Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta: какой выбрать, особенности установки и подключения


Буксирный крюк для Lada Vesta

Установка фаркопа

Буксирное устройство – это буксирное устройство, устанавливаемое в нижней задней части автомобиля и предназначенное для буксировки прицепов или других машин. Это устройство подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Фаркоп на Лада Веста устанавливается на заправке или своими руками, что немного сложнее.

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой сцепное устройство, установленное в задней части машины. Он предназначен для буксировки прицепа или других транспортных средств. Еще одна функция буксирного крюка – защита автомобиля в случае наезда сзади.

Существующие на рынке буксирные крюки условно делятся на две большие категории: европейского и американского типа.

Самая распространенная на постсоветском пространстве европейская конструкция фаркопа включает раму и фаркоп с шаровой опорой. Такие устройства делятся на несколько типов:

  • тип фланца,
  • со съемным буксирным крюком.
  • с жесткой фиксацией,

Установка фаркопа фланцевого (условно съемного) осуществляется на специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме автомобиля. Место установки может быть установлено на заводе, что упрощает установку. Вращение осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, есть возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрено несколько шаровых опор.

Буксирные крюки с жестким (или фиксированным) типом крепления отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие на раму автомобиля. Установка такого фаркопа осуществляется сваркой или при помощи болтов на раме или в заводских отверстиях. А после установки, как правило, их уже не снимают.

Конструкция тягово-сцепного устройства со съемной буксирной штангой позволяет при необходимости быстро снять выступающую буксирную часть сзади без специальных инструментов. В этом плане они практичнее стационарных, но и более дорогие.

Особняком стоят буксирные крюки в американском стиле, имеющие несколько иную конструкцию из 4-х частей.

  1. Жесткий металлический каркас, установленный под бампером;
  2. Монтажное отверстие для крепления на раме;
  3. Кронштейн, с помощью специального упора фиксируется в монтажном отверстии;
  4. Шаровая навеска под крюк, закрепленная на кронштейне.

Существенным преимуществом американских буксировочных крюков является возможность установки кронштейна с любым увеличением или уменьшением, что удобно при регулировке шасси автомобиля. Однако установка этого типа буксирного крюка на автомобиль не для США может быть более сложной задачей.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2022 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

С 1 июля 2022 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту

Процесс установки буксирного крюка полностью зависит от типа буксирного крюка, который вы решите приобрести. В большинстве случаев для установки нужно аккуратно снять задний бампер или сделать в бампере небольшие надрезы, которые будут смотреться не очень красиво и привлекательно.

Если вы прорабатываете небольшие столешницы, установка фаркопа означает:

  • совмещение отверстий в корпусе Весты с имеющимися на конструкции буксирного крюка;
  • сборка всех подключений;
  • полная или частичная разборка багажника автомобиля;
  • установка и затяжка крепежа.

Усиливаем сигнал GPS с помощью ретранслятора: дешево и эффективно

Посмотреть наличие, стоимость и записаться на установку Вы можете на странице каталога

Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.

Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, обязательно задавайте актуальные вопросы и делитесь с нами своим мнением!

Источник

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и масса груза, который предполагается перевозить. Для легкового автомобиля с малолитражным бензиновым двигателем тягач массой 3,5 тонны будет сомнительным выбором – вы просто не сможете с комфортом возить такой прицеп и потратите зря.

Ситуации

Рекомендации

Помимо прочего, стоит обратить внимание на гнезда ТСУ, они 9 и 13 пин. Соответственно, нужно выбирать такую ​​сцепку, чтобы розетка входила в вилку прицепа, чтобы не нужно было ее переделывать или искать переходник.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Lada Vesta SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Lada Vesta осуществляется аналогичным образом, с небольшими нюансами. Перед установкой фаркопа рекомендуется вымыть автомобиль (особенно колесные арки). Первым делом разбираем задний бампер, чтобы установить под него основную часть силовой конструкции. Перед снятием бампера рекомендуется записать на мобильный телефон последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Далее необходимо снять заглушки задних лонжеронов и усилить силовой каркас.

Открытые отверстия – это места, к которым крепится буксирный крюк. Установите фаркоп и затяните болты. Затем можно поставить бампер на место. Перед этим стоит проверить 3 нижних держателя, расположенные под противотуманными фарами), чтобы получилось правильно.

Теперь можно поставить сцепную часть дышла (крюк с шариком) на соответствующее место и закрепить болтами.

При установке рекомендуется обработать стыки смазкой, что не только упростит установку, но и облегчит дальнейшую разборку. Шарик буксировочного устройства необходимо смазать и установить защитный колпачок, чтобы предотвратить попадание грязи и предотвратить загрязнение рук при снятии или установке буксирного крюка. Завершающим этапом станет электрическое подключение. Для этого необходимо снять пластиковую защиту порога багажника и снять проводку.

Соответствующий блок можно установить в нише левой фары за обшивкой. Вот как выглядит схема подключения.

к задним фонарям подключить несложно: красный провод с разными полосками. Нам понадобится 2 размера, 1 стоп-сигнал и 2 указателя поворота. Подключение фонаря.

с противотуманными фарами немного сложнее. Расположение соответствующего разъема – под левой лампой. Требуемая нить – серая. Необходимо его разрезать и соединить блок как показано на схеме.

Популярные решения

Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.

Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.

Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

Основные критерии для выбора детали

Буксировочный крюк для Lada Vesta Существуют разные виды буксировочного крюка для Lada Vesta:

  • Сцепные устройства для прицепов, оснащенные жестким креплением, крепятся болтами и сварочным аппаратом. Внешне они выглядят не совсем приемлемо, но они подходят для установки, если обратить внимание на преимущества, которые связаны с ценой и функциональностью.
  • Не менее надежен, чем фиксированный, буксирный крюк с шаровым шарниром, который при необходимости можно снять. Снимите верх, и рама фаркопа станет почти незаметной. Этот удобный обзор стоит немного дороже, чем фиксированная заминка.
  • Оптимальным вариантом специалисты считают тип устройства с фланцем. Он уже рассчитан на то, что автомобиль оборудован подготовленными сиденьями, которые дают равномерное распределение тягового усилия. Если запрашиваемый участок не входит в комплектацию приобретенного автомобиля, то установка оборудования будет невозможна.
  • В стороне есть буксирные крюки в американском стиле, состоящие из четырех частей. Его металлический каркас крепится под бампером, к нему с помощью специального упора крепится кронштейн. Установка таких аксессуаров может быть затруднительной, потому что ответные шарики немного больше, чем необходимо. Поскольку буксирные крюки предназначены для американских нишевых автомобилей, сиденья также могут не подойти для установки и регулировки.

Варианты конструкций

На данный момент выбор фаркопов для СВ Кросс небольшой. Условно их делят на две группы:

  • съемные – могут сниматься в случае ненадобности, что не будет влиять на внешний вид авто;
  • несъемные – монтируются к кузову жестко и остаются на нем постоянно.

Поскольку данная модель автомобиля достаточно новая, то и производителей этой детали еще мало, поскольку компании пока не успели реализовать полноценный выпуск комплектующих и деталей под Весту.

Приобрести оригинальное устройство можно у официальных дилеров «АВТОВАЗ». Там стоимость фаркопа составляет примерно 7-7,5 тысяч рублей. Кроме оригинала предлагает свой аналог – съемный фаркоп, цена которого составляет около 3-3,5 тысяч рублей. Среди крупных производителей выпуск конструкции для Vesta SW начала российская компания AvtoS. Модель уже пошла в производство, но цену нужно уточнять у реализаторов. Также есть несколько иностранных компаний, которые уже частично наладили выпуск комплектующих для этого автомобиля.

Установить на Весту можно следующие модели конструкций:

  • Устройство фланцевого типа считается оптимальным вариантом для Весты, но только при наличии специального посадочного места для равномерной тяговой силы и распределения нагрузки.
  • Модели с жесткой фиксацией стоят меньше, отличаются простотой монтажа и функциональностью. Но у них неэстетичный вид, а крепление происходит при помощи болтов или сварки.
  • Съемные устройства со сцепным шаром имеют съемную верхнюю часть и становятся практически незаметными. Модель устойчива и надежна, но стоит значительно дороже других аналогов.
  • Также на рынке можно встретить фаркопы американского типа, но их выбирают редко. Это связано с трудностями монтажа, размеры шара немного отличаются, есть разница в посадочном месте, несоответствии розетки.

Многие специалисты рекомендуют устанавливать именно съемные модели. Пускай они и самые дорогие, но их всегда можно убрать, чтобы не портить вид машины. Но большинство водителей наличие постоянно выглядывающего фаркопа особо не волнует.

Потребуется

Прицепное устройство

(оригинальные каталожные номера):

  • Лада Веста седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5000 руб.
  • Лада Веста SW / SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 руб.

Блок управления (координация)

:

  • 99999215007182, цена около 2900 руб.

Этот блок необходим для подключения буксирного крюка к автомобилю и предназначен для координации действий электрической системы буксирного крюка и бортового компьютера. Вместо этого можно собрать соответствующий блок из пяти реле (см. Ниже).

Подключение

один.

К устройству прилагается электрическая схема блока управления фаркопом (универсальный модуль или smart connect:

2.

Узел сопряжения может быть выполнен самостоятельно на базе традиционных 4-х контактных реле:

Практически все контакты, необходимые для подключения, расположены в зоне заднего фонаря (см. Электрические схемы Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Также достаточно протянуть кабель аккумулятора через предохранитель с левой стороны (автор фото).

ps другие фотоотчеты по установке и подключению буксирного крюка смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому сделать органайзер в багажник Lada Vesta и Lada XRAY.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]