Ceed SW и Vesta SW Cross: тот случай, когда Lada круче Kia


Салон и интерьер LADA Vesta CROSS

Прежде всего, увеличенные задние двери значительно прибавили комфорта для посадки и высадки пассажиров. Задний ряд сидений позволяет свободно разместиться трём взрослым людям. При этом видимый снаружи скос крыши, совершенно не влияет на простор под потолком салона.

Отделка получила много вставок, которые улучшили интерьер машины.

Концепт имеет салон, выполненный в чёрном, оранжевом и серебристом, что сродни спортивным автомобилям. Неожиданным решением дизайнеров стали накладки под цвет кузова, которые можно видеть с внутренней стороны дверей.

Сидения остались в том же виде. Хотя, хромированные вставки под подголовниками внесли некую свежесть и оригинальность.

Накладки и вставки коснулись передней панели. Кнопки магнитолы и кондиционера также подверглись некоторым изменениям.

Рулевое управление получило солидный кожаный руль, на котором добавилось кнопок управления. В частности, хорошо различима клавиша подогрева руля.

Пространство между водителем и пассажиром получило надёжный подлокотник, что было предметом многих нареканий со стороны первых владельцев Весты и Икс Рей. Удобнее расположен рычаг тормоза и подстаканники.

Судя по заверениям производителей, на официальной презентации в августе 2016 года, машина выйдет полностью в таком виде. Как показывает статистика, новый универсал Лада Веста Кросс будет иметь 320 оригинальных деталей.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Лучше всего, Веста СВ подойдёт для большинства российских городов, где много разбитых дорог и заснеженных улиц, поскольку его клиренс не даст застрять, да и тяговитые двигатели легко сдвинут машину уже с самых низких оборотов, стоит только слегка отпустить сцепление (или тормоз, в случае с вариатором).

Что касается бездорожья, то это не кроссовер. Это обычный городской универсал, который хорошо подходит для улиц, но никак не для грязи. Однако это вовсе не помешает съездить летом на озеро или на дачу по проселочной дороге с колеей.

Комплектации и цены

Lada Vesta SW 2022 предлагается в пяти различных комплектациях.

Classic

Она оценивается в 855900 рублей и имеет на борту:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира с функцией отключения;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Возможность блокировки задних дверей от детей;
  • Автоблокировка дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Обивка сидений — ткань. Цвет — темно-серый;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый вещевой ящик;
  • Аудиоподготовка;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Comfort Light

Её стоимость начинается от 872900 рублей и помимо вышеназванного оборудования имеет вдобавок:

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчики парковки задние.

Comfort

«Комфорт» стоит от 883900 рублей и в отличие от Comfort Light получила вдобавок функцию круиз-контроля с ограничителем скорости и задние датчики парковки. По умолчанию она комплектуется стандартной автомагнитолой с поддержкой USB, Bluetooth и AUX. Колонок четыре, в передних и задних дверях. За доплату в 24 тысячи рублей можно приобрести пакет Winter, либо его аналог Winter EnjoY Pro, который стоит уже 72 тысячи и имеет на борту мультимедийную систему EnjoY Pro с сервисами Яндекса и шестью колонками. В остальном они совпадают и включают в себя такие функции как:

  • Противотуманные фары;
  • Обогреваемый руль с кожаной отделкой;
  • Ручка КПП с кожаной отделкой;
  • Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
  • Обогрев ветрового стекла.

В EnjoY Pro, ввиду наличия магнитолы с восьмидюймовым экраном, стандартно поставляется с камерой заднего вида, что облегчает парковку.

Luxe EnjoY Pro

Данная комплектация универсала стоит от 1009900 рублей и имеет на борту:

  • Боковые подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто, 6 динамиков;
  • Наружные зеркала с функцией электроскладывания в пакете Prestige;
  • Футляр для очков;
  • Автоматическое выключение фар;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Подсветка мест входа/выхода на передних дверях;
  • Датчики дождя и света;
  • Kамера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Контрастная крыша и корпуса зеркал черного цвета здесь по умолчанию отсутствуют, но доступны за доплату в 16 тысяч рублей. Кроме того, вышеупомянутая мультимедийная система EnjoY Pro здесь установлена по умолчанию, в отличие от Comfort, где она опциональная.

Exclusive

Максимальная комплектация универсала оценивается в 1065900 рублей и, кроме всего прочего, получила на борт усиленную тонировку задней полусферы, центральный подлокотник на задних сиденьях, которые оснащены подогревом. В любой из комплектаций нет каких бы то ни было ограничений на связку «двигатель-трансмиссия». Можно заказать даже минимальную комплектацию с ниссановским мотором и вариатором.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПередний привод
Количество передач (механическая коробка передач)5
Передняя подвескаНезависимая, амортизационные стойки типа McPherson
Задняя подвескаПолунезависимая, винтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
ABSда
Тип рулевого управленияРулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Плюсы и минусы

Большой дорожный просвет, который не будет заставлять владельца каждый раз опасаться поцарапать края бамперов при парковке возле бордюров, хорошая чёткая «рулёжка», отличная подвеска и управляемость — вот сильные стороны этого автомобиля. К тому же, большой трехуровневый багажник станет отличным решением для семейных людей и позволит уместить туда практически всё что нужно. Довольно выгодный расход в смешанном цикле — 7,3 литра позволит не заезжать на заправку каждый день.

Из минусов: плохо читаемый щиток приборов и слегка подвывающая механическая трансмиссия. На версии с вариатором такого не наблюдается.

Размеры Лада Веста СВ 2017-2018 в новом кузове

Что же касается габаритов кузова, то базовая версия российского универсала и версия Кросс будут практически одинаковыми. Более того, у двух версий будут устанавливаться одинаковые фары и бамперы.

Габариты кузова:

  • длина — 4 м 41 см;
  • ширина — 1 м 76,4 см;
  • расстояние между осями — 2 м 63,5 см;
  • высота — 1 м 51,2 см.

У двух новинок различается лишь клиренс:

  • 20,3 см у вседорожной версии;
  • 18 см у стандартной версии.

Большой тест-драйв Lada Vesta Cross

Спустя полгода, после первого показа, Лада Веста Кросс вновь выставлен на обозрение. Правда, не на международном автошоу, а в выставочном павильоне тольяттинского предприятия. Машина преобразилась. Сразу бросается в глаза скос крыши к задней части машины. Именно такой был у концепта, представленного в 2012 году. По-видимому, отзывы автомобилистов на внешность Лада Икс Рей сыграли свою роль. Лада Веста универсал полностью приближена к настоящему кроссоверу.

Подробнее ознакомиться с концептом Лада Веста Кросс можно просмотрев видео «Большой тест-драйв», который ведут Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов:

Навстречу вариатору?

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но сложно не заметить шильдики 1.8 на корме обоих универсалов. Под капотом Весты-седана этот двигатель развивает 122 л.с., но до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним доступна еще и «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ­JR5-523). Неофициальные же сигналы о том, что механическая коробка появится и на Весте 1.8, начали поступать из Тольятти еще в прошлом году, поэтому весьма вероятно, что именно универсал первым получит оба типа трансмиссии. А поскольку универсал тяжелее, то, скорее всего, главная передача станет «короче».

Лучше всего Весте Кросс подходит огненный цвет Марс, который будет внедрен в палитру одновременно с запуском универсалов

И почти с полной уверенностью можно сказать, что базовыми для универсалов останутся вазовские моторы 1.6 в паре с «механикой» 2180 и «роботом» ­АМТ-2182.

Но не будем забывать, что АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу», — этого требуют экспортные рынки. Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Не стоит ждать и полный привод. Еще год назад нам казалось, что ­АвтоВАЗ близок к окончательному выбору между многодисковой «электронной» муфтой альянса, гидрообъемной трансмиссией и схемой собственной разработки. Но время идет, а Весты 4х4 нет и пока не предвидится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]