Lada Largus CNG — представитель заводского ГБО на метане

17 июль 2017 Лада.Онлайн 33 471 0
Недавно на рынке появилась Lada Vesta CNG. Продажи универсала Лада Ларгус с заводским газобаллонным оборудованием (Lada Largus CNG) еще не начались, но ознакомиться с деталями новой модификации автомобиля можно уже сейчас. Тест-драйв Лада Ларгус на метане провел один из обозревателей ИА REGNUM.

Обзор

На тесте участвовал автомобиль с пробегом 70 тыс. км, который компания АТС использует в качестве служебного. Двигатель Renault-Nissan К4М (102 л.с.), МКПП Renault. Автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС — Westport.

Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа.

Кнопка переключения «газ-бензин» находится на тоннеле, рядом с рычагом коробки передач. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Кнопка также является индикатором объема газа (пять светодиодов).

Инфраструктура АГНКС

До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.


Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе. Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути

:

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Опыт автомобилистов

Основным мотором для всех кузовов является агрегат на 1.6 литра. Его младшая версия на 8 клапанов может выдать мощность в 87 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км такой комплектации составляет 8.2 литра. Также имеется версия и на 16 клапанов, мощность которой составляет уже 102 лошадиные силы. Его базовая норма расхода находится на отметке в 7.9 литра. Также планировалась установка еще одной версии мотора, которая имела бы объем в 1.8 литра и мощность 122 лошадиные силы. Однако, установили его только в новые модели – Веста и Икс рей. Все двигатели идут в паре с механической трансмиссией, которая имеет пять режимов работы.

Технические недостатки ГБО на метане

Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

Большой вес баллона для газа

Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

Дороговизна комплекта и его монтажа

Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле. Стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей. Это вариант с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса. Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Об этом рассказывается в статье дальше.

Потеря мощности двигателя

Потеря мощности имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки. В процессе езды есть неудобство, но, зная эту особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой. Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

В динамике движения машины многое зависит, во-первых, от качества ГБО на метане. Во-вторых, от его правильной регулировки.

Недостаток заправок

Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом. Но, для жителей больших городов и пригородов к ним, это не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них сложился.

Пропан или метан: что лучше?. Отзывы владельцев

Какой расход топлива у Лады Ларгус и от каких факторов он зависит В настоящее время новый Ларгус можно купить только с двумя ВАЗовскими моторами 8 и 16-клапанным, о которых мы уже подробно рассказывали в наших статьях. LADA Largus фургон CNG создан на хорошо зарекомендовавшей себя платформе В0 Альянса Renault Nissan Mitsubishi, которая предусматривает возможность применения самых разных энергоустановок этот потенциал закладывался в процессе проектирования автомобиля.
Лада ларгус с двигателем 21129 отзывы владельцев Это красный Огненно-красный 124 , серо-бежевый Серый базальт 242 , темно-коричневый Кашемир 283 ,синий Дипломат 424 , черный Черная жемчужина 676 и серебристый Платина 691. Прежний владелец изрядно ее потрепал, двигатель был полностью убитый, норма потребления топлива не укладывалась не в какие рамки, к тому же движок ел масло, выхлопные газы имели ярко выраженный черный окрас.
  • Стиль движения, в котором необходимо постоянно резко тормозить и так же резко набирать скорость;
  • Необходимость стоять в пробках;
  • Стоянки с включенным мотором;
  • Более низкое качество топлива.

Безопасность

А вот еще несколько интересных цифр. Заправка метаном происходит при рабочем давлении 200 атмосфер. Производитель баллона испытывает его при давлении в 1,5 раза больше — 300 атмосфер (это требование Ростехнадзора). Согласно нормативной документации, один баллон из партии испытывается до разрыва — не менее 480 атмосфер. Из практики испытаний, как говорят специалисты компании АТС, баллоны Весты и Ларгуса разрываются при 500 атмосферах.

Еще одно беспокойство в среде автолюбителей — это возможные утечки при заправке. Никаких посторонних запахов мы не почувствовали. Малое неудобство, обусловленное вашей же безопасностью: пассажиров из автомобиля попросят высадить. Заправка нашего автомобиля никогда не занимала более четырех минут.

Разновидности автомобиля Лада Ларгус и технические характеристики

Автомобили семейства Ларгус доступны в нескольких модификациях:

  • базовый 5-дверный пассажирский универсал, оборудованный моторами на жидком или газообразном топливе;
  • улучшенный Кросс, рассчитанный на передвижение по проселочным дорогам;
  • грузовой фургон, который поставляется как с бензиновыми моторами, так и с агрегатами с комбинированной системой питания (жидкое топливо или впрыск смеси пропана и бутана);
  • фургон или универсал специального назначения, оснащенный кузовом со стандартной или поднятой крышей.

Все модификации построены на унифицированном шасси с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мотор оснащен системами принудительного жидкостного охлаждения и впрыска топлива с электронным управлением.

За счет использования каталитического нейтрализатора с двойным датчиком кислорода и доработок конструкции двигателей токсичность выхлопных газов удалось снизить до соответствия нормативам Евро-5.

На машинах используется независимая передняя подвеска со стойками «МакФерсон и нижними рычагами, установленными на шарнирах. Рулевое управление реечного типа с усилителем, в ступице руля по умолчанию ставится подушка безопасности. Сзади применена полунезависимая схема с торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Тормозная система гидравлического типа, передние ступицы оснащены дисковыми механизмами, сзади установлены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазора.

Лада Ларгус — базовый 5-дверный пассажирский универсал.

Технические параметры 5-местного универсала с мотором ВАЗ-21129:

  • длина кузова — 4470 мм;
  • передний свес — 795 мм;
  • колесная база — 2905 мм;
  • задний свес — 770 мм;
  • высота — 1670 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1750 мм;
  • клиренс — 170 мм;
  • емкость багажного отсека — 560 л;
  • скорость на шоссе — до 170 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 13,4 сек.

Какой расход горючего машины Лада Ларгус по трассе – Отзывы владельцев

Владельцы машин отмечают, что затраты горючего при эксплуатации автомобиля составляют 8,5-9,0 л при условии спокойного движения в городском потоке и на трассе. Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE H4M ВАЗ 21179 Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, л см 3 1,6 1596 1,6 1596 1,8 1774 Диаметр цилиндра, мм 82 78 82 Ход поршня, мм 75,6 83,6 84 Степень сжатия 10,5 10,7 10,3 Количество распределительных валов 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана Гнет клапана Номинальная мощность нетто, кВт л.

Модель/режим движенияГородТрасса
Универсал с ВАЗ-1118910,56,3
Универсал с ВАЗ-2112910,06,1
Фургон с ВАЗ-1118910,66,7
Фургон с ВАЗ-2112910,46,4
Универсал Cross с ВАЗ-211299,56,2
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]