Сегодня почти не существует такого владельца, который бы не заботился о сохранности своего автомобиля, сигнализация самое верное решение. Вне зависимости от марки машины и ее стоимости всегда присутствует риск пропажи. Для повышения уровня безопасности авто разрабатываются новые и прогрессивные охранные системы. Для практичного универсала Лада Ларгус на рынке присутствует достаточно много предложений таких устройств.
Здесь владельцев Лада Ларгус беспокоит уместный и справедливый вопрос: как правильно выбрать и самостоятельно установить сигнализацию в свой автомобиль?
Отметим, что собственноручная установка охранной системы в российский универсал вполне возможна. Владельцу потребуется прибегнуть к предварительной подготовке, которая касается не только автомобиля, но и получения определенных знаний, ведь сигнализация должна быть установлена правильно.
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Лада Ларгус 2012
Лада Ларгус, он же Рено Логан, он же Рено Сандеро. Данный автомобиль был максимальной комплектации.
Центральный замок (-) – запирание — оранжевый, отпирание — розовый. Кнопка управления цз
В левом разъеме берем ручник – серый, генератор – оранжевый, тахометр – бежевый
В правом разъеме: зеленый – общий провод дверей и багажника. В разрыв ставим диод
По минусу можно подцепиться к аварийке к коричневому проводу на кнопке аварийки
Масса
На блоке по плюсу аварийка: белый и бежевый провод
Двери и багажник: 2 зеленых провода
Замок зажигания: +12 – красный, зажигание – желтый, асс – желтый, но который потоньше и стартер – розовый
Чип для обходчика
Ну, как он?
«Ларгус» хорош. Он радует красотой провинциальной девы, которая живет, не ведая солярия; а отсутствие лоска с лихвой компенсирует широтой души, румянцем во всю щеку и озорным блеском глаз. Да, «Ларгус» обыкновенный. Это простой, но в то же время современный автомобиль. Его достоинства нарастают при движении от носа к хвосту: для водителя он приемлем, для пассажиров — удобен, для грузов — роскошен.
Это хоть и «Лада», но она не пахнет «жигулями», а в салоне, несмотря на обнаруженные дефекты сборки, ничего не дребезжит и не отваливается. И мои фобии, вызванные волжской сборкой, улетучились. Главное — чтоб хуже не стало.
Точки подключения сигнализации на Лада Ларгус
Сегодня почти не существует такого владельца, который бы не заботился о сохранности своего автомобиля, сигнализация самое верное решение. Вне зависимости от марки машины и ее стоимости всегда присутствует риск пропажи. Для повышения уровня безопасности авто разрабатываются новые и прогрессивные охранные системы. Для практичного универсала Лада Ларгус на рынке присутствует достаточно много предложений таких устройств.
Здесь владельцев Лада Ларгус беспокоит уместный и справедливый вопрос: как правильно выбрать и самостоятельно установить сигнализацию в свой автомобиль?
Отметим, что собственноручная установка охранной системы в российский универсал вполне возможна. Владельцу потребуется прибегнуть к предварительной подготовке, которая касается не только автомобиля, но и получения определенных знаний, ведь сигнализация должна быть установлена правильно.
Как выбрать сигнализацию?
Сегодняшний рынок в состоянии «ошеломить» покупателя широчайшим ассортиментом предлагаемых охранных систем. Они дифференцируются по принадлежности к ценовым категориям и набору своих охранных функций и возможностей. В любом случае, главной целью всех систем является обеспечение достаточного уровня защищенности автомобиля от внезапного посягательства, и не каждая сигнализация является надежным защитником авто.
Некоторые типы сигнализаций предполагают вхождение в так называемые охранные комплексы, у которых уровень защиты существенно выше в сравнении с бюджетными версиями устройств. Здесь покупателю следует определиться с потребностями по защите своего универсала. Если данный вопрос урегулирован, тогда обращаем внимание на применимость понравившейся системы к Лада Ларгус. Следует помнить, что более сложные устройства установить трудней, поэтому в отсутствие уверенности в собственном опыте владельцу рекомендуется обратиться в соответствующий центр. Установка может быть произведена и собственноручно, для этого используются точки подключения.
Большинство систем, предлагаемых на рынке, включают стандартный перечень компонентов:
- саму сигнализацию;
- электронный замок для капота;
- иммобилайзер.
Виды сигнализаций для Лады Ларгус
С конвейера практически все автомобили, включая и рассматриваемую нами Лада Ларгус, оснащены средствами безопасности стандартного типа. Речь идет о центральном замке дверей и аналогичном устройстве для крышки багажного отсека. Сегодняшние технологии предоставляют отменную возможность вооружиться более прогрессивными системами, отвечающими за безопасность авто.
Наиболее популярными среди владельцев стали такие виды сигнализаций:
- диалоговый;
- телематический;
- с присутствием GSM-модуля.
Обозначенные системы существенно различаются в плане собственной эффективности и принципа функционирования. Некоторые из устройств характеризуются повышенной чувствительностью даже к ничтожному дуновению ветра, а другие, наоборот, не среагируют на пинок ногой, к примеру, в покрышку колеса.
Особо следует отметить те устройства, которые обеспечивают устойчивый канал связи между брелоком, находящимся непосредственно у владельца, и приемником в авто. Такая сигнализация более надежная.
Выбираем сигнализацию для Лагрус
Одним из главных критериев при выборе охранного комплекса является место расположения стоянки авто. К примеру, оно может быть непосредственно под окнами, или находиться на удалении в несколько километров.
В данной ситуации особую важность приобретает радиус действия вместе с типом связи, который может быть, как одно, так и двухсторонним. Если преследовать цель приобрести надежное устройство, то следует рассматривать вариант с присутствием большого числа датчиков. Когда модель Лада Ларгус оснащена дорогими дискам, то наличие датчика наклона будет фигурировать в числе главных приоритетов в выборе.
Рассматривая в качестве кандидата на покупку устройство с обратной связью, следует предаться собственному желанию и финансовым возможностям. Здесь следует задаться вопросом о целесообразности приобретения системы, которая по своей стоимости легко сравнится с половиной автомобиля. Пожалуй, это удивит только злоумышленников.
Техническую документацию, прикладываемую к новой сигнализации выбрасывать не рекомендуется, поскольку она пригодится на случай потребности в перепрограммировании устройства.
Батарейки в брелоке необходимо своевременно заменять. Здесь рекомендуем иметь несколько запасных изделий на случай утери и пр.
Самостоятельный монтаж сигнализации
Этап первый
Перед непосредственной установкой устройства на автомобиль LADA Largus прибегаем к подготовительному процессу, касающемуся: блока сигнализации, модуля обхода иммобилайзера, вспомогательного оборудования, перечня инструментов и крепежа. Также потребуется детальное изучение прилагаемой к системе документации. Н забываем, что устройство имеет определенные точки подключения.
Этап второй
Разборку начинаем с кожуха рулевой колонки. Винты его крепления откручиваем подходящей отверткой. Теперь демонтируем декоративную накладку, присутствующую на панели над педалями.
Этап третий
Переходим к непосредственному монтажу сигнализации. Изоляционной лентой обматываем кабели таким образом, чтобы обеспечить способность точек подключения устройства своевременно срабатывать при агрессивном воздействии на кузов снаружи. Такой подход может оправдать скрытность места (за накладкой) нахождения основного модуля системы. Злоумышленникам здесь будет тяжело к нему подобраться.
Этап четвертый
Этап пятый
В подкапотное пространство LADA Largus кабельный жгут протягивается сквозь резиновый уплотнитель. По аналогичному принципу осуществляем монтаж концевика и сирены. Следующим действием коммутируем систему с сигналами поворотов. Затем приступаем к монтажу концевиков дверей и багажного отделения.
Этап шестой
Охранная система в LADA Largus имеет непосредственную связь с тахометром, центральным замком и ручным приводом стояночного тормоза. В цепь сигнализации можно интегрировать специальные реле, не позволяющие мотору завестись во время атаки злоумышленников на автомобиль.
Этап седьмой
Теперь приступаем к программированию функции сигнализации. Здесь следует достичь слаженности функционирования мотора и тахометра. Также может потребоваться регулировка датчика удара.
Подведем итоги
Владельцу следует заранее определиться с местом установки основного модуля сигнализации, после чего можно приступать к планированию выполнения процедуры разводки датчиков по периметру кузова.
Установка, как мы убедились, не слишком сложная, что позволяет ей быть доступной для большинства владельцев Ларгус, главное знать все точки подключения. Не следует пренебрегать детальным изучением инструкции, что существенно упростит последующий установочный процесс, тогда сигнализация будет работать безупречно.
Замена или ремонт
Для проверки состояния деталей, замок двери авто Лада Ларгус необходимо снять и разобрать. Чтобы добраться до пластиковой коробки, которая скрывает сердцевину прибора, демонтируется ручка, снимается декоративная панель, отключается проводка. Для работы нужно приготовить:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ на 8;
- смазку;
- антикоррозию;
- нож.
Снятие обшивки
Чтобы работать с проводкой, потребуется отсоединить контакты на автомобильной коробке, иначе возможно замыкание. Удобнее проводить процедуру из салона автомобиля. Для демонтажа обшивочного элемента предусмотрен следующий алгоритм действий:
- На рукояти снять заглушки. Под ними открутить три болта.
- Снять пластиковую накладку.
- Отодвинуть верхнюю часть облицовочной панели путем отстегивания клипс.
- Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
- Произвести демонтаж колодки жгута проводов.
- Отсоединить электропроводку: динамики (при наличии), стеклоподъемники.
- Отстегнуть нижний ряд клипс, чтобы извлечь панель.
- Открутить ручку. Получен доступ к замку.
- Отстегнуть тяги, снять пружину, шайбу.
- Открутить крепежи, удерживающие коробку.
Теперь можно раскрутить крепежи короба, извлечь личинку и провести визуальный осмотр. Если водитель придет к выводу, что есть повреждения механизма, то стоит установить новую сердцевину. Имея навыки, можно попробовать ее починить, но эта мера продлит жизнь устройства на короткий срок.
Замена личинки или всего устройства
Вне зависимости от того, какое было принято решение, после извлечения личинки и перед установочным процессом необходимо обработать внутреннюю нишу антикоррозийным веществом. Если ставится новая сердцевина, она обрабатывается смазочным средством, в случае монтажа цельного прибора эти действия не требуются, затем она вставляется в старый короб. Дальнейшие шаги:
Закручиваются болты
Важно убедиться, что короб стоит надежно. Тяги крепятся на шарниры
Возвращаются на место пружина, шайба. Монтируется проводка
Проверяется работа замка.
Монтаж обшивочного полотна проводится по аналогии снятия.
Варианты ремонта: доработка, настройка, регулировка
Починить можно штифты, пружину, шайбу и тяги. Процесс кропотливый и требует сноровки. Возможные действия:
- Выемка штифтов из наконечника тяг. Сточка.
- Очистка запчастей от коррозийного налета.
- Установка распорок между личинкой и замочным корпусом.
- Подтягивание пружины, других креплений.
- Замена шайбы или пружины производится с помощью плоской отвертки.
Отдельные детали на Ладу найти несложно. Иногда поможет настройка или регулировка замка. После того как прибор осмотрен, проводится тщательная очистка пазов и штифтов. Загрязнения – распространенная причина блокировки. Если проверка показала, что ключ входит в скважину туго, потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов. Замок Largus передней левой или правой двери регулируется с помощью шестигранника. Такая работа проводится до того, как выполнена полная сборка конструкции. Требуется:
- Открыть дверь, разобрать стойку.
- Ослабить винты, затем зафиксировать их под прямым углом.
- Изменить положение регулировочных болтов путем затяжки или дополнительного ослабления.
После каждого действия важно проверять, улучшилась ли работа механизма, ничего не изменилось или наоборот стало хуже. Отталкиваясь от этих показателей следует продолжить регулировку. Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки
Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки.
Установка центрального замка лада ларгус
В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО). Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.
На сегодня имеется возможность без особого труда добавить еще две опции, а именно блокировка центрального замка при наборе определенной скорости и активация штатной сигнализации, для чего потребуется помощь программы DDT2000 и добавление недостающей проводки . 1. Активация опции «Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости» 2. Активация опции «Предупреждения о превышении скорости» 3. Активация опции «Штатная сигнализация» 4. перевод вкладок «Конфигурация UCH» и «Параметры UCH» 5. ОБУЧЕНИЕ (ДОБАВЛЕНИЕ или УДАЛЕНИЕ) ЧИП КЛЮЧЕЙ. 6. РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ. ps продолжение следует.
Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости
1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов ДС.jpg
и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС клемма.jpg
2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность 1.jpg 2.jpg 3.1.jpg 4.1.jpg
далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка 5.1.jpg
3. чтобы включить данную опцию следует нажать кнопку блокировки замков на панели приборов и , удерживая ее примерно 5 сек, дождаться из блока зуммера , чтобы выключить — следует проделать то же самое но уже с к кнопкой разблокировки
Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно 1. вкл/выкл ПДУ ключа 2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки «Закрыть» ПДУ ключа по кругу 3. перевод кнопки «Замок» на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки «Открыть» на панели приборов по кругу
4. включение/отключение питания плафона освещения салона 5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей 6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей
ps продолжение следует
Ждем продолжения .
продолжаем: 1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь — по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию
2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)
3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера
4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)
5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании — три взмаха. Но данную опцию проверить уже не могу т к мой дворник переведен на датчик дождя
Порядок действий при демонтаже
Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:
- Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
- Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
- Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
- Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
- Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
- Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
- Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
- Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.
Лада Ларгус накатал 136 700 км (и простоял 3 месяца): подробный отчет по поломкам
С предыдущего ТО прошел год. Весной, конечно, заменил масло в двигателе. Особое внимание уделил проверке его подлинности. Дело в том, что в эпоху кризисов и всяческой неразберихи растет количество подделок популярных товаров. Поэтому выбрал масло Shell Helix Ultra 5W‑40, которое купил на фирменной бензоколонке и тут же проверил по коду на крышке через сайт производителя. Причем пришлось сделать это дважды. Канистры имеют емкость 4 л и 1 л, а в мотор входит пять литров.
Масляный фильтр взял оригинальный, в проверенном магазине, там же предложили достойные воздушный и салонный фильтры.
Расходники дорожают, а на чем можно сэкономить? Решил провести обслуживание не только своими силами, как обычно, но и в совершенно спартанских условиях — даже без подъемника или эстакады. Кто-то может проделать такие операции на даче, кто-то найдет пустырь. Разумно спланированные работы вреда экологии не наносят, а потому я проделал их во дворе многоквартирного дома, просто поставив машину передом к трансформаторной будке, подальше от лишних глаз. В Москве с этим всё сложнее и сложнее.
Старое масло удалил из поддона двигателя, откачав его через трубку масляного щупа. Для этого использовал одно из приспособлений, протестированных и описанных нами тут. Электрический насосик за несколько минут откачал все пять литров масла, что было видно по уровню в пятилитровой емкости из-под незамерзайки. При этом не пролилось ни капли, а масло потом сдал на утилизацию.
Для замены фильтра пришлось демонтировать защиту топливной рампы, но это дело пары минут. Подложил под фильтр большой кусок ветоши и тоже не пролил ни капли. Ну а менять на Ларгусе фильтр для очистки воздуха — одно удовольствие.
Кондиционер — дозаправил
С каждым годом кондиционер «терял силы». Воздух шел все менее прохладный, хотя система при этом работала, о чем говорили и щелчок муфты компрессора, и контролька в кнопке на блоке управления климатом. Воздух из дефлекторов автомобиля шел с температурой всего градусов на пять ниже температуры окружающей среды, а трубка под капотом была лишь слегка холодная. Поскольку я знаю историю автомобиля, то уверен, что все соединения и узлы системы кондиционирования не подвергались разборке или разгерметизации. На стыках системы никогда не было запотевания, свидетельствующего о просачивании кондиционерного масла. Просто постепенно, за девять лет, хладагент потихоньку улетучился, ведь в системе присутствуют даже уплотнения подвижных деталей — например, вала компрессора.
Приобрел заправочный шланг с манометром и разъемами для присоединения к баллону и штуцеру автомобиля, а также баллон с хладагентом. На всё вместе — меньше 2000 рублей, причем установка стоимостью около 1000 рублей пригодится еще не раз. Дозаправка прошла удачно, принеся желанную прохладу. Воздух из дефлекторов теперь имеет температуру ниже 10 °C. Об эффективности дозаправки можно судить и по потере мощности двигателя при включенном кондиционере. Раньше она была малозаметна, а теперь очень чувствуется.
Ходовая — в порядке
Ходовую часть, которая у Ларгуса весьма проста, оцениваю при каждой сезонной смене колес — на сегодня новых проблем не обнаружено. Лакокрасочное покрытие потихоньку покрывается сколами, но больших коррозионных повреждений нет.
Аккумулятор — под замену
После карантина весны 2022 года сдох аккумулятор, прослуживший четыре года. Ток, потребляемый в состоянии покоя бортовой сетью, — нормальный, не более 15 мА. Немного увеличивает расход энергии в состоянии покоя бортовой компьютер «Мультитроникс», берущий еще 31 мА. Дополнительной сигнализации, которая могла бы тянуть энергию, на автомобиле нет. Но когда отказался работать центральный замок, а на клеммах оказалось менее 1 В, стало ясно, что аккумулятору пришел срок.
На замену взял не новый аккумулятор, а нашедшийся под рукой. Если бы пришлось покупать, то крупная — длиной 275 мм — АКБ обошлась бы примерно в 5000 рублей. Для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем установил прибор «Стоп-разряд», прошедший испытания в редакции. Теперь он будет беречь батарею в непредвиденных ситуациях.
Прочие неполадки
За время вынужденного бездействия окислились контакты в механизме стеклоочистителя. Зачистка и смазка вернули их к жизни, и они уже год работают нормально. Контакт подрулевого выключателя также прекрасно заработал после очистки от окислов.
Просачивание небольшого количества влаги сквозь задние боковые приоткрывающиеся окошки удалось ликвидировать нанесением силиконовой смазки.
Весной на заднее стекло перестала подаваться омывающая жидкость, хотя всю зиму система на хорошей незамерзайке работала отлично. Долго искал дефект: оказалось, что в месте соединения шлангов муфтой, уменьшающей сечение и расположенной в районе левого угла багажника, образовался сгусток солей. Всё же разные жидкости при смешивании могут давать осадок. Прочистил, и подача восстановилась.
Ларгус продолжает трудиться на благо редакции. Все товары для экспертиз «За рулем» перевозит именно он. Мелкие дефекты устраним, а крупных при хорошем уходе не ждем.
Лада Ларгус, 1,6 (102 л.с.), М5
- Изготовитель — АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2012
- В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
- Пробег на момент отчета — 136 700 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000 — 136 700 км) *
- Расходы на содержание (13 000 — 131 700 км) 561 211 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,02 л/100 км) 381 699 ₽
- Расходы на содержание (131 700 — 136 700 км) 36 393 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11, 91л/100 км) 29 775 ₽
- Масло моторное 5 л 5548 ₽
- Масляный фильтр 370 ₽
- Воздушный фильтр 280 ₽
- Салонный фильтр 420 ₽
- Общие расходы 597 604 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,83 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Принцип работы концевиков
The following two tabs change content below.
Эксперт по Ладам
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе “Приоры”.
Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».
Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.
Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.
Извлекаем старые концевики
Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.
В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.
Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.
Далее следует просто вытянуть разъем с проводами, тут обычная фишка «мама и папа». Могут возникнуть сложности с тем, что разъём прикипел к штекеру, тогда необходимо использовать «преобразователь ржавчины».
На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.
С завода установлен только концевик водительской двери
Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.
Ремонт концевиков
Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.
Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.
Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго
Предохранитель центрального замка ларгус
Центральным замком (ЦЗ) в Lada Largus управляет блок ЦЭБКС (центральный электронный коммутационный блок салона). Одна из его функций — автоматическое запирание дверей во время движения. Штатно это функция не работает. Разбираемся, как своими руками активировать блокировку замков дверей при наборе определенной скорости.
Инструкцию предоставил пользователь oapv с форума Лада Ларгус.
Способ №1
Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.
На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.
Программная активация
Потребуется
- ноутбук;
- K-Line адаптер (ссылка на Ali, цена около 300р.);
- программа DDT 2000 (по установке читать файл readme).
Подключить K-Line адаптер к диагностическому разъему OBDII.
Запустить DDT2000 Light (зажигание можно не включать).
Выбрать вкладку Конфигурация UCH.
Напротив пункта 5 выбрать параметр ДА (Oui). Этим мы даем разрешение на автоматическое запирание дверей во время движения.
Выбрать вкладку Параметры UCH , где в первой строчке третьего окна необходимо указать скорость, при которой срабатывает автозапирание. Затем нажать соответствующую кнопку в колонке Envoi.
p.s. Lecture переводится как «чтение»
Теперь для включения режима
автоматической блокировки дверей при движении автомобиля необходимо:
- Включить зажигание.
- Нажать и удерживать (примерно 5 сек) кнопку блокировки ЦЗ на передней панели.
- Дождаться одиночного зуммера подтверждения из блока ЦЭБКС.
Чтобы выключить режим необходимо тоже самое проделать с кнопкой разблокировки ЦЗ.
Напомним, ранее мы рассказывали про активацию штатной сигнализации на Lada Largus.
Ключевые слова: двери лада ларгус | безопасность лада ларгус | ELM327
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- (AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2022 года (-72,4%) — крупнейшее падение
- Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
- Как заменить микрофон на магнитоле Lada Vesta, улучшаем громкую связь
- Какая толщина ЛКП у Lada XRAY, замеры толщиномером
Способ №2
Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.
Откроем Ладу Ларгус в Москве и МО
Никто из автовладельцев как отечественных, так и зарубежных авто не застрахован от случайного закрытия двери, потери ключей и внезапно разрядившегося аккумулятора. В таких случаях чаще всего приходится вызывать специалистов. Также автомобиль можно попробовать открыть самостоятельно. Ниже приведены способы, как можно открыть Ладу Ларгус без ключа, если:
- Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
- Сел аккумулятор;
- Личинки замков неисправны либо загрязнились;
- Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
- Потерялся или сломался ключ;
- Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
- Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
- Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
- Сломался замок в бардачке;
- Не открывается багажник;
- Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
- Не отжимается крышка бензобака;
- Сломался замок крышки заправочной горловины бака.
Замена тросика своими руками
Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.
Доработка ЦЭБКС
С завода на ЦЭБКС не поступает сигнал о текущей скорости автомобиля, но конструкцию можно доработать. ЦЭБКС может получать данные о текущей скорости автомобиля от датчика скорости (устанавливался на машины до 2014 года) или от ЭБУ (с 2014 года сигнал о скорости идет с АБС).
Сигнал должен поступать на контакт А6 черного 40-контактного разъема блока ЦЭБКС (см. распиновка блока). Для этого подойдет клемма от разъема питания Floppy диска.
Сигнал датчика скорости можно взять с трех мест:
- от комбинации приборов
- от разъема в блоке реле и предохранителей под капотом
- от блока управления подушками безопасности
Рассмотрим первые два варианта:
1. Комбинация приборов. Сигнал с данными скорости автомобиля приходит зеленым проводом на 22 контакт черного разъема приборной панели.
2. Монтажный блок в моторном отсеке. Сигнал с данными скорости идет по зеленому проводу через контакт С5 разъема (передняя его часть). К нему подключаем свободный тонкий белый провод, примотанный изолентой к жгуту проводов при входе в блок. Другой конец этого провода примотан изолентой к жгуту проводов, идущего на разьемы блока ЦЭБКС.
Покажите кубатуру!
Освободив фиксаторы, открываем задние двери на 180 градусов. Теперь дергаем поочередно два пластиковых флажка — и спинка заднего дивана падает вперед. Теперь ставим оставшиеся в руках детальки на места и тянем за стропу — диван уходит вперед. Остается разблокировать еще два фиксатора, чуть крякнуть и вытащить банкетку из салона.
Дальше еще проще: средний диван легко складывается к передним креслам — и вот они, обещанные «два с половиной куба»! Разрешенная грузоподъемность в 555 кг позволяет заполнить этот объем чем-нибудь не слишком тяжелым. Например, на ровный пол легко встанут телевизоры, газовые плиты и велосипеды — причем, возможно, одновременно.
Да, третий ряд сидений можно не бросать на парковке, а взять с собой — для этого достаточно сложить меньшую часть среднего дивана. После погрузки «банкетки» внутри останется еще довольно много места для багажа.
Популярные модели
Рейтинг включает описания автосигнализаций Пандора, получивших наибольшее количество положительных отзывов пользователей.
Pandect X-1900 BT
Автомобильная сигнализация оснащена встроенными модулями GPS и ГЛОНАСС, блокировщиком двигателя и интерфейсом Bluetooth 4.2. Система выполнена в моноблочном формате — RF-блок встроен в головное устройство, отличающееся компактными размерами. Энергопотребление охранной системы снижено до минимальных значений (не более 10 мА). Установка изделия не требует создания аналоговых подключений, поэтому вмешательство в штатную проводку будет наименьшим. К полезным функциям модели Pandect X-1900 BT относятся:
- интеллектуальная защита от ложных срабатываний (в комплект входят 2 датчика, позволяющих получать более точную информацию о состоянии автомобиля);
- определение местоположения транспортного средства (встроенные модули, получающие данные со спутников, позволяют узнавать координаты машины с точностью до 20 м, все треки можно отслеживать с помощью мобильного приложения или интернет-сервиса);
- блокировка двигателя (управление этой функцией осуществляется с помощью бесконтактных радиометок, благодаря этой опции проникший в салон преступник не сможет завести автомобиль);
- возможность управления системой с помощью телефона (пользователь устанавливает специальное приложение, позволяющее выключать защитные функции со смартфона, последний становится полноценным средством управления системой, позволяющим реализовать все опции и выполнить любые настройки);
- автозапуск двигателя (дистанционно заводить мотор можно по команде пользователя, температуре двигателя или таймеру);
- бесключевой обход иммобилайзера (для запуска двигателя не придется использовать штатный ключ автомобиля).
Pandect X-3110
Управление сигнализацией Pandora Pandect X-3110 может осуществляться с помощью брелока с жидкокристаллическим дисплеем, бесконтактных меток или смартфона. Коммуникатор используется для полноценного управления и настройки системы. К преимуществам рассматриваемой модели относятся такие качества:
- Надежная защита от угона. Обеспечивается блокировщиком двигателя, который активируется и отключается с помощью метки. При отсутствии последней можно вскрыть автомобиль и включить зажигание, однако мотор через некоторое время остановится. Вместо метки возможно использование смартфона с установленным приложением.
- Автоматический запуск двигателя. Благодаря внедренному в систему модулю владелец может активировать силовой агрегат, не находясь в автомобиле. Настроить сигнализацию можно на заданное время, нужную температуру двигателя или напряжение бортовой сети. При достижении установленных пользователем значений мотор запускается автоматически.
- Моноблочная конструкция. Приемопередатчик встроен в процессорное устройство, что избавляет от необходимости монтажа дополнительного модуля и протягивания лишних кабелей. Система интегрируется в цифровые шины автомобиля, что минимизирует вмешательство в штатную проводку.
Pandora DX-90 B
От предыдущих моделей эта сигнализация отличается более низкой ценой. Объясняется это отсутствием в комплекте вспомогательных брелоков и блокирующих реле. Система комплектуется современным пультом управления с OLED-дисплеем, отличающимся стильным дизайном и увеличенной дальностью действия. Модель характеризуется расширенным набором функций, защищенностью от взлома и низкой чувствительностью к радиопомехам. Все входящие в комплект компоненты потребляют минимальное количество энергии и работают бесперебойно. К другим полезным функциям можно отнести:
- Возможность синхронизации со смартфоном. Мобильные приложения позволяют использовать телефон вместо метки и управлять транспортным средством, не входя в интернет. Радиус действия в таком случае не превышает 70 м.
- Возможность внедрения GPS- и GSM-модулей. Установив эти компоненты, пользователь сможет отправлять команды с неограниченного расстояния и с высокой точностью определять координаты транспортного средства.
Pandora DX-50S
Противоугонная система имеет возможность внедрения в цифровые шины автомобиля. В комплект входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем. Сигнализация отличается наличием следующих функций:
- Автозапуск. Двигатель может заводиться с брелока или по заданным пользователем параметрам. Система анализирует текущее время, температуру в моторном отсеке и напряжение в бортовой сети.
- Блокировка двигателя. При несанкционированном проникновении в автомобиль мотор блокируется менее чем через минуту, поэтому злоумышленник не может покинуть место преступления.
- Бесключевой обход штатного блокировщика. Запуск двигателя осуществляется без использования штатных ключей. Обход выполняется с помощью программного обеспечения.
- Турботаймер. Функция используется для охлаждения корпуса турбины.
- Своевременная реакция на попытки угона и механические воздействия. Сигнализация предупреждает пользователя о краже колес, эвакуации и повреждении кузова автомобиля. Сообщения появляются на дисплее брелока.
Охранная система корректно работает при низких и высоких температурах, что позволяет использовать ее в регионах с любым климатом. Регулярно выпускается программное обеспечение, делающее сигнализацию совместимой с новыми моделями автомобилей. Обновление выполняют, подключая головное устройство к компьютеру.
Снятие задней обшивки двери
Потребуется: ключ TORX T20, T30 и отвертка с плоским лезвием.
Порядок действий:
- Снять ручку стеклоподъемника, надавливая на основание и потянув ручку на себя.
- На фото конструкция креплений ручки.
- Отвернуть винт крепления обшивки двери около ручки хвата.
- Отвернуть винт крепления обшивки около ручки открытия двери.
- Снять ручку двери, подцепив ее отверткой.
- Начинаем снимать обшивку двери, преодолевая действие фиксаторов и герметика.
- Далее постепенно переходим к верхней части обшивки.
- Снять обшивку, отключив провода от динамика.
Теперь можно приступить к дальнейшей разборке двери Лада Ларгус (замене стекла, стеклоподъемника и т.д.). Схема креплений обшивки задней двери:
Процесс также показан на видео:
Напомним, инструкции по доработке автомобиля находятся в разделе Тюнинг Лада Ларгус.
Ключевые слова: двери лада ларгус
Электрика
- Снять аккумулятор Лада Largus своими руками
- Как поменять батарейку в брелке Lada Largus
- Заменить батарейку в ключе Lada Largus
- Замена батарейки в пульте Лада Ларгус
- Установка блока предохранителей Lada Ларгус своими руками
- Заменить втягивающее реле Лада Largus
- Замена габаритной лампы Lada Largus
- Ремонт заднего фонаря Lada Largus своими руками
- Снятие задней фары Лада Largus
- Поменять замок зажигания Лада Ларгус
- Заменить катушку зажигания Lada Ларгус своими руками
- Как снять кнопку стеклоподъемника Lada Largus
- Ремонт лампы ближнего света Lada Largus
- Замена лампы в бардачке Lada Ларгус своими руками
- Заменить лампу в габаритах Лада Largus
- Поменять лампу в дальний свет Lada Largus своими руками
- Поменять лампу в задний ход Lada Largus своими руками
- Как заменить лампу в поворотниках Лада Ларгус своими руками
- Заменить лампу в приборной панели Лада Largus
- Заменить лампу в противотуманный фарах Лада Largus
- Установка ламп в ПТФ Лада Largus своими руками
- Поменять лампу в фарах Lada Largus своими руками
- Поменять лампу освещения салона Lada Largus
- Поменять лампу стоп сигнала Lada Ларгус
- Поменять лампы задних фонарей Лада Ларгус
- Снятие левой фары Lada Ларгус
- Снятие моторчика стеклоподъемника Лада Largus
- Снять переднюю фару Lada Largus
- Снятие правой фары Лада Largus
- Замена предохранителей Lada Largus своими руками
- Как поменять предохранитель прикуривателя Лада Ларгус
- Поменять противотуманные лампы Lada Ларгус своими руками
- Установка реле поворотов Лада Ларгус своими руками
- Как поменять реле стартера Lada Ларгус
- Ремонт реле стеклоочистителя Лада Ларгус
- Замена свечей зажигания Лада Ларгус своими руками
- Установка щеток генератора Lada Largus
- Электросхема акпп Lada Ларгус
- Схема акустической системы Лада Largus своими руками
- Схема бензонасоса Lada Largus своими руками
- Электросхема блока предохранителей Lada Largus
- Схема блока управления двигателем Lada Largus
- Электросхема вентилятора охлаждения Лада Ларгус
- Электросхема включения бензонасоса Лада Ларгус
- Схема включения вентилятора охлаждения Лада Largus
- Электросхема включения кондиционера Лада Ларгус
- Электросхема включения переднего моста Лада Ларгус
- Схема включения стартера Лада Largus своими руками
- Электросхема включения фар Лада Ларгус своими руками
- Электросхема генератора Лада Largus
- Схема датчика давления масла Лада Largus
- Схема датчика кислорода Лада Ларгус
- Схема датчика охлаждающей жидкости Lada Ларгус
- Электросхема датчика скорости Лада Ларгус
- Электросхема датчика температуры Лада Largus
- Схема датчика уровня топлива Лада Ларгус
- Схема двигателя Лада Largus
- Схема дворников Лада Ларгус
- Схема зажигания Лада Ларгус
- Схема замка зажигания Лада Largus
- Схема звукового сигнала Lada Largus своими руками
- Схема инжектора Лада Largus
- Электросхема карбюратора Лада Largus
- Схема корректора фар Lada Largus
- Схема освещения салона Lada Largus
- Электросхема отопителя Lada Ларгус
- Схема охлаждения двигателя Lada Largus
- Электросхема панели приборов Lada Ларгус своими руками
- Схема передних фар Лада Largus своими руками
- Схема печки Лада Largus
- Схема приборной панели Лада Ларгус
- Схема проводки Lada Ларгус
- Электросхема противотуманных фар Lada Largus своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Лада Ларгус своими руками
- Электросхема реле давления Лада Largus
- Электросхема реле поворотов Лада Ларгус своими руками
- Электросхема реле регулятора Lada Ларгус своими руками
- Схема реле стартера Лада Largus
- Схема системы впрыска Лада Ларгус
- Схема системы зажигания Lada Largus
- Схема системы кондиционирования Лада Ларгус своими руками
- Схема системы охлаждения Лада Largus
- Электросхема системы управления двигателем Lada Ларгус своими руками
- Схема стартера Лада Largus своими руками
- Схема стеклоочистителя Lada Ларгус своими руками
- Схема стеклоподъемников Lada Ларгус
- Схема стоп сигналов Лада Largus
- Электросхема топливного насоса Лада Largus своими руками
- Электросхема топливной системы Лада Ларгус своими руками
- Электросхема тормозной системы Lada Ларгус
- Схема центрального замка Lada Ларгус
- Схема щитка приборов Лада Ларгус
- Электросхема эбу Lada Ларгус
Дверь не открывается в мороз
Чаще всего это случается после мытья машины или езды под дождем, когда сырость сменяется отрицательными температурами. Обычно полностью замерзает личинка в замке. Иногда застывает также и смазка в приводе или тяге. Знающие автовладельцы советуют здесь прогреть запор (например, феном) и после этого смазать его WD-40. Причем процедуру требуется повторять после каждого существенного намокания автомобиля.
Кроме того, поможет также:
- включение автозапуска с непременным прогревом салона;
- разборка двери и регулировка компонентов замка;
- использование любой смазки на основе силикона.
Трансмиссия
Снять вилку сцепления Lada ЛаргусКак заменить воздушный фильтр Лада ЛаргусЗамена датчика скорости Лада LargusПоменять диск сцепления Лада Largus своими рукамиЗаменить коробку передач Lada Largus своими рукамиЗамена крестовины карданного вала Lada ЛаргусЗаменить масло в коробке передач Lada ЛаргусЗаменить масляный фильтр Лада Ларгус своими рукамиРемонт наружной гранаты Lada LargusКак снять педаль сцепления Лада LargusУстановка привода спидометра Lada Largus своими рукамиРемонт пыльника внутреннего шруса Lada LargusРемонт пыльника на гранате Lada Largus своими рукамиЗамена пыльника наружного шруса Lada Largus своими рукамиЗаменить рычаг переключения передач Лада ЛаргусПоменять салонный фильтр Lada ЛаргусРемонт сальника заднего моста Lada LargusЗаменить сальник коробки передач Lada LargusПоменять сальник кпп Lada LargusРемонт сальника полуоси Lada Ларгус своими рукамиУстановка сальника привода Лада Largus своими рукамиПоменять сальник редуктора Лада ЛаргусКак заменить топливный фильтр Лада Ларгус своими рукамиУстановка троса сцепления Лада LargusЗаменить фильтр акпп Лада LargusЗамена фильтра двигателя Лада Largus своими рукамиЗамена фильтра кондиционера Lada LargusСнять цилиндр сцепления Lada Largus
Размещение дополнительных модулей
Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:
- RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
- индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
- кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
- контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
- релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
- датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
- датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
- Полностью опустить стекло вниз.
- Закрыть дверь на один щелчок.
- Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.
Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:
- Открыть дверь.
- Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!
CAN-Крутилка
Характеристики
- Наматывает пробег со скоростью до 600 км. в час или 5 500 км. за рабочую смену
- Полностью съемный прибор, который можно использовать даже на ходу
- Можно смело проходить ТО у официального дилера, крутилка не влияет на заводскую гарантию
- Только наш универсальный прибор можно настроить на любой другой автомобиль
Преимущества
- Гарантия на все приборы 5 лет без ограничения по пробегу
- Бесплатная отправка курьерской службой в день обращения, оплата после проверки
- Корректировка пробега легальна, не попадает под законодательство РФ
Lada Largus / Largus Cross с 2022 г
Замена или ремонт
Для проверки состояния деталей, замок двери авто Лада Ларгус необходимо снять и разобрать. Чтобы добраться до пластиковой коробки, которая скрывает сердцевину прибора, демонтируется ручка, снимается декоративная панель, отключается проводка. Для работы нужно приготовить:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ на 8;
- смазку;
- антикоррозию;
- нож.
Снятие обшивки
Чтобы работать с проводкой, потребуется отсоединить контакты на автомобильной коробке, иначе возможно замыкание. Удобнее проводить процедуру из салона автомобиля. Для демонтажа обшивочного элемента предусмотрен следующий алгоритм действий:
- На рукояти снять заглушки. Под ними открутить три болта.
- Снять пластиковую накладку.
- Отодвинуть верхнюю часть облицовочной панели путем отстегивания клипс.
- Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
- Произвести демонтаж колодки жгута проводов.
- Отсоединить электропроводку: динамики (при наличии), стеклоподъемники.
- Отстегнуть нижний ряд клипс, чтобы извлечь панель.
- Открутить ручку. Получен доступ к замку.
- Отстегнуть тяги, снять пружину, шайбу.
- Открутить крепежи, удерживающие коробку.
Теперь можно раскрутить крепежи короба, извлечь личинку и провести визуальный осмотр. Если водитель придет к выводу, что есть повреждения механизма, то стоит установить новую сердцевину. Имея навыки, можно попробовать ее починить, но эта мера продлит жизнь устройства на короткий срок.
Замена личинки или всего устройства
Вне зависимости от того, какое было принято решение, после извлечения личинки и перед установочным процессом необходимо обработать внутреннюю нишу антикоррозийным веществом. Если ставится новая сердцевина, она обрабатывается смазочным средством, в случае монтажа цельного прибора эти действия не требуются, затем она вставляется в старый короб. Дальнейшие шаги:
Закручиваются болты
Важно убедиться, что короб стоит надежно. Тяги крепятся на шарниры. Возвращаются на место пружина, шайба. Монтируется проводка
Проверяется работа замка.
Монтаж обшивочного полотна проводится по аналогии снятия.
Варианты ремонта: доработка, настройка, регулировка
Починить можно штифты, пружину, шайбу и тяги. Процесс кропотливый и требует сноровки. Возможные действия:
- Выемка штифтов из наконечника тяг. Сточка.
- Очистка запчастей от коррозийного налета.
- Установка распорок между личинкой и замочным корпусом.
- Подтягивание пружины, других креплений.
- Замена шайбы или пружины производится с помощью плоской отвертки.
Отдельные детали на Ладу найти несложно. Иногда поможет настройка или регулировка замка. После того как прибор осмотрен, проводится тщательная очистка пазов и штифтов. Загрязнения – распространенная причина блокировки. Если проверка показала, что ключ входит в скважину туго, потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов. Замок Largus передней левой или правой двери регулируется с помощью шестигранника. Такая работа проводится до того, как выполнена полная сборка конструкции. Требуется:
- Открыть дверь, разобрать стойку.
- Ослабить винты, затем зафиксировать их под прямым углом.
- Изменить положение регулировочных болтов путем затяжки или дополнительного ослабления.
После каждого действия важно проверять, улучшилась ли работа механизма, ничего не изменилось или наоборот стало хуже. Отталкиваясь от этих показателей следует продолжить регулировку
Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки.
Тормозная система
Поменять бачок тормозной жидкости Лада Largus своими рукамиПоменять блок абс Lada Ларгус своими рукамиЗамена датчика абс Лада Ларгус своими рукамиУстановка задних тормозных дисков Лада Ларгус своими рукамиРемонт задних тормозных колодок Лада Ларгус своими рукамиКак поменять колодки ручника Lada ЛаргусПоменять передние тормозные диски Лада LargusУстановка передних тормозных колодок Лада ЛаргусПоменять ручник Lada Largus своими рукамиПоменять тормозной цилиндр Lada ЛаргусЗамена тормозной жидкости Lada LargusКак заменить тормозные трубки Лада Largus своими рукамиЗамена тормозных шлангов Lada LargusЗаменить трос ручника Lada Ларгус своими рукамиЗамена троса ручного тормоза Lada Largus своими руками
Порядок действий при демонтаже
Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:
- Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
- Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
- Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
- Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
- Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
- Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
- Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
- Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.