Регламент технического обслуживания Lada Xray Cross

Техническое обслуживание автомобиля LADA XRAY гарантирует более длительный срок эксплуатации автомобиля. Такая процедура позволяет выявить и устранить мелкие неисправности на ранней стадии.

ТО рекомендуется проводить через каждые 15 000 км пробега. Работы выполняются в автосервисе официального дилера, который вносит соответствующие коррективы в сервисную книжку.

Линейка автомобилей XRay включает в себя версии:

  • бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с;
  • бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с;
  • бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 110 л.с;
  • Cross;
  • Cross AT.

Таблица с показателями объема технических жидкостей

Тип жидкостиОбъем в литрах
Топливо в баке50
Система салонного отопления и охлаждения ДВС7
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления0,559
Омыватель ветрового стекла4,7
Жидкость в системе кондиционирования0,475
Моторная смазка (21179 и 21129)4,1
Моторная смазка (H4M)4,2
Смазка в системе сухого картера (21179 и 21129)4,4
Смазка в системе сухого картера (H4M)4,7
Масло КПП МТ JR5 518/JH3 5122,34
Масло КПП АМТ 218262,25
Гидравлическая жидкость системы торможения в комплектациях с АМТ0,517
Расширительный бачок (21129)5,35-5,75

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;

  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;

  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Регламентные работы по обслуживанию и замене различных узлов

ЗаменаТО1ТО2ТО3ТО490 000 км пробега
Моторное масло+++++
Свечи+++
Фильтр воздушный+++++
Тормозная жидкость+
Ремень и ролик привода вспомогательных агрегатов+
Фильтр системы смазки+++++
Фильтр салона+++++
Охлаждающая жидкость+

Свечи системы зажигания в версиях с двигателями Renault-Nissan H4m и HR16 заменяются при ТО 2 и после пробега в 90 000 км. Нулевое техобслуживание Lada XRay необязательное.

Тормозная система

Тормозной системе XRAY придают особое внимание, чтобы обеспечить безопасность водителей и безаварийный гарантийный период. Если соблюдать требования к обслуживанию и проводить своевременный ремонт машина на платформе Renault гарантировано прослужит долгую службу.

Во время ТО2 проводятся следующие работы по проверке тормозной системы:

  • проверяется гидропривод на предмет протечки тормозной жидкости (все трубы и шланги);
  • проводится контрольная регулировка положения датчика включения индикатора торможения;
  • проверяется исправность «ручника»;
  • тестируются тормоза и их эффективность;
  • проверяется уровень и при необходимости меняется тормозная жидкость;
  • тестируется работа тормозного усилителя вакуумного типа;
  • контролируются эксплуатационные повреждения тормозных колодок (передние и задние), задние колодки осматриваются визуально с помощью смотрового окна.

Перечень работ по ТО 1

Первое техобслуживание проводится после первых пройденных 15 000 км или спустя год использования автомобиля. Оно включает:

  • Зачистка, смазывание зажимов и клемм АКБ.
  • Проверка надежности крепления аккумулятора.
  • Замена свечей в системе зажигания.
  • Замена масла двигателя и масляного фильтра.
  • Смазывание ограничителей и петель на дверях.
  • Проверка затягивания опор двигателя.
  • Анализ работы системы управления ДВС (если имеются ошибки).
  • Проверка работы КПП (четкость срабатывания передач, наличие посторонних шумов).
  • Проверка поведения подвески (задней и передней) на неровностях. Важно убедиться в отсутствии скрипов и стуков.
  • Проверка углов колес.
  • Регуляция положения выключателя стоп-сигнала.
  • Тестирование системы торможения и ее эффективности.
  • Проверка работы вакуумного тормозного усилителя.
  • Анализ работы электрокорректора оптики.
  • Проверка выхлопной системы на герметичность.
  • Проверка состояния крепления глушителя.
  • Проверка целостности и натяжения ремня ГРМ.
  • Замер уровня охлаждающего вещества.
  • Замер уровня гидравлической жидкости в насосе усилителя руля.
  • Проверка пыльников на шарнире рулевой тяги и рейки.
  • Анализ степени износа тормозных колодок.

  • Замер уровня масла коробки передач.
  • Проверка состояния защитных кожухов привода КПП.
  • Анализ плотности и уровня электролита в АКБ.
  • Проверка генератора на исправность.
  • Анализ работы обогрева заднего стекла.
  • Анализ работы подогрева сидений.
  • Очистка дверного дренажного отверстия.
  • Замена воздушного фильтра в воздухоочистителе двигателя.
  • Проверка качества работы ДВС.
  • Проверка герметичности уплотнителей и сальников мотора. Важно, чтобы отсутствовали потеки моторного масла.
  • Проверка включения/выключения сцепления.
  • Анализ работы шарниров на передних колесах при движении по прямой и прохождении поворотов.
  • Проверка герметичности и целостности трубопроводов гидравлического привода системы торможения.
  • Проверка ручного тормоза.
  • Замер уровня жидкости тормозной системы.
  • Анализ системы освещения, световой сигнализации и системы звуковых сигналов.
  • Корректировка света оптики.
  • Анализ состояния и натяжения ремня дополнительных узлов.
  • Проверка состояния радиатора, а также трубопровода системы охлаждения мотора.
  • Анализ герметичности трубок в топливной системе.
  • Замер люфта управления рулем.
  • Оценка состояния компонентов подвески.
  • Анализ работы стеклоомывателей и стеклоочистителей.
  • Проверка работы наружных зеркал и электропривода.
  • Проверка дверных замков и замка капота на исправность.
  • Анализ работы климатических установок.
  • Смазка шарниров и пружин люка бака для топлива.
  • Проверка состояния проводки.
  • Анализ целостности кузова. Проверка на предмет коррозии.

Трансмиссия и ходовая часть

Тестирование трансмиссии и ходовой части во время ТО2 XRAY включает перечень работ:

  • проводится тестирование на наличие ненормированных звуков в сцеплении и на четкость работы (вкл./выкл.);
  • тестируется на наличие ненормированного звука при работе приводов и шарнирах передней колесной базы во время движения по нормальному дорожному полотну и на поворотах;
  • проверяется на наличие ненормативных звуков в ходовой и в подвесках автомашины во время движения с препятствиями;
  • осматриваются колеса на соблюдение нормативных углов установки;
  • проверяется техническое состояние подвесок с помощью визуального осмотра на предмет критического износа;
  • осматриваются протекторы и диски колес;
  • проводится проверка и коррекция баланса колес на стенде.

Замена деталей по истеку срока эксплуатации

Стоит упомянуть, что каждые три года на Lada XRay требуется устанавливать новый резервный аккумулятор блока управления системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, а также заменять охлаждающую и тормозную жидкости.

Ниже приведены рекомендации производителя, касающиеся замены жидкостей.

Смазка двигателяЛукойл Генезис RN 5W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L0540040; РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40; РОСНЕФТЬ Maximum 10W-40; РОСНЕФТЬ Premium 5W-40; РОСНЕФТЬ Premium 10W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L05400100
Масло трансмиссииZIC GFT 75W90 синтетическое 162629; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900400; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900100;
Масло трансмиссии Renault JH3TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 API GL-4+ или NFJ 75W-80
Масло трансмиссии Renault JH5TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A или NFJ 75W-80
Жидкость системы охлажденияCool Steam Standart или Premium; LADA G-11 88888400005082; G-Energy Antefreexe; LADA G-11 88888400001082; Felix Carbox; Антифриз G-48

Как провести техобслуживание Лады Иксрей своими силами, смотрите в видео:

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

Кузов

Работы по обслуживанию кузова Lada XRAY включают следующие перечень услуг:

  • смазываются двери и функциональные элементы — петли и ограничители;
  • проверяется работа очистителей и омывателей стекол;
  • проверяется работа обогрева переднего (опция) и заднего стекла;
  • осматриваются стеклоподъемники и внешние зеркала;
  • проверяются замки на дверях и капоте;
  • прочищается дверной дренаж и на порогах.
  • смазывается трос привода замка капота.

Салон

В салоне XRAY на третьем ТО проверяют:

  • подогрев сидений;
  • исправность климат-контроля и кондиционера.

Как видно, в ТО45 проводится только три дополнительных процесса по замене тормозной жидкости, проверки барабана тормозной системы и смазывании троса привода замков. Остальной перечень касается ТО15. При этом также очевидно, что при наличии серьезных повреждений официальный дилер не будет осуществлять бесплатный гарантийный ремонт. Это замечание в особенности касается людей, которым свойственен экстремальный стиль вождения — гарантия не поможет, придется платить за восстановление Lada XRAY.

Наверное, производитель рассчитывает на предоставление профилактического сервиса, а не проведение реальных ремонтных работ в рамках гарантийного срока, так как технический регламент в основном касается осмотра и проверки работоспособности отдельных систем машины. Соответственно, при возникновении проблем после приличного пробега стоит дополнительно обратиться в сервис с конкретными жалобами, не ожидая устранения их на ТО.

Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray

Собирались купить хэтчбек в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

Собирались купить Lada Xray с «ниссановским» мотором в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Понимаем, но вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

Все усилия экс-директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки — Lada Vesta и Xray (подробнее про хэтчбек тут) — от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. «Иксреем» и «Вестой» стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.

В новых «Ладах» больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором H4M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan — начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая «Дастером». В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая «Иксрею» с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.

Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации — с 5-ступенчатой «механикой» в исполнении TOP/Юбилейная. Цена 799 тыс. рублей
Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на «ручке» достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.

Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Только купить Xray той самой «бу-андерссоновской» эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации — в целях удешевления себестоимости «АвтоВАЗ» постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на «Весту» и планируется на «Весту Кросс».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]