Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.
В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.
Схема предохранителей ВАЗ 2112
С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.
Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта. |
F2 | 7,5 | Ближний свет |
F3 | 10 | Дальний |
F4 | 10 | ПТФ |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла. |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний слева |
F13 | 10 | Дальний слева. Контрольная лампа включения |
F14 | 10 | Левая ПТФ |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Поворотники и аварийка. |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы. |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы. |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманок. |
Реле
- K1 — контроль исправности ламп;
- K2 — очиститель ветрового стекла;
- KЗ — указатели поворота и аварийка;
- K4 — включение ближний свет;
- K5 — дальний свет;
- K6 — дополнительное реле;
- K7 — обогрев заднего стекла;
- K8 — задних ПТФ.
Предохранитель и реле стартера
Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.
Предохранитель и реле бензонасоса
Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.
Реле и предохранитель на прикуриватель
№ F18 рассчитан на 25 Ампер.
Печка
За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.
Поворотники
Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.
Стоп-сигналы
Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.
Где находится предохранитель сигнализации
№ F16 и номиналом 10 А.
Вентилятор охлаждения
За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.
Какой предохранитель идет на магнитолу
Это F4 номиналом 20 А.
Стеклоподъемники
F5 на 30 А.
Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится
Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.
Зажигание
Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.
Задний ход
За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.
Туманки
Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.
Реле контроля исправности ламп
Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.
Тормоз
Установлено под педалью тормоза.
Реле и предохранитель на форсунки
Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.
Предохранитель на свет в салоне
За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.
Подсветка номера
Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.
Генератор
Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.
Обогрев заднего стекла
За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.
Обогрев сидений
Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.
Реле стеклоочистителя
Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.
Зарядка
Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.
Ближний и дальний свет ВАЗ 2112
Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.
Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112
Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.
Габариты
Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.
Подогрев сидений
Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.
Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит
Его нет.
Открытие багажника
Это Ф1 и рассчитан на 5 А.
Предохранитель F6
Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.
ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17
Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.
Предохранитель F19
Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.
Реле К1
Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.
Реле К6
Это резервный элемент.
Датчик скорости
Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ().
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора
9 6 1 3 2 1
Поделиться в социальных сетях:
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Расположение
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08
Диагностика и ремонт прикуривателя
Если после замены защитного элемента элемент не начал работать, то причину нужно искать в другом месте. Не всегда требуется монтаж нового устройства, можно выполнить ремонт прикуривателя. В первую очередь нужно проверить проводку, которая идет от сети к гнезду. Следует прозвонить провода мультитестером. Если во время диагностики нет питания, это говорит о наличии обрыва проводов. Для ремонта потребуются новые детали, канифоль, олово и паяльник.
Второй неисправностью, которая не требует полной замены прикуривателя, является поломка слюдяного предохранителя, который находится внутри устройства. Для этого нужно разобрать гнездо розетки и найти небольшой слюдяной полупроводник (возможно, он плавится). Его демонтируют, заменяют новым, после чего собирают все обратно и проверяют работоспособность прибора.
Как снять прикуриватель ВАЗ-2110
Чтобы снять прикуриватель на ВАЗ, нужно:
- Открыть капот. Затем снимаем минус-провод с аккумулятора и достаем предохранитель F18.
- Выкрутить крепления и снять 2 части облицовки.
- Вытащить трехконтактный штекер.
- Убрать накладку под ручником и чехол с КПП.
- Отодвинуть сиденья, открутить крепления тоннеля и вытянуть патрон.
- Поддеть защелку прикуривателя и извлечь гнездо для ремонта.
Подключение нового
Подключение прикуривателя происходит по обратной схеме:
- Устанавливается работоспособный прибор.
- На место монтируется облицовочный кожух рычага КПП и ручного тормоза.
- Подсоединяется трехконтактный штекер.
- Затем нужно выполнить подключение к питанию.
- Проверить правильность подсоединения и работоспособность прикуривателя.
Распиновка
Разводка элементов выглядит следующим образом:
- Красный провод отвечает за плюс и подсоединяется к устройству через предохранитель №18. Он способен пропускать силу тока не более 25 А. Превышение приводит к перегоранию провода.
- Желтый кабель в распиновке тоже является плюсом и будет идти на подсветку детали.
- Черный провод, отвечающий за питание, минусовый. Один конец выходит на прибор, а второй — на аккумулятор.