Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.
В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:
- Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
- Среднюю проходимость для ухабистых трасс
Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:
- Езды по бездорожью с сильными кренами;
- Перегрузке авто.
Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:
- Усиленные продольные и поперечные штанги;
- Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
- Проставки под шаровую опору.
Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.
Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.
Остановимся подробнее на описании этого процесса
Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать
С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:
- Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
- Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
- Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.
Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.
Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление
Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:
- Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
- Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
- Величина клиренса;
- Углы свеса;
- Углы переката и продольной проходимости;
- Угол поперечной статической устойчивости.
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?
Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.
A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.
A/T шины
M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.
Обратите внимание!
Автошины M/T имеют низкие скоростные индексы, максимальный из которых индекс R. На данных покрышках рекомендуется двигаться при скорости до 160 км/ч.
M/T шины
Сообщений [ с 26 по 50 из 309 ]
- СерёГа
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Усть-Лабинск
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Сообщений: 2520
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Navigator пишет:
ездил два года на гудричах 33″,и все великолепно было!
Гудрич симексу не товарищ Год на гидричах катался без головы и блокировка жила, поставил симекс на первой гонке умерла. Стал ездить с головой. Из моих наблюдений на соревнованиях, слишком много нивок на 31-х не доезжает до финиша.Если не изменяет память, то на ” Осеннем марафоне” в ст.Каневской три нивы на 31-х порвались, если не изменяет память то больше нив с таким размером колес не было.
Отредактировано СерёГа (13.11.2012 23:49:58)
www.sarmat4x4.ru
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 959
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Ну это так, поддержать темку
Нива переросток
- Khodarev
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Новоросс
- Зарегистрирован: 24.04.2011
- Сообщений: 956
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Нашел в компе картинку, рисовал ее в начале 2004г (судя по дате создания фото )
Chevrolet CruzeR хэтч, 1.6 AT, 2″ лифт, временный пузотер, слегка доработанный) 8(961)520-77-40 – Андрей
- Arcon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Майкоп- Краснодар
- Зарегистрирован: 08.04.2010
- Сообщений: 88
Re: Нива резина на 31-32 или 33
дед пишет:
Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!
Дед, на форуме “нива 4х4″ есть чел с ником Дюк. Так вот его нива на 33х с парами 5,38 , мосты родные, СРПМ только, по утверждению опять же форумчан- ” Ипет все, что шевелиться” и вроде не рветься. Пообщайся с ним, мож подскажет
Отредактировано Arcon (14.11.2012 07:31:00)
- Arcon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Майкоп- Краснодар
- Зарегистрирован: 08.04.2010
- Сообщений: 88
Re: Нива резина на 31-32 или 33
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Arcon пишет:
и вроде не рветься
У Дюка вся трансмиссия усилена. Что несложно, но довольно дорого для Нивы.
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20015
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Что то должно ломатся, пусть и при значительно больших нагрузках…
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком). Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
- SheL
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Кубанская столица
- Зарегистрирован: 02.04.2011
- Сообщений: 818
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Arcon пишет:
дед пишет: Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!
Дед, на форуме “нива 4х4″ есть чел с ником Дюк. Так вот его нива на 33х с парами 5,38 , мосты родные, СРПМ только, по утверждению опять же форумчан- ” Ипет все, что шевелиться” и вроде не рветься. Пообщайся с ним, мож подскажет
на этой машине он выиграл Ладогу 2012 в своей категории!! НО там усиленно ВСЕ и даже больше
- дед
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Армавир
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Сообщений: 392
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Arcon пишет:
дед пишет: Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!
Дед, на форуме “нива 4х4″ есть чел с ником Дюк. Так вот его нива на 33х с парами 5,38 , мосты родные, СРПМ только, по утверждению опять же форумчан- ” Ипет все, что шевелиться” и вроде не рветься. Пообщайся с ним, мож подскажет
Спасибо!
- дед
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Армавир
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Сообщений: 392
- Solo
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Мостовской
- Зарегистрирован: 17.11.2009
- Сообщений: 956
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Дед, скажи пожалуйста, что конкретно усилить/доработать на ниве, чтобы она поехала на 31 колесах? Прочитан половина форума по ниве, в итоге в голове каша. Не расскажешь подробнее?
Все сказанное – мое мнение, не обязательно правильное
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Не только размером определяется живучесть трансмиссии. Одно дело мудричи 33, совсем другое – сильвера. Правда сильвера 33 на самом деле 32
Извиняюсь, не заметил что это уже сказали в 26 посту
Отредактировано Gregson (14.11.2012 13:32:11)
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Solo, ну как бывший нововод 29 уже много ниче не усилишь ………….. очень быстро умирает и главное не вовремя
- дед
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Армавир
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Сообщений: 392
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Я хочу поставить 33-е силвера
- Дато
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Геленджик
- Зарегистрирован: 22.10.2009
- Сообщений: 1268
Re: Нива резина на 31-32 или 33
как я понимаю у Деда стоят и спереди усиленные привода а в зади разгруженные полуоси раздатка 1к3(в тр1 можно ???) так что ставить 33 и не париться
https://автозвук-геленджик.рф/
- дед
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Армавир
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Сообщений: 392
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Дато пишет:
как я понимаю у Деда стоят и спереди усиленные привода а в зади разгруженные полуоси раздатка 1к3(в тр1 можно ???) так что ставить 33 и не париться
Все так только раздатка еще ниже 3-54!
- Дато
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Геленджик
- Зарегистрирован: 22.10.2009
- Сообщений: 1268
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Хороший автомобиль я бы таким гордился!!!!
https://автозвук-геленджик.рф/
- дед
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Армавир
- Зарегистрирован: 01.02.2012
- Сообщений: 392
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Дато пишет:
Хороший автомобиль я бы таким гордился!!!!
Спасибо!
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Нива резина на 31-32 или 33
дед пишет:
Буду пробывать!
дед пишет:
я уже покатался на 31-й резинке
То есть пробовать особо нечего, у 33-х сильверов наружка реально 31,6
- SheL
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Кубанская столица
- Зарегистрирован: 02.04.2011
- Сообщений: 818
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Gregson пишет:
дед пишет: Буду пробывать!
дед пишет:
я уже покатался на 31-й резинке
То есть пробовать особо нечего, у 33-х сильверов наружка реально 31,6
так было раньше! сейчас размер подкорректировали и он соотв. заявленному!
- Охотник за привидениями
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 19.11.2009
- Сообщений: 1101
Re: Нива резина на 31-32 или 33
дед пишет:
Сегодня заказал 33-е сильвера Буду пробывать!
Пробывай. Но для нивы они тяжёлые. У меня масса 2700кг, и то предельно плющаца на 1.2. До 1.5 Атм не понятно 3.0 или 1.5Атм накачено. У Сильверов(стоун) 6 слойный боковой корт. Нива на тонну легче меня. Лучьше поуже. Сильверы 285-е. Нива опупеет от них. Реально.
А нас Рать !
- Охотник за привидениями
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 19.11.2009
- Сообщений: 1101
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Gregson пишет:
дед пишет: Буду пробывать!
дед пишет:
я уже покатался на 31-й резинке
То есть пробовать особо нечего, у 33-х сильверов наружка реально 31,6
Значит мы про разную резину говарим. 28510.51675МТ. – С фига ли она 31-я ??
А нас Рать !
- Gregson
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7093
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Патрик-129 пишет:
28510.51675МТ
А как это – одновременно 285 и 10,5? Что-нибудь одно надо…
- Охотник за привидениями
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 19.11.2009
- Сообщений: 1101
Re: Нива резина на 31-32 или 33
Gregson пишет:
Патрик-129 пишет: 28510.51675МТ
А как это – одновременно 285 и 10,5? Что-нибудь одно надо…
Это ширина диска, но я на 9″ втыкнул
А нас Рать !