Работа системы впрыска всегда была слабой позицией автомобилей ВАЗ. Некачественный бензин, поддельные расходники, неумелый ремонт своими руками или в непрофессиональном сервисе – автомобиль глохнет по любой из этих причин. На старых машинах поколения Самара-1 подобная проблема решалась регулировкой карбюратора и зажигания. Реже – заменой бензонасоса. Электронный инжектор ВАЗ 2114 в разы надежнее карбюратора, заводится и работает в любую погоду, не доставляя хлопот.
Но если инжекторная машина все же глохнет – причин этому может быть множество.
Топливный насос
Без стабильной подачи топлива нормальная работа двигателя невозможна. Для обеспечения запуска мотора достаточно двух факторов – наличия искры и топлива. За подачу бензина отвечает топливный насос. В автомобилях модели 2114 он находится под задним диваном и вмонтирован прямо в бак.
Причин, почему отказал бензонасос может быть несколько:
- Забитая сеточка на бензонасосе. Помимо основного топливного фильтра под баком автомобиля в конструкции насоса предусмотрена сеточка для фильтрации топлива от мусора. Со временем она забивается, из-за чего топливо поступает не в полном объеме;
- Наличие повреждений в проводке или отключение бензонасоса по причине отошедшего разъема. Проблема решается зачисткой контактов и проверкой соединения фишек;
- Перегрев электронасоса – еще одна причина проблемы с глохнущим двигателем. Он может греться из-за кратковременных и зачастую повторяющихся нарушений контакта в цепях для подачи питания.
Находясь в поиске ответа на вопрос «ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет — в чем причина?», проверку бензонасоса следует провести в первую очередь.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114 Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется. Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.Самая распространенная поломкаПрежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.Ситуация чуть посложнееЕе признаки очень характерны:
- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Частные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Топливный фильтр
Еще один важный элемент в системе подачи топлива к двигателю – фильтр. Низкое качество топлива и несвоевременная замена фильтра приводит к его забиванию. Бензин поступает в цилиндры с перебоями, что проявляется в проблемах с запуском и неровной работой мотора.
Не самое удобное расположение фильтрующего элемент затрудняет процесс его замены, поэтому многие водители откладывают эту процедуру на следующий раз. Забитый фильтр очистки бензина также может стать причиной потери мощности двигателя. Решается проблема заменой. Также для профилактики можно почистить бак.
Важно! При замене фильтра учитывайте его направление. На корпусе детали есть отметки, которые показывают, как правильно установить элемент. Также не потеряйте медные кольца для плотного крепления трубок к фильтру.
Полезные советы
Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.
Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.
К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.
Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.
Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.
Модуль зажигания
Как было отмечено, помимо нормальной подачи топлива для работы двигателя необходима искра. Один из элементов в конструкции автомобиля, отвечающий за искрообразование – модуль зажигания.
Этот элемент управляет катушкой зажигания, а также устанавливает угол опережения зажигания и в случае чего меняет его. При неисправности модуля наблюдаются следующие симптомы:
- «Троение» мотора;
- Пропуски зажигания и отображение ошибки в бортовом компьютере;
- Горящая лампа «Check Engine» на приборной панели;
- Не работают парные цилиндры (1 и 4 либо 2 и 3);
- Плавающие обороты и затрудненный запуск непрогретого мотора.
Если ВАЗ 2114 (инжектор) заводится и сразу глохнет – сразу следует провести проверку модуля зажигания на предмет неисправности. Для проверки версии с неисправным модулем следует установить заведомо рабочий МЗ и убедиться в его неисправности. Если проблема наблюдается и дальше – следует приступить к проверке датчиков.
Самостоятельная диагностика в гараже
Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.
Приборная панель VDO для ВАЗ 2114
Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:
- при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
- включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
- если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
- сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».
На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).
Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).
При наличии другой машины можно найти проблемный датчик поочередной заменой чувствительных элементов на заведомо исправные.
Датчики
В инжекторных версиях автомобилей ВАЗ конструкция мотора предполагает наличие нескольких важных датчиков. Если автомобиль плохо заводится на горячую – проблема может быть в одном из следующих датчиков:
Выход из строя одного из элементов – проблема для водителя. Рассмотрим симптомы неисправности каждого из них.
Дроссельная заслонка отвечает за поступление атмосферного воздуха в цилиндрогруппу, из которого в дальнейшем формируется топливная смесь. Датчик положения дроссельной заслонки передает показания в компьютер автомобиля, что позволяет ему поддерживать стабильную работу мотора.
Другие причины и их решения
Ещё одной причиной может быть клин клапана ХХ. Данная проблема может быть временно решена, для этого достаточно будет немного подкрутить трос газа. Затем посмотреть, что же произойдет. Тут же может быть задействован и датчик пресловутого ХХ. В нем тоже кроется не один десяток проблем, но большинство из них решаются простой промывкой.
Промывается именно датчик
, а если быть точнее, то его составляющие в виде иглы и её отверстие, куда она входит. Проверить его работоспособность достаточно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, после этого на небольшой промежуток времени отключить АКБ, затем снова его подключить и дать зажигание, можно будет увидеть, как игла начнет совершать поступательно-возвратные движения.
Ещё одной из причин может служить аккумуляторная клемма. Для того что бы всё было в порядке её нужно сбросить, что как она может неправильно передавать данные в настройки управления движка.
Эта процедура скидывает все настройки системы, и он заново будет учиться набирать и удерживать корректные холостые обороты, причем, для этого может хватить всего 3–5 поездок. Такое случается далеко не всегда, но всё же, случается такой процесс называется «самообучением».
Так же можно, и даже нужно проверить форсунки, возможно, что проблема кроется в их загрязнении или вовсе в техническом износе, и, как следствие, в их неисправности. Читайте статью “Чем промывать форсунки”.
Промывка всего, и вся должна производиться исключительно промывочной жидкостью WD-40.
Качество топлива
Одна из причин — бензин низкого качества, несоответствие требованиям к автомобилю по октановому числу. Водителю необходимо вспомнить, где и каким бензином заправлялось транспортное средство в последний раз. Если указано, что мотор должен работать на АИ-95 или АИ-98, заливать в бак АИ-92 опасно.
Проблема вызвана топливом — при полном нажатии на педаль газа обороты не набираются, при выжатом сцеплении силовой агрегат глохнет. Ситуация объясняется слабой искрой, которую дает плохое горючее.
Чтобы устранить неисправность, нужно:
- Слить топливо.
- Промыть мотор.
- Прочистить все патрубки топливной системы.
- Поменять топливный фильтр.
Моторы автомобилей чувствительны к качеству горючего.
Что рекомендуют водители
Водители делятся между собой своим опытом, поэтому к рекомендациям автолюбителей также стоит прислушиваться.
Все водители утверждают, что запрещается отключать клеммы от аккумулятора, особенно от инжекторов. Низкий уровень заряда сказывается плохо на запуске двигателя. Бензонасос работает нестабильно. В устройстве не будет необходимого давления для бесперебойной работы системы, поэтому подача топлива будет прерывистой.Помимо основных правил эксплуатации авто, в ходе вождения и ремонта своей машины каждый водитель получает дополнительные знания, опыт. Познаются такие нюансы в результате совершения ошибок хозяином транспортного средства.
Из вышеперечисленного становится ясно, что причин, по которым авто может не заводиться, очень много. Определить поломку сразу
, не способен даже опытный автослесарь. Поэтому если чувствуете, что самостоятельно не справитесь, смело обращайтесь на СТО. Если все же решили разобраться в одиночку, то обследуйте каждый сантиметр своего авто. Шаг за шагом вы обнаружите истинный источник проблемы.
Дроссельная заслонка
Причина поломки — загрязнение дроссельной заслонки. Реакция автомобиля на педаль газа запоздалая, обороты неровные, двигатель глохнет, нужно промыть деталь. Необходимо:
- Приобрести специальное средство в автомагазине.
- Демонтировать заслонку.
- Тщательно промыть.
- Установить обратно.
Если такие действия не помогают, проблема связана с электроснабжением (см. ниже).
На автомобилях иностранного производства мог выйти из строя демпфер дроссельной заслонки. Тогда при сбрасывании газа мотор будет глохнуть. Деталь отвечает за возвращение заслонки в нормальное положение, устраняя провалы.
Для проверки демпфера нужно:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Собственноручно открыть заслонку.
- Резко отпустить.
Деталь должна вернуться почти до предела, приостановиться и до конца дойти не так быстро. Если замедления не наблюдается — демпфер неисправен. Нужно менять, ремонт невозможен.
Машина глохнет при сбросе газа? Список возможных проблем
Наверняка каждый автовладелец испытывал на себе такую неприятную ситуацию, когда машина глохнет при сбросе газа. Такая проблема является одной из нескольких самых распространенных. Для начала хотелось бы прояснить, почему же может проходить заглушка движка при сбросе. Самой первой, и самой частой проблемой является банальное засорение зазора в дроссельной заслонке. Ещё одной не менее популярной проблемой является умирание регулятора, причем они могут ломаться достаточно часто. Не редко от людей приходится слышать, что доходило до того, что приходилось полностью его менять. Либо некоторым помогает очень серьёзная и глубокая промывка.
Регулятор холостого хода
На моделях ВАЗ с мотором 8 или 16 клапанов и на иномарках силовой агрегат заводится, затем глохнет из-за РХХ. Ошибочное название — датчик холостого хода, правильно — регулятор.
Устройство контролирует обороты двигателя и поддерживает. На холостом ходу мотор перестает работать, или наблюдаются неровные обороты — деталь неисправна. При переключении коробки передач в нейтральное положение двигатель заглох — стоит поменять регулятор.
Иногда подобные симптомы наблюдаются при загрязненной дроссельной заслонке. Рекомендуется сначала прочистить.
Проблемы и их решения
Машина глохнет при сбросе газа – а что же вообще кроется за такой проблемой? Всё достаточно просто, после достижения определенной скорости нога убирается с педали газа и при этом машина попросту глохнет. При всём при этом при подачи зажигания и на холостых оборотах всё работает более чем на ура.
Не смотря на советы, которые были даны выше, проблема может так и не решится, так как они являются общими-профилактическими при заглохшем движке. Что же касается самой проблем, то тут стоит обратить внимание на несколько датчиков.
Воздушный фильтр
Замена фильтров в автомобиле — важная процедура при обслуживании, о которой многие забывают. В результате фильтр засоряется, работа силового агрегата и систем нарушается. Если наблюдается сильное загрязнение или повреждение, мотор будет работать неровно, рывками — при нажатии или сбрасывании педали газа заглохнет.
Внимание! Двигатель таким же образом глохнет, если вышел из строя регулятор ХХ.
Чтобы убедиться в неисправности, нужно демонтировать фильтр и осмотреть на наличие повреждений. Для грязного или изношенного необходима замена.
Проблемы и их решения
Машина глохнет при сбросе газа – а что же вообще кроется за такой проблемой? Всё достаточно просто, после достижения определенной скорости нога убирается с педали газа и при этом машина попросту глохнет. При всём при этом при подачи зажигания и на холостых оборотах всё работает более чем на ура.
Не смотря на советы, которые были даны выше, проблема может так и не решится, так как они являются общими-профилактическими при заглохшем движке. Что же касается самой проблем, то тут стоит обратить внимание на несколько датчиков.
Топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр — еще одна причина, от чего глохнет машина при движении на ходу. Деталь устанавливается на все транспортные средства. Проблема с устройством возникает у владельцев подержанных машин. О фильтре забывают и меняют редко.
Со временем грязь наполняется, бензину тяжело проходить в рампу, камеры сгорания нет. Топливо будет поступать с перебоями, затем может не доходить. При засоренном фильтре автомобиль глохнет от нажатия педали газа.
Нужно демонтировать бензонасос, снять фильтр и установить новый. Прочищать нет смысла — цена детали небольшая.
Машина глохнет при сбросе газа? Список возможных проблем
Наверняка каждый автовладелец испытывал на себе такую неприятную ситуацию, когда машина глохнет при сбросе газа. Такая проблема является одной из нескольких самых распространенных. Для начала хотелось бы прояснить, почему же может проходить заглушка движка при сбросе. Самой первой, и самой частой проблемой является банальное засорение зазора в дроссельной заслонке. Ещё одной не менее популярной проблемой является умирание регулятора, причем они могут ломаться достаточно часто. Не редко от людей приходится слышать, что доходило до того, что приходилось полностью его менять. Либо некоторым помогает очень серьёзная и глубокая промывка.
Топливный насос
Из-за неисправного бензонасоса автомобиль некоторое время может работать нормально, затем заглохнуть. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или доходит в малых количествах. Изначально двигатель будет работать на ХХ, при увеличении оборотов станет глохнуть, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.
Бензонасос легко отремонтировать, но поломка может повториться, поэтому лучше поменять. Этот узел размещается под задним сиденьем.
В летний период бензонасос может работать с перебоями по причине закипания топлива. Это происходит на классических советских авто. Чтобы избавиться от проблемы, приходится глушить мотор и ждать, пока остынет топливо.
Инжекторные двигатели ВАЗ
В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.
Система питания
Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.
Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:
- Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
- Падение производительности топливного насоса из-за износа;
- Загрязненность фильтра тонкой очистки;
- Неисправность регулятора давления топливной рампы;
- Засоренность форсунок;
- Загрязнение топливного фильтра;
- Подсос воздуха в коллекторе.
В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:
- Свечи;
- Провода высокого напряжения;
- Модуль зажигания.
Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле. Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги
Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.
В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.
Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.
Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.
Посещение автосервиса
В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.
Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.
Варианты устранения поломок
Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.
Дроссельная заслонка и узел
Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор
Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.
Неисправность картера
В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.
Датчики
Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:
- Электронные индикаторы автомобиля;
- ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
- Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
- Датчик, указывающий положение шторки дросселя.
Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.
Диагностика ДМРВ
Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
Карбюратор
Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.
Инжектор
Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.
Проблема фильтров
Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.
Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.
Глохнет на горячую ВАЗ 21099, инжектор
ВАЗ 21099i, при нагреве до t=95, глохнет и не заводится, пока почти полностью не остынет. При этом выяснил, что нет искры и не идёт напряжение на форсунки. Стартер крутит нормально. В чём может быть причина?
- Не заводится от стартёра ВАЗ Самара – 5 ответов
- Не могу завести со стартера ВАЗ 21099 – 5 ответов
- Плохо заводится на горячую ВАЗ 21099 – 4 ответа
- Глохнет на ходу 21099 – 4 ответа
- Не заводиться автомобиль ваз 21099 – 3 ответа
На форсунках нет управляющего напряжения или общего +12? Главное реле включается при включении зажигания, бензо насос работает?
Модуль зажигания неисправен, он перегревается и отказывает, если модуль 2112 старого образца, они очень чувствительны к перепадам напряжения.
Напряжение на форсунках надо померить относительно массы, у них общее +12 вольт, а напряжение управления приходит с ЭБУ( минус приходит с ЭБУ). На модуле зажигания + 12 тоже относительно массы.
Насос работает как обычно, 3-4 секунды и отключается? Первое, проверьте все массы на кузове и двигателе, не только те что под капотом, но и те что в салоне. Второе, проверьте разъём на датчике коленвала, и сам датчик( методика описана в инете). Если с дпкв не будет сигнала, то ЭБУ не выдаст сигнал ни на форсунки, ни на модуль зажигания.
Вылететь конечно мог, но тогда почему искра пропадает. Мне кажется проблема какая-то общая, например пропадает напряжение. Вы проверили наличие напряжения +12 относительно массы, там где я описывал выше? Еще нужно проверить напряжение питания на ЭБУ, одно идет на него постоянно с АКБ, другое после поворота ключа. Пока даже никак связать это не могу с температурой, если только модуль зажигания глючит, попробуйте открутить его от двигателя, возможно что проблема проявится раньше или позже.
Не очень понял где вы измеряли. Мерить нужно между первым и четвертым и между вторым и третьим выводами на свечи. То есть обмотки та 1-4 и 2-3. Величину не скажу, несколько килоом.
Между обмотками должны быть мегомы, то есть если щупы ставить на 1 и 2-3, или например, 2 и 1-4, сопротивление должно быть очень большим.
Но все эти измерения вещь относительная, витковое замыкание вы не определите, холодная обмотка может показывать одно, а горячая может козлить.
Что коасаемо входа модуля, то там хз как диагностировать омметром, внутри модуля электронная схема и омметр тут не катит.
Не помню уже какие были симптомы, но на двенашке я между двигателем и модулем поставил изолятор, а тепло от модуля отвожу на алюминивую пластину. Могу фото позже приложить если интересно.
Перед этим два модуля сменил, выходили из строя видимо от перегрева. Хотя пластина тоже нагревается, но рука держит спокойно, в отличие от нагретого движка. По этому я вам выше и написал, попробовать отвратить модуль от двигателя, чтоб он не разогревался.
Проблему решил! Зря обратил внимание на ранее зачищенную изоляцию на проводах, идущих к форсункам, подумал, что из-за их между собой соприкосновения повредился ЭБУ и поэтому ещё при нагреве пропадала искра. Оказался виноват модуль зажигания
Не согласен с тем, что на вводных выводах замер смысла не имеет, как раз СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭТИХ ВЫВОДОВ И ДАЁТ ИНФОРМАЦИЮ ЭБУ ОБ ИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ МОДУЛЯ.
Ещё раз повторюсь, что сопротивление на двух показало чуть более 17 кОм(если смотреть сверху-это первые два слева), а на новом модуле сопротивление более 2 мОм.
При нагреве до определённой температуры, входное сопротивление модуля падало до некоего значения, при котором ЭБУ делал вывод, что схема модуля коротко замкнута и отключал подачу управляющего напряжения на него и на форсунки, видимо для того, чтобы не накапливались пары бензина в глушителе.
Заменил модуль зажигания, ездил два дня, заводится без проблем! Спасибо всем, кто откликнулся, ваши советы помогли мне найти решение моей проблемы!