Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать


Регулировка углов установки передних колес


Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колесзадних колес
LADA Largus R90185/70 R14, 185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиляУглы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
R90, F90-0°10=40′2°42’±30′ *-0°40′..0°20′

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиляРазвал колес, град.Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90-0 o 51±15′+0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: обычной дедовский способ

Свойства развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта меж дорожным покрытием и шиной, стойкость кара при совершении поворотов. От их зависит интенсивность износа шин. Из-за неверной регулировки этих характеристик возрастет расход горючего.

При движении водителю необходимо повсевременно прикладывать усилия для удержания руля. По мере роста скорости понижение стойкости приобретает страшный нрав. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является неосуществимой задачей. Следуя обычной аннотации, создать это сумеет даже обыденный автолюбитель.

Увеличение угла кастора на Лада Гранта: характеристики, модели, фото

На Гранте с завода установлены стойки с небольшим наклоном относительно оси. Как же на деле помогает в управляемости. Даже по сравнению с Приорой Гранта намного успешнее закладывает повороты. Иногда мне кажется, что подвеска настроена несколько по-спортивному. наверное инженеры АвтоВаза и правда воплотили в ней свои наработки и опыт. На деле подвеска отличается лишь в том, что крепление штока для стойки смещено в сторону чашки.

И тут начинается простор для пытливого ума. Ведь если убрать пару шайб, так называемых дистанционных, ну или в зависимости от того, какой угол мы хотим приобрести.

В результате я решил изменит угол кастора примерно на 1 градус.

Установили, и сразу проверили на стенде развала-схождение.


Фиксируем результат, и пробую прокатиться. Такого я не ожидал! Подвеска с еще лучше справляется с различными неровностями, прохождение поворотов недалеко ушло от споривно-настроенной подвески. Теперь, несмотря на высоту машина значительно меньше крениться и уходит с траектории на скользкой дороге.

Вот так я доказал, что такая банальная и несложная доработка, как увеличение угла кастора на Лада Гранта, намного повышает уровень безопасного вождения на Гранте. Раньше подобный развал я видел в основном на Ауди и БМВ. А теперь и у самого на русском автомобиле.

Но все же сомнения терзают:

Единственное меня серьезно волнует – так называемые яйца – гибкие элементы опоры-слегка деформировались. Поэтому в будущем планирую поставить яйца от тольяттинской сс20. Они должны выдержать.

Как вариант, хоть я и не сторонник передней распорки, или растяжки, если мне понравится мой результат сейчас, буду её устанавливать. Прежде всего только она в дальнейшем позволит более качественно отрегулировать этот продольный угол. Будем экспериментировать.

Теперь как мы видим, отрицательны развал весьма и весьма заметен. Самое интересное в осознании всей сделанной работы было наблюдать, что задняя балка на жигулях не просто кривая, как мы привыкли, а применен специальный шток под наклоном.

В дальнейшем планирую занизить машину на пару витков и придать жесткости газовыми стоечками. Тогда, я думаю Гранта сможет достаточно уверенно поспорить по управляемости даже с автомобилями класса намного выще.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ. Специализация: Lada

Как осознать, что нужна регулировка, и почему это принципиально

Данная процедура обязана производиться дважды в год при сезонной подмене резины. Современные авто почаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Тут употребляются спец стенды, компы. Данную функцию можно провести своими силами.

Сначала принципиально научиться распознавать необходимость проведения таковой регулировки. При всем этом ориентироваться следует на такие признаки:

  • неоднородность износа покрышек;
  • неизменный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
  • появление проблем при управлении каром;
  • неравномерность стирания кромок желобка фронтального колеса.

Если находится хотя бы один из перечисленных признаков, то необходимо немедленно принимать адекватные меры для решения трудности.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ЛАДА КАЛИНА

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота— угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля

1— угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы —увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом по-

воротах, односторонний износ протектора шины. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки. Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части). При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′. Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Цена проверки в автосервисе

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Многие автолюбители регулируют параметры колес, в том числе и задних, самостоятельно в гараже с ямой или на эстакаде. Все расстояния замеряют с помощью линейки или рулетки и отвеса. Поскольку от этих параметров и их регулировки зависит безопасность вождения, то лучше, чтобы эти работы проводились специалистами в специализированной мастерской.

К тому же, развал схождение стоит не очень дорого – от 800 руб. Однако мастер осмотрит авто и проведет полную его диагностику. На руки водителю выдается распечатка с указанием значением каждого угла.

Углы развала и схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Изменение угла схождения.

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

  • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
  • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
  • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
  • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Дело мастера боится

Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М , можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб. , цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.

Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

>

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

  • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
  • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
  • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
  • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
  • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

  • проводные, используемые в кордовых стендах;
  • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
  • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.

Параметры развала схождения лада гранта

Житель Екатеринбурга пригнал новую LADA Granta FL на СТО, чтобы отрегулировать углы установки колёс. По словам автовладельца, он почти сразу заметил, что машина не едет ровно, но не думал, что параметры окажутся настолько ужасными.

Опытным водителям не нужно объяснять, насколько важно для колес вне зависимости от положения относительно кузова оставаться в строго вертикальной плоскости. Именно это условие позволяет сохранять оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном. «Развал-схождение» влияет на управляемость и устойчивость авто, а также на износ резины и уровень расхода топлива.

Почему фары Hyundai Solaris светят хуже, чем у старой «Копейки» – эксперт

Владельцы Hyundai Solaris, который сегодня стал в России народным автомобилем, нередко жалуются на то, что оптика этого седана плохо светит. Даже замена стоковых ламп на светодиодные не особо спасает.

«Жесть с завода! Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – подписал фото автолюбитель.

В комментариях к посту пользователей заинтересовало, насколько машина, которая была как битая «Восьмёрка», стала лучше вести себя на дороге после регулировки углов установки колёс. Екатеринбуржец рассказал, что улучшения ощутимы, но у его LADA Granta FL также есть проблемы с рулём, который установлен с небольшим отклонением.

Он также обратил внимание, что после посещения автосервиса даже в салоне стало тише, и посоветовал другим «Грантоводам» проверить «развал-схождение на своих автомобилях. Стоит отметить, что углы установки колёс являются очень важным параметром и способны кардинально повлиять на безопасность автомобиля.

Хелп ми. Как отрегулировать сход развал на гранте самостоятельно? Видео и ссылки приветствую. Спасибо

А то смотрится на солнце стремно с тониром и большей шелкографией

by Adminrive · Published 10.03.2014

И датчик температуры воздуха за бортом

by Adminrive · Published 14.11.2014

Подскажите пожалуйста в чем проблема-вентилятор печки работает только на 4

by Adminrive · Published 12.02.2017

  • Comments 7
  • Pingbacks 0

На глаз.остальное на спец оборудовании

Нужен уровень, линейка , 2рейки по 2 м и леска, и еще надо чтоб полы по уровню были, потом все это настраивается 1,2-2 часа. Я делал ради любопытства. Немного ушло в развале, после этого поехал на проверку на 3D стенд на проверку, все показатели в зеленой зоне были.

Результат

, но было решено больше так не ипаться,а ехать на стенд и заплатить 600 р

Так дешевле и проще на сход развал съездить.че лишних 500 рублей нет чтоль?

Две капроновые нити,каждую привязываю к заднему диску таким образом,что бы в центре и нить по шине шла…руль в ровное положение ставлю,в баке желательно больше бензина…по нитке ..её прижимаю к переднему краю переднего колеса и смотрю на глаз сколько мм …регулирую тягой примерно 1 мм зазора .Так уже лет 20 делаю от 08,до Вольво хс 90 и на гранте жены щас,резину никогда не ело а погрешность проверял на стенде-в пределах допуска

Углы установки передних колёс с практической точки зрения влияют на расход топлива и износ резины. Правильно отрегулированное колесо катится строго параллельно траектории движения автомобиля и при этом сопротивление качению у него наименьшее, что и требуется.

Как показывает практика, в условиях гаража вполне возможно проверять и регулировать углы установки с достаточной точностью при помощи самых простых инструментов.

Когда нужно проверять углы установки колёс

Эти регулировки очень медленно изменяются со временем. Основная причина – естественная деформация кузова. Когда можно и нужно проверить эти углы:

Сообщений 12

1 Тема от Грей 2015-12-17 17:48:26

  • Грей
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 1

Тема: Развал/схождение на новой Весте

Показалось, что машину немного тянет в сторону. Сказали еще немного поездить и потом если что проверят, когда специальная программа будет для Весты. Или я туплю, так как электроруль в первый раз, немного непривычно, разница с гидрачом все таки есть.

Новые машины с завода должны быть с отрегулированным развалом, или кому как повезет?

Еще сохраняется интрига ожидания разных «примочек» и «обвесов» в стиле GT, а также новых цветовых решений и оригинального интерьера. Все это имеет место быть в представленной новинке, продажи которой стартовали осеню 2022 года.

Описание

У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развал ьных пластин , которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.

Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Lada Granta

Наверное, я первый журналист, которому удалось не только опробовать «Гранту», но и сравнить ее в поведении на дороге с «Калиной» — прямой родственницей и предшественницей. Полигон АВТОВАЗа отлично подходит для этих целей: подъездные дороги очень похожи на большинство российских трасс. Тут и ровные участки с быстрыми виражами, и мелкие канавки, и трещинки, стыки, волны.

Сначала прыгаю в «Калину». Ее жестко потряхивает на неровностях, в поворотах возникает избыточная поворачиваемость, которую приходится корректировать малоинформативным, легким рулем. Ощущения, знакомые еще по моему редакционному универсалу. Теперь пересаживаюсь в «Гранту»…

Над шасси основательно потрудились, чувствую сразу. На руле появилось усилие — стало проще нащупывать траекторию. Конечно, чуть большая прозрачность не помешала бы. Но это если сравнивать «Гранту» с зарубежными аналогами, в первую очередь с «Рено-Логан». А от отправной точки — «Калины» — «Гранта» сделала хороший шаг вперед. Хотя перед испытателями из бюро доводки стояла непростая задача: взять за основу имеющееся (далеко не идеальное) шасси и выжать из него максимум возможного при минимуме затрат.

Сервис


Угол развала колеса – это
угол меж центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Верный угол развала колёс обеспечивает не плохое сцепление с дорогой и стабильность управления каром. Не верная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и трудности с управлением.

Развал измеряется в градусах, при всем этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон вовнутрь.

Самый критичный угол установки колёс – этоугол схождения

. Чрезвычайно положительное либо отрицательное схождение вызывает завышенный износ покрышек. Схождение – это разница расстояний, измеренных по фронтальным и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, другими словами в градусах. Если расстояние, измеренное по фронтальным точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то молвят о положительном схождении, если напротив – о отрицательном либо оборотном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг дружке.

Признаки, которые очевидно молвят о том, что вашему авто нужно проверить развал-схождение:

1. Опосля поворота руля колеса не сходу подчиняются команде. 2. С виду резина смотрится изношенной и старенькой. 3. В процессе торможения кар плохо слушается, его направляет в сторону.

Следствия неверного развала-схождения

При неверной регулировке развала резко понижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере стойкости. Кар при всем этом просто уходит в занос. Необходимо отметить, что управление машинкой усугубляется, шофер перестаёт её «ощущать». Не считая того, при неверном развале шина начинает истираться наименее умеренно, выходя из строя в разы резвее. Неверное схождение не так фатально для сохранности кара, но тоже достаточно неприятно. Обычно, даже при маленькой скорости, поворот машинки аккомпанирует соответствующий неприятный визг. Но самое основное – покрышки истираются даже резвее, чем при некорректно отрегулированном развале. Довольно 5 мм схождения, и шины на фронтальных колёсах придётся поменять любые тыщу либо полторы тыщи км, что достаточно неприятно.

Почему официальный сервис LADA

Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новым оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды разрешают произвести замеры с точностью до мм, проверить общую геометрию кара и вернуть углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат внутри себя всю нужную техно информацию по всем моделям каров LADA. Вся процедура регулировки развала-схождения обычно имеет доступную стоимость.

Советы

Сервисные центра LADA советуют проводить диагностику развала-схождения колёс кара в последующих вариантах: 1. Через 10-15 тыс. км пробега. 2. Опосля окончания работ по ремонту ходовой части. 3. При подмене автопокрышек, их резвом либо неравномерном истирании. 4. При изменении клиренса кара. 5. Если кар ведёт в сторону при движении по прямой либо опосля удара колеса о препятствие. 6. Если кар плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение. 7. Если деформированы диски либо пробита подвеска опосля наезда на препятствие.

Источник: www.lada.ru

Смотрите также

Комментарии 17

Если верить таблице, то что у Калины что у Гранты (без усилителя руля) кастор одинаковый. Если установить на Калину опорники со смещением 12мм, то получим те же 3 градуса кастора. Я правильно понял? Зачем тогда на Калину ставят еще и Грантовские «крабы»?

Установкой одних опорников, кастор вы не увеличите. Изменится только наклон стойки. Нижняя часть то таже самая останется. Вот для этого и ставят крабы от гранты или убирают регулировочные шайбы. Для гражданской езды не вижу смысла этого делать. Так как колесо почти в плотную к переднему бамперу сместиться, эстетически вида не какого нет. Уж лучше когда колесо по середине арки или немного смешено в перед.

{Инструкция}

Перед началом регулировки развала-схождения в неотклонимом порядке следует проверить ходовую часть кара. По мере необходимости необходимо отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Не считая того, перед работой необходимо выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.

Инструменты и материалы

Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками пригодятся последующие предметы и инструменты, отыскать которые не составит труда:

  • линейка;
  • мел;
  • обычный набор гаечных ключей;
  • шнур с отвесом.

Работы следует делать на ровненькой площадке со смотровой ямой либо подъемником.

Наши деяния

На нынешний денек почаще всего на дорогах встречаются машинки с реечным управляющим управлением, фронтальной подвеской типа МакФерсон.

Чтоб произвести регулировку схода-схождения, необходимо выполнить последующие поочередные деяния:

  1. Установить кар на яму либо подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к управляющим тягам.
  2. Разблокировать замок колонки руля, опосля что повернуть каждое колесо из 1-го последнего положения в другое. Опосля этого установить их в центральное положение.
  3. При помощи линейки отыскать точку, которая находится в центре расстояния меж 2-мя шаровыми опорами.

  4. Замерить диски колес по внутренней стороне. Сначала найти расстояние от одной фронтальной кромки до иной, а потом – от одной задней кромки до иной. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Приобретенные данные сопоставить с техническими нормами для определенного авто.

  5. Для регулировки требуется ослабить контргайку управляющий тяги, прокручивать муфты соединения до того времени, пока угол установки 1-го колеса не совпадет с остальным.

Для доказательства совпадения необходимо измерить расстояние от средней точки до всякого колеса. Эти значения должны сравняться. Опосля этого затянуть контргайки.

Для регулировки развала-схождения часто употребляют крутящиеся эксцентрики, подкладные пластинки.

Самостоятельная регулировка колес дозволит существенно сберечь. С иной стороны, некорректно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Потому для современных машин лучше подойдет проф автосервис.


Источник: lada-xray2.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]