Масло Лада Ультра 5W40: смазка для отечественных автомобилей

Понятно, что «АвтоВАЗ» не имеет собственных нефтяных вышек и нефтеперерабатывающих заводов. Тем не менее, как любой уважающий себя производитель автомобилей, он должен иметь смазки под собственным брендом.

Премиальное масло для отечественного транспорта этой марки, называется Лада Ультра 5W40. Кому можно заказать производство масел для техники ЛАДА? Разумеется, крупному отечественному нефтяному концерну. По итогам объявленного тендера, победил «Лукойл».

Собственно, никакой специальной разработки по техническому заданию «АвтоВАЗа» не было, просто выбрали наиболее подходящее по характеристикам готовое масло. Никакого маркетингового секрета нет: Лукойл Люкс Синтетика 5W40 – фактический аналог нашего продукта.

Применение Lada Ultra 5W-40

Смазка создана для легковых авто (разумеется, производства «АвтоВАЗ»), оснащенных современными бензиновыми двигателями.

Турбонаддув поддерживается, равно как и системы очистки выхлопных газов на основе каталитических нейтрализаторов.

Этот продукт можно использовать на дизельных моторах (на автомобилях LADA их нет, но у масла есть допуски от различных производителей авто).

Единственное ограничение – моторное масло Lada Ultra 5W 40 не совместимо с системами сажевых фильтров DPF.

Сфера применения

Городская эксплуатация: постоянные остановки в пробках, рваный режим езды. Такие условия смазка преодолевает легко, сохраняя работоспособность мотора и его ресурс.

А трассовые пробеги по ровной дороге, для Lada Ultra вообще нагрузка в пол силы. Ресурсные испытания проводились и на бездорожье. В автомобилях LADA 4×4 отечественный продукт показал себя с наилучшей стороны.

С учетом географии применения, данное масло разрабатывалось для устойчивого сохранения характеристик в любом климатическом поясе России.

Поэтому смазка производится на синтетической базовой основе. Качественное минеральное сырье (нефть высшей степени очистки) возгоняется методом гидрокрекинга, для получения чистейшего дистиллята.

Согласно протоколам SAE, гидрокрекинговые технологии приравнены к синтетике. Всесезонное масло Lada Ultra 5W40 получает высокие оценки о независимых экспертов, и дилерских сервисных .

Краткое описание продукта

Никакой специальной формулы или уникальной разработки при создании смазки Лада 5W40 не использовалось. Речь идет о достаточно стандартном маркетинговом ходе. Фактически, это вещество является аналогом синтетика Лукойл Люкс 5W40.

Смазывающий состав производится на синтетической базовой основе. В итоге получилось неплохое вещество, к которому был добавлен полный пакет присадок. Итоговый продукт приобрел различные функции и возможности, связанные с улучшением работы транспортного средства.

Технические характеристики

Индекс вязкости по SAE J300: 5W40. Сертификация производится согласно методикам ASTM: Характеристики вязкости:

  • кинематическая по ASTM D445 при температуре 100°C: 13,6
  • динамическая по ASTM D5293 при температуре -30°C (метод CCS): 4942
  • динамическая по стандарту ASTM D4684 при температуре -35°C (метод MRV): 29300
  • абсолютный индекс вязкости ASTM D25371: 176
  • эталонная плотность ASTM D1298 при температуре 15°C: 0,848

Температурные характеристики:

  • вспышка в открытом тигле ASTM D92: 235°C
  • потеря вязкостных свойств при низкой температуре ASTM D97: -40°C

Содержание присадок, зольность и щелочное число:

  • содержание фосфора и его соединений: 966
  • содержание цинка: 1091
  • содержание кальция: 2499
  • содержание бора и магния: до 75
  • сульфатная зольность по ASTM D874: 0,96%
  • щелочное число по ASTM D2896: не более 9,8

Положительные и отрицательные стороны продукта

Синтетический продукт Лада 5W40 имеет немало преимуществ. В качестве плюсов можно отметить такие характеристики:

  • защита мотора от износа и от образования вредных веществ внутри агрегата;
  • продукт обладает отличными моющими свойствами;
  • мотор заводится даже при очень низких температурах;
  • смазка имеет низкую стоимость – от 342 рублей за литр;
  • вещество длительное время сохраняет свои свойства и не нуждается в быстрой замене.

Из недостатков пользователи отмечают небольшой угар при расходовании и потерю вязкости в конце периода использования смазки. Часто встречаются подделки.

Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Стандарты, допуски и одобрения производителей автомобилей

Международные классификации позволяют использовать Лада Ультра в любом двигателе, для которого подходят требования:

  • API SN (CF)
  • ACEA A3/B4

Кроме того, моторное масло имеет допуски ведущих автопроизводителей (особенно тех, кто располагает производственными мощностями на территории России).

  • Mercedes Benz Approval 229.5
  • Renault RN 0700(0710)
  • ОАО «АвтоВАЗ»
  • VW 502 (505) 00
  • Peugeot Société Anonyme B71 2296
  • FIAT 9.55535-N2(Z2)


Расшифровка 5W40 означает, что этот продукт является всесезонным, и может работать в температурном диапазоне от -25°C до +30°C.

Многие автопроизводители выпускают собственные смазочные материалы. АвтоВАЗ – не исключение. Предлагаемое компанией масло Lada Ultra 5W-40 заявлено как продукт премиум-класса для отечественных автомобилей.

Рассмотрим основные свойства, преимущества и недостатки этого материала подробнее.

Синтетическое моторное масло Lada Ultra 5W-40. Основные технические характеристики

Никакой специальной формулы или уникальной разработки при создании масла Лада Ультра 5W-40 не использовалось. Однако благодаря синтетической базе и полному пакету присадок этот материал обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Масло разрабатывалась специально для легковых автомобилей АвтоВАЗ. Однако после прохождения всех необходимых испытаний и тестирований оно получило допуск других автопроизводителей.

У отечественного автоконцерна нет своего завода по производству ГСМ, поэтому масла Lada выпускают другие российские компании – Роснефть и Лукойл.

Моторное масло Лада Ультра 5W-40 рекомендуется заливать в бензиновые двигатели, хотя для дизельных оно тоже подходит. Можно использовать жидкость в силовых агрегатах, оснащенных турбонаддувом, системой очистки выхлопных газов, каталитическим нейтрализатором. Однако продукт несовместим с сажевыми фильтрами DPF.

Масло Lada Ultra 5W-40 неплохо зарекомендовало себя при эксплуатации автомобиля в городском режиме, по трассе и бездорожью.

Отметим основные технические показатели масла:

  • Вязкость при 100 С – 13,51 мм2/с
  • Индекс вязкости – 173
  • Температура вспышки – +226 °С
  • Температура застывания – -45 °С
  • Щелочное число: 10.35 мг КОН/г
  • Кислотное число: 2 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность: 1.23 %
  • Массовая доля серы: 0.351 %

Лада Ультра 5W-40 имеет допуски API SN (CF) и ACEA A3/B4.

Одобрено ОАО «АвтоВАЗ»; Mercedes Benz Approval 229.5; Renault RN 0700(0710); VW 502 (505) 00; Peugeot Société Anonyme B71 2296; FIAT 9.55535-N2(Z2).

Масло реализуется в разных формах и емкостях: канистрах на 1 и 5 литров, бочках для оптовых покупателей.

Результаты испытаний масла

Результаты лабораторных испытаний подтвердили, что масло Lada Ultra 5W-40 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 5W-40.

Вязкость 13.51 при 100 °С оптимальна, высокое щелочное число говорит об отличных моющих и нейтрализующих свойствах масла.

Низкое кислотное число позволяет смазке иметь достаточно большой интервал замены. Средняя сульфатная зольность обеспечивает чистоту клапанов.

Масло имеет среднюю температуру вспышки и очень низкую для такой вязкости температуру застывания -45 °С. Это позволяет использовать жидкость в автомобилях ВАЗ/Lada даже в суровом климате Сибири (конечно? в разумных температурных пределах).

Содержание серы в масле среднее.

Судя по элементам, содержится пакет присадок от компании Infineum: противоизносную добавку ZDDP (цинк и фосфор), моюще/нейтрализующую присадку (кальций, магний), а также беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло производится методом гидрокрекинга VHVI.

Преимущества и недостатки масла

Синтетическое моторное масло Лада 5W-40 имеет немало преимуществ. В качестве плюсов можно отметить:

  • Способность защищать двигатель от износа и образования вредных отложений
  • Отличные моющие и диспергирующие свойства
  • Повышенную прочность масляной пленки
  • Низкотемпературную текучесть (позволяет легко запускать двигатель даже зимой)
  • Окислительную стабильность и достаточно большой ресурс
  • Доступную цену

Из недостатков пользователи отмечают небольшой угар масла при расходовании, потерю вязкости в конце периода использования, большое количество подделок.

Отзывы автовладельцев

Я на масле Лада Ультра отъездил в общей сложности на разных авто более миллиона километров пробега по российским дорогам… Качество у него ничуть не хуже, чем у зарубежных аналогов от японских или корейских производителей. Лада 5W-40 примерно соответствует маслу Шелл или Тойота, только стоит в три, а то и в четыре раза дешевле.

Главное, что делает это масло – не замерзает при -30 градусах, так что двигатель прекрасно заводится на холодную.

Пользуюсь этим маслом и не жалуюсь. Оно отлично зарекомендовало себя в работе. Экономично, расход бензина маленький. Зачем переплачивать?

По качеству масла особых претензий не имеется. В морозы заводит нормально, в гуталин не превращается. За 30 тыс. км внутри в заливной горловины отложений никаких нет. Гидрокомпенсаторы не стучат, двигатель работает тихо, как на импортных маслах.

Преимущества и недостатки Lada Ultra 5W40

  • мощный пакет присадок от известной компании Infineum;
  • противоизносные свойства гарантированы цинковыми и фосфорными добавками;
  • нейтрализатор кислотности на основе кальция обеспечивает защиту от коррозии;
  • моющие свойства на высоком уровне (кальций и магний);
  • обеспечивает защиту от образования отложений внутри картера;
  • диспергирующие свойства обеспечиваются высоким содержанием бора;
  • прочная пленка не разрывается при переменных нагрузках;
  • хорошие антифрикционные свойства, несмотря на отсутствие лития;
  • оптимизировано для использования в рваном городском режиме передвижения.

Недостатков немного: есть небольшой расход на угар, и потеря вязкости под конец межсервисного интервала.

Результаты испытаний масла

Результаты лабораторных испытаний подтвердили, что масло Lada Ultra 5W-40 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 5W-40.

Вязкость 13.51 при 100 °С оптимальна, высокое щелочное число говорит об отличных моющих и нейтрализующих свойствах масла.

Низкое кислотное число позволяет смазке иметь достаточно большой интервал замены. Средняя сульфатная зольность обеспечивает чистоту клапанов.

Масло имеет среднюю температуру вспышки и очень низкую для такой вязкости температуру застывания -45 °С. Это позволяет использовать жидкость в автомобилях ВАЗ/Lada даже в суровом климате Сибири (конечно? в разумных температурных пределах).

Содержание серы в масле среднее.

Судя по элементам, содержится пакет присадок от компании Infineum: противоизносную добавку ZDDP (цинк и фосфор), моюще/нейтрализующую присадку (кальций, магний), а также беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло производится методом гидрокрекинга VHVI.

Масло моторное Lada Professional 5W 40

Для моторов с высокой степенью форсирования, разработан более продвинутый состав, чем Ultra. Если ваш мотор соответствует сертификату API SL/CF, заливайте моторное масло Лада Профессионал.

Имея схожие характеристики, этот продукт обеспечивает больший уровень защиты при высоких оборотах двигателя и перегреве.

Как отличить подделку?

Уровень защиты аналогичен продукции . Фирменная пробка из пластика двух цветов, окрашенного в массе, и вплавленная этикетка.

Кроме того, на каждой канистре присутствует лазерная гравировка даты производства и номера партии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]