Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?
Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.
А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.
Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?
В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).
В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.
Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.
Антифриз FELIX
Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.
Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.
Лада Веста: какой антифриз залит с завода?
С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.
Для заказа в интернете Вы можете использовать артикулы:
1кг — 613500 3кг — 990464 5кг — 614500 10кг — 756665 20л — 990470
А теперь несколько слов о самом антифризе. Sintec Antifreeze Lux G12 — это новейший карбоксилатный антифриз на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ. Кроме этого, рекомендуется использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Лада.
Антифриз или тосол — что выбрать
Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?
Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.
Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.
Тосол для ваз 2114
Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.
Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).
В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:
- Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
- G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
- G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
- G13 — желтый антифриз.
Типы ОЖ для ваз 2114
Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.
Требования к антифризу Лада Веста
Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:
— отводить тепло от цилиндров двигателя; — не замерзать при отрицательных температурах; — не образовывать отложений внутри системы охлаждения; — препятствовать образованию ржавчины; — не вызывать повреждения резиновых деталей; — не вспениваться в процессе работы двигателя; — обладать необходимыми смазывающими свойствами.
Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.
Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать
Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:
- Тосол Tl — только с тосолом Tl.
- G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
- G11 запрещается добавлять в G12.
- G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
- G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.
Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.
Основные рекомендации при выборе тосола
К выбору тосола стоит отнестись очень серьёзно, поскольку любая подделка может стать причиной большого и дорогостоящего ремонта двигателя. Перечислим рекомендации, которые позволят вам сделать правильный выбор:
- Приобретайте охлаждающую жидкость только в надёжных автомагазинах, которые выбирают поставщиков, дорожа репутацией
- Проверяйте упаковку – на ней должны быть отображены такие детали, как состав, место производства и соответствие государственному стандарту (ГОСТ)
- По возможности, проверьте тосол лакмусовой бумажкой – её цвет будет говорить о повышенной кислотности или избытке щёлочи
- Также имеет смысл проверить плотность тосола ареометром. Нормальная плотность будет колебаться от 1,07 до 1,08 грамм на куб. см.
Перед покупкой лучше ознакомьтесь с различными отзывами, фото и видео в интернете – это поможет вам сделать наиболее верный выбор в пользу определённой марки.
Спасибо за подписку!
Замена жидкости
Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).
Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.
Заливка антифриза
Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.
Выводы
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.
Популярные производители антифриза
Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:
- CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
- CoolStream Premium – G12, оранжевый;
- Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
- Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
- «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.
Антифриз для ВАЗ 2107
В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Продолжительность жизни | Рекомендуемые производители |
1982 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1983 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1984 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1985 г. | для всех | TL | синий | 2 года. | Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40 |
1986 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Сапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40 |
1987 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40. |
1988 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40 |
1989 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1990 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1991 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр |
1992 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1993 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер |
1994 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell |
1997 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM. |
1999 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF |
2000 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. |
2002 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM |
2004 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 г. | для всех | G12 ++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12 ++ | красный | 5-7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.
Как поменять антифриз своими руками
Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.
- Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
- Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
- Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
- Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
- Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.
FakeHeader
Comments 21
Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))
Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.
Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась
Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать
Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.
Как охлаждается двигатель Весты
Каждый владелец должен следить за состоянием системы охлаждения (СО) и своевременно проводить ее обслуживание, чтобы исключать перегревы силового агрегата. В Ладе Весте применена жидкостная закрытая система с принудительной циркуляцией рабочей жидкости. Принцип работы:
- При работе двигателя нагревается рубашка охлаждения. Если температура поднимается до уровня в диапазоне от +85°С до +89°С, открывается термостат, жидкость циркулирует в системе по малому кругу мимо радиатора двигателя.
- Нагретая жидкость циркулирует по трубкам, охлаждается до определенной температуры, затем снова по системе перетекает в рубашку двигателя.
- По достижении температуры +102°С термостат полностью открывает клапан и ОС начинает работать с максимальным КПД.
- Нагретая жидкость из рубашки охлаждения направляется в радиатор отопления салона.
- При критических перегревах избыток жидкости поступает в расширительный бачок, срабатывает аварийный датчик, сигнализирующий водителю о перегреве.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
На силовых агрегатах от АвтоВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л помпа приводится в рабочее состояние через ременную передачу ГРМ.
В холодный сезон для облегчения запуска двигателя применяют электроподогреватель. Он же служит для частичного нагрева антифриза и стабильной работы СО.
Антифриз для Лады Веста — какой еще можно залить?
Если антифриз Sintec Antifreeze Lux G12 недоступен в Вашем регионе, а заказать через интернет нет возможности, то можно использовать также ОЖ других производителей, например:
Cool Steam Standart; Cool Steam Premium; ТС-Felix; Felix Carbox; G-Energy Antefreexe.
Также в продаже встречается оригинальные охлаждающие жидкости LADA. По своей сути это тот же красный антифриз Sintec, но упакованный под брендом Lada. Выглядят канистры вот так:
А для заказа можно воспользоваться артикулами: 1 кг — 88888200001082 и 5 кг — 88888100005082.