Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.
Обратный звонок
Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее » Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее » Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее » Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее » Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »
Внимание. При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы в необходимом объёме (см. ниже).
ВЫГРУЗКА (УДАЛЕНИЕ) ХЛАДАГЕНТА
Внимание. Работы по выгрузке хладагента производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.
Отверните колпачок на любом из 2-х штуцеров (работать необходимо в перчатках)
Нажмите подходящим тонким инструментом на золотника клапана и стравите хладагент из системы.
Эта работа должна выполняться на улице. При выпуске хладгента не торопитесь, тогда он будет успевать испаряться. Имейте ввиду, что возможно разбрызгивание некоторого количества масла, запаситесь протирочным материалом.
Перед загрузкой хладагента необходимо произвести вакуумирование системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.
Внимание. Работы по загрузке хладагента производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.
Рисунок 4-1 — Заправка системы кондиционирования хладагентом: 1 — штуцер контура высокого давления; 2 — штуцер контура низкого давления |
Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления, рисунок 4-1. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г. В хладагент добавлено специальное масло SP10 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА
Внимание. Работы по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на детектор-течеискатель.
Использование фреона в системах кондиционирования обусловлено тем, что при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Именно на этом принципе работают все кондиционеры.
Принцип работы автомобильного охладителя
Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:
- теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
- теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
- ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
- компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
- расширительный клапан, осушитель газа;
- соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.
Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.
Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:
- Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
- Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
- После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Номинальные заправочные объемы
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём, л |
Топливный бак | 50 |
Система смазки двигателя | |
-21129 (масляный картер лигой) | 4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9)* |
– 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | |
-21179/21129 | 7,0 (6,4) |
Коробка передач: | |
– АМТ 2182 | 2,25±0,05*** |
-MT 2180 | 2,25+0,05*** |
-MTJh4 | 2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) | 5,75 (max) – 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
Таблица 1
Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2
Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | |
21129 | 16-клапан- ный | АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch | 1 …1,15 |
Признаки недостатка фреона
Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.
Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:
- следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
- обмерзание одной или обеих магистралей;
- один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
- с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.
Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.
Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Этап второй – заполнение системы хладагентом
Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.
Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.
Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:
- Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
- После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
- Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
- Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
- Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
- Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
- Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.
В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.
Технические характеристики Лада Веста
Долгожданная новинка российского сегмента бюджетных автомобилей – седан Лада Веста – по своим габаритным размерам находится на границе B и C классов. Длина автомобиля составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм. Просвет под днищем в 178 мм позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием, будь то испещренный ямами асфальт или загородная грунтовка. Помимо большого клиренса хорошую геометрическую проходимость обеспечивают достаточно короткие свесы: передний – 860 мм, задний – 915 мм.
Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером 21129 является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.
Технические характеристики двигателей Лада Веста:
Параметр | 1.6 106 л.с. | 1.6 110 л.с. | 1.8 122 л.с. |
Код двигателя | 21129 | H4M | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 | 76.0 | 82.0 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 88.0 | 84.0 |
Степень сжатия | 10.45:1 | 10.7:1 | 10.3:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 110 (5500) | 122 (5900) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 150 (4000) | 170 (3700) |
Масса, кг | 105.4 | 92.5 | 109.7 |
Будет полезно: Какой объем багажника на ваз 2110: технические параметры
Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.
Технические характеристики коробок передач Lada Vesta:
Параметр | 5-ступенчатая МКПП | 5-ступенчатая РКПП | |
Модель | JH3 510 | 21827 | |
Передаточное отношение | 1-я передача | 3.727 | 3.636 |
2-я передача | 2.048 | 1.950 | |
3-я передача | 1.393 | 1.357 | |
4-я передача | 1.029 | 0.941 | |
5-я передача | 0.795 | 0.784 | |
Задний ход | 3.545 | 3.500 | |
Масса, кг | 33.0 | 33.1 |
Подвеска Лада Веста скомпонована по классической схеме: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевой механизм реечного типа оснащается электроусилителем.
Багажное отделение автомобиля может похвастать приличным объемом в 480 литров. Также предусмотрена возможность буксировки не оборудованного тормозами прицепа массой до 450 кг. При наличии у прицепа тормозных механизмов его масса не должна превышать 900 кг.
Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды.
Сколько стоит заправить автокондиционер?
Вид работ | Стоимость, рублей РФ |
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) | 1500 р. (без стоимости хладагента) |
Дозаправка автокондиционера | 900 р. (без стоимости хладагента) |
Хладагент R-134a | 250 р. за 100 грамм |
Долив масла в систему | 500 р. (с учетом масла) |
УФ краситель для масла (трейсер) | 250 р. |
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета | 800 р. |
Сколько фреона в кондиционере автомобиля
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Запас хода на бензине — если полный бак
Размер бензинного бака в одной и той же модификации способен различаться. Собственники Весты сообщают то, что в резервуар вмещается обычно от 54 вплоть до 57 л. бензина. Как только емкость топливного бака машины наполнена до краёв, автомобильный ПК продемонстрирует, то что горючего достаточно на 695 км (вследствие незначительных затрат). Специалисты сообщают, что при установке газового спецоборудования, запас хода машины без дозаправки бензина возможно повысить ещё до 300 км.
Специалисты согласились с заключением, что запас горючего полного бака Лады 2190 считается значительным. Это означает, что собственник автомобиля способен уверенно справляться с большими расстояниями, не переживая о горючем. На деле, автомобильный ПК не регулярно свидетельствует наибольший возможный пробег при одной заправке.
Диагностика кондиционера
Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.
Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.
Возможные неисправности
Как и любому устройству сложному, климат-контролю Лады Гранта выходить свойственно из строя, и чтобы сэкономить время на поломки обнаружение, стоит знать возможные неисправности системы этой
Как правило, поломки возникают в отопления режиме (столь важном для экстремальных российского условий климата). Уже на второй-третий работы год может наблюдаться значительное снижение горячего подачи воздуха или сбой в системе потоков переключения горячего и холодного воздуха
Подобные системе в нарушения происходят либо по причине засоренности либо, фильтров из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен строя из выходу в силу того, что изготовлен из материала непрочного. Чтобы восстановить работу системы, заменить следует фильтры, а если и после этого вы падение замечаете оборотов электромотора, то нужно проверить напряжение его. Идеальное напряжение – это 0.5 В.
Если ниже показатель этой цифры, значит, нарушен вентиляторе в контакт. Если напряжение находится в норме, а налицо проблема, то придется чинить, а то и вовсе заменить Бывает. электромотор и так, что на улице стоит хочется и жара морозной свежести. Садишься в автомобиль в что, уверенности климат-контроль не подведет. Но включив понимаете, вы систему, что вместо ожидаемого холодного салон в ветерка идет горячий воздух от печки.
значит Что перемена местами холода и тепла в случае? таком Это значит, что пришел в привод негодность заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. также Возможно, что и уровень тосола упал, нарушился отчего круговорот охлаждающей жидкости.
И наконец, причиной третьей подобного сбоя может быть засорение банальное трубок радиатора. Для устранения нужно неполадки либо заменить трубки или же либо их, прочистить нормализовать уровень тосола, либо порядок в привести заслонку. Очень часто климатическая дает система сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее убрать можно двумя способами:
- наехать передними небольшую на колесами возвышенность и прогнать двигатель на высоких слить;
- оборотах и залить по новой охлаждающую жидкость.
Вакуумирование кондиционера
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Как самостоятельно заправлять кондиционер
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
- Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
- На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
- Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
- Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
- Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
- Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
- Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
- Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
- Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.
↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км
Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):
- за первое ТО – 5,4;
- за второе – 7,5;
- за третье – 5,4;
- за четвертое – 7,5;
- за 5 – 5,4;
- за 6 – 14,6.
Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):
- на первом ТО – 10,8;
- втором – 12,8;
- третьем – 10,8;
- четвертом – 12,8;
- пятом – 10,8;
- шестом – 20, 361,
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
https://youtube.com/watch?v=8T9SFZDP60Q
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
- замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
- проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
- состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
- работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
- проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
- исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
- дренажной системы.
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- аккумуляторная батарея;
- электрооборудование;
- герметичность шлангов и соединений;
- замки.
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.
Выполняется тот же объем работ:
- замена масла;
- воздушного фильтра;
- ревизия системы охлаждения;
- тормозной системы;
- состояния колес;
- подвесок;
- трансмиссии;
- батареи;
- электрического оснащения;
- дренажной системы.
Как работает автокондиционер
Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.
Климатическая система автомобиля Лада Гранта: отопление, кондиционирование и вентиляция салона.
Климатическая система автомобиля Лада Гранта включает в себя весь комплекс устройств и механизмов обеспечивающих максимально комфортные условия в салоне независимо от внешних погодных условий.
В состав системы входят:
Отопитель для повышения температуры воздуха. Кондиционер для понижения температуры воздуха и его влажности. Воздухонагнетатель для принудительной подачи воздуха в салон. Воздуховоды для подачи воздуха в нужные части салона автомобиля. Блок рециркуляции для управления воздухообменом в салоне. Фильтр для очистки поступающего воздуха в салон с улицы. Блок управления для полного управление всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта.
Панель блока управления климатической системой устанавливается на центральной консоли приборов. Система имеет отдельные органы управления заданной температурой, скоростью вращения вентилятора, активацией кондиционера и рециркуляцией воздуха в салоне.
Что необходимо для заправки кондиционера
Для работы вам потребуются:
- емкость с фреоном;
- регуляторы давления;
- шланги для подключения к кондиционеру;
- переходники;
- вакуумный компрессор.
Выбор фреона
Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.
Выбор регуляторов давления
Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:
- для заправки через штуцер высокого давления;
- для заправки через штуцер низкого давления;
- универсальные.
Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.
Другие инструменты
Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:
- баллончика с 1 кг хладагента;
- вентиля;
- тройника;
- манометра;
- шланга со штуцером.
Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.
Максимально минимальное количество хладогента 134 r для вазовской серии автомобиля.
Модель объем двигателя и год выпуска авто и количество фреона марки R 134а
Lada Веста 550gm ISO 46Lada Гранта Люкс 2022 — 2022 450gm ISO 46Lada Kalina 1117 1118 1119 2004-13 500gm ISO 46Lada Kalina II 2020-15 500gm ISO 46Lada Kalina II 2020-18 390gm ISO 46Калина 2 2020 — 2022 500gm ISO 46Калина 2004 — 2022 450gm ISO 46Ларгус 2020 840gm ISO 46Приора 2107 2007 -2020 600gm ISO 46Niva-Chevrolet 2002-18 650gm ISO 120Lada Granta 2020-15 500gm ISO 46Lada Granta 2020-18 390gm ISO 46
Largus Largus Cross 2020-18 475gm ISO 46Lada Priora 2007-14 500gm ISO 46Lada Priora 2020-15 450gm ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18 475gm ISO 46Lada XRay 2020-18 475gm ISO 46Niva Нива 208 — 2022 600gm Vesta 550gm ISO 46Гранта Люкс Granta Lux 2022 — 2020 450gm ISO 46Калина 2 Kalina 1118 2022 — 2022 500gm ISO 46Калина Kalina 2004 — 2022 450gm ISO 46Ларгус Largus 2022 840gm ISO 46Приора Priora 2107 2007 -2020 600gm ISO 46Lada Niva-Chevrolet 2002-18 650gm ISO 120Lada Granta(lux)
2020-15 500gm ISO 46Lada Granta(lux) 2020-18 390gm ISO 46Lada Kalina (1117 / 1118 / 1119) 2004-13 430gm ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 20 500gm ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2020-18 390gm ISO 46Lada Largus /Largus Cross 2020-18 475gmLada Priora 2007-14 500gm ISO 46Lada Priora 2020-15 450gm ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18 475gm ISO 46Lada XRay 2020-1 475gm ISO 46
Сразу оговорюсь таблицу составлял для себя источники разные:
Как самостоятельно заправлять кондиционер
Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.
Слив и замена антифриза на Ларгусе
На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.
Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:
- открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
- демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
- конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
- под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
- на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
- после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.
По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.
Промывка системы охлаждения
Иногда может потребоваться промыть СОД, особенно когда хладагент был с примесями, грязью и т. д. Для этих целей можно использовать как обычную дистиллированную воду, так и специальные промывочные жидкости. Алгоритм работы несложный. Нужно после слива жидкости залить вместо нового антифриза воду и запустить мотор, дав ему поработать на холостых оборотах 10–15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру, пропустив жидкость по большому кругу циркуляции. Далее мотор следует заглушить и дождаться, пока вода или промывочная жидкость остынет. После этого её можно слить и в зависимости от результата промывки либо повторить процедуру, либо заливать новый состав.
Замена антифриза
Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
- Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
- Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
- Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
- Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
- Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
- Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.
На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.
Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.
Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.
Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию на Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (, г.Климовск).»
Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.
Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.
Также у них был и уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.