Какие же задние стойки лучше поставить на ваз 2115


Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса
1DELPHIСамая жесткая масляная стойка
2FenoxЛучшая цена
3MONROEОптимальное соотношение цены и качества
4СААЗЛучшая отечественная газовая стойка
Лучшие стойки по сочетанию цены и качества
1KayabaВысокое качество и надежность
2БелМагЛучшая гидравлическая стойка
3BogeКачественная сборка. Выбор покупателя
4TokicoСамые надежные стойки
Лучшие стойки премиум сегмента
1FINWHALEСамая универсальная стойка
2SACHSДолгий срок службы. Гарантия производителя
3KONIЛучший выбор покупателя
4BilsteinОтличные эксплуатационные характеристики

Амортизаторы в автомобиле обеспечивают управляемость и комфортное передвижение, сглаживая удары подвески о неровности дорог. На рынке представлено очень много продукции самых разных производителей стоек, которые можно устанавливать на отечественные модели ВАЗ.

Огромный ассортимент разделен в естественно сложившиеся категории по цене и качеству продукции, и для удобства читателя наш обзор повторяет эту градацию. Рейтинг моделей основан не только на характеристиках производителя, но и на опыте практической эксплуатации, которым владельцы любезно делятся в своих отзывах.

Bilstein

Bilstein – известный зарубежный производитель средней ценовой категории. Раньше он считался премиальным, но сегодня заводы бренда появились в Испании и Китае, где продукция не славится качеством. Покупать такие изделия не стоит, поэтому всегда важно уточнять страну производства. Примечательно, что запасные части данной марки популярны не только в России, но и во множестве иных стран мира.

Амортизаторы невероятно выносливы и отличаются сбалансированными характеристиками, что делает их подходящими для разных типов водителей и различных потребностей. Есть модификации практически для всех моделей авто. У бренда есть две линейки товаров: стандартная и спортивная. Последняя обеспечивает более уверенную управляемость и обладает рекордно высоким сроком службы. Такие стойки легко выдерживают значительные нагрузки, но и у стандартных деталей срок эксплуатации весьма велик. Нередко он превышает 300 000 километров. Они подходят как для обычных дорог, так и для бездорожья. А спортивные изделия подходят даже для участия в соревнованиях. Стоят запчасти данной марки от 2100 рублей. Товары китайского и испанского заводов могут иметь более низкую цену. Некоторые автолюбители считают эти амортизаторы слишком дорогими, но это вовсе не так. Ведь на качестве не стоит экономить! Кроме того, в продаже можно встретить подделки.

KAYABA / KYB

KAYABA / KYB – сравнительно молодая компания из Японии, но уже успевшая заслужить международное признание. Её продукция используется при серийном производстве японских авто множества именитых брендов. Поэтому можно без лишних сомнений выбирать товары данной марки. В линейке также представлены модификации и на большинство иных моделей российского автопроизводителя. По мнению многих отечественных и зарубежных автолюбителей и специалистов, это лучшие стойки премиум-сегмента. Они невероятно надёжные, износостойкие и долговечные. При этом их стоимость при столь высоком качестве считается доступной.

Купить такие запчасти можно от 2500 рублей и выше, в зависимости от места приобретения и модификации. Производитель выпускает несколько линеек амортизаторов, предназначенных для тех или иных нужд. Например, обычные изделия для рядовых водителей бывают трёх видов: Exel-G (стандартные газомасляные, самые дешёвые), Premium (гидравлические амортизаторы повышенной комфортности), Gas-A-Just (газовые на задние колёса, рекомендованы для автомобилей, регулярно подвергающихся существенным нагрузкам). В спортивной линейке есть серии Ultra SR, AGX (допускает регулировку) и MonoMax (подходит для профессиональных соревнований по автоспорту). Примечательно, что владельцы всех моделей ВАЗ могут подобрать себе подходящие детали практически из любой линейки. Марка очень популярна в России, а потому число подделок очень велико. Из-за этого покупать такие запасные части можно только в вызывающих доверие физических и Интернет-магазинах.

Проведенные мною работы

Достав саму стойку, приступил к ее разбору. Для этого я:

  1. Установил стягивающее устройство на пружину.
  2. Сжал три витка пружины.
  3. Выкрутил гайку в штоке амортизатора ключом на 17.
  4. Ну и снял пружину, резинки, опорный подшипник.

Грамотно оценив ситуацию, я пришел к выводу, что: исправные стойки – это залог комфорта, личной безопасности и целостности несущего кузова автомобиля. А так как я не желал провести в гараже еще пару вечеров, и экономить на себе, для меня стало очевидно, что самый эффективный выбор это – купить новые стойки в сборе из магазина и забыть об этой проблеме.Возникает вопрос, – какие же стойки лучше приобрести?

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.


Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Fenox

Fenox – известный белорусский производитель. Его изделия раньше устанавливались на вазовскую «классику» и некоторые иные модели. Он выпускает недорогие масляные амортизаторы, стоимость которых начинается приблизительно от 1200 рублей. Она зависит от модели авто. Стойки обеспечивают машине уверенное поведение на дороге и улучшают управляемость. Они неплохо выдерживают даже очень сильные морозы. Изделия не рассчитаны для значительного бездорожья, но хорошо показывают себя на относительно неровных дорогах и при случайном попадании в яму. Детали практически не подделывают, а купить их можно во многих магазинах запчастей. Долговечными их назвать сложно, но у аккуратных водителей иногда могут служить довольно долго. Амортизаторы есть для всех моделей ВАЗ.

Главные принципы операции

Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

  • вывесить кузов и снять колесо;
  • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
  • отсоединить рулевой шарнир;
  • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
  • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
  • изъять стойку;
  • сжать пружину;
  • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
  • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.

Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

  • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
  • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
  • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
  • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
  • установить узел в обратной последовательности.

Виды

Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:

  • Масляные;
  • Газовые.

О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.

Масляные

Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:

  • Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
  • Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
  • Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
  • Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
  • Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
  • Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
  • При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
  • Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.

Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.

Газовые

Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.

  1. В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
  2. Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
  3. За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
  4. Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
  5. Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
  6. Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
  7. К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.


Газовый узел
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.

Что выбрать?

На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:

  • Опыт вождения;
  • Текущее состояние автомобиля;
  • Качество обслуживания машины;
  • Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.

Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.

  1. При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
  2. Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
  3. Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
  4. Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
  5. Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.

Вам только остается решить, что для вас важнее.

Tokico

Можно смело отдать предпочтение продукции японского бренда Tokico. Производитель выпускает товары для множества популярных автоконцернов Японии. Его изделия широко известны во многих странах мира. Амортизаторы невероятно качественные и долговечные. Они обеспечивают великолепную управляемость и уверенное поведение авто даже на очень неровной дороге. Способствуют предотвращению заносов и тому подобных опасных ситуаций даже в поворотах на очень большой скорости. Детали обладают огромным ресурсом даже в российских условиях. Они способны адаптироваться под особенности дорожного покрытия. Амортизаторы, устанавливаемые на внедорожники, обеспечивают уверенность и прекрасную управляемость даже на значительном бездорожье. Но такое использование может снижать их ресурс. В нашей стране данная марка не слишком популярна. Многие автомобилисты считают её запасные части дорогими, хотя это не совсем так. Их стоимость начинается примерно от 2100 рублей. Есть прекрасный выбор на большинство моделей ВАЗ. Изделия практически не подделывают, но иногда найти их в продаже довольно сложно.

Модели

Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.

Особенности

Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы

Гарантия — 2 года Цена указана за комплект

Применяемость
Модель2108, 2109, 21099
Габариты упаковки
Высота20 см
Ширина30 см
Длина50 см
Гарантия
Гарантия2 Года
Линейка продукции
СерияSS20 F серия

Амортизаторы любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ или иномарка, наиболее значимые элементы подвески в обеспечении комфорта и управляемости. Настройки амортизаторов во многом определяют поведение автомобиля на дороге, то насколько он безопасен и комфортен. Выходя с конвейера, автомобили обладают усредненными характеристиками. Соответственно, большое количество водителей недовольны и стремятся усовершенствовать подвеску, чтобы улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Delphi

Изделия британского бренда Delphi – это лучшие стойки для ВАЗ эконом-класса. Их стоимость начинается от 900 рублей, в зависимости от места покупки и модели машины. Амортизаторы жёсткие и очень надёжные. Продукция этой марки используется знаменитым автопроизводителем General Motors. А, по некоторым данным, недавно стал покупать её и «АвтоВАЗ». Неудивительно, что качество её невероятно высоко. Амортизаторы придают авто уверенное и предсказуемое поведение на дороге даже при прохождении крутых поворотов на большой скорости. Они легко переносят значительные нагрузки и перепады температур. Детали данного производителя практически не подделывают, а купить их можно почти в любом автомагазине страны. При всех достоинствах стойки не делают передвижение очень комфортным, так как отличаются значительной жёсткостью.

Причины поломки амортизатора

Если стойки неожиданно вышли из строя, то это говорит о том, что разрушились основные его элементы – сальник и клапанная система. Основные причины поломки любого амортизатора:

  1. Скопление грязи и пыли.
  2. Наличие коррозии.
  3. Повреждение защитного пыльника.
  4. Наличие задиров и царапин на штоке.
  5. Пробои, нарушение герметичности.
  6. Деформация.

Еще можно добавить изначально низкое качество амортизатора. Если он будет эксплуатироваться в жестких условиях – большие перепады температуры, езда по плохим дорогам, пробкам, то это приведет к преждевременному выходу из строя конструкции.

Поэтому при замене передних стоек ВАЗ-2109 нужно тщательно выбирать запчасти, проверять их на наличие любых, даже самых мелких дефектов.


Нижнее крепление амортизатора осуществляется при помощи двух болтов к ступице колеса. А сверху крепится к кузову посредством опорного подшипника. Вся нагрузка приходится на этот элемент, поэтому их нужно менять чаще, чем сами амортизаторы.

Прежде чем менять стойки, убедитесь в исправности опорных подшипников. Они могут деформироваться, резиновая часть нередко рассыпается.

Иногда причина стука кроется и вовсе в ослаблении крепления. Следить за состоянием элементов подвески – это лучший способ оттянуть дорогостоящий ремонт. Проведите тщательный осмотр и обратите внимание на наличие:

  1. Раскачивания кузова и низкую управляемость автомобилем. Шток амортизатора ходит без сопротивления – либо полностью вытекло масло, либо разрушен вкладыш.
  2. Низкую устойчивость при прохождении поворотов и заносы.
  3. Чрезмерное проседание при торможении и разгоне.
  4. Излишнюю чувствительность при наезде на выбоины и ямы.
  5. Тряску и повышенную вибрацию.
  6. Неравномерный и сильный износ покрышек.

При неисправности одного амортизатора менять придется два (на одной оси). Обязательно нужно установить новые опорные подшипники – в этом случае получится добиться высокой надежности подвески и увеличить ресурс новых амортизаторов. Также вы почувствуете, что автомобиль станет более безопасным и комфортным.

Замена задних и передних частей

Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • специальный ключ для штока и набор ключей;
  • стяжка для пружин.

Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз. После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку. После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.

Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие. Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку. Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.

Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!

Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.

С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]