Выбираем комплектацию Lada Largus – «люкс» или «норма»


Ранее все автомобили АвтоВАЗа приобретались потребителями преимущественно в самых простых стандартных комплектациях. Однако в последнее время отечественный производитель АвтоВАЗ совместно с концерном Рено произвел на свет просто замечательный автомобиль – универсал Lada Largus. И вот тут ситуация в корне изменилась. Уже не стоит вопрос, какую комплектацию Лады Ларгус выбрать, конечно же, более дорогую и самую современную.

Lada Largus комплектация Люкс:

По статистике, может в связи с дефицитом и ажиотажем вокруг данной марки, а может в связи с тем, что автомобиль действительно имеет оптимальное соотношение цены-качества, потребители предпочитают покупать машины с полным оснащением всеми возможными дополнительными элементами.

Изначально АвтоВАЗом было выведено на рынок всего 113 видов комплектаций фургонов и универсалов. А сейчас осталось всего 30 наиболее востребованных. Практически половина потребителей отдают предпочтение комплектации «люкс» с АБС, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками и иными дополнениями. Комплектацию «норма» желают иметь около 20% автолюбителей. Остальные 30% потребителей довольствуются комплектацией «стандарт».

Начальник отдела ценовой политики, Маклецов Сергей отметил, что многие заинтересованы приобретением именно хорошего автомобиля. А универсал Лада Ларгус не имеет аналогов в отечественном автопроме. Да и приобрести за такую стоимость автомобиль такого уровня, с просто идеальным соотношением цены-качества, кроме Ларгуса, вряд ли получится. Цены на подобные автомобили иностранного производства лишь начинаются на отметке 700 тысяч рублей и то, за самую простую базовую комплектацию.

Вы можете выбрать одну из предоставляемых комплектаций Лада Ларгус

Потребителю, чтобы окончательно определиться с выбором комплектации автомобиля Лада Ларгус, необходимо разобраться в том, какие они бывают и что в себя включают. Остановимся подробнее на основных вариантах.

Lada Largus KS015-40-000 «стандарт»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Рекомендованная цена данной вариации около 350 000 рублей. Базовая версия включает в себя:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Механические стеклоподъемники передних дверей;
  • Система крепления детских кресел ISOFIX;
  • Сиденья второго ряда неразделенные;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Наружные зеркала с механической регулировкой из салона автомобиля;
  • Пол в салоне устлан ворсовым ковролином;
  • Пол багажника из гладкого коврового материала; аудиоподготовка; щитки задних и передних колес;
  • Брызговики передних колес;
  • Диски колес с колпаками.

Ходовая часть

Это очень надежный элемент всех автомобилей на платформе В0, и Ларгус здесь не является исключением. Изнашивающиеся со временем втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости стоят недорого и довольно легки в замене. То же относится и к ступичным подшипникам, ресурс которых превышает зачастую 100 000 км. Они недороги и могут быть заменены владельцем самостоятельно, если имеются навыки подобной работы. Амортизаторы передней подвески в среднем служат несколько меньше, чем 100 000 км. Но их ресурс сильно зависит от качества дорог и степени загруженности машины.

Все сказанное можно отнести и к задней подвеске. Разве что зависимость ресурса ее элементов от нагрузки (перегрузки) будет больше.


«Ходовка» Ларгуса проста, надежна и недорогая в обслуживании и ремонте. Например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что, несомненно, дешевле, чем менять целый рычаг в сборе.

«Ходовка» Ларгуса проста, надежна и недорогая в обслуживании и ремонте. Например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что, несомненно, дешевле, чем менять целый рычаг в сборе.

Лада Ларгус KS015-41-000 «норма»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Данная модель имеет рекомендованную цену 376 тыс. руб. Исполнение идет в варианте «норма». В базовый состав включены:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Приборы имеют ЖК-дисплей;
  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Тонировка стекол;
  • Плафоны освещения салона и багажника;
  • Электростеклоподъемники;
  • Система крепления детских кресел ISOFIX;
  • Детская блокировка дверей;
  • Разделенные сиденья второго ряда;
  • Аудиоподготовка;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Брызговики передних колес;
  • Ворсовый ковролин в салоне;
  • Щитки задних и передних колес;
  • Наружные зеркала и ручки черного цвета;
  • Покрытие багажника гладким ковролином.

Состояние редакционной машины

По состоянию некоторых элементов салона можно судить о реальном пробеге автомобиля. В качестве примера опишу, как обстоят дела с нашим редакционным Ларгусом, прошедшем 120 000 км:

  • Рулевое колесо без явных потертостей и трещин. Лишь слегка заблестело покрытие в местах хвата.


Рулевое колесо нашего Ларгуса в отличном состоянии.

Рулевое колесо нашего Ларгуса в отличном состоянии.

  • Рукоятка рычага коробки передач нигде не затерта.


Даже не верится, что при таком пробеге на органах управления нет явных следов длительной эксплуатации.

Даже не верится, что при таком пробеге на органах управления нет явных следов длительной эксплуатации.

  • Резиновые накладки на педали немного потерты, но рисунок сохранился, и уж тем более нет разрывов.


Накладка педали тормоза весьма долговечна.

Накладка педали тормоза весьма долговечна.

  • Обивка сидений, включая водительское, не протерта и не порвана. Профиль сидений сохранился. Наполнитель не сыпется, пружины целые. Заломов на сиденье нет.
  • Двери не провисли, закрываются легко и не требовали регулировки. Обивки дверей в удовлетворительном состоянии. Уплотнители дверей сохранили эластичность и неплохо герметизируют проемы.
  • Напольное покрытие багажного отделения, не защищенное ковриком, потеряло товарный вид.


Ворсовое покрытие износилось и выглядит «на троечку». Нужно было ставить пластиковое или резиновое корытце, но оно конфликтует с третьим рядом сидений.

Ворсовое покрытие износилось и выглядит «на троечку». Нужно было ставить пластиковое или резиновое корытце, но оно конфликтует с третьим рядом сидений.

  • Двери багажного отделения закрываются не всегда четко и нуждаются в регулировке. При этом все уплотнители на месте и не имеют локальных затертостей.


Коррозия на крыле в месте скола развивается медленно.

Коррозия на крыле в месте скола развивается медленно.

  • На крыльях и кромке капота присутствуют мелкие сколы, которые, конечно, потихоньку рыжеют, но происходит это достаточно медленно. На нижней части порога есть значительное отслоение краски площадью около 10 кв. см, при этом коррозии не наблюдается.

Lada Largus KSOY5-42-000 «люкс»

Этот универсал пятидверный и пятиместный. Рекомендованная розничная цена 398 000 рублей. В базовую комплектацию включены следующие элементы:

  • Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литров;
  • Иммобилайзер;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • 2 подушки безопасности;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Тонировка стекол;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Плафоны освещения багажника и салона;
  • Раздельные сиденья 2 ряда;
  • Наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом;
  • Аудиоподготовка;
  • Ложементы багажника крыши;
  • Обогрев передних сидений;
  • Противотуманные фары.

Французские корни

На «вторичке» советуют покупать более мощный мотор, причем не только из-за динамики. Просто 8-клапанник, пусть он и дешевле в обслуживании, прежним владельцам приходилось сильнее крутить, что сказалось на ресурсе. У некоторых машин отмечались сложности с холодным пуском. Кто-то жаловался на «пляшущие» обороты холостого хода и выход из строя уже на небольших пробегах задней опоры двигателя. Но это все решаемо. А вот клапана с поршнями при обрыве ремня привода ГРМ встречаются охотно. Почему-то производитель дает ремню шанс бегать до 120 тыс. км, хотя по-хорошему их следует менять чуть ли не вдвое чаще. Однако серьезных проблем с моторами нет, и это радует.

Трансмиссия без излишеств, только механическая на пять ступеней. Передачи «коротки», поэтому на трассе с такой особенно не разгонишься. Крейсерская скорость — 110 км/ч, быстрее уже некомфортно и шумно. Кстати, коробке доступен сравнительно недорогой «тюнинг», когда без демонтажа можно сделать пятую передачу более «длинной», сменив ее шестерни на модернизированные.

Отмечены проблемы с кузовным металлом и покраской. Но главная напасть — не коррозия, а ЛКП, которое может откалываться кусками. При покупке машины стоит хорошенько осмотреть пороги, кромки дверей, внутренние части дверей багажника и подкапотное пространство. К сaлону претензий минимум, поскольку он откровенно бюджетный и лишен каких-либо амбиций. Но по части электроники и электрики отказов много. Сказываются французские корни автомобиля. Одним из главных слабых мест называют диодный мост генератора, при неисправности которого машина не заведется.

Largus — выгодная покупка, он на удивление долго остается в цене

Лада Ларгус RS015-41-000 «норма»

Это уже семиместный универсал Лада Ларгус. Стоимость такой машины 395 000 рублей. Её базовая вариация включает в себя:

  • Восьмиклапанный двигатель, объемом 1,6 литров;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Иммобилайзер;
  • Приборы с ЖК-дисплеем;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Центральный замок;
  • Плафон освещения салона с таймером;
  • Электростеклоподъемники;
  • Тонировка стекол;
  • Выключатель блокировки дверей;
  • Разделенное сиденье 2 ряда;
  • Детская блокировка задних дверей;
  • Наружные зеркала с регулировкой из салона;
  • Ворсованные ковры на полу салона;
  • Неразделенные сиденья 3 ряда;
  • Пластиковая обивка дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Щитки задних и передних колес;
  • Брызговики передних колес.

Машина с ГБО

Опыт эксплуатации автомобиля на газе в нашем издательстве показал, что установка ГБО без доработки двигателя снижает ресурс последнего. Однажды мы полностью разобрали такой мотор и провели профессиональную диагностику. Пробег в 80 000 км на газовом топливе приводит к заметным повреждениям выпускных клапанов и их седел. Специалисты по двигателям утверждают, что при дальнейшей эксплуатации на газе еще через 80 000 км потеря герметичности выпускных клапанов неизбежна.

Так что не советую приобретать Ларгус, переведенный на газ. Во-первых, при установке ГБО, скорее всего, сэкономили на доработке двигателя, а потому его ресурс заметно снижен. Во-вторых, найти машину с узаконенной переделкой сложно. А в-третьих, нельзя забывать о том, что чаще всего на газ переводят машины, которым предстоят большие пробеги (в том же такси, к примеру). Поэтому Ларгус на газе с небольшим пробегом — редкость. А если вам и удалось такой отыскать, то велика вероятность, что пробег был скручен.


Газобаллонное оборудование нивелирует основное преимущество Ларгуса — вместительный багажник.

Газобаллонное оборудование нивелирует основное преимущество Ларгуса — вместительный багажник.

Lada Largus RS015-41-02L «норма»

Это семиместный универсал Лада Ларгус. Рекомендованная цена к продаже 431 000 рублей. Комплектация включает базовую версию RS015-41-000, а так же алюминиевые диски без колпаков; противотуманные фары; багажную полку на обивке крыши; радиопакет; подогрев передних сидений; натяжную полку багажника и кондиционер.


Выбор за Вами — выбирайте нужную вам комплектацию

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что многие варианты комплектаций автомобиля Лада Ларгус практически полностью дублируют друг друга, лишь с небольшими различиями. Какие-то версии оснащены дополнительно кондиционером, противотуманными фарами или подогревом сидений. Тут уж все на любителя. Получается, что выбирать подходящую комплектацию Лады Ларгус каждый автолюбитель должен исходя из собственных вкусов относительно дизайна салона и требований к комфортному вождению.

Похожие статьи:

  1. Обзор Lada Largus универсал в комплектации «Люкс»
  2. 5-местный Lada Largus
  3. Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
  4. Универсал Lada largus в Украине по приемлемым ценам
  5. Какая цена Лады Ларгус в Белоруссии

Кто продавец?

Largus появился на нашем рынке шесть лет назад — это не очень много. Поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально. Большее количество хозяев в большинстве случаев означает, что за техническим состоянием машины не следили должным образом.

Кому ранее мог принадлежать Largus? Рассмотрим варианты…

Largus приобретают небогатые частники с большой семьей как дешевую альтернативу минивэну или семиместному кроссоверу. В этом случае годовые пробеги, как правило, не превышают 15 000 км. Техническое обслуживание зачастую бывает регулярным, и вообще такой Ларгус может даже быть любимцем семьи.

Второй вариант — небольшая бригада установщиков какого-либо оборудования или просто электриков, к примеру. Длинная крыша идеально подходит для перевозки на ней лестницы, а в багажник уместится весь необходимый инструмент. Люди зарабатывали деньги, а Largus служил средством доставки их к клиенту. Годовые пробеги в таком режиме могут составить до 30 000 км.

Самый худший, третий вариант, когда именно Largus непосильным трудом вынужден был зарабатывать своему владельцу деньги. Во многих регионах эти машины работают в такси — их пробеги порой превышают 500 000 км. Нелегкая жизнь и у машин, используемых для доставки грузов. И хотя автомобиль давно себя окупил, все равно его владелец предпочтет устранить видимые следы в салоне, по которым можно сделать вывод о нелегкой судьбе машины, и продать Largus подороже.

Совет только один — постарайтесь не купить автомобиль у владельцев третьего типа. И, конечно, постарайтесь не нарваться на перекупщика, который выдает старую и больную рабочую лошадку за любимца всей семьи. Иначе машину придется чаще ремонтировать, чем ездить.

Пробег не должен быть слишком большим, желательно не более 100 000 км, и тогда машина еще столько же проедет без особых проблем по двигателю, трансмиссии и ходовой части. К слову, контрактные двигатели и коробки передач сравнительно недороги. Обычный порядок цен: 70 и 25 тысяч рублей соответственно.


В такси Ларгусы работают чаще в регионах. Обе столицы пренебрегают этим вместительным и удобным автомобилем.

В такси Ларгусы работают чаще в регионах. Обе столицы пренебрегают этим вместительным и удобным автомобилем.

А еще желательно искать машину с прозрачной сервисной историей. Техническое обслуживание в дилерских центрах Lada стоит не очень дорого. Поэтому я советую присматриваться к автомобилю, который хотя бы первые три гарантийных года обслуживался профессионалами.

Каков расход топлива

С техническими параметрами разобрались, давайте посмотрим каков расход горючего на каждом из силовых агрегатов. Для лучшего усваивания этой теме, информация будет подана в таблице.

Типы двигателей Ларгус ФЛВАЗ 11182ВАЗ 21129
Расход при движении по городу на 100 км10,29,8
Расход при движении по трассе на 100 км6,56,3
Расход при комбинированном режиме на 100 км7,87,5
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]