Блок предохранителей на Лада Веста: подробное описание

Vesta » Обслуживание и ремонт
Знание особенностей схемы предохранителей LADA Vesta (2180, 2181) поможет владельцу этого автомобиля устранить возникшую проблему с эксплуатацией электрооборудования.

Ниже — схема и распиновка предохранителей и реле LADA Vesta 2015, 2016, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годов выпуска. В зависимости от комплектации (Luxe, Classic, Comfort, Exclusive) есть вариативность расшифровок.

Силовой блок в моторном отсеке

Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.

Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.

После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.

Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.


Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в блоке моторного отсека

В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.

Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:


Таблица 2. Реле, расположенные в блоке моторного отсека.

Как проверить предохранитель?

В «домашних условиях» лучше использовать мультиметр. При подключении клеммами к модулю шкала прибора не должна тяготеть к бесконечности, так как это обрыв цепи.


В мастерских, СТО для диагностики используют специальные портативные сканеры для считывания данных с электронного блока управления двигателя посредством диагностического разъема.

Ссылка по теме:

Сравнение Lada Vesta и KIA Rio. Может ли автомобиль российского производства быть достойным конкурентом популярным иномаркам?

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.


Открытие крышки на старой версии до доработки

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.


Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Внимание! Прежде чем устанавливать новый предохранитель на замену, убедитесь, что защищаемая цепь действительно исправна и в ней отсутствует короткое замыкание. Ведь так просто предохранители не горят! Значит имелась какая-то перегрузка, от которой плавкий элемент спас проводку и автомобиль от возгорания.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2022 года).

№ предохранителяНоминальный токЗащищаемая цепь автомобиля
F115АПитание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла
F230А/5АЛевый подрулевой переключатель
F310АФара левая дальнего света, не люкс комплектация
F430А/5АЛевый подрулевой переключатель
F515АОбогрев сидений
F67,5АПравые габаритные огни
F710АЛевые габаритные огни
F8Задние противотуманные огни
F9ЗАПравый указатель поворотов в зеркале
F10Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110АФара левая ближнего света (не люкс)
F1215АКонтроллер BCM (указатели поворотов)
F1310АКонтроллер BCM (собственное питание)
F1410АВыключение педали тормоза
F15Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16Выключение педали тормоза
F17Освещение багажника, вещевого ящика, порогов
F18Левый указатель поворотов в зеркале
F1910АФара правая ближнего света (не люкс)
F20Обогрев наружных зеркал
F2115АБУ СНПБ
F22Комбинация приборов
F23Комбинация приборов
F24ЭРА ГлОНАСС, радио
F25Контроллер ESP9.1
F2615АПитание модуля бензонасоса
F27Питание парктроника
F28Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910АПитание светотехники прицепа
F30Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210АПитание шины K15M (моторного отсека)
F33Управление стеклоподъемниками
F34Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35Блок переключателей в двери водителя
F3615АРадио, диагностический разъем
F377,5АЛампы «стоп» правая
F387,5АЛампы «стоп» левая
F3910АДХО (не люкс)
F4010АФара правая дальнего света не люкс комплектация
F4120АРозетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220АКонтроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320АКонтроллер BCM (замки дверей)
F4430АСтеклоподъемники
F4530АВентилятор отопителя салона
F4630АСтеклоочиститель (питание переключателя)
F4725АКонтроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830АКонтроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925АКонтроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака)
F5025АКонтроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Таблица предохранителей от февраля 2022 года:

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

РелеНоминал релеКоммутируемая цепь
К170/50АПитание светотехники и обогрева сидений
К230АРезерв
К330АОбогрев заднего стекла
К430АСтеклоподъемники передних стекол
К540АВентилятор отопителя салона
К630АСтеклоподъемник задних стекол
К720АМодуль бензонасоса
К820ААксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
Крышка корпуса Lada Vesta 8450007436От 300
JcaseОт 180 / шт
MiniОт 140 / шт
EMM-T4 231A03142 (Рено)От 170 / шт
PF895652A2 (Япония)От 220 / шт

*цена указана состоянием на 28.03.2019 года.

Вывод

Установка новых модулей питания требует внимательности со стороны мастера. Недопустимо нарушать диапазон силы тока. Точные данные по каждому из предохранителей указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Графическая шпаргалка

Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.


Предохранители с привязкой к внешнему и внутреннему оборудованию по 2022г.


Предохранители с привязкой к внешнему и внутреннему оборудованию с 2022 г.в.

Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.

Отзывы

Положительные
1.Георгий Николаевич, 42 года (drive2.ru): три года машине с момента покупки, никаких капиталовложений не делал, только плановые ТО. Предохранители все штатные, ничего не менял.
2.Михаил, 48 лет (prom.ua): за два года единожды заменил два модуля питания. В сервис не обращался, ограничился своим опытом и навыками.
3.Саша, 38 лет (autotoday.com): к штатным модулям питания претензий пока нет, машине всего год, но слышал, что можно установить блок от Рено Дастер, Логан второго поколения.
4.Кирилл, 45 лет (rozetka.ua): пробег 75000 км, лишь недавно заменил пять модулей питания новыми. Считаю, что ресурс в 75000 км для отечественного транспорта более чем достаточно. Конечно, к зарубежным маркам еще далеко, но это уже прогресс.
5.Петрович, 44 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, состояние хорошее, возраст пять лет. По системе питания ничего не делал, агрегаты работают в штатном режиме.
6.Николаевич, 45 лет, (autotoday.com): качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен, замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
7.Васильевич, 41 год, (drive2.ru): четыре года машине, лишь недавно заменил три реле – прерывателя в моторном отсеке. Хорошее качество сборки Лады.
Отрицательные
8.Никифорович, 49 лет (prom.ua): проблемы с системой питания начались после покупки машины. Неоднократно обращался в СТО по причине перегорания модулей питания. До сих пор проблема не устранена.
9.Николай Семенович, 46 лет, (avtoflit.com): не рекомендую штатные блоки предохранителей на Лада Веста. При наличии возможности замните новыми от Рено Дастер, Логан второго поколения.
10.Вячеслав Петрович, 47 лет, (drive2.ru): машина новая, а слабые места достались от предыдущих поколений.
11.Станислав Васильевич, 39лет, (autotoday.com): после двух лет эксплуатации машина начала сыпаться в буквальном смысле слова. Качество сборки еще сырое, нуждается в доработке.

Ссылка по теме:

Зимние шины Blizzak.

Замена блока предохранителей на лада веста св кросс

Необходимые инструменты, материалы:

  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект новых реле;
  • пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.

Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:

  1. Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
  3. Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
  4. Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.

Алгоритм действий при замене в салоне машины:

  1. Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
  2. В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
  3. Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
  4. Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей

Реле, которые присутствуют в салоне:

Обозначения рыле в салоне Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

Схема

Обозначение предохранителей

6040А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
6170А Электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ)
6260А ’15-’17: Генератор
70А ’18-’21: Блок управления роботизированной коробкой передач
6360А ’15-’17: Генератор
6460А ’15-’17: Клемма K30S
6560А ’15-’17: Обогрев лобового стекла
6670А ’15-’17: Блок управления роботизированной коробкой передач
6740А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
6860А ’18-’21: Клемма K30S
6930А ’15-’17: Обогрев заднего стекла
60А ’18-’21: Обогрев лобового стекла
71Резерв
7215А Блок управления системой управления двигателем на CNG сжатый природный газ (метан)
70А ’18-’21: Генератор
735А Блок управления системой управления двигателем на CNG сжатый природный газ (метан)
70А ’18-’21: Генератор
7410А ’15-’17: Реле звукового сигнала противоугонной системы (сирена)
15А ’18-’21: Муфта компрессора кондиционера
755А Блок управления роботизированной коробкой передач
76Резерв
7715А ’15-’17: Реле муфты компрессора кондиционера
30А ’18-’21: Обогрев заднего стекла
7815А Муфта компрессора кондиционера, реле блока управления вентиляторами радиатора
79Резерв
8010А ’15-’17: Датчик кислорода, клапана продувки адсорбера, клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
7,5А ’18-’21: Датчики кислорода (ДК1, ДК2), клапан продувки адсорбера (КПА), клапан заслонки впускного модуля (ЗВМ), клапан газораспределительного механизма (ГРМ)
815А Выключатель света заднего хода
82Резерв
83Резерв
8425А Блок управления системами антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости (ABS/ESP)
8510А Звуковой сигнал, звуковой сигнал противоугонной системы (’18-’20)
865А Обмотка реле обогрева ветрового стекла
87Резерв

Расшифровка реле

R1Обогрев лобового стекла №2
R2’15-’17: Обогрев лобового стекла №1
’18-’21: Вентилятор системы охлаждения двигателя
R3’18-’21: Обогрев лобового стекла №1
R4Стартер
R5Блок управления двигателем (КСУД)
R6Муфта компрессора кондиционера
R7’15-’17: Вентилятор системы охлаждения двигателя
’18-’21: Стартер
R8Звуковой сигнал
R9Звуковой сигнал противоугонной системы

LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОНТРОЛЛЕРА М86 ДВИГАТЕЛЯ 21129 ЕВРО-5

Карта А-4

Проверка главного реле и силовой цепи

Описание цепи

При включении зажигания напряжение с выключателя зажигания подается на контакт «Х1.1/А5» контроллера. Контроллер через контакт «X1.1/J3» включает главное реле, через которое напряжение питания поступает на контакты «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3» контроллера, а также на датчики и некоторые управляемые устройства (клапан продувки адсорбера, форсунки, реле).

Описание проверок

1 На контакт «Х1.1/А5» контроллера напряжение подается с выключателя зажигания.

2 Диагностический прибор показывает напряжение бортовой сети, определяемое контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3». Оно не должно отличаться более чем на 1 В от напряжения на аккумуляторной батарее.

3 На контактах колодки жгута к клеммам «85» и «30» реле должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Если питание присутствует на обоих контактах, лампочка пробника, соединенного с массой, должна загораться при касании к ним.

4 Предыдущей проверкой определялось наличие напряжения на контакте колодки жгута к клемме «85» реле. Данной проверкой контролируется цепь управления главным реле, которая должна быть замкнута контроллером на массу.

5 Проверяется исправность главного реле.

Причиной неверного значения напряжения бортсети, определяемого контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3», может быть замыкание на массу в цепях подачи питания на реле и исполнительные устройства, а также некорректно подключенные противоугонные устройства.

Карта А-5

Проверка электрической цепи системы подачи топлива.

Описание цепи

При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса и электробензонасос начинает работать. При отсутствии опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала (двигатель не работает), контроллер выключает электробензонасос через

2 с после включения зажигания.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Выполняется принудительное включение электробензонасоса.

2 Проверяется наличие напряжения +12 В на контактах реле электробензонасоса.

3 При включении зажигания и прокрутке двигателя контроллер должен включать электробензонасос.

Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:

1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки

Видео по теме «Проверка главного реле и силовой цепи Лада Веста»

Ремонт ЭБУ. Нет искры. Не заводиться машина Ваз. Горит предохранитель.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Лада Гранта — Монтажный блок (предохранители и реле)

Лада гранта проблемы с реле

Причины и способы устранения

С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.

Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.

Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.

В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]