Техническое обслуживание автомобиля LADA XRAY гарантирует более длительный срок эксплуатации автомобиля. Такая процедура позволяет выявить и устранить мелкие неисправности на ранней стадии.
ТО рекомендуется проводить через каждые 15 000 км пробега. Работы выполняются в автосервисе официального дилера, который вносит соответствующие коррективы в сервисную книжку.
Линейка автомобилей XRay включает в себя версии:
- бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с;
- бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с;
- бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 110 л.с;
- Cross;
- Cross AT.
Таблица с показателями объема технических жидкостей
Тип жидкости | Объем в литрах |
Топливо в баке | 50 |
Система салонного отопления и охлаждения ДВС | 7 |
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления | 0,559 |
Омыватель ветрового стекла | 4,7 |
Жидкость в системе кондиционирования | 0,475 |
Моторная смазка (21179 и 21129) | 4,1 |
Моторная смазка (H4M) | 4,2 |
Смазка в системе сухого картера (21179 и 21129) | 4,4 |
Смазка в системе сухого картера (H4M) | 4,7 |
Масло КПП МТ JR5 518/JH3 512 | 2,34 |
Масло КПП АМТ 21826 | 2,25 |
Гидравлическая жидкость системы торможения в комплектациях с АМТ | 0,517 |
Расширительный бачок (21129) | 5,35-5,75 |
Меняем свечки
Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.
Технология замены свечек такова:
- Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
- Выкручиваем болты крепления катушек;
- Извлекаем катушки;
- При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
- Вворачиваем новую свечку;
Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.
Регламентные работы по обслуживанию и замене различных узлов
Замена | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 | 90 000 км пробега |
Моторное масло | + | + | + | + | + |
Свечи | + | + | + | ||
Фильтр воздушный | + | + | + | + | + |
Тормозная жидкость | + | ||||
Ремень и ролик привода вспомогательных агрегатов | + | ||||
Фильтр системы смазки | + | + | + | + | + |
Фильтр салона | + | + | + | + | + |
Охлаждающая жидкость | + |
Свечи системы зажигания в версиях с двигателями Renault-Nissan H4m и HR16 заменяются при ТО 2 и после пробега в 90 000 км. Нулевое техобслуживание Lada XRay необязательное.
Тормозная система
Тормозной системе XRAY придают особое внимание, чтобы обеспечить безопасность водителей и безаварийный гарантийный период. Если соблюдать требования к обслуживанию и проводить своевременный ремонт машина на платформе Renault гарантировано прослужит долгую службу.
Во время ТО2 проводятся следующие работы по проверке тормозной системы:
- проверяется гидропривод на предмет протечки тормозной жидкости (все трубы и шланги);
- проводится контрольная регулировка положения датчика включения индикатора торможения;
- проверяется исправность «ручника»;
- тестируются тормоза и их эффективность;
- проверяется уровень и при необходимости меняется тормозная жидкость;
- тестируется работа тормозного усилителя вакуумного типа;
- контролируются эксплуатационные повреждения тормозных колодок (передние и задние), задние колодки осматриваются визуально с помощью смотрового окна.
Перечень работ по ТО 1
Первое техобслуживание проводится после первых пройденных 15 000 км или спустя год использования автомобиля. Оно включает:
- Зачистка, смазывание зажимов и клемм АКБ.
- Проверка надежности крепления аккумулятора.
- Замена свечей в системе зажигания.
- Замена масла двигателя и масляного фильтра.
- Смазывание ограничителей и петель на дверях.
- Проверка затягивания опор двигателя.
- Анализ работы системы управления ДВС (если имеются ошибки).
- Проверка работы КПП (четкость срабатывания передач, наличие посторонних шумов).
- Проверка поведения подвески (задней и передней) на неровностях. Важно убедиться в отсутствии скрипов и стуков.
- Проверка углов колес.
- Регуляция положения выключателя стоп-сигнала.
- Тестирование системы торможения и ее эффективности.
- Проверка работы вакуумного тормозного усилителя.
- Анализ работы электрокорректора оптики.
- Проверка выхлопной системы на герметичность.
- Проверка состояния крепления глушителя.
- Проверка целостности и натяжения ремня ГРМ.
- Замер уровня охлаждающего вещества.
- Замер уровня гидравлической жидкости в насосе усилителя руля.
- Проверка пыльников на шарнире рулевой тяги и рейки.
- Анализ степени износа тормозных колодок.
- Замер уровня масла коробки передач.
- Проверка состояния защитных кожухов привода КПП.
- Анализ плотности и уровня электролита в АКБ.
- Проверка генератора на исправность.
- Анализ работы обогрева заднего стекла.
- Анализ работы подогрева сидений.
- Очистка дверного дренажного отверстия.
- Замена воздушного фильтра в воздухоочистителе двигателя.
- Проверка качества работы ДВС.
- Проверка герметичности уплотнителей и сальников мотора. Важно, чтобы отсутствовали потеки моторного масла.
- Проверка включения/выключения сцепления.
- Анализ работы шарниров на передних колесах при движении по прямой и прохождении поворотов.
- Проверка герметичности и целостности трубопроводов гидравлического привода системы торможения.
- Проверка ручного тормоза.
- Замер уровня жидкости тормозной системы.
- Анализ системы освещения, световой сигнализации и системы звуковых сигналов.
- Корректировка света оптики.
- Анализ состояния и натяжения ремня дополнительных узлов.
- Проверка состояния радиатора, а также трубопровода системы охлаждения мотора.
- Анализ герметичности трубок в топливной системе.
- Замер люфта управления рулем.
- Оценка состояния компонентов подвески.
- Анализ работы стеклоомывателей и стеклоочистителей.
- Проверка работы наружных зеркал и электропривода.
- Проверка дверных замков и замка капота на исправность.
- Анализ работы климатических установок.
- Смазка шарниров и пружин люка бака для топлива.
- Проверка состояния проводки.
- Анализ целостности кузова. Проверка на предмет коррозии.
Трансмиссия и ходовая часть
Тестирование трансмиссии и ходовой части во время ТО2 XRAY включает перечень работ:
- проводится тестирование на наличие ненормированных звуков в сцеплении и на четкость работы (вкл./выкл.);
- тестируется на наличие ненормированного звука при работе приводов и шарнирах передней колесной базы во время движения по нормальному дорожному полотну и на поворотах;
- проверяется на наличие ненормативных звуков в ходовой и в подвесках автомашины во время движения с препятствиями;
- осматриваются колеса на соблюдение нормативных углов установки;
- проверяется техническое состояние подвесок с помощью визуального осмотра на предмет критического износа;
- осматриваются протекторы и диски колес;
- проводится проверка и коррекция баланса колес на стенде.
Замена деталей по истеку срока эксплуатации
Стоит упомянуть, что каждые три года на Lada XRay требуется устанавливать новый резервный аккумулятор блока управления системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, а также заменять охлаждающую и тормозную жидкости.
Ниже приведены рекомендации производителя, касающиеся замены жидкостей.
Смазка двигателя | Лукойл Генезис RN 5W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L0540040; РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40; РОСНЕФТЬ Maximum 10W-40; РОСНЕФТЬ Premium 5W-40; РОСНЕФТЬ Premium 10W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L05400100 |
Масло трансмиссии | ZIC GFT 75W90 синтетическое 162629; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900400; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900100; |
Масло трансмиссии Renault JH3 | TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 API GL-4+ или NFJ 75W-80 |
Масло трансмиссии Renault JH5 | TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A или NFJ 75W-80 |
Жидкость системы охлаждения | Cool Steam Standart или Premium; LADA G-11 88888400005082; G-Energy Antefreexe; LADA G-11 88888400001082; Felix Carbox; Антифриз G-48 |
Как провести техобслуживание Лады Иксрей своими силами, смотрите в видео:
Обслуживание Лады X-RAY
Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.
Кузов
Работы по обслуживанию кузова Lada XRAY включают следующие перечень услуг:
- смазываются двери и функциональные элементы — петли и ограничители;
- проверяется работа очистителей и омывателей стекол;
- проверяется работа обогрева переднего (опция) и заднего стекла;
- осматриваются стеклоподъемники и внешние зеркала;
- проверяются замки на дверях и капоте;
- прочищается дверной дренаж и на порогах.
- смазывается трос привода замка капота.
Салон
В салоне XRAY на третьем ТО проверяют:
- подогрев сидений;
- исправность климат-контроля и кондиционера.
Как видно, в ТО45 проводится только три дополнительных процесса по замене тормозной жидкости, проверки барабана тормозной системы и смазывании троса привода замков. Остальной перечень касается ТО15. При этом также очевидно, что при наличии серьезных повреждений официальный дилер не будет осуществлять бесплатный гарантийный ремонт. Это замечание в особенности касается людей, которым свойственен экстремальный стиль вождения — гарантия не поможет, придется платить за восстановление Lada XRAY.
Наверное, производитель рассчитывает на предоставление профилактического сервиса, а не проведение реальных ремонтных работ в рамках гарантийного срока, так как технический регламент в основном касается осмотра и проверки работоспособности отдельных систем машины. Соответственно, при возникновении проблем после приличного пробега стоит дополнительно обратиться в сервис с конкретными жалобами, не ожидая устранения их на ТО.
Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray
Собирались купить хэтчбек в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.
Собирались купить Lada Xray с «ниссановским» мотором в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Понимаем, но вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.
Все усилия экс-директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки — Lada Vesta и Xray (подробнее про хэтчбек тут) — от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. «Иксреем» и «Вестой» стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.
В новых «Ладах» больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором H4M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan — начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая «Дастером». В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая «Иксрею» с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.
Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации — с 5-ступенчатой «механикой» в исполнении TOP/Юбилейная. Цена 799 тыс. рублей
Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на «ручке» достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.
Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:
LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.
Только купить Xray той самой «бу-андерссоновской» эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации — в целях удешевления себестоимости «АвтоВАЗ» постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на «Весту» и планируется на «Весту Кросс».