Синтетика по невысокой цене – масло Роснефть 5W40. Именно так отвечают многие владельцы автомобилей российских марок. Несмотря на то, что Роснефть очень крупный поставщик моторной смазки и прочих веществ, есть нюансы, которые нужно принимать во внимание, во время использования продукта.
Как-то раз ко мне обратился совсем молодой парень, которому родители подарили автомобиль. Сразу после заливки этого масла, движок начал «чихать» и «кашлять». Когда стали разбираться, что, да почему, оказалось, что проблема именно в смазке.
И не то, чтобы она плохая или некачественная, просто автомобиль у пацана, был иностранный, и смазка для него не подходила. По моим собственным ощущениям, масло неплохое для бюджетного варианта. Впрочем, чтобы объяснить это наглядно, составлю небольшой обзор по теме.
Описание продукта
Автомобильное масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого автотранспорта. Уникальная особенность продукта – это одобрения от ведущих мировых автопроизводителей и салицилатный пакет присадок, который надежно защищает мотор от отложений различного происхождения.
Смазка относится к числу всесезонных продуктов. Она полностью сохраняет свою работоспособность при температурах от -350С до +400С.
Кроме масла Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 в линейке бренда есть и другие продукты, например, смазка с похожим названием Rosneft Magnum Ultratec A3 5w-40. Ее отличительная черта в особом несколько другом пакете присадок, при разработке которого был сделан упор на защиту мотора в условиях активной городской езды.
Вся линейка Ultratec – это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, разработанные специально для современных моторов. Наряду с другими она входит в премиальную серию Magnum. Отличительной чертой новой серии стало использование передовых разработок компании, высокотехнологичного оборудования и кастомизациии производства. При разработке формулы новых артикулов инженеры проводили лабораторные анализы и тесты на стенде, многие из которых были уникальными во все мире.
Каждый расходный материал Magnum изготовлен из собственной синтетической базы, которую предприятие начало выпускать с 2017 года.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SN/CF | SN — для бензиновых двигателей. Малое количество фосфора в составе. Совместимо с нейтрализаторами выхлопа. Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. CF — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. |
ACEA A3/B4, A3/B3 | A3/B4 — для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. A3/B3 — для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без. Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.41 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.65 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Плотность при 15°C | — |
Индекс вязкости | 170 |
Температура замерзания | -40°C |
Температура вспышки | 238°C |
Сульфатная зольность | 1.44% |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B4, А3/В3 |
Щелочное число | 10.38 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.98 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.382% |
ИК Спектр Фурье | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) |
NOACK | — |
Допуски Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
- API SN/CF
- ПАО “Автоваз”
Соответствия:
- ACEA A3/B3, А3/B4
- MB 229.3, 229.1, 226.5
- VW 502.00/505.00
- RN 0700/0710
- GM LL-A/B-025
- FIAT 9.55535-H2/M2/N2
- PSA B71 2294
Форма выпуска и артикулы
- 40815432 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 1л
- 40815442 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 4л
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
Кинематическая вязкость при 100 оС | 15.1 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С | 6500 | мПа*с | ASTM D 5293 |
Индекс вязкости | 160 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 10.6 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Зольность сульфатная | 1.4 | % масс. | ГОСТ 12417 |
Температура вспышки в открытом тигле | 230 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | -38 | °С | ГОСТ 20287 |
Испаряемость | 11 | % | ASTM D 5800 |
Высокотемпературная вязкость HTHS при 150 °C | 3.6 | мПа*с | ASTM D 4683 |
Описание, свойства, характеристики
Автомобильное масло Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легкового и малого коммерческого автотранспорта.
Продукт содержит салицилатный пакет присадок, который надежно защищает детали силового агрегата от отложений различного происхождения.
Масло относится к числу всесезонных. Оно сохраняет свою работоспособность при температурах от -35 С до +40 °С.
Rosneft Magnum Ultratec 5W-40, как и другие масла премиальной линейки Magnum, производятся по собственным технологиям Роснефть, на высокотехнологичном оборудовании, с использованием синтетической базы, которую компания разработала в 2022 году.
Технические характеристики масла:
- Кинематическая вязкость при +100 С: 15,1 мм2/с
- Динамическая вязкость при -25 С: 6500 мПа
- Индекс вязкости – 160
- Щелочной показатель – 10,6 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1,4 % от массы
- Температура вспышки/застывания: +230 С/-38 °С.Испаряемость – 11 %
Как отличить подделку
Каким бы качественным ни было моторное масло, сколько бы одобрений и преимуществ оно не имело, автовладелец никогда не узнает о них, если купит поддельную канистру, куда может быть залит не только продукт более низкого качества, но и веретенка или отработка.
При выборе канистры присматривайтесь к тем местам и маркерам, которые в кустарных условиях повторить сложно. Так, на оригинальной упаковке должен быть вырубленный логотип компании, который органично вписывается в остальной пластик. Стоит присмотреться и к качеству исполнения сварных швов и углов. Через них не должно сочиться смазывающее вещество.
Как отличить оригинал от подделки?
О поддельности масла можно судить по его стоимости, особенно если она занижена на 10-20 % по отношению к рекомендованной. Неоправданно дешевые образцы нередко встречается в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя.
В крупных торговых точках поддельное масло может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт. И все же ответственность за фальсификат при этом ложится на недобросовестного продавца, поэтому вероятность встретить подделку в таких магазинах минимальна.
Рассмотрим ряд признаков, по которым настоящее масло Роснефть Магнум Ультратек 5W-40 можно отличить от фальсифицированного.
Оригинальная пластиковая упаковка имеет вкрапления и может переливаться на свету, как металлизированная автомобильная краска. Поверхность канистры гладкая, с ровными краями, без дефектов литья (раковин, заусенцев и т. д.).
О подделке свидетельствует тара из неоднородного пластика. Он, как правило, тонкий и просвечивает настолько, что заметны места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха, а также неровной разметки шкалы уровня масла.
Этикетка является источником информации о продукте, а также важным элементом защиты от контрафакта. Текст на наклейках должен быть четким и без орфографических ошибок. Оригинальная этикетка приклеена ровно и без пузырей, поддеть ее ногтем непросто. Подделку можно опознать по качеству полиграфии: изображения на наклейках размытые, блеклые и однородные, без градиентов.
Дата изготовления канистры, указанная на дне, должна быть более ранней по сравнению с датой производства самого масла. На штампе не должно быть потертостей и прочих изъянов. На оригинальном изделии обязательно присутствует информация о номере партии и сроке годности.
Крышка настоящего масла фиксируется от случайного вскрытия стопорным кольцом-пломбой с усиками. При открытии канистры они ломаются. Мошенники вместо стопорного кольца используют обычный клей, из-за чего при переворачивании емкости вверх дном масло может вытекать.
Штрих-код или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца, при открытии пробки разделяется на две половинки. Точно совместить их в кустарных условиях не представляется возможным.
На оригинальном масле под углом можно рассмотреть переливающуюся на свету защитную голограмму в виде символов Original или Genuine. При вскрытии канистры она разрушается, поэтому подделать ее сложно.
Рельеф ребер у крышки поддельной канистры более узкий, чем в оригинале. Гравировка бренда у фальсификата зачастую отсутствует.
Отзывы о масле Роснефть 5W-40
Для получения полной картины о продукте стоит привести несколько отзывов реальных пользователей, которые охарактеризовали продукт в интернете.
Константин Ч., 43 года
Масло я покупаю давно и выбрал его осознано. Несмотря на то, что продукт отличается невысокой стоимостью, он в полной мере соответствует всем моим запросам. Масло экономно расходуется, и двигатель смазывает как надо.
Дима, 29 лет
Что мне в этом продукте нравится, оно позволяет работать мотору ровно и без проблем. Пользуюсь маслом где-то год. Менял раз, но я часто и много езжу на машине. Проверяю периодически, масло потемнело, думают качественное.
Максим, 32 года
Масло стандартное, но легко справляется с нагрузками. Позволяет хорошо и быстро завести автомобиль, имеет отличные смазывающие свойства. Машина заводится зимой сразу. Доливать часто тоже не приходится, ну и вообще, машина стала работать намного тише и без вибрации. Для меня это важно, поэтому ставлю маслу плюс.
Игорь, 50 лет
На мой взгляд, качество масла полностью отвечает его цене. Для отечественного автомобиля, продукт подходит, хотя вот, мой друг залил масло в иностранную машину и она начала барахлить. Я к чему, наверное, Роснефть – это для российских машин и не стоит думать иначе. В целом, масло неплохое.
Положительные и отрицательные характеристики продукта
Моторное масло Роснефть 5W40 – это одна из популярнейших продукций, выпускаемых под данным брендом. Важным достоинством масла можно назвать доступную стоимость (от 1112 за 4 литра), что не представляет для мошенников выгодным этот продукт подделывать.
В качестве дополнительных положительных свойств, можно отметить такие показатели, как:
- полное соответствие заявленным производителем техническим характеристикам;
- продукт можно заливать в разные типы двигателя;
- масло имеет неплохие чистящие и диспергирующие свойства;
- состав не образует нагара;
- экономично в использовании.
Все сказанное можно дополнить тем, что масло можно использовать для «возрастных» автомобилей и даже при очень низких температурных показателях (от -35 до +40).
Недостатки у продукта также имеются, и заключаются они в слишком узком диапазоне использования масла. Многие покупатели сообщают, что масло эффективно заливать исключительно в российские авто, а для иностранных, оно не слишком подходит.
Подробности о продукте можно узнать из видео:
Преимущества и недостатки
К числу достоинств масла Роснефть Magnum Maxtec 5w 40 относятся:
- невысокая цена;
- увеличение ресурса мотора в послегарантийный период;
- снижение количеств отложений в моторном отсеке;
- обеспечение плавности работы ДВС на протяжение всего межсервисного интервала.
Ни лабораторные анализы, ни технические тесты не выявили каких либо недостатков у расходного материала. Все его эксплуатационные характеристики находятся в пределах стандарта API SL/CF.