Нива 2121 передний мост
Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.
Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!
Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.
В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.
Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…
Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».
- Полный размерИзвлечение переднего моста из ВАЗ 2121 НИВА
- Последовательность для извлечения моста следующая:0) сливаем масло из РПМ;1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;2) извлекаем полуоси из кулаков;3) откручиваем ШРУСа от моста;4) откручиваем мост от ДВС;5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;6) домкратим мост;7) откручивам передний кардан от моста;
- с помощью напарника вытаскиваем мост.
Спасибо, кэп!
Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами
На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302020 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
Болк крепления фланца — 2101-2202007 — 4 шт. — 20 р.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.
Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА
После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.
А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива
Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:
Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01
Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:
Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:
Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:
- Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА
- Зато теперь я знаю, какая у меня стоит главная пара:
- Полный размерГП 2101 — 10/43
Ещё желательно было поменять подшипники и сальники на ШРУСах, но у меня не хватило рвения, чтобы за один день всё это сделать. Но не вижу в этом ничего страшного, потому что ШРУСы снимаются без снятия моста. И как-нибудь при следующем ремонте обязательно этим займусь, зч уже куплены!;)
P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…
P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!
Раздаточная коробка
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Передний мост — chevrolet niva
Рис. 5.10. Передний мост: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец |
Особенности конструкции
Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы (см. «Задний мост»). Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.
А еще интересно: Фаркоп на ниву шевроле своими руками чертежи размеры фото
Замена масла в редукторе переднего моста
Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике. Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью. |
1. Отверните сливную пробку и… | 2. …слейте масло в емкость. |
3. Заверните сливную пробку. |
4. Отверните заливную пробку. | 5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия. |
6. Заверните заливную пробку. |
Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла (см. «Проверка герметичности уплотнений заднего моста»).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, динамометрический ключ, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла. Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун (см. «Передний мост», «Особенности конструкции») не является причиной утечки масла. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С). При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. |
1. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель. |
2. Слейте масло из картера переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. |
3. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. |
4. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). |
5. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста (см. «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста»). |
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. |
А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно
7. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). |
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста
Вам потребуются: молоток, бородок, съемник стопорных колец, герметик.
1. Снимите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). |
2. Снимите стопорное кольцо подшипника. |
3. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и… | 4. …снимите корпус и подшипник с вала. |
5. Используя молоток и бородок,… | 6. …снимите сальник. |
7. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом,… | 8. …а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика. |
9. При помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус. |
10. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
1. Снимите передние колеса. |
2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). |
3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»). |
4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. |
5. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»). |
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста. |
7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод,… |
8. …отсоедините редуктор от привода и… | 9. …снимите его. |
10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию. |
11. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). |
Читать новости о новой Ниве
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
- Как прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действий
- Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «
- Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131
- Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
- Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131
- Двигатель ВАЗ 21213 Нива
Коробка передач
Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Система рычагов
Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.
Признаки неисправности
Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:
- Разогнать автомобиль на шоссе с 20 до 90 км час, потом плавно затормозить двигателем.
- Разогнаться до 100 км/час, включить нейтралку, заглушить двигатель и катиться до остановки
Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.
- Включить нейтралку и, не двигаясь с места, дать поработать двигателю на разных оборотах
Ресурс элементов трансмиссии
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
Произошла поломка
Часто требует замены передний мост («Нива»), цена которого достигает иногда отметки 20000 рублей, у тех людей, что постоянно пытаются усовершенствовать свой автомобиль, или же снизить его расход. Действия любителей приводят к повышенному износу того или иного моста, а порой – обоих сразу. Однако не всегда мост выходит из строя из-за вмешательства человека, ведь никто не отменял простых поломок и износа деталей.
Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».
Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.
Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Виды блокировки дифференциала
В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.
Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:
- С принудительной блокировкой, которая приводится в действие механической, пневматической или электромагнитной системой.
- Самоблокирующийся. Применяются разные узлы, дифференциал в которых блокируется при большой разнице в скорости вращения осей или же заблокирован по умолчанию, а разблокируется при увеличении скорости движения.
Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.
Устройство
Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:
- Главная передача, состоящая из ведущей и ведомой гипоидных шестерен. Она увеличивает крутящий момент, уменьшает угловую скорость и поворачивает ось вращения на 90 градусов.
- Межосевой дифференциал, к которому относятся шестеренки полуосей и сателлиты. Они позволяют колесам крутиться с разной скоростью во время поворота или движения по пересеченной местности.
Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.
В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.