Если необходимо приобрести масло МГЕ-46В в Ижевске, вы можете обратиться.. Масло МГЕ-46В используется для различного типа оборудования, функционирование которого осуществляется с давлением до 35 Мпа. В некоторых случаях можно обеспечить возможность работы при давлении до 42 Мпа, но лишь на короткий срок. Работоспособность оборудования находится при условии диапазона температуры от -10 и до +80 градусов.

Установка и подключение фаркопа на Ладу Калину: какой выбрать, особенности установки и подключение

  • Виды фаркопов на Ладу Калину
  • Критерии выбора фаркопа
  • Комплектация фаркопа на Ладу Калину
  • Что еще понадобится
  • Монтаж фаркопа
  • Подключение розетки фаркопа на Ладу Калину
  • Необходимость регистрации

Монтаж фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) на Ладу Калину – относительно простая операция. Сложнее подобрать подходящую модель и подключить электрику. При выборе приспособления учитывают год выпуска автомобиля, параметры прицепа и другие факторы.

Виды фаркопов на Ладу Калину

ТСУ состоит из 2-х основных частей:

  1. Несущей балки (поперечины). Прикручивается болтами к лонжеронам автомобиля.
  2. Сцепного шарового узла или СШУ (шара). Крепится к поперечине.

В зависимости от того, каким способом они соединены, фаркопы делятся на виды:

  1. С вварным шаром. Обе части приварены друг к другу.
  2. Условно съемные. Шар прикручен болтами.
  3. Съемные. Платформа снабжена замком, который позволяет быстро и без применения инструментов подсоединять и демонтировать шар.

Первый вариант – самый надежный – он не требует обслуживания и контроля. Но подходит он только тем, кто использует прицеп постоянно. Демонтаж такого ТСУ затруднителен, а ездить с ним без прицепа запрещено: изделие выходит за габариты автомобиля и может стать причиной аварийной ситуации.

Условно съемный вариант подходят тем, кто пользуется прицепом нечасто либо, наоборот, иногда выезжает без него. Шар легко открутить с помощью 2-х гаечных ключей. Недостаток этого варианта состоит в необходимости регулярно подтягивать болты и проверять их состояние.

Те, кто часто занимается установкой и демонтажом ТСУ, выбирают съемный вариант. Шар крепится одним движением и без ключей, но стоит такая конструкция в 2 раза дороже сварного и болтового аналогов.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Критерии выбора фаркопа

К установке допускаются только сертифицированные фаркопы. Для Лады Калины их выпускают под такими торговыми марками:

  • Шериф;
  • Трейлер;
  • Лидер плюс;
  • Avtos;
  • Motodor;
  • Galia (Словакия);
  • Bosal-Oris (Германия).

Первые пять брендов – российские.

ТСУ выбирают по характеристикам:

  • Максимальной массе прицепа.
  • Предельно допустимой вертикальной нагрузке на шар.
  • Диаметру шара.
  • Расположению крепежных отверстий и расстояниям между ними.
  • Возможности установки дополнительных аксессуаров, например, рамы для перевозки велосипедов.

В России и Европе стандартным считается шар диаметром 50 мм (ГОСТ 28248, DIN 74058 и ISO 1103). Но к американскому прицепу он может и не подойти.

Положение крепежных отверстий у Лады Калины 1-го и 2-го поколений отличается. Перед походом в автомагазин измерьте линейкой расстояние от швеллера до ближайших боковых отверстий. У фаркопа дистанция между плоскостями «ушек» и боковыми отверстиями должна быть такой же.

Встречаются универсальные модели – с отверстиями для машин обоих поколений.

Кроме того, конструкция ТСУ должна быть такой, чтобы выдерживались следующие расстояния:

  • между бампером и центром шара – не менее 65 мм;
  • между центром шара и дорожным покрытием – 350-420 мм.

Как подобрать прицепное устройство

При выборе подобных изделий для хэтчбека и универсала следует учитывать модель автомобиля, поскольку не каждое устройство для первого поколения подойдет к седану или универсалу второго поколения.

Выбрать необходимую деталь достаточно просто, главное помнить, что Калина выпускается в трех модификациях. Например, для Калины хэтчбек ВАЗ 1119 не подойдет фаркоп, который используется для Калины универсал, но прицепное устройство для Лада Гранта может быть монтировано на универсал второй модели.

Комплектация фаркопа на Ладу Калину

Рекомендуется выбирать полностью укомплектованную модель ТСУ. Поставка включает в себя:

  • тягово-сцепное устройство (балку + СШУ);
  • технический паспорт;
  • болты и другие крепежные элементы с заглушками;
  • кронштейн для ее крепления;
  • защитный колпачок;
  • инструкция по установке.

Отсутствующие элементы можно легко найти в автомагазинах, но есть вероятность, что они окажутся несовместимыми с данной моделью ТСУ. От того и рекомендуют покупать версию с полным комплектом.

Обратите внимание на число контактов в розетке. Есть 2 типа:

  • для российских прицепов – 13 pin;
  • для импортных – 7 pin.

Предпочтительна розетка с 13-ю контактами. Если в дальнейшем будет приобретен импортный прицеп, на нее легко найти переходник на 7 контактов.

А вот подключить к 7-контактной розетке отечественный прицеп будет сложно: переходники тоже есть, но часть кабелей придется соединять вручную.

Если провода приходится докупать отдельно, используйте изделия со следующими характеристиками:

  • медные;
  • с многопроволочными жилами;
  • с сечением жил от 1,5 кв. мм;
  • с двойной изоляцией.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Что еще понадобится

Подготовьте набор для пайки и термоусадочные трубки – это для подключения электрики. Также можно воспользоваться специальными клипсами.

Если светотехника автомобиля управляется микропроцессором (в основном у машин старше 2010 г. выпуска), прицеп придется подключать через блок согласования. Без него компьютер ошибочно считает увеличение сопротивления бортовой сети признаком перегорания лампы и блокирует электроснабжение.

Перед началом монтажных работ подготовьте мультиметр.

Монтаж фаркопа

Установку ТСУ на Ладу Калину производят в такой последовательности:

  1. Демонтируют задний бампер.
  2. Открывают багажник и вытаскивают запаску, чтобы получить доступ к отверстиям с заглушками.
  3. Высверливают или вырезают заглушки.
  4. Устанавливают в отверстия болты М10 или М12 (зависит от конструкции ТСУ).
  5. Поднимают автомобиль на подъемнике либо загоняют на смотровую яму.
  6. Снизу находят в лонжеронах отверстия и очищают их от антикора.
  7. Подставляют балку фаркопа и прикручивают ее болтами.
  8. Фиксируют кронштейн для розетки.

Планка с резьбовыми отверстиями из комплекта ТСУ не понадобится: в лонжеронах Лады Калины резьбу нарезают на заводе.

Моменты затяжки болтов:

  • М10 – 47 Нм;
  • М12 – 81 Нм.

Если монтаж производится без подъемника и смотровой ямы (доступ к резьбовому крепежу затруднен), воспользуйтесь карданным ключом.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Подключение розетки фаркопа на Ладу Калину

Подключение электрической части осуществляет автодилер или аккредитованный автосервис. В противном случае есть риск возгорания или нарушения функций системы. Если автомобиль новый, то за самостоятельное подключение производитель снимет его с гарантии.

Порядок действий:

  1. Изучают схему подключения, предоставленную изготовителем розетки.
  2. Крепят изделие к кронштейну.
  3. Открывают доступ к колодке жгута любого из задних фонарей автомобиля.
  4. Включают габаритные огни, мультиметром находят провод под напряжением и помечают его.
  5. Аналогично отыскивают провода правого и левого поворотников, стоп-сигнала.
  6. Отключают клеммы от аккумулятора (техника безопасности).
  7. Подсоединяют к автомобильным проводам отрезки проводов длиной около 60 см и переносят на них маркировку.
  8. Собирают проводники в жгут и выводят сквозь отверстие в кузове, предварительно удалив заглушку.
  9. Ориентируясь на маркировку, подключают провода к розетке в соответствии со схемой.
  10. Проверяют правильность электромонтажа: прозванивают мультиметром цепь на предмет обрывов и коротких замыканий.
  11. Если все в порядке – снова подсоединяют клеммы к аккумулятору.

Розетка подключена и готова к применению.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.


Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:


Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.


Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Необходимость регистрации

Возможность установки фаркопа на Ладу Калину предусмотрена производителем. Поэтому регистрировать его не нужно, если это сертифицированное изделие. Но автолюбитель должен иметь при себе документы:

  • техпаспорт ТСУ с отметкой об установке;
  • копии сертификатов соответствия изделия российским стандартам;
  • накладную или чек на монтаж устройства.

Установка фаркопа без сертификата либо не подходящего для данной модели авто (потребовалось сверлить отверстия в лонжероне) трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза, ТСУ придется регистрировать в ГИБДД. Процедура предполагает испытания изделия на прочность в аккредитованной лаборатории, что потребует от владельца финансовых затрат.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.


Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:


Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]