Точки подключения сигнализации на приоре. правильная установка сигнализации

Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

Лада Приора Седан «S line» › Бортжурнал › Установка Starline A91 своими руками

Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед — разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.

P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.

Для начала я закупился:1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)2) изоленту3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))

Теперь вкратце по установке:1) снимаем крышку блока предохранителей

5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.

6)антенну ставим на лобовое стекло7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки

датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема — оранжево-серый, черный, серый.Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузовОранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток — серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)

P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.

12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже

Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля

источник

Программируем штатный блок управления

Производители с каждым новым автомобилем , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Ликбез: установка сигнализации на Приору сути

По собственноручно, установить на «Ладу» можно охранное любого устройство производителя. Предварительно необходимо изучить конфигурацию внимательно подключения блока сигнализации, а также схему электронную Приоры, в частности, назначение выходов блока разъема управления электропакетом 2170 – 3763040, другого либо. Для подключения охранного модуля, понадобится, естественно цепь рабочего напряжения — 12 вольт и корпусной цепь шины, плюс ещё несколько частности, в цепей:

  • замка зажигания
  • сигнала тахометра
  • концевых подключения контакторов дверей
  • сигнальных фонарей правого-левого поворота
  • концевых контакторов багажника и центрального
  • капота замка

Карта установки автосигнализации Starline A93 Can+Lin на автомобиль Lada Priora Lux 2014-15 МКПП

1. Для доступа к разъёму замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо снять пластиковую накладку под рулевой колонкой, освободив фиксаторы, затем снять нижнюю часть кожуха (крепление на трёх саморезах и двух винтах).

Кожух рулевого вала. Общий вид

Фиксаторы крепления пластиковой накладки


Пластиковая накладка снята


Саморезы и винты крепления кожуха рулевого вала


Нижняя часть кожуха рулевого вала снята

2. Для доступа к блоку ВСМ снять левую боковую накладку центрального тоннеля (крепление на одном саморезе). Затем снять блок ВСМ (крепление на болте и гайке).

Саморез крепления боковой накладки

Боковая накладка снята


Болт и гайка крепления блока ВСМ

Блок ВСМ снят

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

Возможное место установки антенного модуля

Место установки светодиода

4. Установить под капотом сирену (крепить на гайку) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.


Возможное место установки сирены

Сирена установлена


Место установки датчика температуры двигателя

Датчик температуры закреплён на патрубке с помощью стяжек


Штатный уплотнитель. Вид со стороны салона

5. Центральный блок автосигнализации StarLine А93 закрепить справа над блоком ВСМ.

Пример расположения центрального блока автосигнализации

6. Выполнить подключение массы сигнализации StarLine слева внизу под блоком ВСМ под штатную гайку.

Подключение массы

7. Выполнить подключение СAN-шины и LIN-шины StarLine в жгуте разъёма 3 блока ВСМ.

Условная нумерация разъёмов на блоке ВСМ

CAN-шина (жёлто-красный, pin 16 и серый, pin 15)

LIN-шина (сине-белый, pin

Подключение LIN-шины

8. Выполнить подключение концевика багажника в жгуте разъёма 3 блока ВСМ.

Концевик багажника (жёлтый, pin 14)

Выполнить подключение концевика капота в жгуте разъёма 2 блока ВСМ.


Концевик капота (бело-чёрный, pin 15)


Подключение концевика капота и багажника

9. В жгуте разъёма 2 на блоке ВСМ выполнить подключение альтернативного управления световыми сигналами (чёрно-белый провод разъёма Х3 сигнализации Starline).

Управление световыми сигналами (красный, pin 5)

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны на замке зажигания.


Провода штатной антенны (зелёный и белый)

11. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание охранного комплекса и силового модуля автозапуска.

Зажигание (сине-чёрный)


Стартер (красный)


Питание + 12В (коричневый)

12. Запрограммировать охранные и сервисные функции Starline A93 (см. инструкцию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», Таблица 1).

13. Запрограммировать параметры запуска автомобиля (см. инструкцию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», таблица 2).

14. Отрегулировать чувствительность настройки датчика удара и наклона (см. инструкцию по установке, раздел «Подключение приемопередатчика (антенного модуля) и настройка датчика удара и наклона»). Заводские значения чувствительности: предупредительный уровень датчика удара — 10, тревожный уровень датчика удара — 5, датчик наклона и перемещения — 5. После настройки проверить работу датчиков, при необходимости процедуру настройки повторить.

15. Проверить работоспособность автосигнализации Starline A93. Сборку салона производить в обратной последовательности.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

  • 1 – ЭУР;
  • 2 – контролька аварийки;
  • 3 – датчик давления масла;
  • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
  • 5 – БУ иммобилайзера;
  • 6 – БУ подушек безопасности;
  • 7 – наружное освещение автомобиля;
  • 8-9 – указатели поворота;
  • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
  • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
  • 12 – индикация замков ремней безопасности;
  • 13 – работа тормозной системы;
  • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
  • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
  • 16 – БУ ABS;
  • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
  • 18 – подсветка приборной доски;
  • 19 – масса;
  • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
  • 21 – соединитель замка зажигания;
  • 22 – сенсор расхода горючего;
  • 23-24 – переключатель режимов БК;
  • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
  • 27 – остаток топлива в баке;
  • 28 – спидометр;
  • 29 – индикация температуры антифриза;
  • 30 – тахометр;
  • 31 – диагностическая клемма;
  • 32 – питание от генератора (L).

Активация сигнализации

Для того чтобы активировать штатную сигнализацию, потребуется обучающий и основной ключ, которые должны выдать при приобретении автомобиля

Обязательно обратите на это внимание, или в последующем придется обращаться к дилеру отдельно. Потребуется провести следующие действия в установленном порядке:

  1. Заправить топливный бак (не менее 10 л). Это действие нужно выполнить, чтобы не запутаться в подаваемых иммобилайзером сигналах и провести последовательность операций в четком соответствии с алгоритмом.
  2. В первую очередь нужно использовать обучающий ключ, который вставляется в замок зажигания. Зажигание должно быть включено на определенное время (около 6 секунд), а все двери в машине должны быть плотно закрыты. Правильные действия можно проконтролировать по быстро мигающей (около 5 раз в секунду) контрольной лампе. После этого можно зажигание выключить и обучающий ключ извлечь из замка.

Важные моменты для подключения иммобилайзера

  1. Сразу после изъятия обучающего ключа нужно за короткое время (пока не погасла контрольная лампа) вставить основной рабочий ключ и включить зажигание вновь. Правильность действий подтвердят три сигнала. Но необходимо дождаться через определенное время следующих двух сигналов, после чего можно выключить зажигание и извлечь ключ.
  2. Ключ должен оставаться в замке. Подтверждением правильности действий станет очередной, на этот раз одиночный сигнал с быстрым морганием контрольной лампы иммобилайзера.
  3. Теперь проводится короткое включение (на 2-3 секунды) зажигания, а после выключения нужно дождаться трехкратного звукового сигнала, при этом контрольная лампа моргание прекращает. Перед запуском двигателя нужно сделать продолжительную паузу (не менее 10 секунд).

Лада Приора: Перепрограммируем штатную сигнализацию

Немного хитростей автомобиля Лада Приора

(Гранта, Калина и т.д.). 1) Включение обогрева зеркал 2) Перепрограмм.

Отключение любой сигнализации

Вот таким не хитрым способом можно отключить

практически любую
сигнализацию
.

На этом обучение иммобилайзера можно считать оконченным. Установка сигнализации для Приоры может быть произведена некорректно, или может произойти другой сбой в работе охранной системы в результате двигатель автомобиля не сможет быть запущен. Такой сбой можно проконтролировать следующим образом:

  1. Рабочим ключом включаем зажигание и через некоторое время (обычно 5-6 секунд) проводим визуальный контроль сигнализирующей лампы. Если она моргает 1 раз в секунду, такой режим означает состояние ошибки. Достаточно произвести повторное включение зажигания через 10-15 секунд, чтобы произошла ресинхронизация устройства.
  2. При повторном обнаружении ошибки и в ситуации, когда лампочка горит постоянно, вся процедура обучения штатной сигнализации проводится заново.

Сохраняйте специальный обучающий ключ, поскольку он может потребоваться при необходимости провести обучение иммобилайзера повторно, а также в случае изготовления копии ключа. Случаи, когда приходится изготавливать и использовать новый рабочий ключ, не так уж и редки. Технические возможности защитного устройства могут быть на практике существенно расширены. Зачастую владельцы Приоры пользуются такими дополнительными возможностями, как:

  • задержка выключения плафона освещения салона;
  • дистанционное включение заднего противотуманного фонаря;
  • сигнал «забывчивого» водителя, который напомнит о себе, если водитель, выходя из авто, ключ оставил в замке;
  • напоминание о невыключенных внешних световых приборах.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает – неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой – к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Алгоритм действий

  1. Убедитесь что нет следов повреждения брелока. Проверьте работоспособность кнопок, контактов.
  2. Проверьте блок питания. При необходимости замените на новый.
  3. Проверьте работоспособность центрального блока управления. При поломке, неисправности центрального блока потребуется обратиться к установщикам сервисного центра с целью установки нового программного обеспечения.
  4. Устройство, фиксирующее удары по поверхности автомобиля может не срабатывать при неправильно заданных настройках.
  5. Часто водители сталкиваются с обратной проблемой – система реагирует на малейшие соприкосновения с кузовом в результате падения листьев, ветра, дождя, снега, и т.д. Тут также потребуется помощь по настройке.

Распространена еще одна проблема, с которой самостоятельно справиться водителю не удастся – потеря соединения между блоком питания и электромагнитным контактом. Контакт обеспечивает бесперебойное открывание, закрывание дверей приоры. Для определения проблемы нужен специальный прибор – мультиметр. В зависимости от причин, вызвавших неисправность, требуется переустановка программного обеспечения, либо замена деталей.

Возможные неисправности


Установка сигнализации в заводском исполнении не приводит к частой необходимости отключать штатную сигнализацию на Приоре. Это связано с минимальными функциональными возможностями и недопущением неисправностей в случае неквалифицированной установки этого блока на авто.

Однако поломки все равно могут возникать, как и у любых электронных и электрических устройств на современном автомобиле. Среди наиболее часто распространенных видов неисправностей, в случае использования сигнализации в паре с иммобилайзером, можно выделить такие позиции:

  • невозможность запуска двигателя;
  • отсутствие реакции управляющего блока на сигнал брелока;
  • несрабатывание датчика удара по кузову;
  • частое срабатывание сигнализации без видимых причин;
  • блокирование дверей после получения команды на открытие.

Одна из типичных неисправностей собственно штатного устройства заложена в самой его конструкции. Здесь охранное действие лежит в основе блокировки работы системы зажигания. Поэтому нередки случаи, когда через 2-3 года активной эксплуатации, при очередной попытке старта, стартер либо не реагирует на поворот ключа, либо его работа прекращается через несколько оборотов.

В такой ситуации самым первым действием станет временное отключение защитного устройства с более поздней диагностикой. При обнаружении некорректной работы брелока управления сигнализацией, контроль его состояния нужно проводить в такой последовательности:

  1. Контроль работы кнопок и состояния контактов. Осмотр корпуса брелока на предмет внешних повреждений.
  2. Контроль состояния элемента питания. При необходимости проводят его замену.
  3. Контроль исправности блока управления. Случай выхода последнего от воздействия внешних источников не исключен, хотя и является нечастым явлением. Устранение неисправности в этом случае является задачей представителя сервисной службы, который будет устанавливать новое программное обеспечение для блока управления.

Несрабатывание датчика удара может быть связано с неправильной его регулировкой (настройкой). Аналогично выглядит и ситуация, когда за удар по кузову датчик управления принимает обычный порыв ветра или слишком сильный шум. В таком случае владелец авто установить точки подключения сигнализации и проконтролировать настройки самостоятельно не сможет. Предстоит обращение на сервисную станцию.

Еще одной неисправностью, где самостоятельное вмешательство не сможет помочь, является потеря сигнала между блоком питания и электромагнитным проводом, который отвечает за отпирание и закрытие дверей. Потребуется проведение контроля специальным мультиметром и, при необходимости, замена поврежденных деталей или перезагрузка устройства.

Характеристика сигнализации

Лада Приора после проведения модернизации получила в комплектацию устройство, которое исполняет роль базовой сигнализации и получило традиционное название для таких устройств — иммобилайзер. Иммобилайзер (от лат. «обездвиживать») — это устройство, которое, взаимодействуя с электронным блоком управления, позволяет блокировать работу двигателя и предотвращает беспрепятственный доступ к автомобилю и его системам.

Причем установка ключа в гнездо замка зажигания не является соединяющим звеном, а всего лишь позволяет подать необходимому электромагнитному датчику сигнал, чтобы нужные устройства осуществили свою работу. Конструктивно защитное устройство иммобилайзер представляет собой несколько блоков, которые соединены в единый механизм.

Наименование Расположение
блок управлениявключен в состав блока управления стеклопакетом
катушка связирасположена в замке зажигания
основной и обучающий ключ, которые оснащены контактными кнопками и зуммером
контрольная кнопкана панели управления

При эксплуатации автомобиля штатная сигнализация потребует от владельца выполнение нескольких возможных действий:

  • активация и обучение иммобилайзера;
  • обучение ключа автомобиля;
  • использование сигнализации;
  • отключение иммобилайзера.

Если перед вами встанет вопрос, как активировать иммобилайзер на Приоре, первым делом позаботьтесь о четкой инструкции (поставляемой в комплекте или в виде специализированной книжки), которая поможет это сделать самостоятельно.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен – контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты – сопротивление стремиться к бесконечности).

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Lada Vesta, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Особенности подключения сигнализации к замку на водительской двери

Установка центрального замка на водительской двери позволяет владельцу избежать основной причины угона машин: открытия одной из пассажирских дверей. Именно поэтому следует внимательно изучить точки подключения автосигнализации на Приору, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство эксплуатации транспорта.

Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.

Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.

По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.

Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.

StarLine A91 Dialog является современной системой охраны автомобиля с наличием диалогового кода радиоуправления «Быстрый диалог» и функции автозапуска двигателя. Так, «Быстрый диалог» считается кодом управления с индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный электронный взлом.

Обладает устойчивостью ко всем кодграбберам. С целью защиты кода применим совершенный на таком этапе алгоритм диалогового кода. Дополнением служит инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд запатентованный OEM-трансивер много раз изменяет частоты по спецпрограмме в периоде каждой посылки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода

Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода.

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Благодаря специализированной программе обработки сигналов, узкополосным фильтрам, а также оптимальным образом распределенным по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналам приема и передачи появилась возможность улучшения на 8-10 ДБ отношения сигнал-шум и увеличения в 2 раза дальности и помехозащищенности.

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Почему нет друзей

Даже самый застенчивый и необщительный интроверт нуждается в друге. Хотя бы в одном. Лучший друг – это человек, который хорошо тебя знает, всегда готов прийти на помощь, с ним весело и классно проводить время.

Чем старше становится человек, тем меньше у него настоящих друзей. Ведь зачастую самая крепкая дружба у нас с теми, с кем мы познакомились еще в детстве, вместе росли и взрослели. А потом в жизни случаются разные ситуации, когда мы оказываемся в одиночестве без привычного круга общения:

  • переезд в другой город или страну;
  • потеря связи со старыми друзьями из-за того, что у вас появились семьи, и не хватает времени на общение;
  • вы просто хотите сменить нынешнее окружение, потому что переросли уровень своих друзей;
  • вашей “второй половинке” категорически не нравятся ваши друзья или подруги.

Это не весь перечень, но что бы ни было причиной вашего одиночества, вы всегда можете познакомиться с новыми людьми, которые могут стать друзьями.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Установка ограничителей от Форд Фокус 3

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Бита Torx Т20;
  3. Бита Torx Т40;
  4. Пластиковая лопатка для демонтажа компонентов обивки – если таковой нет, можно воспользоваться тонкой отверткой, предварительно подложив под нее ткань, чтобы не повредить компоненты дверной карты и лкп.
  5. Головка на 10.

Для начала требуется снять дверные карты. Сперва пластиковой лопаткой снимаются все компоненты, которые закрывают доступ к болтам. Работать нужно аккуратно, чтобы не обломать защелки. Далее выкручиваются крепежные болты битой Torx Т20. На этом все – остается только отщелкнуть карту, которая по контуру крепится пистонами

При этом важно не сломать ручку открывания дверей, а также отключить штекера на электрические стеклоподъемники. Затем нужно снять изоляционный материал, наклеенный на дверь, чтобы получить доступ внутрь

Следующим шагом станет демонтаж непосредственно ограничителя. К кузову он прикручен одним болтом Torx Т40, а к двери парой болтов, для выкручивания которых потребуется головка на 10. Когда болты откручены, остается только вынуть ограничитель, но делать это необходимо аккуратно, так как можно потерять шайбы на шпильках (в местах крепления элемента к двери). Кроме того, после снятия ограничителя с двери Весты, нужно следить, чтобы дверь не открылась дальше положенного, что особенно актуально для передних дверей. В противном случае можно смять кромку и повредить ЛКП.

Наглядно процесс снятия обивки и самого ограничителя двери с Лада Веста продемонстрирован в видео

Установить ограничители от Фокуса 3 в Весту несложно, но есть один момент. Во время монтажа начинают сказываться те 2 мм разницы между шпильками, которые упоминались ранее. По этой причине ограничитель не устанавливается. Решить проблему можно двумя путями:

  1. Работа с отверстиями – нужно аккуратно рассверлить посадочные места дрелью или расточить их напильником, чтобы элемент стал, как нужно.
  2. Корректировка шпилек – она заключается в необходимости немного подогнуть шпильки внутрь, чтобы они свободно вошли в отверстия.

Как показывает практика, лучше все же расточить посадочные места. Да, это дольше, но гораздо надежнее. Причина в том, что шпильки на ограничителе каленые, поэтому, если перегнуть их больше, чем требуется, их можно выломать и ограничитель придется выбросить. Кроме того, перед установкой нужно на сами шпильки одеть толстые шайбы или гайки. Это необходимо, так как длина шпилек элемента от Фокуса на несколько миллиметров больше, чем у таковых на Весте.

Если этого не сделать, функциональность компонента не пострадает, однако в конце хода останавливать двери будет уже не запчасть от Форда, а заводской дополнительный ограничитель. Как следствие, с него очень быстро слезет краска и на месте контакта появится коррозия.

Когда ограничители будут установлены, можно собирать двери в обратном порядке.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Диод, стабилитрон – подойдёт всё

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Диод с реле, готовый модуль

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Цепи подключения центрального замка

Запирание и отпирание дверей салона организуется через цепь двухшагового открывания центрального замка. К этой цепи, через систему реле подключаются три контакта блока управления электропакетом. Один контакт питания (12 В) и два контакта, с которых снимается сигнал управления приводами стеклоподъемников (передним и задним). Цепь двухшагового открывания центрального замка подключается через катушки реле к модулю сигнализации, а с модуля сигнализации снимаются сигналы блокировки дверей.

Завершение ликбеза о Ладе Приоре

Начитавшись, многих, наверное, охватит чувство бессилия. Действительно, все описанные действия не выполнить, если не иметь опыта ремонта русских «Жигулей», а также навыков специалиста по электронным системам. Основная масса владельцев автомобилей всё-таки относится к простым обывателям, которые пользуются транспортным средством, просто как бытовой техникой и не более того.

Все размышления, скорее подойдут людям творческим – тем, кто не только водит «Жигули», но всегда стремится совершенствовать. Для этой категории читателей остается только добавить: все нужные схемы разъемов, подключений, разводки, в достаточном количестве имеются в сети. Так что, можно брать в руки инструмент и приступать к установке последней модели сигнализации на Приору, если таковая до сего дня всё ещё не установлена.

Охранные системы с обратной связью

Это намного более сложные сигнализации. Многие из этих систем управляются через спутниковую связь. Кроме функций, перечисленных для односторонних сигналок, здесь, как правило, имеется ещё множество дополнений, например, автозапуск. Когда автомобиль можно запустить для прогрева, не выходя из дома. И подача на дисплей брелока информации о состоянии автомобиля, об открытых и закрытых дверях, температуре и оборотах двигателя.

Также, эта система в состоянии установить через спутник по GPS местоположение транспортного средства.

Для М-73 процесс будет выглядеть проще:

Установка программы OpenBox и редактора файлов HxD на компьютер. Подключение иммобилизаторак компьютеру через адаптер, считывается штатный код EEPROM. Код сохраняется. Открыть в редакторе файлов сохраненный код и добавить первую строку с текстом: FFFFFFFFFF. Сохранить изменения. Но такой файл можно поискать в Сети. Загрузить отредактированный код в память иммо через программу. Отключить модуль и установить в автомобиль. Отключение иммобилайзера с использованием обходчика

Самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре проще с помощью устройства – обходчика иммобилайзера для приоры (чаще всего их производит Starline). Для этого нужно:

Найти и разобрать блок иммобилайзера в приоре. Перед отключением от сети подключить к компьютеру через переходник. Перепаять резисторный чип для доработки модуля управления блокиратором. Выполнить диагностику Eeprom и Flash, сохранить имеющиеся версии. Установить «необученную» программу на место старой. Запаять резисторный чип. Деактивировать противоугонную систему. Для этого можно поменять замок зажигания в приоре для «обновления» иммобилизатора. Просто в дальнейшем обучающий ключ иммобилайзера не будет задействован. Отключение иммобилайзера без использования обходчика

Эти способы уже описывались и они более надежны, потому что полностью меняют прошивку устройства и дают гарантию того, что иммобилизатор больше не сломается и не оставит хозяина автомобиля на морозе. Использование модуля отхода, — это, может быть, новаторский способ, но это лишь маскировка проблемы, но не ее искоренение.

Штатная сигнализация на лада приора состоит из следующих звеньев:

  1. Блок регулирования – соединен с системой управления стеклопакетом;
  2. Катушка связи – установлена в замке зажигания;
  3. Главный и показательный ключи, которые оснащены зуммером и контактными клавишами;
  4. Центральная клавиша на приборной панели;
  5. Блок регулирования расположен по правую сторону от педали тормоза. Он имеет несколько точек подключения.

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде

Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Как отключить иммобилайзер

Самостоятельно отключить иммо, тяжело, потому что, он активируется в автосалоне при покупке, либо на автосервисе, только если хозяин авто изъявляет свое желание. Отключение иммобилайзера на приоре – это перепрограммирование электронного блока управления иммо. Но не все так просто – для изменения кода необходимы адаптер и программное обеспечение, потому что алгоритм работы иммобилизатора записан на языке программирования, который не является базовым для операционных систем компьютеров. Помните, что отключать иммобилайзер можно лишь тогда, когда Вы будете уверены что автомобиль в безопасности.

Процедура отключения иммобилайзера может отличаться. Всё зависит от поколения платы устройства – в иммобилизатор устанавливали либо М73, либо М74. Каждый, кто ищет, как самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре, должен найти адаптер класса K-Line.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]