Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть


Чем качественнее становятся российские дороги, тем ниже клиренс у машин, которые приобретают наши коллеги по разночинному российскому авто гаражному сообществу. Например, в мегаполисах процентное соотношение низко-клиренсного транспорта превалирует в сравнении с приподнятой техникой, тогда как в российской глубинке, что абсолютно ожидаемо, все в точности до наоборот.

Впрочем, в последнее время автомобилестроительные тенденции не только в России (и пример этому – Веста СВ Кросс), но и во всем мире несколько изменились в сторону производства кроссоверов, а именно все задающие автомобильную моду корпорации начинают разработку и производство, как универсалов, так и седанов с функциями повышенной проходимости.

Что касается Весты СВ Кросс в кузове универсал с дорожным просветом в 203 мм, то ее выпуск вместе с Вестой в кузове универсал и Вестой седаном, а потом с Вестой седаном в кросс-версии налажен на производственных мощностях Lada Ижевск.

Таким образом, выходит, что АвтоВАЗ предлагает нашему брату две кроссовых или с приподнятыми кузовами Лады Весты СВ, а именно Весту СВ Кросс в обличии универсала и такую же с увеличенным дорожным просветом модель, но в кузове седан.

Для новоявленных представителей нашего гаражного сообщества объясняем, что универсальный кузов принципиально отличен от кузова седана наличием:

  • продленной крыши вплоть да задних габаритных огней;
  • объединенного пространства салона и багажного отделения;
  • а также наличием багажной или пятой двери.

Технические характеристики LADA Vesta — кузов, двигатель, трансмессия

Технические характеристики LADA Vesta сравнимы с аналогичными автомобилями подобного класса и тут российские производители решили не выделяться – все-таки речь идет о бюджетной модели, поэтому если и будут дополнительные модификации, то они войдут в разряд ограниченной серии «limited edition».

Характеристики кузова и трансмиссии LADA Vesta

Кузов LADA Vesta значительно просторнее своих «одноклассников», ведь его размеры расположены за границей стандартной классификации размеров B класса. Именно по этой причине Ладу Веста относят к подклассу B+.

НазваниеКлассДлинаШирина
Особо малыйАдо 3,6мдо 1,6м
МалыйB3,6 – 4,2м1,5 – 1,7м
Малый среднийC4,2 – 4,4м1,6 – 1,75м

При этом автомобиль прекрасно адаптирован для российского потребителя – имеет увеличенный клиренс до 171 мм при полной загрузке и малый радиус разворота всего 5,2 м. Хорошая управляемость и отзывчивость руля обеспечивают новые характеристики и компоновка трансмиссии автомобиля — независимая передняя подвеска с классическими стойками McPherson и полунезависимая задняя подвеска на упругой поперечной балке с разнесенными пружинами и амортизаторами. В качестве новинки, на Ладе Веста применено нижнее расположение рулевой рейки, что дополнительно повысит информативность руля. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади будут оснащены современными системами ABS и ESP.

Характеристики двигателя LADA Vesta

Линейка двигателей Лада Веста включает в себя три модификации силовых агрегатов объемом 1,6 литра: 11189 (8-клап., 87 л.с.), 21129 (16-клап., 106 л.с.) и HR16 (16-клап., 114 л.с.). При этом последний вариант разработан совместно членами альянса Рено-Ниссан. Предполагается, что автоматическая коробка передач будет доступна только на двигателе 106 л.с., хотя в перспективе возможно и расширение доступных вариаций. Все двигатели соответствуют экологическим нормам ЕВРО 5 и будут активно использоваться в экспортных поставках LADA Vesta за рубеж. Предварительные тесты определили максимальную скорость автомобиля в 185 км/час, с разгоном до 100 км/час всего за 10,3 секунды, что довольно неплохо для расхода 6,9 л/100 км.

В целом технические характеристики Лада Веста соответствуют предъявляемым к автомобилю требованиям и призваны доставить удовольствие от вождения неприхотливому водителю. Предостерегу критиков от злых высказываний, LADA Vesta бюджетный автомобиль, и требовать от него характеристик Ferrary не требуется.

ХарактеристикаСеданХетчбэк
Снаряженная масса, кг11901150
Длина, мм44104250
Ширина, мм1764
Высота, мм1497
Колесная база, мм2635
Колея передней / задней оси, мм1510
Радиус разворота, м5,2
Клиренс (при полной загрузке), мм171 мм
Аэродинамический фактор, м20,820,85
Двигатели 1,6 л11189 (8-клап., 87 л.с.) 21129 (16-клап., 106 л.с.) HR16 (16-клап., 114 л.с.)
Расход топлива при смешанном цикле, л6,9
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек10,3

Какой реальный клиренс у Лада Веста

Дорожный просвет Volkswagen Passat CC Фольксваген Пассат СС 1.8 AT 160 л.с.
Для российских дорог не рекомендуются автомобили с маленькой высотой от опорной плоскости до низа кузова, так как дорожное покрытие в основном не лучшего качества. В связи с этим отечественные машины, никогда не выделялись слишком низкой высотой. Это относится и к Ладе Веста, которая является довольно высокой машиной

Поэтому, приобретая данный автомобиль для движения на российских дорогах, необходимо обратить внимание на важные такие технические характеристики, как клиренс Лада Веста, или дорожный просвет

Клиренс – это высота от плоскости, на которой стоит машина до ее самой низкой точки центральной части относительно этой опоры. Другими словами, это дорожный просвет между асфальтом и нижней плоскостью автомобиля. Для повышенной проходимости транспортного средства в труднодоступных местах требуется увеличить его клиренс. Но это относится лишь к плохим дорогам, так как на качественных покрытиях с высокой скоростью движения его нужно уменьшать. Это связано с тем, что чем выше клиренс автомобиля, тем выше у него расположен центр масс, что напрямую оказывает влияние на управляемость и устойчивость средства передвижения.

Посаженный данный транспорт лучше ощущает себя на трассе при больших скоростях, чем приподнятый. В большинстве случаев расстояние между плоскостью опоры и нижней точки автомобиля обозначается в миллиметрах

Иногда важность имеет величина дорожного просвета под задней и передней осью, так как для машин с задним приводом эти показатели могут отличаться, в то время как для автомобилей с передним приводом они примерно одинаковые

Хорошая высота между машиной и дорогой дает возможность автомобилю легче преодолевать отрезки пути, где нет качественного покрытия или оно сильно повреждено.

Каков клиренс Лады Веста

Технические характеристики данной модели с типом кузова седан имеет вполне высокие значения в сравнении с показателями основных конкурентов.

По официальной информации, определены такие величины клиренса:

  • при полной загрузке под картером двигателя – 171 мм;
  • под брызговиком двигателя (при полной загрузке) – 144 мм;
  • без загрузки под защитой двигателя – 190 мм;
  • под свесом бампера (без загрузки) – 230 мм.

Чтобы понимать, что значат приведенные выше цифры, нужно разобраться, что такое полная нагрузка для Лады Веста. Это сумма массы автомобиля со всеми комплектующими, перевозимым багажом, а также массы водителя и пассажиров. Это значение для транспортного средства является максимально допустимым. Разница между величиной массы полной нагрузки и снаряженной для Лады равна 400 килограммам.

Так как автомобиль чаще всего не используется в полной массе, то клиренс между ним и дорогой будет выше. Дорожный просвет данной модели может слегка отличаться от того, что указан в технической документации, из-за применения шин и резины на колесах разного диаметра.

Официальный источник АвтоВАЗа говорит, что нужно применять шины размером 185/65R15 (16). Этим фактом не нужно пренебрегать, так как правильность параметров колес напрямую влияет на то, как будет вести себя автомобиль на дороге.

Не очень заниженная модель с типом кузова хэтчбек, производство которой ожидается в ближайшем будущем, будет разниться с видом кузова седан тем, что ее клиренс может оказаться слегка меньше. Отличие не должно быть большим, так как продажи автомобиля рассчитаны в первую очередь для автомобилистов на территории Российской Федерации.

Представлено АвтоВАЗом новое серийное исполнение Лады Веста с типом кузова универсал в исполнении, а также в кросс-модификации, которая предполагает наличие увеличенного дорожного просвета. Реализация новинок запланирована во второй половине года.

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются
Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя

В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия

ПараметрыLada X-RayLada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм)4165/ 1764/ 15704410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм)25922635
Кузов/число дверейКроссовер/5Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм)195178
Объем багажного отсека (л)361480
Снаряженная/максимальная масса (кг)1190/16501230/1670
Объем бака для топлива (л)5055

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Лада Веста клиренс

Лада Икс Рэй Кросс

Lada Vesta — это российский автомобиль, который начали производить в сентябре 2015 года. Его продажи стартовали спустя два месяца после начала производства. Технические характеристики машины АвтоВАЗ тщательно скрывал до последнего момента. Производитель представил приподнятый седан под названием Lada Vesta 24 сентября 2015 года презентацией видео тест-драйва по дорогам Италии. Только после презентации стало ясно, что на рынке появился достаточно значимый игрок отечественного производителя, которые в критериях цены и качества может посостязаться со многими зарубежными марками автомобилей.

Какой просвет у лады веста

Какое масло лить в двигатель лада веста

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3247, ширина — 1100, высота — 1203 мм. Колесная база составляет 2264 мм. Дорожный просвет 137 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня — 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Категория: Инструкция по ремонту

Выложил админ: по просьбе Гамлета

Показов: 2264

Cмотрите ВИДЕО про какой просвет у лады веста.

Критика автовладельца по имени Иосафат:+ Управляемость.+ Комплектация (Комфорт). Подогрев сидушек, подухи безопасности, обогрев стекол, электростеклоподъемники и пр. и пр.+ Салон (и внешний вид пластика, и простор, и оформление приборной панели, и обивочная ткань, и всякие вкусняхи типа двух розеток c подстаканниками и др.)+ Эргономичность передних сидений+ Штатный звук (вот, правда, в сравнении c Рено и ВАЗом)+ Внешний вид+ Про шумоизоляцию не могу ничего объективно сказать. Ну, нет ee особо. Ho c чем сравнивать? Я c Матисом сравниваю, c восьмеркой.. —) Так что, для меня она отличная.+ Руль 10 из 10. Многим не нравится. Хочется поэкстремальней. Для меня такой плюс-послушный, нежный руль.+ Возможность выбора режима: эко, спорт. B спорте — зверь! He пользуюсь, еще рано)+ Автомат хороший. Может, и подвисает маленько, думает, но только в режиме ЭКО. Уважаю мыслителей+ Багажник. He маленький. И открывается без вреда для дамского маникюра (это женский обзор! :-))+ Бачок для омывайки стекол — гигантский! Для наших дорог самое то. Вообще, под капотом красота, конечно!+ Подвеска прямо то, что доктор прописал (мне). He жесткая, не мягкая, a просто такая)

Оригинальное название: Apa lumen Lada Vesta

Дата выхода: 22. 05. 2015 года

Продолжительность: 4:26

Качество: HD

Смех в теме: За двумя зайцами погонишься ОБОИХ ПОЙМАЕШЬ, ВСЕ В ВОСТОРГЕ АПЛОДИРУЮТ, ЛЕВ ПОДОШЕЛ РУКУ ПОЖАЛ, ЗАЙЦЫ С УВАЖЕНИЕМ СМОТРЯТ, ФОТОГРАФИРУЮТСЯ

Подвеска

Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.
Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и другие преимущества.

Лада Веста Кросс — клиренс дорожный просвет

Индустриальный прогресс дошел и до Российского производства, АвтоВАЗ не перестает удивлять уникальностью выпускаемых автомобилей, год за годом создавая более современные и надежнее автомобили. Новый универсал «Лада Веста Кросс» – одна из самых интересных и самобытных моделей отечественного автопрома.Ещё не успев выйти с конвейера, флагманская модель АВТОВАЗА «SW Cross» притягивала своим внешним видом и конструктивными особенностями технических характеристик. В 2022 году стартовала сборка долгожданного российского универсала и тут же вызвала еще больший интерес и резонанс.

Какой клиренс у лады весты св кросс?

Клиренс у «Vesta Cross» по-настоящему выдающийся, он составляет 203 мм.

Другие размеры автомобиля:

Размер дорожного просвета позволяет ей вступить в соперничество практически со всеми современными кроссоверами различных марок и модификаций.

Сравнение дорожного просвета с конкурентами

Основными конкурентами «Vesta SW Cross» объективно считаются «Lada Largus», «KIA Rio X-Line», а также начальные версии «Renault DUSTER» и «Hyundai Creta» с передний приводом. Однако, «Лада Веста Кросс» занимает среди них не последнее место по размеру дорожного просвета. Так у Ларгуса клиренс составляет 145 мм, у Рио Х-Лайн он равен 170 мм, у «Renault DUSTER» составляет 210 мм, а у «Hyundai Creta» это значение равно 190 мм. Таким образом, мы можем сделать вывод, что конкуренцию по клиренсу может составить лишь внедорожник «Renault DUSTER», но не стоит забывать, что конструктивные особенности «Лада Веста Кросс» и предусмотрительность отечественных разработчиков не с проста дала возможность уступить конкуренту в этом направлении.

На что способна веста кросс на бездорожье?

«Лада Веста Кросс» уверенно чувствует себя как на ровной трассе, так и на проселочной дороге или даже на бездорожье. Если Вы любите отдыхать активно, передвигаясь при этом на автомобиле по незначительному бездорожью -флагман АВТОВАЗА идеально для вас подойдет. «SW Cross» оснащен такой внедорожной атрибутикой как защитный пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. Защитный пластиковый обвес черного цвета надежно защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а увеличенный просвет позволяет уверенно преодолевать преграды на пересеченной местности.

Добавим к этой атрибутике мощный и экономичный мотор, энергоемкую подвеску и из обычной езды на пересеченной местности, ваша поездка превращается в легкую, приятную и комфортную. Также «Лада Веста Кросс» оснащена такими опциями как круиз – контроль и система курсовой устойчивости, которые помогут водителю преодолеть десятки тысяч километров, не ощутив при этом усталости и неудобства.

Можно ли увеличить клиренс Vesta SW Cross?

Возвращаясь к упоминанию о единственном конкуренте универсала Весты Кросс относительно высоты дорожного просвета — Рено Дастер, чей клиренс оказался наибольшим, хотелось бы отметить, что для водителей, которым просвет универсала «Vesta SW Cross», окажется недостаточно практичным, у них есть реальная возможность поднять его высоту. Для того, чтобы это сделать, необходимо совершить ряд доработок.

Увеличение клиренса на задней части можно достичь установкой металлических проставок под опорник стойки. Для осуществления таких манипуляций не нужно быть специалистом в сфере машиностроения, любому водителю такая задача окажется по силам и отнимет всего 15-20 минут. В результате данной доработки клиренс задней части «Лады Весты Кросс» можно увеличить на 2-3 сантиметра. Аналогичным образом можно поступить и с передней частью, данная процедура затребует от вас тот же алгоритм действий, высота дорожного просвета увеличится после установки проставки опоры передней стойки.

Дизайн

Лада ларгус дорожный просвет (клиренс)
Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками.

Какой должна быть машина для настоящих российских дорог? Автомобиль, созданный отечественным производителем, полностью адаптированный к российским условиям и комфортный, как иномарка, проходимый и имеющий достаточный клиренс. «Лада Веста» отвечает всем этим запросам.

Долгое время амбициозные планы АвтоВАЗа по созданию подобного автомобиля считали вымыслом, и не без оснований, ведь имеется множество нереализованных идей. Разработки не пошли в серию по разным причинам, но этот автомобиль уже давно вышел за рамки проекта.

Приятный внешний дизайн, удобный эргономичный салон, современное оборудование — все это присуще «Весте» и отлично демонстрирует дальнейший подход АвтоВАЗа к созданию автомобилей.

Шутки в сторону

На протяжении более чем 20 лет отечественный автопром не мог порадовать ни качеством, ни технологическим оснащением, ни практичностью выпускаемой продукции. Вопрос о выживании российского гиганта стоял ребром, и нужно было предпринимать смелые решения.

Полный отказ от морально устаревших моделей кузовов, применение современных технологий, тесная интеграция российского оборудования с оборудованием партнеров — все это позволило создать интересный концепт. А он восхитил многих россиян. Это было неожиданно и приятно. Концепт был современным и красивым. Было видно, что у машины хороший, подходящий для российских реалий клиренс.

«Лада Веста», характеристики которой должны были быть лучше, чем у любых конкурентов в своем сегменте, дала многим людям надежду на комфортную езду.

Удачное строение подвески во многом повторяло французский внедорожник, но было немного мягче. Ямы, кочки и внушительные бугры машина преодолевала совершенно спокойно. Внедорожная проходимость оказалась на уровне, хоть это и седан.

Конечно, во многом этому посодействовал высокий клиренс. «Лада Веста» даже в самых жестких стресс-тестах показала себя исключительно с хорошей стороны.

Никто не сделает автомобиль для российских дорог лучше, чем отечественный производитель. Проектировщики прекрасно знали, с чем придется столкнуться новой машине, и предприняли все необходимые меры. Новая подвеска была позаимствована с «Рено Дастера» и давно себя зарекомендовала как надежная.

Однако «Веста» — это седан, поэтому подвеску качественно доработали в сторону мягкости. Одним из важнейших конструкторских решений стал увеличенный клиренс. «Лада Веста» обладает дорожным просветом в 178 мм. Этого более чем достаточно для эксплуатации в городских условиях и на внедорожье.

Машина задумывалась в качестве нового народного автомобиля, который будет актуален и в селе, и в городе.

Изначально большого дорожного просвета было недостаточно для сельской местности, в связи с этим была создана «Веста Кросс». Это не спортивная версия, как многие думают. В первую очередь это хороший внедорожный универсал.

Технически эта модель ничем не отличается от обычной «Весты». За исключением пластиковых обвесов и увеличенного дорожного просвета. «Лада Веста Кросс» клиренс имеет 198 мм, и этого хватает практически для любых препятствий.

Клиренс у обычной Весты

Какой клиренс у Лада Веста? Помня о качестве отечественных дорог, инженеры АвтоВАЗа при проектировании модели Веста, которая стала революционным прорывом Тольяттинских конструкторов, запланировали ее клиренс в 171 мм в загруженном состоянии. Но, эти параметры были заявлены в расчете на колесные диски размером 16 дюймов, а по факту, сейчас практикуется установка 15-дюймовых, поэтому клиренс Весты оказался немного меньше заявленного изначально.

Конечно, большой клиренс имеет свои преимущества, особенно для жителей глубинки, которые тоже хотят ездить на современных седанах. Но, у большого клиренса есть и недостатки, которые проявляются при динамичной езде. К примеру – заметно ухудшаются управляемость, энергоемкость шасси, комфорт от езды.

Но, конструкторам Лада Веста удалось найти «золотую середину», граничащую между управляемостью, комфортом и максимальным клиренсом. Модель достаточно неплохо управляется, и при этом, может преодолевать ощутимые дорожные неровности, не причиняя особого дискомфорта пассажирам. Увеличение клиренса Лада Веста возможно, с помощью дополнительных проставок, но, тогда ходовые характеристики автомобиля сильно изменятся.

Так что инженеры постарались «на славу» и добились весомых результатов, что подтверждается сравнительным анализом с именитыми иномарками. Если брать автомобиль с похожими характеристиками, то, можно отметить что Лада Веста, по клиренсу выше, чем Nissan Almera, и почти догнала седан Датсун он-До, с его 174-мя мм, который является лидером по этому показателю в таком классе автомобилей.

Трансмиссии

На выбор покупателю предлагаются два варианта трансмиссии: механическая коробка переключения передач от компании Renault и роботизированная коробка АМТ от АВТОВАЗа.

Вариант с «механикой» от Renault был выбран для того, чтобы лишить отечественный автомобиль одного из самых значимых недостатков — шума в коробке передач. Для разработки и запуска производства своего аналога просто не было времени, поэтому выбор пал на JH — эта трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях.

Вместо полноценного автомата, автомобиль оснащается роботизированной трансмиссией, которая является собственной разработкой АВТОВАЗа. По сути, это старая трансмиссия ВАЗ 2180, которую оснастили электрическими приводами. КПП создавали и дорабатывали совместно с компанией ZF, а детали для нее изготавливают на более точном оборудовании. Определенные недостатки у данного варианта есть: шум на некоторых передачах стал тише, но сохранился, электроника не всегда быстро выбирает передачи, первые коробки часто ломались и их приходилось менять по гарантии. Использование данного варианта оправдано с экономической точки зрения, так как стоит она заметно меньше полноценного «автомата», да и обслуживание с ремонтом в случае поломки будет заметно дешевле.

Седан Lada Vesta Cross получит внедорожный клиренс

Если о спортседане Lada Vesta Sport мы знаем практически все благодаря многочисленным утечкам в базах Росстандарта, Роспатента и каталогов поставщиков, то будущее кросс-версии седана до сих пор оставалось туманным.

Приподнятые седаны вообще редкость для рынка, по сути, есть только большой Volvo S90 Cross Country, который играет в совершенно другой лиге, нежели вазовская продукция. Поэтому появление серийного варианта седана Lada Vesta Cross и было под вопросом.

Но, судя по появившемуся в базе Росстандарта Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), завод все же решился на вывод и такой необычной модификации. Габариты машины совпадают с габаритами универсала Lada Vesta SW Cross, за исключением высоты (1526 против 1537 мм), что связано с тем, что кросс-универсал изначально сертифицировался с багажными рейлингами на крыше. Таким образом, получается, что дорожный просвет седана Lada Vesta Cross будет превышать 200 мм: вполне внедорожный показатель!

АВТОВАЗ сертифицировал кросс-седан с обоими двигателями, которые предлагает для других версий Vesta: 1,6-литровым мощностью 106 л.с. и 1,8-литровым, 122 л.с.

Впервые о том, что машина станет серийной, заявил руководитель проекта Lada Vesta Максим Саржин в октябре прошлого года. Таким образом, можно с изрядной долей уверенности предположить, что машина выйдет на рынок в ближайшее время. Вероятнее всего, выпускаться она будет довольно ограниченными сериями и только в дорогой комплектации с обогревом второго ряда сидений, двухцветным оформлением интерьера, 17-дюймовыми легкосплавными колесами и т.д.

  • В июле этого года АВТОВАЗ начнет производство Lada XRAY Cross, которая в 2016 году была показана в качестве концепта.
  • Еще одной новинкой должна стать обновленная Lada Granta. Завод уже вывел прототипы на дорожные испытания.

Особенности

Сброс показаний трип-компьютера

Самостоятельно сбросить эти показания затруднительно, если не знать алгоритма и делать все по наитию. Сперва требуется зажать верхнюю клавишу, которая находится на торце подрулевого переключателя (правого). Затем выйти в подменю компьютера. Той же кнопкой нужно найти в меню значение времени и опять зажать клавишу. После этого необходимо выйти из подменю, нажав на нижнюю клавишу на торце переключателя.

Как видно, алгоритм определенно усложнен.

Обнуление

Это еще одна особенность бортового компьютера универсала Лада Веста СВ Кросс. Пока включен круиз-контроль, функция обнуления недоступна.

Боковые зеркала

Электропривода складывания боковых зеркал у вагона нет, поэтому приходится делать это вручную. С другой стороны, если не до конца сложить зеркало, оно самостоятельно возвращается в изначальное положение. Это весьма полезная особенность, в частности, если случайно заденете зеркало другой машины.

Bluetooth

Когда мобильный телефон подключен по Bluetooth, электроника ограничивает громкость разговора. При этом максимальное значение – 10 ед., а это лишь 1/3 от максимально возможной. Обладатели машины отмечают, что иногда это является помехой, так как слова собеседника плохо слышно.

Экран

Многие, в том числе и в «За Рулем», уже указывали на тот факт, что монитор мультимедийного комплекса Лада Веста бликует на солнце. Но его сильная сторона в том, что он резистивный, то есть реагирует на прикосновение разными предметами.

Именно об этом большинство обладателей универсала Lada Vesta SW Cross не подозревают. Однако такое решение очень удобно, особенно в холода, когда не хочется снимать перчатки.

Навигация

Заводская навигационная система Лада Веста – Ситигид – радует очень подробными картами, причем это касается не только России, но также Узбекистана и Казахстана. Однако есть и минус – навигация не показывает наличие пробок, а в большом городе это критично. Поэтому многие хотят, чтобы АвтоВАЗ начал заливать в мультимедиа навигацию от Яндекса, где есть информация о пробках.

С другой стороны, в сети есть разные варианты ПО Ситигид, в том числе и те, что показывают наличие заторов.

Рейлинги

Тут возникают проблемы. В отличие от большинства моделей, универсал Лада Веста СВ Кросс обладает уникальным профилем рейлингов. По этой причине приходится делать индивидуальный заказ на крепления для бокса, так как стандартные не подходят. Естественно, это дополнительные траты и хлопоты.

Шайба управления

На паркетнике Lada XRAY Cross имеется такая шайба комплекса Lada Ride Select, которая дает возможность выбора одного из 5-ти режимов езды. А потому такая опция была бы к месту и на универсале Lada Vesta SW Cross.

Подсветка поворотов

Это очень удобная опция – включение противотуманной фары при повороте руля. Те, кто привыкают к ее присутствию на других моделях, в том числе и на XRAY Cross, жалуются на отсутствие в Весте. А потому наличие данной опции очень желательно, можно и за доплату.

Обогрев руля

Он решительно необходим всем Вестам, а не только версиям Кросс и Икс Реям. В нашей стране недооценивать значение подогрева руля точно не стоит.

Кожаный руль

Конечно, баранка, обшитая кожей, гораздо приятнее пластиковой. Пока что такая опция имеется лишь у модификации Vesta Sport, но есть надежда, что в будущем ее можно будет заказать и в версии Cross.

Колесные диски

Отличительной чертой универсала Лада Веста СВ Кросс являются колесные диски. 17 дюймов и великолепный дизайн создают неповторимый антураж. С другой стороны, для тех, кто часто ездит за городом, это не самое практичное решение, так как профиль шин нужен повыше.

Однако есть проблема – на машину можно ставить только заводские 17-дюймовые диски.

Масло

Уровень масла в авто с двигателем в 1.8 литра нужно всегда контролировать. Так, журналисты «За Рулем» подметили, что за 10000 км пробега пришлось долить 1 литр масла. Поэтому будьте начеку.

Как видно, перечисленные особенности не являются критическими и, по большей части, лишь пожелания на будущее. Впрочем, если АвтоВАЗ их реализует, это значительно повысит комфорт эксплуатации универсала Лада Веста СВ Кросс.

В прошлом месяце стартовали продажи нового универсала от АвтоВАЗа — Lada Vesta Cross SW. Судя по отзывам машина получилась действительно хорошей. Да и получились весьма сочными. Не могу сказать, что это прорыв, но уровень и качество явно поднялись по сравнению с предыдущими моделями. В этой статье не будет каких-то рассуждений хороша эта машина или нет. Рассмотрим лишь основные технические характеристики Lada Vesta Cross SW. Начнем, начнем, пожалуй с экстерьера.

Клиренс Лада Веста Кросс седан, универсал, проставки

Во время выбора автомобиля достаточно много будущих владельцев обращают внимание на такой важный параметр, как дорожный просвет. Это касается и прогрессивной российской модели Лада Веста в кузове седан или универсал

С выходом этого автомобиля в свет в среде специалистов, экспертов и рядовых любителей разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой должна быть величина клиренса. Увеличенный дорожный просвет рискует негативно отразиться на устойчивости машины, а пониженный не позволит уверенно преодолевать ухабы, которыми сполна изобилуют отечественные дороги.

О параметрах клиренса в Весте

Согласно регламенту производителя, реальный клиренс измеряется на полностью загруженном автомобиле. Под понятие «полная загрузка» попадают следующие величины:

  • собственная масса модели;
  • вес водителя с пассажирами;
  • вес перевозимого груза и топлива в баке.

Этот перечень аспектов прибавляет к весу машины еще примерно 400 кг.

Согласно заявленным производителем данным клиренс автомобиля Лада Веста равняется 171 мм. Он измеряется между картером мотора (его наиболее приближенной к поверхности дороги частью) и дорожным полотном.

Величина просвета, измеренная между картерной защитой и дорогой, также при полной загрузке, составляет 144 мм.

Если автомобиль в кузове универсал или седан не загружен, то параметр клиренса характеризуется следующими цифрами: 190 и 230 мм соответственно под картером и бамперным свесом.

Выполненные измерения свидетельствуют о том, что по величине клиренса «Веста» проигрывает иным моделям «АвтоВАЗа». Однако отметим, что этого показателя вполне достаточно, чтобы владелец авто уверенно себя чувствовал на ухабистой дороге.

Заметим, что измерения клиренса производитель осуществлял на автомобиле, у которого установлены 16-дюймовые колеса. Естественно, для модели с 15-дюймовыми колесами величина дорожного просвета будет немного отличаться от заявленной в меньшую сторону.

Лямбда зонд Калина

Замена масла КПП Калина

Замена мотора печки Калина

Клиренс и поведение авто на дороге

Провинциальные владельцы Лада Веста по достоинству оценят достаточный клиренс. На ровном дорожном полотне это может негативно повлиять на устойчивость вовремя движения на повышенных скоростях.

Важно! Даже, невзирая на немалый дорожный просвет, двигаться по ухабистой дороге следует особенно аккуратно. Днище автомобиля Лада Веста Кросс обладает неровным рельефом, поэтому всегда присутствует риск задеть каким-либо компонентом кузова, подвески, глушителя или защитой поддона о дорожную неровность

Кстати, защита картера всегда должна присутствовать в автомобиле. Она позволяет не только предохранить поддон от ударов о выступы дороги и прочие неровности, но и предотвращает попадание камней и прочего крупного мусора в подкапотное пространство.

Подведем итоги

Производитель умело наделил Лада Веста Кросс сбалансированными характеристиками. Отменно настроенное рулевое управление позволяет модели уверенно маневрировать даже на немалой скорости. Внушительный клиренс обеспечивает безопасное преодоление ухабов, при этом не доставляя водителю массу дискомфорта. Перед выбором автомобиля полезно будет проанализировать момент, связанный с характером местности, где большую часть времени будет использоваться Веста.

↑ При полной нагрузке

Понятие полной нагрузки подразумевает, что в машине находится водитель, пассажиры, грузы. Седан выдерживает предельную нагрузку в 400 килограмм. Это отражается и на расстоянии до поверхности земли. Выше уже было сказано, что при полной загрузке авто его значение составит 14,4 или 17,1 см в зависимости от места измерения. Важно понимать, что реальный клиренс Лада Веста зависит от того, насколько именно автомобиль загружен. Если в машине находятся водитель и пассажир, но нет никаких грузов, то дорожный просвет будет отличаться от заявленного.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]