Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:
- синтетика или полусинтетика;
- 5w40 или 10w40;
- Роснефть или какое-нибудь импортное масло?
В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье — Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами. Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.
О производителе
Логотип
Роснефть — крупнейший производитель нефти — данный статус был присвоен компании в 2013 году. Фирма выпускает различные смазочные материалы, в том числе и моторные масла. Является поставщиком в авиапромышленность. Лубриканты способны выдерживать колоссальные перепады температур и самые экстремальные условия эксплуатации. Создание продукции курируется двумя научно-техническими институтами, именно поэтому можно максимально доверять моторным маслам Роснефть. Лубриканты имеют более 200 одобрений от производителей, среди которых КАМАЗ, АВТОВАЗ, Mercedes-Benz, Renualt, Volvo и другие.
Сравнение популярности
В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.
Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.
Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.
Отзывы о маслах «Роснефть»: плюсы и минусы
Основная масса отзывов положительные, что объясняется отличными пакетами противоизносных и антифрикционных присадок, а также приемлемой ценой лубрикантов. Смазка завоевала хорошую репутацию у автолюбителей:
Положительные | Отрицательные |
Закупился сегодня основательно – приобрел промывочное масло и полусинтетику для двигателя Роснефть 10w40. Все прочистил, промыл, залил моторное масло. Запуск был легким, ровно и тихо работает. | Что это за масло такое? Решил воспользоваться синтетикой и меня чуть не схватил «Кондратий». Дело в том, что за два месяца эксплуатации уровень масла в движке уменьшился вдвое. Пришлось искать быструю замену этой отработке, выбрал Мобил. Теперь вспоминаю о Роснефти, как о страшном сне. Цена хорошая, но по качеству хуже не бывает. |
Посоветовали, подкупила невысокая стоимость продукта. Не разочаровалась, теперь постоянно лью Роснефть. Единственный недостаток это то, что масло продается на известных заправочных станциях, а в обычных магазинах его не сыскать. | В своей старенькой Оке пользовался синтетикой Роснефть 5W40. Все устраивало. Залил тоже масло в новенькую машину ЗАЗ Сенс – упала компрессия. Недоволен. |
Приобрел подержанную машину, в ней залит был Кастрол. Машинка была в удовлетворительном состоянии, требовался ремонт. До ремонта ездил на дешевом масле Роснефть. Через полгода привел машину в надлежащее состояние, но не стал менять синтетику Роснефть. На нем откатал примерно 4 года, все устраивало. Потом цены на расходный материал скакнули и Роснефть стала стоить, как Шелл. В последнюю замену решил воспользоваться Шелл. Шелл нормальное масло, но в зимнее время машина шла плохо и тяжелее. В будущем вернусь к Роснефти, все-таки масло уже проверенное. | А масло-то плохое, поэтому очень пожалела, что его залила, так как масло стало угорать после пробега 5000 тыс. км оно загустело. Советую обходить этого производителя стороной, ничего хорошего я в их продукции не обнаружила! |
Вся продукция, выпускаемая компанией, очень понравилась. Не испытывал проблем с запуском движка в сильную стужу, заводится легко в любую погоду. Мотор немного тише стал работать, что также считаю большим достоинством. Масла всегда хватает от замены до замены, не замечал никакого лишнего потребления масла на угар. Доволен, что подыскал себе нормальное автомасло. Всем своим друзьям уже порекомендовал Роснефть. | |
Пользуюсь Роснефть Премиум 5w40. За годик намотал на спидометре почти тридцатку, машина шуршит на ура. Никаких отложений и изменений цвета. Все везде чисто, даже под клапанной крышкой. В холод двигатель легко прокручивается. Меняю раз в «пятерку», считая, что это оптимальный пробег для замены. Недавно начал лить Роснефть в мосты, коробку передач, РКП — пока также все работает хорошо. | |
Не скажу, что я в полном восторге от масла «Роснефть». но масло по оценке «цена- качество» вполне нормальное. У меня автомобиль ГАЗель и я это масло применяю в течении всего времени эксплуатации… | |
Пользуюсь маслом уже не первый год, заливал на разные машины, поэтому решил и в Калину залить. На данный момент всё отлично работает, зимой заводится легко и без напряга, двигатель бодрый и тянет хорошо. Одним словом, я остался доволен качеством масла |
Исходя из отзывов можно понять, что масло действительно неплохое. Анализируя отрицательные отзывы, делаю вывод, что человек просто неправильно подобрал масло под свой силовой агрегат. Данная процедура крайне важна, следует обязательно прислушаться к рекомендациям производителя автомобиля, обратить внимание на допуски и вязкость. Из-за неправильного подбора лубриканта может увеличиться его расход, а также каждый двигатель рассчитан на определенную толщину масляной пленки, которая напрямую зависит от показателей вязкости.
Состав
Особый состав имеет масло «Роснефть 10w-40» (полусинтетика). Технические характеристики определяются входящими в состав присадками. Средство на 40 % состоит из минеральной основы и на 60 % из синтетических компонентов. Такая смесь позволяет применять расходный материал при средних нагрузках на двигатель.
Благодаря наличию синтетических компонентов в составе смеси масло можно применять в двигателях нового поколения как зарубежного, так и отечественного производства. Состав средства похож на отечественный аналог «Мобил 1» или «Мобил Ультра» с аналогичным классом вязкости.
Перед применением представленного расходного материала в двигателе своего автомобиля необходимо рассмотреть рекомендации производителя относительно состава масла. Уровень экологичности мотора должен быть ЕВРО-4 и ниже. Все двигатели с характеристикой ЕВРО-5 должны работать на масле с другим составом.
Виды и свойства лучших моторных масел «Роснефть»
В ассортименте довольно много разнообразных смазочных материалов. Мы выбрали лучшие из них и расскажем о них максимально подробно. Стоит отметить бюджетность линейки: цены в 1000-1500 рублей за 4 литра моторного масла можно назвать антикризисными. Не нужно ожидать от масла наличие ПАО, эстеров, нитрида бора и дисульфида вольфрама, но модификаторы трения все-таки присутствуют, например, молибден.
Maximum 10W-40
Так выглядит типичная канистра лубриканта Роснефть Maximum 10w40
Высококачественное полусинтетическое масло, отвечающее требованиям API SL/CF. Благодаря стабильным вязкостным показателям и низкой температуре застывания, лубрикант можно по праву назвать всесезонным. Хорошие эксплуатационные показатели достигаются за счет высококачественных пакетов противоизносных и антифрикционных присадок. Смазка может использоваться абсолютно в любых двигателях внутреннего сгорания — как в бензиновых, так и в дизельных. Прекрасно проявляет себя в силовых установках с турбонаддувом. Масло рекомендовано для автомобилей старше 15 лет, поскольку старые двигатели менее требовательны к качеству лубриканта. Отличные моющие свойства позволят сохранить чистоту в двигателе, главное, соблюдать интервалы замены и следить за уровнем. Демократичная цена в 1000 рублей за 4 литра по карману большинству населения России.
Результаты тестов данного масла представлены ниже:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 14.5 мм²/с |
— | Динамическая вязкость CCS при — 30 °С | ASTM D5293 | 6375 мПа*с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 155 |
— | Щелочное число | ГОСТ 30050 | 8 мг КОН/г |
— | Зольность сульфатная | ГОСТ 12417 | 1 % масс. |
— | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 13 % |
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 872 кг/м³ |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 234°С |
— | Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 |
В целом отличная полусинтетика, прекрасно подойдет для всего семейства двигателей АВТОВАЗ, а также отлично справится со своей работой в моторах старых иномарок.
Premium 5W-40
Premium является одним из флагманских масел производителя
Всесезонная синтетика, отвечающая строгим стандартам качества API SM-CF. Масло производится на базе высококачественных синтетических компонентов, имеет высокие эксплуатационные свойства и прекрасно себя проявляет в любое время года. Стабильные показатели вязкости обеспечивают проворачивание двигателя даже при -35 градусах. Суровые российские зимы такое масло переживает успешно. Данный смазочный материал является серьезным конкурентом для масел Castrol, ZIC, Лукойл. Но выигрывает их по ценовым показателям. Масло создано для использования в высоконагруженных дизельных и бензиновых моторах, совместимо с турбонаддувом. Отличные показатели масла на угар и высокая температура вспышки обеспечат минимальный расход в самых экстремальных условиях. Одобрений у данного лубриканта очень много, например, Автоваз рекомендует использовать в своих моторах данную смазку.
Тех.характеристики смазочного материала:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 14.12 мм²/с |
— | Динамическая вязкость CCS при — 30 °С | ASTM D5293 | 5800 мПа*с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 176 |
— | Щелочное число | ГОСТ 30050 | 8.30 мг КОН/г |
— | Зольность сульфатная | ГОСТ 12417 | 1.1 % масс. |
— | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 11.6 % |
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 852 кг/м³ |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 220°С |
— | Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -33°С |
REVOLUX D3 10W40
Отличная смазка для силовых установок грузовых автомобилей и тяжелых автобусов
Всесезонная полусинтетика, разработанная специально для грузового автотранспорта. Предназначена для эксплуатации в самых тяжелых условиях, отвечает стандартам CI-4/SL. Вязкость данной смазки — 10w40 — обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах -25 градусов. Отличные пакеты антифрикционных и противоизносных присадок обеспечивают максимальную защиту всех пар трения силовой установки. Смазочный материал базируется на минеральной базе глубокой очистки, в которую добавлены синтетические компоненты. Масло совместимо с системой EGR, используемой в двигателях для повышения экологического класса. Также стоит отметить соответствие большинству зарубежных стандартов и множество одобрений от мировых производителей, таких как Volvo, Cummins, Renualt, МAN.
Технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 15,27 мм²/с |
— | Динамическая вязкость CCS при — 30 °С | ASTM D5293 | 6300 мПа*с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 159 |
— | Щелочное число | ГОСТ 30050 | 11,0 мг КОН/г |
— | Зольность сульфатная | ГОСТ 12417 | 1,5 % масс. |
— | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 12 % |
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 875 кг/м³ |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 210°С |
— | Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -37°С |
MAXTEC 5W40
Magnum 5w40 — просто хорошая всесезонка с базовыми свойствами.
Полусинтетический всесезонный смазочный материал. Основное направление данного масла — автомобили с пробегом. Прекрасные моющие характеристики позволят отмыть даже самые грязные силовые установки, главное, вовремя производить замену лубриканта. Смазка отвечает классу SL/CF по API. Масло основано на высококачественном минеральном базовом лубриканте, в который добавлены синтетические компоненты и хорошие пакеты противоизносных присадок. Смазочный материал имеет большое количество одобрений от автопроизводителей, прекрасно работает в среднефорсированных атмосферных моторах. Ни тесты, ни отзывы автолюбителей не выявили плохих сторон данной смазки.
Результаты тестирования лубриканта:
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Кинематическая вязкость при 100 оС | 14.5 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С | 6000 | мПа*с | ASTM D 5293 |
Индекс вязкости | 170 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 6.5 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Зольность сульфатная | 1.4 | % масс. | ГОСТ 12417 |
Температура вспышки в открытом тигле | 220 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | 40 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 20 °С | 888 | кг/м3 | ГОСТ 3900 |
Испаряемость по НОАК | 12.1 | % | ГОСТ 32330 |
М-8В
Старая и проверенная минералка. Если уменьшить интервал ее замены до 5 тысяч километров, мотор будет работать на отлично. Не стоит использовать данный лубрикант в современных автомобилях: у него другое предназначение
Достаточно старое и популярное в прошлом масло. Простейший состав — минеральная основа и пакеты присадок — подходит для низкофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, вязкость масла по SAE — 20. Может эксплуатироваться в диапазоне температур от — 10 до +25 градусов. Современным двигателям это масло не подходит, зато советские мотоциклы и автомобили прекрасно на нем работают. Стоит копейки и выполняет функции довольно хорошо. Обладает совместимостью со всеми типами резиновых уплотнений в двигателе.
Технические характеристики:
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Кинематическая вязкость при 100 оС | 8,18 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Кинематическая вязкость при 0 °С | 957 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Индекс вязкости | 94 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 4.4 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Зольность сульфатная | 0.77 | % масс. | ГОСТ 12417 |
Температура вспышки в открытом тигле | 223 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | -25 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 20 °С | 890 | кг/м3 | ГОСТ 3900 |
Категория Optimal
В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.
На рынок поставляются масла «Роснефти» категории Optimal со следующими параметрами вязкости:
- 10W30.
- 10W40.
- 15W40.
Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.
Как отличить оригинал от подделки
Поскольку масло «Роснефть» является довольно популярным, существует масса подделок. Контрафакт визуально очень похож, но то, что внутри, может повергнуть вас в шок — вместо высококачественного лубриканта можно приобрести низкосортное сырье которое способно убить ваш двигатель. Если двигатель и не подвергнется высокому износу, расход масла будет космический, да и «спасибо» силовой агрегат точно не скажет.
Чтобы предостеречь себя от подделки, следует покупать масло только в проверенных магазинах, которые могут предоставить сертификат на продаваемую продукцию. Также следует внимательно изучить упаковку масла — канистра может выдать практически всю информацию об оригинальности смазочного материала. Ниже представлены отличительные особенности оригинального масла «Роснефть»:
- Черная крышка с объемным логотипом «Роснефть»;
- Стопорное кольцо на пробке канистры;
- Наличие прозрачной полосы с мерными делениями;
- Защитная фольга под крышкой;
- Объемный логотип на лицевой и обратной стороне тары;
- Качественный рельефный пластик, из которого выполнена канистра.
Отлично видно разницу в качестве логотипов на пробках. Слева — подлинное масло, справа — подделка
Главное, внимательно осмотреть канистру, попросить у продавца сертификат на продаваемую смазку и удостовериться в оригинальности лубриканта. Если возникли малейшие сомнения, покупать такой смазочный материал не стоит.
Преимущества
- Хорошие эксплуатационные свойства
- Прочная масляная пленка, обволакивающая детали для их защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа.
- Высокая степень моющих и вязкостных характеристик, устойчивых к большим нагрузкам
- Защита от окислительных процессов и опасных химических элементов, включая серу, сажу, хлор и т. д.
- Эффективная антикоррозионная защита обеспечивает отсутствие вреда для металлических деталей ДВС
- Возможность запуска в холодном состоянии, при этом обеспечивается такая же эффективная прокачка масла, как и при запуске в теплую погоду
- Минимальная летучесть и невысокая испаряемость
- Отсутствие вспенивания при холодном или горячем состояниях
- Совместимость с уплотнительными материалами современных и старых двигателей, не страдающих протечками и проблемами, связанными с ослабевшими уплотнителями.
Какое масло лучше выбрать
Выбор масла — довольно сложный вопрос, в котором не действует правило: чем дороже, тем лучше. Основным критерием подбора смазки для автомобиля являются допуски производителя вашего авто. Исходя из них и следует приобрести смазку. Также нужно обратить внимание на климатические условия вашего региона, что требуется для правильного подбора вязкости.
Естественно, лучшим выбором будет высококачественное синтетическое масло Premium 5w40, в котором присутствуют все современные пакеты присадок способные не только сохранить, но и продлить ресурс силовой установки. Если у вас грязный двигатель, необходимо выбрать масло с хорошими моющими характеристиками и менять его чаще, чем обычно, например, раз в 5-7 тысяч километров пробега. Такие действия позволят отмыть даже самый грязный агрегат. Для этого отлично подходит Роснефть Maxtec 5w40. Если у вас автомобиль, которому больше 20 лет, обратите внимание на полусинтетическое масло Maximum 10w40. Это масло просто шикарно выполняет свои функции, важно лишь следить за его уровнем и соблюдать интервалы замены.
Описание продукта
Роснефть Магнум Ультратек 5W40 – это синтетика, произведенная на высококачественной основе с применением инновационных технологий. Такая база делает продукт удивительно стойким к возникновению окислительных процессов. В результате масло дольше не разрушается, не стареет, сохраняет все свои свойства.
Пакет салицилатных присадок новейшего поколения обеспечивает двигателю непревзойденную чистоту, эффективно предотвращает формирование отложений. Обеспечивается надежная, стабильная эксплуатация автомобиля как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды. Всегда легкий холодный пуск, минимальный расход на угар, неизменная вязкость.
Такое синтетическое моторное масло как нельзя лучше адаптировано как раз под российские реальные условия эксплуатации. Это резкоконтинентальный климат с морозными зимами и жарким летом. Это сложные дорожные условия. Городской плотный траффик с пробками. И далеко не всегда качественное топливо. Масло уменьшает вредное воздействие перечисленных факторов на двигатель, тем самым дольше поддерживает его работоспособность, продляет ресурс.
«Роснефть» или «Лукойл»: что лучше и в чем разница
Конечно, странно сравнивать двух крупнейших производителей смазочных материалов. На вопрос о том, какое масло лучше, однозначно ответить невозможно, поскольку оба производителя используют в своих лубрикантах только высококачественные компоненты и современные противозадирные присадки. Модификаторы трения также присутствуют как в маслах Роснефти, так и Лукойла. Почитав в интернете отзывы, можно сделать вывод, что разницы при переходе с одного масла на другое и наоборот, люди просто не заметили — мотор, как работал так и работает. Тесты отработок показывают, что лубрикант обоих производителей прекрасно выполняет свои функции и сохраняет жизнь силовой установки.
Особенности эксплуатации
Отзывы о масле «Роснефть 10w-40» (полусинтетика) предоставляют эксперты по результатам проведенных исследований. Специалисты утверждают, что смазочный материал отечественного производства гарантирует качественную защиту двигателя от износа. Это достигается путем мгновенного проникновения средства ко всем деталям мотора. Оптимальный показатель вязкости способствует образованию тонкой, но прочной пленки из масла. Она обеспечивает качественное скольжение трущихся пар.
Даже при работе мотора на предельно допустимых температурах пленка не разрывается. При этом не появляются сухие участки на деталях. В мороз текучее средство быстро попадает ко всем механизмам, предотвращая «сухой» старт мотора.
Также набор специальных присадок способствует хорошему очищению двигателя от нагара. Грязь, сажа и мелкие частицы металла собираются с поверхностей механизма и длительное время удерживаются во взвешенном состоянии. Также средство предотвращает появление коррозии на металлических компонентах системы.
Стоимость
Весь ассортимент компании Роснефть можно назвать антикризисным. Цены на масла более чем достойные — от 500 до 2000 рублей за обычную 4-х литровую канистру. Можно купить лубрикант в различной фасовке — от 1 литра до бочек объемом 216 литров, при этом с ростом объема тары цена падает.
Если вы хотите уменьшить интервалы замены масла и подыскиваете хороший вариант с демократичной ценой, данная смазка отлично подойдет вам: хорошие присадки будут содержать мотор в чистоте, а противоизносные компоненты сохранят пары трения. В общем, за свои небольшие деньги смазочные материалы «Роснефть» можно назвать просто отличными. Шикарно сохраняют стабильность при перепаде температур и прекрасно защищают двигатель.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Особенности работы мотора
Масло «Роснефть 10w-40», отзывы о котором предоставляют эксперты, обеспечивает стабильную, полноценную работу мотора. При изготовлении этого средства используется особая энергосберегающая формула. Это обеспечивает низкий уровень угара. Масло не потребуется доливать длительное время. Средний диапазон эксплуатации смазки составляет 8 тыс. км. Максимально разрешается ездить на масле «Роснефть» до 10 тыс. км.
При этом уменьшается расход топлива. Двигатель работает стабильно, менее шумно. Мощность мотора возрастает. Применяемая при изготовлении средства формула позволяет сохранять механизмы в хорошем состоянии длительное время.
Чтобы мотор не потребовалось ремонтировать в ближайшие несколько лет, необходимо тщательно изучать рекомендации производителя автотехники. От того, насколько правильно подобрано масло, будет зависеть полноценная работа двигателя.