Ни капли не пожалел о выборе Весты: за поломку вариатора не переживаю


Отзыв ВАЗ 1.6 CVT (2020 г.)

Собственно это еще не отзыв а первые впечатления. Началось с того что Соренто начал дурить, и было принято решение приобрести новый авто. Т.к. все произошло достаточно внезапно, то бюджет был крайне ограничен. Поэтому рассматривались недорогие машины которые укладывались в лям.

Итак требования:

1) Не китай (ну не могу я пока переступить через себя и купить китайца)

2) Если и кредит то не большой

3) Вместительный салон (хэчбек или универсал, седаны не рассматривались в принципе)

4) Коробка не робот и не механика (первый не понравился на мериве, к механике просто не хочу возвращаться)

5) Не крупная машина (собственно сарай уже не нужен)

Итак в линейку попали: Ниссан Кашкай, Хундай Крета, Рено Аркана/Каптюр/Сандеро, Лада Веста и Х-рей

Марка КИА в линейку не попала из за магнитол (меня жутко раздражает эта магнитола типа планшета, которая торчит на приборке как прыщ. ИМХО)

Кашкай — понравился больше всего, но и самый дорогой, кредит большой.

Крета — кредит получался неприятным

Аркана — понравилась но двигатель не вызывает доверия (лично мне)

Каптюр — вообще не понравился внутри

В связи со сходом с дистанции кроссоверов остались лады и сандеро.

Х-рей — смотрится неплохо но внутри мне не понравился, даже с максимально поднятым сиденьем мне было некомфортно за рулем, жена вообще из за торпеды ничего не видела. Какое то ощущение, как в детстве, когда сидишь за рулем но впереди видишь мало чего.

Веста СВ Кросс — сели посидели понравилось, как то все продумано/логично, все интуитивно понятно. Багажник большой. Внутри не тесно.

Решили посмотреть Сандеро что бы быть максимально объективными. Сандеро внутри просто унылый. Багажник маленький, в небольших кроссоверах и Х-рее то же. В итоге выбрана Лада Веста СВ Кросс.

Теперь о первых впечатлениях от нового авто. Буду сравнивать с Соренто и батиным Кашкаем

Двигатель и вариатор — собственно кашкаевская пара (поставили рядом батин кашкай и весту, маркировки на двигателе и коробке идентичные) и каких то особенных результатов от нее ждать не приходится. Но субъективно едет она поинтереснее кашкая. Хотя с движком Соренто сравнивать бесполезно, динамика у него намного лучше.

Салон не такой большой как у Соренто, но просторнее Кашкая, да и багажник лучше. Хотя материалы отделки дубовые и царапучие, да и к некоторым элементам есть вопросы:

1) Какой тролль или кальмар придумал расположение кнопок стеклоподъемников? Если водительские зачем-то сдвинуты далеко вперед и не глядя можно открыть задние окна, а что бы открыть передние надо тянуться. То кнопка открывания пассажирского окна спрятана за ручкой двери.

2) Все таки салон наверно проектировал кальмар, потому что очешник сделан так что когда достаешь очки из него перекрываешь себе обзор правой рукой. Оччень неудобно, почему не повесить очечник в районе плафона и место там есть.

3) Подстаканники кальмар расположил за ручкой КПП, опять же очень неудобно брать/ставить напитки

4) Зажмотить подлокотник заднего сиденья это так по отечественному. Неужели это так дорого, что поставить можно только в максимальной комплектации?

5) Личный пинок, нет кнопки старт/стоп, приходится заводить с помощью ключа.

Собственно попинал, теперь будем хвалить.

Во первых косяков сборки не нашел, зазоры ровные, где должно быть прикручено — прикручено, где приклеено — приклеено

Салон просторный что спереди, что сзади. Я сам за собой сажусь спокойно. Сиденье регулируется ручками по всем диапазонам (не люблю крутилки). Задний ряд складывается в ровный пол и вдвоем там можно спать, места достаточно. Вазовцы предусмотрели фальшполы позволяющие провести такую трансформацию. В принципе можно и собственноручно сделать полы и сэкономить на комплектации, кому всяческие датчики дождя/света не важны. Под фальшполы предусмотрены органайзеры, слава богу что из пенопласта, я их допилил под свои нужды. Собственно сама эргономика багажника очень продумана, есть места куда можно рассовать всякую мелочевку. Я смог упрятать все то что возил в Соренто и так же ничего не видно, багажник свободен.

Внешний вид мне нравится, что снаружи что внутри. Для отечественного авто оччень здорово. Не уступает иномаркам, а некоторые и превосходит (ИМХО)

Пара двигатель/коробка вполне достаточны и в городе и на трассе, проехали на дачу с полностью груженой машиной (5 человек и полный багажник) и включенным климатом, особой медлительности не заметил, да не Соренто, но двигатель и коробка работают адекватно, особо крутить не приходится. Я на отцовской машине крутил движок активнее.

Начинка все электрические приблуды что были в Соренто есть, за исключением кнопки старт/стоп. А некоторые вещи и улучшены (например обогрев лобового стекла, а не только дворников)

Музыка (у меня не мультимедиа) показалась лучше чем в Соренто, возможно просто новая, но звучание песен нам с женой понравилось больше.

Так что пока я совсем не расстроен тем что пересел с Соренто на Весту. Посмотрим что покажет дальнейшая ксплуатация.

Автовладелец поделился впечатлениями об Весте Кросс на вариаторе

Автолюбитель BlackChaplain из Омска пространно описал на форуме drive2.ru свои впечатления от Лада Vesta SW Cross. Она подкупила автора просторным салоном, достаточно большим багажником, функциональностью и оснащением. Последнее не удивительно, поскольку комплектация максимальная — Luxe Prestige. Бензиновый двигатель на 1.6 литра мощностью 113 лошадиных сил.

Начал свой обзор автовладелец с самого спорного, по его мнению — вариатора. Он отмечает, что с места машина трогается плавно, не рвет даже если полностью утопить педаль газа. Из-за этого и разгон нетороплив — 14 секунд до 100 км/ч. Зато с ходу машина ускоряется замечательно, даже с полной загрузкой. Получается и вовремя перестроиться и обогнать. Для семейного автомобиля в режиме городского цикла динамика достаточно хороша. Ездить получается комфортно, но автовладелец отметил и минус. Это когда при кикдауне редуктор скидывает на первую передачу, и затем следует провал в тяге и пинок.

Хорошо показали себя и система стабилизации и противобуксовочная система. Колеса в снег не закапываются, вариатор не горит и выбраться из глубокого снега все-таки можно без посторонней помощи. Хоть и медленно, но получается. Машина уверенно набирает скорость и ровно идет, даже если одно колесо на снегу, а другое на асфальте. Ручным режимом пользоваться владельцу авто еще не приходилось.

Автор заметил, что вариатор перед выходом в режим сначала должен прогреться. Пока идет прогрев — есть еле ощутимая вибрация, которая прекращается сразу по достижении определенной температуры. Как он пишет, чувствуется, как размыкается трансимссия.

В надежности вариатора многие сомневаются, поскольку историй, связанных с его неисправностями, полон интернет. Но автор оптимистичен и в своем механизме уверен, потому что надеется, что «детские болезни» уже исправлены.

Двигатель, по мнению автора, несколько шумный, особенно снаружи машины. В салоне это ощущается не так сильно, но только до 3500 оборотов, когда он от приятного урчания переходит постепенно в рев. Но повышенного расхода масла нет, хотя по инструкции такое вполне может случиться.

Электрическая система, по мнению автора, довольно сложна. Блок предохранителей содержит их аж 80 штук. Слишком много подсветок в разных частях машины и систем обогрева, которые, если включить их все разом, снижают обороты двигателя.

Мультимедийная штатная система не самая лучшая, но свои функции выполняет на отлично. Звук у музыки не электрический, блютуз определяется сразу.

Об обзоре. Задняя камера хорошо подсвечена, у нее большой угол обзора и ее не закидывает грязью, как на Лачетти, на которой BlackChaplain раньше ездил. Система штатной навигации пригодилась дважды, когда приходилось выбираться из незнакомых мест и где не было интернета. Облегчают жизнь и датчики света и дождя.

К климат-контролю претензий у автора нет никаких, потому что салон прогревается быстро. Все работает в авторежиме, который его вполне устраивает.

Читать также: Владелец Гранты нашел в подкрылках поролон. Выкинул чтобы не гнило — в итоге салон залило водой

Впечатлен был автор такой полезной функцией как круиз-контроль с ограничителем скорости. Он особенно помог ему, когда он перегонял только что купленный автомобиль. 1000 километровый перегон из долгой и нудной поездки превратился в легкую прогулку. Проблем он не доставляет, легко включается и работает идеально.

Сравнивая нынешний автомобиль с прошлой своей машиной — Лачетти, автор отмечает, что Лада Vesta намного меньше закидывает грязью. Он приписывает это проработанным аэродинамическим качествам.

Минусов, отмеченных владельцем Лада Vesta, довольно мало.

Не понравились ему боковые стойки. Они показались чересчур широкими и закрывали обзор. Но, со временем, он все-таки к ним привык.

Некуда поместить левую ногу. За все время пользования так и не удалось найти более-менее приемлемое и удобное положение для нее, и в дальней поездке нога затекает.

Складывать в багажник большие сумки при выдвинутой шторке не очень удобно.

В щель над дверью багажника проникает снег. Он сначала подтаивает, а потом, при морозе, образует ледяную корку вокруг петель. Дверь багажника тогда начинает открываться с трудом и неприятным хрустом. Возможно, что со временем это может привести к довольно крупным поломкам.

Фото: drive2.ru/l/552846817025327293

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.


Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Отзывы о работе АМТ Лады Весты СВ Кросс

Стоит отметить, что автовладельцы неоднозначно оценивают работу роботизированной трансмиссии на новом отечественном универсале. С одной стороны, достоинств у АМТ достаточно много, так что они перевешивают недостатки. В то же время, многие предвзято относятся к российским автоматам, так что негатив тоже случается. В общем, выбор зависит только от вас.

С другой стороны, пока еще рано говорить о различных поломках узла. Ведь машина поступила в продажу не так давно. Основные проблемы, на которые жалуются автовладельцы, являются фактически теми же, что и в случае механики – не слишком плавное переключение, несколько резкая и неудобная работа узла. Правда, это можно и простить, ведь даже роботы на крутых иномарках не работают столь эффективно, как бы хотелось.

Цены

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора — 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2022 года выпуска. Вариатор на машинах 2022 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше — 60 тысяч рублей.

Сокращение времени переключения передач: АМТ 2.0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Процент нажатия на педаль акселератора С первой на вторую Со второй на третью
30 730 720
60 690 880
100 680 550
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]