Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.
Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

  1. Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Диагностика насоса

Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Проверка датчика давления

Крышка масляного насоса ваз 2109

Если из двигателя не слышен необычный шум, при этом уровень масла нормальный, может всё равно подаваться сигнал сигнальной лампочкой, который указывает на сниженное давление масла. Тогда, вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в датчике давления масла. Этот датчик, как правило, располагается на блоке мотора. Внутри устройства размещается предпружиненная диафрагма, а также диафрагма с автоматическим переключателем, которая обладает большой чувствительностью к давлению. Данный переключатель предназначен для замыкания цепи сигнальной лампы низкого давления, когда оно снижается ниже определённого уровня.Причины поломки датчика:

  • если диафрагма перестаёт двигаться;
  • при заклинивании переключателя;
  • если забивается отверстие, сквозь которое внутрь датчика попадает масло;
  • при неудовлетворительном подключении, причиной которого может стать коррозия, неисправность разъёма или проводки.

Внимание! Если автомобиль оснащен электронным манометром, внутри датчика будет размещаться малый реостат, который при движении этой диафрагмы отправляет сигнал сменного напряжения.

Маслонасосы для ДВС автомобилей

Так как разные автомобили комплектуются разными типами двигателей с разными рабочими параметрами, то и конструкция масляных насосов также может быть различной. Все модификации этих устройств делятся на регулируемые и нерегулируемые.

У регулируемых моделей возможно изменить производительность, чтобы в результате добиться оптимального давления в системе в различных условиях. В случае с нерегулируемыми устройствами параметры корректируются посредством специальных редукционных клапанов.

В двигателях авто чаще всего устанавливают маслонасосы шестеренчатого и роторного типа. В этом случае движение масла по системе и создание давления осуществляется благодаря роторным лопастям.

В шестеренчатом типе насосов эти же функции выполняются за счет движения шестерен. Они могут выполняться в двух модификациях – с внешним типом зацепления или с внутренним. У насоса с внешним зацеплением две шестеренки расположены друг около друга, а с внутренним — одна в другой. При одинаковой производительности габаритные размеры шестеренчатых насосов различаются по типу зацепления.

Конструкция

Маслонасос ваз 2109

Сегодня есть три типа насосов:

  • 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров. Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
  • В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.

Масляный насос старого образца

  • Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала. Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.

Почему мы?

Автосервис «Типтроник» — это опытная команда мастеров со всем необходимым оборудованием и инструментом. За нас говорят отзывы довольных клиентов и безупречная репутация на рынке автомобильного сервиса. Мы выполним ремонт насоса коробки «автомат» или установим новый. Наши специалисты справятся с задачами любого уровня сложности. К нашим преимуществам относится бесплатная диагностика при заказе ремонтных работ, лучшая цена в столице, большой выбор расходных материалов и запчастей, индивидуальный подход к потребностям клиентов.

Свяжитесь с нами, чтобы согласовать все детали сотрудничества.

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности.

Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

  1. Загнать КАМАЗ на яму.
  2. Снять провод с клеммы «минус» на АКБ.
  3. Убедиться, что автомобиль полностью остыл.
  4. Слить масло из картера (вытащить заглушку и подставить под слив таз).
  5. Открутить болты фиксации картера мотора — только сняв саму защиту, можно будет добраться до насоса.
  6. Снять картер и отложить его в сторону.
  7. Рекомендуется сразу же очистить защитный кожух от грязи.

Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса.

Вместе с ней к насосу подсоединены фланец, кронштейн крепления и чашка. Однако «голыми руками» насос демонтировать не удастся:

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.

Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи.

Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом.

Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

Поэтому после очистки гнезда посадки на нижней плоскости блока цилиндров, можно с «лёгким сердцем» приступать к установке нового масляного насоса:

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Где установлен маслонасос на Приоре

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре масляный насос находится в нижней части двигателя со стороны ГРМ. Крепится механизм к блоку цилиндров. Ведущая или внутренняя шестерня устройства насажена на переднем конце коленчатого вала. Ниже на фото представлен вид расположения масляного насоса на Приоре (вид со стороны правой колесной арки).

Такое расположение маслонасоса на автомобиле является не случайным. Ведь он осуществляет всасывание моторного масла из картера и подачу его к верхней части двигателя. За счет такого размещения устройства, процесс его демонтажа является достаточно трудоемким. Однако в случае возникновения подозрений на неисправность изделия, его необходимо демонтировать и произвести детальный анализ на пригодность к дальнейшей эксплуатации.


Схема некоторых важных частей двигателя


Наименование и артикулы насоса масляного Приоры (1 часть)

Наименование и артикулы насоса масляного Приоры (2 часть)

Выше представлена схема расположения масляного насоса в конструкции двигателя с обозначением составных элементов.

Ремонт масляного насоса двигателя

Насос, снятый с ремонтируемого двигателя, после очистки подвергают безразборному диагностированию. При отсутствии наружных дефектов техническое состояние насосов оценивают по торцовому зазору между корпусом и нагнетающими шестернями и по зазору в подшипниках ведущего валика. Увеличение торцового зазора приводит к снижению производительности насоса. Торцовый зазор определяют индикаторным приспособлением по величине осевого перемещения ведущего валика насоса. Для двигателей СМД-60, А-41, А-01М допустимый без ремонта зазор — 0,30 мм, а для остальных дизелей — 0,25 мм. Зазор в подшипниках оценивают по радиальному перемещению шейки ведущего валика.

Если зазоры находятся в пределах допустимых значений, то насос испытывают на стенде и определяют для дизельных двигателей его объемную подачу, а для карбюраторных — давление подачи при прокачке через жиклер определенного сечения. В случае недопустимо больших перемещений валика насос разбирают и ремонтируют.

Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:

1. Для детального осмотра необходимо снять масляный насос.

2. Сначала надо открутить болт (1) и снять датчик положения коленвала (2), который есть лишь у двигателей с механизмом впрыска топлива.

3. Разбирая насос, надо отвернуть шесть болтовых креплений и снять крышку насоса.

4. Воспользовавшись двумя отвёртками, надо приподнять корпус насоса таким образом, чтобы штифты на корпусе смогли выйти из отверстий, расположенных в крышке масляного насоса ВАЗ 2110. Теперь снимите сам корпус, отсоединив его от крышки.

5. Достаём шестерни из крышки: сначала ведущую, а затем ведомую.

6. Теперь нужно отвернуть пробку редукционного клапана. Под этой пробкой должно быть установлено уплотнительное кольцо. Осмотрите кольцо — если оно сильно обжато, то его надо заменить.

7. Отвернув пробку, достаём пружинку редукционного клапана.

8. А теперь вынимаем и сам клапан, аккуратно постукивая корпусом по негрязной деревянной подставке. В случае, когда клапан не выходит, его надо вынуть посредством тонкого заострённого предмета, желательно тоже деревянного, чтобы не повредить поверхности.

9. Теперь надо внимательно осмотреть алюминиевую крышку на предмет видимых следов износа, механических повреждений, глубоких царапин в местах прилегания шестерён. В случае обнаружения крышку необходимо поменять на новую.

10. Далее ремонт масляного насоса заключается в осмотре его корпуса. Точно также на рабочих поверхностях не допустимы зримые следы износа — механические повреждения, задиры. Обнаружив что-либо из перечисленного, заменяем корпус.11. Размер максимально допустимого диаметра гнезда ведомой шестерни — 75,1 мм, поэтому замеряем диаметр, и если он превышает допустимый, также придётся заменить корпус.

12. Теперь нужно измерить ширину сегмента корпуса в средней части. В случае, когда измеренная величина составляет меньше, чем 3,4 мм, корпус насоса ВАЗ 2110 подлежит замене.

13. Проверяем шестерни. Толщина ведущей не должна быть меньше, чем 7,42 мм. Измеряем: если меньше — шестерню заменяем.

14. То же самое в отношении ведомой. Если толщина меньше, чем 7,35 мм, шестерня подлежит замене.

15. Затем проверяем осевые зазоры шестерён. Надо установить ведущую шестерню обратно в корпус, после чего прикладываем стальную линейку к корпусу и щупом замеряем зазор между шестернёй и линейкой.

16. Точно также замеряем осевой зазор между приставленной линейкой и ведомой шестернёй. Для ведущей и ведомой шестерён величина предельно допустимого осевого зазора составляет, соответственно, 0,12 мм и 0,15 мм. В случаях превышения этих величин шестерни подлежат замене на новые.

17. Посредством расчёта можно получить и более точные величины осевых зазоров. Для этого микрометром измеряется толщина корпуса масляного насоса по наружным поверхностям, а также толщина в зоне гнёзд для ведущей и ведомой шестерён по фрезерованным поверхностям в нескольких местах. Рассчитывается осевой зазор, исходя из разности среднеарифметической величины глубины гнезда и измеренной толщины шестерён.

18. Следующим этапом ремонта осматриваем гнездо редукционного клапана на предмет обнаружения на внутренней поверхности грубых царапин и прочих глубоких механических повреждений. При обнаружении крышка подлежит замене.

19. При обнаружении задиров и глубоких механических царапин на самом редукционном клапане, он также подлежит замене на новый.

20. Погнутую, надломанную/сломанную или треснувшую пружинку редукционного клапана также заменяем. Высота пружинки в свободном её состоянии составляет в норме 44,72 мм; тот же параметр под нагрузкой, равной 4±0,24 кгс, составляет 31,7 мм. При несоответствии пружина подлежит замене.

21. Собираем масляный насос. Устанавливаем ведомую шестерню фасками на зубьях к корпусу.

22. После устанавливаем ведущую шестерню тем же образом — фасками на зубьях к корпусу. Шестерни перед установкой надо смазать моторным маслом.

23. Теперь надо установить крышку на корпус и закрутить крепёжные болты.

24. Перед установкой редукционного клапана в гнездо дном вниз, его надо смазать моторным маслом. Затем нужно установить пружинку и завернуть пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом трубки маслоприёмника, также предварительно смазанным.

25. Через трубку маслоприёмника необходимо влить моторное масло в насос.

26. В конце ремонта и полной сборки масляного насоса автомобиля проворачиваем шестерни на несколько оборотов для того, чтобы хорошо смазались рабочие поверхности шестерён.

Видео

ВАЗ

Внимание!

Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.

  1. После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
  2. Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
  3. Установить на масляный насос маслозаборник.
  4. Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
  5. Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
  6. Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
  7. Залить масло, завести двигатель.

Причины поломки масляного насоса

Первая и самая распространенная причина поломки маслонасоса — забитый маслоприемник, как результат засоренного картера. При неисправностях такого рода рекомендовано слить масло, демонтировать поддон, после чего промыть его вместе с маслоприемником. Поскольку масляный фильтр стоит после насоса, через маслоприемник и некоторые другие части проходит неотфильтрованный смазочный материал, что увеличивает вероятность загрязнения масла, а также износ деталей.

Еще одна частая поломка маслонасоса — повреждение или поломка корпуса узла либо его шестерен. Результатом таких повреждений становится увеличение зазора между данными деталями. Теоретично есть возможность замены корпуса масляного насоса либо изготовления наплавлений с дальнейшей подгонкой, однако данный процесс недешевый и довольно трудоемкий. Поэтому зачастую при первых симптомах неисправности масляного насоса изношенные детали сразу же меняют.

Причины поломки маслонасоса:

1. Уровень масла в картере постоянно низкий. 2. Поломка приборов, которые отвечают за контроль давления. 3. Применение некачественного масла с несоответствующей вязкостью. 4. Смешалось масло и охлаждающая жидкость. 5. Загрязнение заборника маслонасоса. 6. Загрязнение компонентов масляного фильтра. 7. Отказ предохранительного или смазочного клапанов.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах

Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

Причины падения давления масла в автомобилях Ваз

Панель приборов и контрольная лампа давления масла

Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме. Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:

  • берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
  • если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).

И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент. Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо. Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Проверка маслоприёмника

Масляный насос ваз 2109

Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера. Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц.Для проверки маслоприёмника нужно:

  • снять с двигателя масляный поддон;
  • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
  • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.

Как Поменять Масляный Насос На Ваз 2106

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Масляный насос. обычно называемый «маслунасос», он выполняет очень важную функцию при работающем двигателе, а именно подает масло, расположенное в масляном поддоне, подшипниках коленчатого вала и далее по воздуховоду, распределительное масло и подшипники распределительного вала, в большинстве случаев смазывая их ,

Поэтому масляный насос играет очень большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он поврежден, то система смазки не должна иметь такого давления, каким оно должно быть. (Подробнее о том, что произойдет, если давление в системе смазки исчезнет, ​​см. Статью «Полезная информация о давлении масла на ВАЗе»).

Заметка! Чтобы заменить масляный насос новым, вам необходимо запастись: основным набором гаечных ключей, который будет включать в себя гаечный ключ «10» и «13», и вам нужно взять концевые головки и удлинительный шнур, чтобы соответствовать такие же головы, если это возможно, и собери карманы с собой!

Где находится масляный насос? Он находится внутри двигателя, поэтому, просто глядя на двигатель, вы его не увидите, но для того, чтобы посмотреть на него, сначала нужно снять картер двигателя, затем вам нужно будет снять поддон, и только тогда вы увидите масляный насос своими глазами.

READ Не Работает Вентилятор Печки Рено Логан

Когда мне нужно заменить масляный насос? Его можно заменить на:

1. Падение давления в системе смазки автомобиля при температуре холостого хода двигателя, как показано индикатором давления масла.

2. А также выход из строя самого насоса или его трансмиссия, которая, кстати, может быть заменена индивидуально без полной замены масляного насоса, см. Артикул: «Ремонт масляного насоса».

Заметка!

Извините за качество освещения, это видео показывает метод замены масляный насос вас 2106

Нет.

Диагностика и замена ВАЗ классического масляного насоса (LADA 2101-07)

Масляный насос

основная часть любого двигателя. И насколько сильно двигатель зависит от его состояния. Если вы заметите падение давления масла, после сильного удара по бугру, который вызвал деформацию картера, вероятно, что масляный насос, а именно его впускная труба, виноват в падении давления масла! 3. А если у вашего автомобиля слишком высокое давление масла и он выходит за пределы нормального диапазона, то, скорее всего, виновата засоренная разгрузочная арматура, которую также можно снять и заменить на новую. (См. Как удалить это в той же статье о ремонте насоса)

READ Какой Расход Топлива У Ниссан Альмера

Заметка! Какое давление в системе смазки вы можете определить по специальному индикатору, который показывает давление масла в системе!

Особенности разборки маслонасоса для проверки и ремонта

Ниже на фото представлена инструкция, как разобрать и собрать масляный насос Приоры. Этот процесс понадобится в случае, если необходимо проверить детали устройства и заменить их.

Более подробно о том, как разобрать маслонасос Приоры, проверить его на пригодность, а также собрать и модернизировать, будет подробно описано в другом материале. Найти его можно будет на нашем сайте, воспользовавшись поиском или картой сайта.

В завершении следует отметить, что не стоит откладывать на потом проверку, ремонт или замену масляного насоса на Приоре. В этом материале были рассмотрены признаки неисправности устройства (как прямые, так и косвенные), его конструктивные особенности, назначение и самое главное — как выполняется снятие и замена. Используя инструкцию, можно самостоятельно выполнить процедуру демонтажа без необходимости посещения автосервиса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]