Регулировка углов установки колес автомобиля ВАЗ-2107

Такой вид техобслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как корректировка углов наклона колёс, называют регулировкой развала схождения и выполняют через рекомендованные заводом-изготовителем промежутки времени. Кроме того, любой дефект направляющих элементов подвески может быть причиной изменения геометрии установки колёс. Это значит, что выполнив замену, например, сайлентблоков или шаровых опор, нужно проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колёс вашей «семёрки».

  • Что даёт такая регулировка
    Понятие развала колеса

    Значения углов развала

  • Понятие схождения
      Значение углов схождения
  • Кастер
  • Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой
      Неустойчивость на дороге
  • Повышенный износ шин
  • Другое
  • Регулировка развала схождения на СТО
  • Развал схождение без посторонней помощи
      Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см3
  • Подготовка к регулировке

    Видео: один из способов настройки развала схождения

  • Передние колёса
      Развал
  • Схождение
  • Видео: когда регулировка развала схождения необходима
  • Задние колёса
  • Регулировка углов установки колес автомобиля ВАЗ-2107

    Проверять и регулировать углы установки передних колес нужно на специальных стендах.
    Можно сделать регулировку самостоятельно.

    Для этого нужна ровная горизонтальная площадка.

    Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

    Перед регулировкой проверяем:

    — давление воздуха в шинах;

    — люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;

    — свободный ход рулевого колеса. Устраняем обнаруженные неисправности. На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений.

    Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса. Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.

    Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг. Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:

    — угол продольного наклона оси поворота;

    — угол развала колес;

    У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:

    — угол развала колес: 0°30′ +40′ -30′

    — угол продольного наклона оси поворота: 4° +1° -1°30′

    — схождение 1–7 мм.

    После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть:

    — угол развала колес 0°30’±20′ (0°5’±20′)*,

    — угол продольного наклона оси поворота 4°±30′ (3°±30′)*,

    — схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.

    * В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой

    Обязательные условия

    Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.

    При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

    Регулировка угла продольного наклона оси поворота

    Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

    Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40′, при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9′, и наоборот.

    В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм.

    Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.

    Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.

    На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

    Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон

    Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.

    На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

    Каким образом регулируется

    Развал и продольный наклон шкворня на Жигулях изменяется установкой специальных регулировочных шайб под нижний рычаг передней подвески. Для достижения нужных углов установки колёс подбирается сочетание необходимого количества шайб и их толщины. Для каждого автомобиля оно абсолютно разное.

    Мастер-развальщик ослабяет затяжку нижнего рычага, а затем добавляет либо убирает нужное количество регулировочных шайб, после чего затягивает рычаг и смотрит на показания стенда. Операция может повторяться несколько раз до тех пор, пока не будут достигнуты нужные значения.

    После регулировки развала и продольного наклона мастер переходит к регулировке схождения передних колёс. Схождение на классике регулируется рулевыми тягами. Ослабив два хомута на муфте и вращая её достигается нужное значение. В конце работ хомуты опять затягиваются.

    Как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107

    Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

    Когда необходима регулировка

    Регулировка рулевых тяг ваз 2107

    Регулировка может понадобиться в том случае, если:

    • автомобиль уводит в сторону на ровной дороге;
    • отклонения углов колес на ВАЗ 2107 стали видны;
    • происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
    • повышение расхода топлива оказалось выше;
    • подвеска была повреждена.

    Если сход развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в одну из сторон. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то покрышки авто будут очень быстро стираться, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.

    Чтобы произвести развал схождение ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:

    • нитку с крючками с обоих концов;
    • обыкновенную нитку;
    • бруски толщиной 6 мм и 22 мм;
    • клещи типа «Кобра»;
    • набор гаечных ключей;
    • штангенциркуль.

    Теоретическая часть

    Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

    Угол установки колес

    Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

    При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

    Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

    Угол продольного наклона оси поворота

    Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

    Угол развала

    Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

    Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

    Схождение колес

    Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

    Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

    Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

    В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

    • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
    • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
    • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

    Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

    Стоимость работ

    Наименоварие работЦены
    Проверка углов установки колёс800р
    Регулировка только схождения1200р
    Полная регулировка (схождение, развал и кастор)2000р
    Регулировочные шайбы входят в стоимость работшайбы постоянно в наличии

    Скептикам, которые считают, что 2000р за сход-развал на классике это много хотелось бы заметить, что на регулировку данного автомобиля уходит в 2-3 раза больше времени, чем на автомобиль аналогичного класса иностранного производства, а также тот факт, что на сегодняшний день совсем не многие сервисы в Москве берутся за данный автомобиль, а если и берутся, то делают это действительно так же качественно как и мы.

    Как понять, что нужно выставить сход-развал

    На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

    1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
    2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
    3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
    4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.

    Процесс выставления углов

    Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • Набор гаечных накидных ключей;
    • Штангенциркуль;
    • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
    • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

    Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

    Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

    При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

    Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.


    Проверка угла по нити и штангенциркулю

    Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

    Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

    ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

    При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

    Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

    Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

    Переходим к регулировке схождения.


    Брус на 22 мм

    Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

    Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

    Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

    Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

    Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

    Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.


    Клещи «Кобра»

    Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

    В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

    Артикул: 2101-2904225 , артикулы доп.: 21010290422500

    Код для заказа: 007736

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/rychagi_verhnie-155/#part2010843″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/rychagi_verhnie-177/#part2974778″>Шайба регулировочная 0,5 мыПодвеска передняя / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d200__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-165/#part4207968″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D200. Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/podveska_perednyaya-144/#part7727″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/podveska_perednyaya-115/#part14710″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/podveska_perednyaya-124/#part21019″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/rychagi_verhnie-127/#part56765″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/rychagi_verhnie-203/#part64733″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/rychagi_verhnie-228/#part2990672″>Шайба регулировочная 0,5 ммРулевое управление / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-173/#part3241684″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d200__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-190/#part4215372″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D200. Поперечина передней подвески в сборе
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d201__poperechina_peredneiy_podveski_v_sbore-191/#part4215387″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска передняя / D201. Поперечина передней подвески в сборе
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/podveska_perednyaya-144/#part3243″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/podveska_perednyaya-110/#part11282″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/podveska_perednyaya-115/#part17816″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/podveska_perednyaya-163/#part25255″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/rychagi_verhnie-115/#part59845″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/rychagi_verhnie-175/#part978633″>Шайба регулировочная 0,5 ммПодвеска / Рычаги верхние
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать! Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

    Примечание! При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

    Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

    Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

    А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

    Подготовка к регулировки:

    1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

    2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

    3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

    Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

    Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

    1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

    2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

    3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

    Примечание! Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

    4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

    5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

    Примечание! Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

    6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

    7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

    Примечание! После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

    8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

    9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

    Контроль угла развала на передних колесах

    Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его положение, подставив под задние колеса упоры.
    2. Сядьте в машину и, вращая руль, добейтесь того, чтобы он стоял ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
    3. Надавите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы подвеска машины заняла нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
    4. Возьмите нитку и зафиксируйте ее на верхней части крыла автомобиля, чтобы она проходила четко через центр колеса. Чтобы добиться вертикального положения, к нижнему концу привяжите грузик. Проводите замер от верхнего и нижнего краев колеса до нитки. Разница значений — это и есть развал колес.

    Например, разница — 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.

    Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения


    vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.
    Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

    • безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
    • равномерный износ покрышек;
    • оптимальные условия работы элементов подвески.

    Подготовительные процедуры

    Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:

    • проверить биение колес;
    • устранить зазоры в подшипниках ступиц;
    • выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
    • осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
    • проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.

    У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

    Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

    Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

    • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
    • допустимый люфт в рулевом управлении;
    • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
    • исправность амортизационной системы.

    Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

    Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

    Причины возникновения нарушения регулировки колес

    Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:

    • форсирование высоких бордюров при парковке;

    • замена стоек;

    • езда по кочкам и ямам;

    • замена резины.

    На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.

    Угол кастора: измерение и наладка


    угол Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

    • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
    • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
    • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

    Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

    Подведем итоги

    Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

    • Шаблон для определения угла кастора.
    • Отвес и бечевка с крючками.
    • Штангенциркуль или линейка.
    • Брусок толщиной 28 мм.
    • Комплект ключей.

    Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]