При сгорании топлива в двигателе выделяется значительное количество тепла. Лишь небольшая его часть (30–40 %, что соответствует КПД бензиновых моторов) преобразовывается в механическую энергию, за счет которой автомобиль приводится в движение. Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены. Чем лучше и технологичнее состав, тем дольше ОЖ сохраняет первоначальные характеристики, защищая мотор от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.
Какая жидкость заливается в «Гранту» на заводе
При заводской сборке автомобиля систему охлаждения заправляют красной охлаждающей жидкостью. В машинах, выпущенных в 2011 году, применяется ОЖ класса G12+. Ее расчетный срок эксплуатации составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Начиная с 2012 года, в автомобили «Лада Гранта» заливают более современный и износостойкий состав класса G12++. Антифризы производятся несколькими производителями, которые являются партнерами и осуществляют поставки расходных материалов для первичного техобслуживания новых авто. Владельцы машин имеют возможность на свое усмотрение выбирать торговую марку. При этом важно использовать продукцию оригинального качества и приобретать антифриз только у проверенных поставщиков.
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
- G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
- G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
- G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
- G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.
При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
- Слишком дешевая цена;
- Наличие осадка;
- Резкий или неприятный запах;
- В описании отсутствует значение рН;
- Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.
Сколько жидкости заливать в систему
При обслуживании автомобиля нужно знать, какой антифриз заливать в «Гранту», и сколько рабочей жидкости должно быть в контуре системы охлаждения. Стандартный объем составляет 7,84 литра. Для техобслуживания будет достаточно двух 4-литровых канистр ОЖ. Нехватка или переизбыток антифриза могут иметь серьезные последствия. Если в магистрали недостаточно ОЖ, это негативно скажется на эффективности охлаждения мотора. Двигатель будет быстрее нагреваться, а стрелка температуры на приборной панели может подниматься выше среднего положения и даже достигать красной зоны. Если в системе, наоборот, залито больше антифриза, чем указано в технической документации к автомобилю, это приведет к повышению давления в контуре. Излишки ОЖ будут выбрасываться через пробку расширительного бачка, загрязняя подкапотное пространство. Также из-за повышенного давления может произойти пробой уплотнительных прокладок или разрыв резиновых патрубков охлаждения.
Требования к антифризу Лада Веста
Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:
— отводить тепло от цилиндров двигателя; — не замерзать при отрицательных температурах; — не образовывать отложений внутри системы охлаждения; — препятствовать образованию ржавчины; — не вызывать повреждения резиновых деталей; — не вспениваться в процессе работы двигателя; — обладать необходимыми смазывающими свойствами.
Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости
Смешивание разных составов, отличающихся по маркировке, цвету и названию бренда, является актуальной проблемой для автомобилистов. В некоторых случаях приходится доливать в систему антифриз – например, при его протечке через помпу, поврежденные патрубки или испорченный радиатор, пораженный коррозией. Под рукой не всегда оказывается такой же состав, который в текущий момент используется в автомобиле. Иногда приходится обращаться за помощью к водителям, проезжающим мимо (если поломка возникла среди дороги). В таких случаях нет выбора, и автовладелец вынужден смешивать разные антифризы, чтобы не допустить перегрева двигателя. Общие рекомендации таковы:
- составы G12+ можно смешивать с жидкостями такого же класса или более высокого (G12++, G13), смешивание с антифризами G11 не допускается;
- G12++ – более универсальные материалы, совместимые с любыми жидкостями от G11 до G13, их можно безопасно сочетать между собой.
Воздушная пробка и методы борьбы с ней
Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.
Куда давить, чтобы выгнать пробку
Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.
С какой периодичностью менять жидкость
По мере эксплуатации антифриз постепенно теряет свойства. Из-за необратимых химических реакций жидкость может мутнеть и становиться более вязкой. Если ОЖ используется в системе на протяжении длительного времени, она теряет теплоотводные характеристики и хуже справляется со своей задачей. Чтобы обеспечить стабильное охлаждение силового агрегата и избежать появления отложений в патрубках и радиаторе, следует своевременно менять ОЖ. Если охлаждающая система находится в хорошем состоянии и не загрязнена сторонними веществами, образующимися при разложении отработанного антифриза, то ОЖ достаточно менять 1 раз в 5 лет. Такие сроки актуальны для качественных оригинальных жидкостей класса G12+. Составы G12++ можно менять 1 раз в 7 лет. Если антифриз помутнел до истечения указанных сроков, его следует заменить досрочно. Также необходимо выполнить промывку системы, чтобы в новую ОЖ не попали загрязнения, оставшиеся в контуре после слива старой жидкости.
Элементы системы охлаждения Лады Гранты
- радиаторы печного отопителя;
- электрический насос;
- двигатель;
- дроссельный узел;
- термостат;
- датчик температуры антифриза;
- сигнализатор перегрева;
- вязкостная муфта привода вентилятора;
- вентилятор;
- пробка радиатора;
- радиатор;
- крышка расширительного бачка;
- расширительный бачок;
- водяная помпа;
- сливной кран нижнего контура.
А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.
Термостат
Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.
Термостат нового образца
По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.
Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.
Водяной насос (помпа)
Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.
Водяной насос
Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.
Радиатор и вентилятор
Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.
Вентилятор
Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.
Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.
Как поменять антифриз своими руками
Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.
- Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
- Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
- Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
- Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
- Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения. |
2. | Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики. |
3. | Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет. |
4. | Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера. |
5. | Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее. |
6. | Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов. |
7. | Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене. |
Отрицательные | |
1. | Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять. |
2. | Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола. |
3. | Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога. |
Особенности мультифриза Sintec
Автомобилистам, которые пользуются универсальным составом Multifreeze, не приходится тратить время и выяснять, какой антифриз залит в «Ладе Гранта» на заводе или при предыдущем техобслуживании. Материал совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей: G11, G12, G12+, G12+++ и G13, независимо от их цвета. Универсальность и сочетаемость с разными классами ОЖ – не единственное преимущество мультифриза. К его достоинствам относятся следующие характеристики:
- долговечность. Охлаждающую жидкость Multifreeze Sintec можно использовать в течение всего срока эксплуатации автомобиля – при условии, что система была полностью обслужена и промыта перед заливкой свежего состава.
- флуоресцентные добавки. В мультифризе содержатся фосфорные примеси, которые позволяют обнаруживать точки протечек с помощью ультрафиолетовой лампы. Это значительно облегчает поиск мест разгерметизации патрубков и уплотнений в системе жидкостного охлаждения двигателя.
- химическая инертность. Состав не оказывает агрессивного воздействия на металлы, из которых состоит водяной насос, мотор и радиатор.
Смотрите также
Комментарии 21
Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))
Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.
Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась
Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать
Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.
Спасибо большое! Возьму кулстрим
У меня на расширительном бачке наклейка с указанием марки залитой ОЖ. На Пятёрочке с завода тоже была наклейка.
Тоже маркировка на расширительном есть
Синтек G 12 Люкс ОЕМ в гранту льют — неделю разбирался, в том числе и по цвету и по запаху. И да — разбавляют безбожно на заводе его …увы… И не берите его в БиБи…
Согласен, сеть БиБи мне тоже не нравится (хоть и живём мы в разных городах). Ценники не очень демократичные, качество — отсутствует вовсе.
Ценники на тех жидкости и масла — почти даром, но такое почти даром и даром не нужно…
Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.
Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.
Правила смешивания антифризов
Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.
Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок: защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11; антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.
Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec
Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.
Топ-10 антифризов
10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.
Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.
- Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
- С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
- Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
- Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
- Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
- Высокая цена;
- Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.
- Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
- Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
- Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
- Бывает проблематично найти;
- Высокая цена.
Вам также может быть интересно
Какой антифриз заливать в Ладу Гранта
Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены.
Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
При техническом обслуживании автомобиля нужно периодически проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ). Для этого необходимо знать, какой антифриз в «Хендай Солярис» допускается заливать заводом-производителем транспортного средства. От состава и качества ОЖ напрямую зависит производительность системы охлаждения и долговечность ее элементов.
Наиболее частые вопросы
Антифриз или тосол?
Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.
Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?
Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.
Когда менять антифриз?
Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:
- Volkswagen – бессрочно;
- General Motors – бессрочно;
- Renault – бессрочно;
- Mitsubishi – 4 года;
- Ford – 240 000 км или 10 лет;
- Mercedes-Benz – 5 лет;
- АвтоВАЗ – 75 000 км;
- Mazda – бессрочно;
- Daimler – 15 лет;
- BMW – 4 года.