Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.
Где расположен масленый насос
Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей. Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:
- уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
- расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.
Если вы обнаружили подобные проблемы в своем автомобиле, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики, а также для устранения неисправностей.
В случае если вы имеет опыт в ремонте автомобиля своими руками, то самостоятельная замена масляного насоса на ВАЗ-2109 не станет для вас проблемой.
Назначение и виды автомобильных маслонасосов
Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.
Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном
Достоинства регулируемых роторных маслонасосов
Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.
Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ
Вот основные достоинства этих устройств:
- при использовании регулируемого маслонасоса мощность двигателя увеличивается на 30%. Это происходит за счёт снижения коэффициента мощности, отбираемой у мотора сторонними устройствами;
- с регулируемым маслонасосом масло приходится менять реже, так как скорость оборотов коленвала снижается, а значит, снижается и их количество;
- регулируемый маслонасос практически не вспенивает масло. Проблема, актуальная для нерегулируемых шестеренных насосов, была успешно решена в насосах роторных.
Как заменить масляный насос
Перед тем как приступить к снятию масляного насоса и его замене, необходимо провести подготовительные работы. Во-первых, обеспечьте себе свободный доступ к таким инструментам:
- набор гаечных ключей;
- торцевые головки;
- карданные шарниры;
- удлинитель.
Проводим снятие старого насоса:
- Если вы владеете инжекторным автомобилем, то вначале необходимо снять с двигателя датчик положения коленчатого вала. При карбюраторном двигателе делать этого не придется.
- После этого следует полностью слить моторное масло, которое находится в двигателе.
- Когда вы слили все масло, необходимо снять зубчатый шкив коленчатого вала.
- Теперь снимите поддон картера, отверните болты, которые закрепляют маслоприемник, и снимите его.
- Отверните болты масляного насоса с помощью удлинителя.
- Сдвиньте насос при помощи отвертки – для этого вставьте ее между подшипником и насосом.
- После все этого аккуратно снимаем насос с коленвала.
Когда вы сняли старый масляный насос, можно приступать к установке нового. Делать это необходимо соблюдая правильную последовательность:
- Прежде чем установить новый насос, поверните ведущую шестерню так, чтобы она полностью совпадала с лысками на коленчатом вале.
- Теперь необходимо тщательно смазать рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала, используйте для этого моторное масло.
- Когда вы проделали все предыдущие операции, можно устанавливать маслонасос на коленвал. Аккуратно заправьте кромку сальника внутрь, а затем закрутите болты, которые крепят масляный насос.
После этого необходимо провести завершающий этап установки – соберите все детали, которые вы снимали до этого (в том числе крышки и прокладки), и установите их в правильном порядке.
Источник
Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.
В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.
Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.
Где находится масляный насос на Ваз 2109
Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.
Когда нужно менять масляный насос
Если насос неисправен, происходят следующие вещи:
- Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
- Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).
Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099
Инструменты:
Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.
Снятие:
1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.
2) Слейте моторное масло.
3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.
4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.
5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.
6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).
7) Аккуратно снимайте маслонасос.
Установка:
1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)
2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.
3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).
4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.
5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!
Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.
Демонтаж
Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
- Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
- Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
- Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
- Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
- Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
- Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
- Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
- Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
- Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.
Замена насоса масляного
Как и говорилось, на ваз 2109 масляный насос, замена которого проводится в случаях, приведенных выше, нужно для начала снять. Приведем еще раз основные причины, из-за которых масляный насос нужно бывает демонтировать:
- на холостом ходу при прогретом двигателе нет достаточного давления масла (часто это бывает связано с попаданием под редукционный клапан посторонних частиц или проблема связана бывает с износом шестерен масляного насоса);
- на прогретом достаточно двигателе наблюдается чрезмерное давление масла (заедает редукционный клапан в насосе).
Вооружаемся необходимыми инструментами:
Демонтаж
Начинаем работу по снятию масляного насоса:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- снимаем грязезащитный щиток;
Демонтаж грязезащитного щитка автомобиля
- сливаем масло из картера мотора.
Примечание. Теперь нужно приступить к демонтажу масляного картера. Нередко прокладка картера становится причиной неисправности насоса.
- отворачиваем два металлических болта, фиксирующих насос;
Два болта, фиксирующие масляный насос ваз
- извлекаем масляный насос.
Примечание. Следует знать, что масляный насос бывает установлен в передней части двигателя и состоит из корпуса насоса, болтов крепления и приемного патрубка. Болты крепления бывают разной длины, и при установке их нужно будет обязательно вмонтировать на прежние места.
Ремонт привода насоса масляного Ваз
Привод масляного насоса ваз
Разборка и ремонт
Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:
- Заменить старый насос на новый;
- Отремонтировать старый масляный насос.
Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.
Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.
- Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
- Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
- Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
- В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
- Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
- Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
- Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.
Редукционный клапан
Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.
Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.
Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».
Месторасположение насоса
Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.
Когда менять масляный насос?
В случае следующих неполадок:
• Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.
• И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.
Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ
Масляный насос в автомобилях ВАЗ является частью двигателя, поэтому увидеть его, просто открыв капот, не удастся. Чтобы добраться до маслонасоса, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, снять с него картерную защиту, а потом поддон.
Чтобы добраться до маслонасоса, с автомобиля ВАЗ придётся снять поддон и картер
Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.
Снятие
1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)
2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)
Конструкция
Маслонасос ваз 2109
Сегодня есть три типа насосов:
- 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров. Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
- В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.
Масляный насос старого образца
- Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала. Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.