Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные , но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Обобщаем отзывы владельцев авто Часть 2

Легковой хэтчбек Lada XRAY был представлен на внутреннем рынке более 5 лет назад. Автомобиль заслужил достаточно большую популярность благодаря простоте обслуживания и совершенно новому необыкновенному дизайну.

Заинтересованные покупатели могут сравнить реальные факты владения с заводской информацией и на основе полученных данных сделать определенные выводы относительно модели автомобиля.

Для Лада Хрей цена, комплектация, характеристики и отзывы указаны исходя из рыночных показателей. В списке отзывов рассматриваются наиболее популярные модификации авто с двигателями 1,6-1,8 литра.

КомплектацияЦенаДвигательКПП
1.6 Optima MT599 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.6 Optima Аdvanced MT660 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced MT685 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.6 Luxe MT710 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced AMT710 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Luxe MT735 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.6 Luxe Prestige MT739 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Luxe AMT760 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Luxe Prestige MT773 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Luxe Prestige AMT798 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Exclusive MT805 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Exclusive AMT830 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5

[divider]
Владимир из Самары

Комплектация: бензин 1,6 на механике

Машина была приобретена порядка 3 месяцев назад. Заводская комплектация предусматривает установку двигателя 1,6 с ручной механикой на 5 скоростей.

По индивидуальному набору опций присутствуют кондиционер и передние подушки безопасности. За последний месяц автомобиль наездил 800 км. При этом часть пути была преодолена вне городской черты. Двигателя 106 л/с вполне достаточно для интенсивного ускорения в случае обгона.

В городе 16 клапанный мотор в совокупности с ручной коробкой обеспечивает максимальный комфорт движения на малых оборотах. По трансмиссии за данный период эксплуатации вопросов не возникало. Подвеска отрабатывает любые неровности с очень редкими пробоями на глубоких ямах. Общие положительные впечатления можно выразить в нескольких пунктах:

  1. Информативное рулевое управление.
  2. Мягкая подвеска при любом режиме езды.
  3. Достаточно хорошая шумоизоляция.
  4. Вместительный багажный отсек.
  5. Динамичный разгон.
  6. Тихая работа двигателя.
  7. Качественная отделка салона.

В красных оттенках авто выглядит более стильно и индивидуально. Однако практически на все преимущества имеются и свои минусы. В первую очередь необходимо выделить:

1. Мало места на заднем диване. Даже при достаточно значительном перемещении передних кресел к панели сзади пассажирам с высоким ростом не комфортно. Автоконцерн Лада проектирует автомобили в старых традициях. 2. Некорректная работа центрального замка. Часто случаются сбои и проблемы с открыванием дверей. Проблема устраняется в сервисном центре путем подачи дополнительного питания на систему блокирования.

Общие выводы и оценка

Продукция отечественного завода, несмотря на свой новый облик, не избавлена от большого количества мелких проблем, которые будут постепенно проявляться в ходе ежедневной эксплуатации. Однако за такие деньги данный автомобиль можно признать лучшим в сегменте.[divider]

Илья из Хабаровска

Комплектация: 1,8 на механике

Автомобиль был приобретен фактически по счастливой случайности в одном из местных дилерских центров. При общем сроке владения 7 месяцев можно отметить, что двигатель 1,8 с МТ действительно мощный и неприхотливый к отечественному топливу.

При рекомендуемом бензине для заправки марки 95 вполне реально ездить и на 92. Мощности 122 л/с достаточно для движения с крейсерской скоростью 120 км/час с расходом 5,6 л по бортовому компьютеру.

Что понравилось в машине больше всего:

  1. Мощный и экономичный двигатель. Обеспечивает хорошую динамику на любых оборотах.
  2. Короткоходная педаль сцепления. Отличный вариант для любителей быстрых переключений.
  3. Просторный и уютный салон с удобными передними сидениями для пассажиров.
  4. Экономичный и неприхотливый автомобиль для городской эксплуатации.
  5. Отсутствуют крены и сносы во время преодоления поворотов.
  6. Яркая задняя светотехника и красивые передние фары.
  7. Хороший пакет шумоизоляции. Очень большой плюс для авто такого класса.

За достаточно непродолжительное время владения автомобилем больших минусов выявлено не было. Машина отлично подходит женщинам и мужчинам, которые имеют незначительный опыт вождения.[divider]

Дмитрий из Брянска

Комплектация: 1,8 на автомате

Сроки владения — 1,2 года. За период эксплуатации не было выявлено ни одной поломки, что достаточно большой плюс для отечественной марки. Машина полностью соответствует семейным требованиям.

Внешний вид, отделка салона и техническая начинка позволяют быть одновременно примерным семьянином и горячим молодым парнем, который предпочитает динамику и драйв.

Комплектация предусматривает наличие робота на 5 скоростей и полного набора электронных опций. Главным преимуществом является кондиционер с возможностью тонкой регулировки. Для климата Краснодара в летний сезон данная опция считается самой актуальной.

Общие плюсы машины:

  1. Недорогое обслуживание в любом сервисе.
  2. Наличие кондиционера и автоматического климат-контроля.
  3. Хороший двигатель с большим запасом мощности.
  4. Комфортабельный салон с удобным расположением всех опций.
  5. Работа автомата без рывков.
  6. Надежность автомобиля при длительных путешествиях.

Несмотря на все плюсы за год эксплуатации автомобиль преподнес немало сюрпризов, которые озадачили даже дилерских сервисных специалистов. В первую очередь следует выделить:

  1. Малоэффективная работа усилителя руля на парковке.
  2. Проблемы с датчиком температуры охлаждения двигателя.
  3. Задумчивость коробки на старте в летнюю жару.
  4. Небольшой выбор цветов кузова при покупке.

В средней ценовой категории в такой комплектации практически нет достойных конкурентов, которые бы удовлетворяли требованиям. Поэтому исходя из перечисленных преимуществ можно сделать выводы, что Lada X-Ray является неплохим отечественным автомобилем.


[divider]

Михаил из Омска

Комплектация: 1,8 МТ Exclusive

Приобрел данный автомобиль без каких-либо предварительных оценок или анализов у местного дилера. Из комплектации 1,8 МТ выделяются опции: обогрев всех сидений, мультируль, охлаждение ящика для вещей, мощная мультимедиа.

Из плюсов за 2 месяца владения можно отметить:

  1. Надежный кондиционер.
  2. Динамичный двигатель до 140 км/час.
  3. Большие и красивые колеса.
  4. Эффектный цвет кузова.
  5. Четкое включение передач.

Из минусов был выявлен один недостаток в виде замка багажника, который невозможно закрыть без сильного хлопка.[divider]

Максим из Твери

Комплектация: 1.6 Optima на механике

Долго откладывал деньги на приобретение личного автомобиля. Однако за весь период не было достойного варианта в сегменте новых авто. Появление Лады Хрей позволило решить вопрос с транспортом за несколько дней.

Машина в достаточно бюджетной комплектации с ДВС 1.6 на 106 сил и механикой. За 8 месяцев владения хэтчбек зарекомендовал себя с положительной стороны, а именно понравилась работа подвески и рулевого.

Все кочки на отечественных дорогах машина глотает мягко и без лишней тряски. Руль очень информативен даже с высоким профилем резины. Также Хрей удивил и качеством шумоизоляции.

Главные плюсы:

  1. Хороший разгон и тяга.
  2. Экономичность (расход в городе при экономной езде не больше 8 литров).
  3. Эффективный обогрев салона.
  4. Мягкая подвеска.
  5. Качественная акустика.
  6. Большой дорожный просвет.

Минусы в авто:

  1. Отсутствие гидравлических подпор капота.
  2. Небольшой багажник.
  3. Слабый дальний свет.

Новым автомобилем доволен. Ведь за такие деньги практически невозможно найти новую машину в хорошей комплектации. Автомобиль прощает любые ошибки водителя.

Tags: отзывы владельцев

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Достоинства и недостатки Х рея

Пришло время рассказать о всех достоинствах и недостатках лады, которые были мною замечены.

Когда менял на машине более мощные лампочки, заехал в темноту проверить как они будут светить. Заглушил машину и свет оставил включенным. Пока смотрел прошло пять минут и вдруг… свет отключился. В панике думаю – сгорели лампы, или аккумулятор сел, а нет, завел – все в порядке. Оказывается, если приехал и забыл выключить габариты, они сами выключаются через пять минут как заглушил мотор! Это удобно.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Процесс освоения автомата Лада х рей

Никогда раньше мне не приходилось ездить на автомобиле с АМТ, этот час настал и нужно было осваивать что-то новое. К тому же выхода нет, так как это теперь мой Lada Икс рей, с которым мне придется сотрудничать, как минимум лет 10.

Сразу хочется сказать, что разрыв мощности на автомате с одним сцеплением гарантирован, причем сделать с этим ничего не получится. Я принял этот факт и начал постепенно к нему привыкать. Изначально производитель Лада xRay обещал 26 алгоритмов работы с АМТ.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Роботизированная трансмиссия — это механическая КПП в сборе со сцеплением, оборудованная исполнительными механизмами переключения передач и выжима сцепления, а также электронным блоком управления (ЭБУ) и датчиками.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]