Особенности проведения ТО
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Тормозная система
Периодичность ТО
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
Необходимые запчасти
Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля
Польза лично для меня очевидна
Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.
Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.
К обязательным работам относятся:
- все мероприятия для ТО-1;
- смена воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- ремня генератора;
- свечей зажигания.
Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.
Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.
Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.
В рамках этого обслуживания нужно:
- выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
- поменять антифриз (жидкость охлаждения);
- установить новый кислородный датчик;
- залить новое масло в механическую коробку;
- поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.
Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег
Подскажите какие зазоры должны быть?
Впускные клапана 0.20мм
Выпускные клапана 0.35мм
Купил человеку шайбы и в разговоре выяснилось что он подбирал шайбы все под выпуск чтобы стал 0.30мм. Это сильно критично?Говорит так лучше будет.Ниже фото его расчётов и список нужных шайб. Работаю в Автомагазине при СТО,это наш мастер при нашем сто магазина по ремонту.
Кратко о моей Калине:
2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС — Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП — фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий — лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт — кастор завален в 2.5″ / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1″ кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм — сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12″ в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40ссылка =>
https://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Меню пользователя КалинаVod |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от КалинаVod |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Andrej1984 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Andrej1984 |
Меню пользователя D_K_ |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от D_K_ |
Меню пользователя Андрей710 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Андрей710 |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Andrej1984 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Andrej1984 |
Андрей привет!Делали мою машину.Мотор с тяжёлой ШПГ. Поэтому и спросил.За себя и свою машину.
Не подскажешь сколько на сток калине с тяжёлой ШПГ расход воздуха при 5000-6000 оборотов на 2 и 3 ей передаче?Ну или вообще максимальный расход воздуха какой при Разгоне в пол?
Мотор тише работает,полка момента стала более ровной,раньше до 3000 машина не особо ехала,после 3000 был как пинок.Вал 10.42 полнобазный стоит.Ну и ещё много доработок.
Ещё мастер с нашего сто при магазине говорит что через 1000км надо крышку снять клапанную и ещё раз зазоры измерить.Делает бесплатно,с меня только шайбы.Смысла ему обманывать меня нет,я ему клиентов со старой работы подгоняю (на старой работе закрыли автомагазин,обанкротившись,а у меня уволили)
Кратко о моей Калине:
2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС — Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП — фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий — лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт — кастор завален в 2.5″ / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1″ кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм — сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12″ в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40ссылка =>
https://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Примерная стоимость
Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.
Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:
- Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
- ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
- ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
- ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
- ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
- ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
- ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.
Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.
Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.
Источник
Ходовая часть
lada granta
Техническое обслуживание с соблюдением регламента, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису, где стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.
Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам сэкономить время и деньги.