Тонировка ВАЗ (LADA) Vesta SW Cross пленками Llumar

27 июль 2017 Лада.Онлайн 25 485 6
Существует множество способов сделать тюнинг задних фонарей автомобиля. Наиболее популярными считаются методы, которые не требуют больших вложений средств и разборки детали. Например, тонировка фонарей пленкой или лаком. Выясняем, как такая доработка изменит внешний вид Lada Vesta, и влияет на безопасность.

Тонировка задних фонарей пленкой

Такой тюнинг фонарей напоминает процедуру тонировки стекол автомобиля:

  1. Стекло очищается от грязи.
  2. На фонарь наносится мыльный раствор.
  3. Прикладывается пленка.
  4. Пленка разглаживается при помощи нагрева феном.
  5. Обрезаем края пленки.
  6. Также можно вырезать отдельные фрагменты пленки, подчеркивая определенные секции задних фонарей.

Пленка может быть различных цветов (например, серая, черная или красная). Чтобы снять пленку с заднего фонаря, нужно просто подцепить ее за край. Следов клея на фонаре не остается.

Лада Vesta ➤ заноза › Бортжурнал › Тонирование задней полусферы своими руками

Решил я сам затонировать свою Весту
. Делал первый раз, сильно не пинайте)

Говорят — первый блин комом, но решил рискнуть. Купил пленку в автомагазине. Никакую не Люмар и т.д. 700 рублей за рулон, как сказали — «американка». Я понимаю, что китайская, за эти деньги-то, но есть и по 200 рублей). Ширина рулона — 75 см

, 50 см на Весту не хватит, заднее стекло по высоте больше. Светопропускаемость 10%. Пятерка слишком темная для меня, а светлее смысла нет клеить.

У знакомых взял строительный фен

. Почитал в инете — без него не вариант. Надо как-нить себе прикупить. До начала работ прибрался немного в гараже. Чем меньше пыли будет — тем лучше. Можно пол смочить водой (как при покраске) . Всё делал по советам в интернете и на «авось». Машина тоже была уже чистой.

В полтораху набрал воды. Добавил немного моющего средства — «Фейри». Взболтал. Отмывать стекла и клеить решил с помощью этой бурды. А то спецсредства для стекол могут вызвать побочные эффекты(это я такое вычитал). Накрутил распылитель и вперед!

Начал с заднего стекла

, понятно. Если оно не получится — то и нечего продолжать. Вначале хорошо его
отмыл с наружной стороны
.Несколько раз мыл и сгонял воду. Тряпкой протирать не решился, чтоб не оставлять ворсинки, мусор на стекле. Сгон для воды по быстрому смастерил — откусил кусачками кусок старой щетки стеклоочистителя.

Взял рулон, положил на стекло защитной прозрачной пленкой наверх. То есть клеевой слой должен смотреть в сторону от стекла. Отрезал прямо на месте канцелярским ножом по размеру стекла, взял чуть больше.

Убрал пленку, обильно смочил стекло мыльным раствором (тем же, из полторахи). Приляпал пленку на стекло, на воду. Защитную пленку не снимал! Тонировкой к стеклу, клеевым слоем с защитной пленкой наружу!

разгладил пленку в виде буквы Н.

Внутрь салона положил лампу, чтобы видеть черную окантовку стекла. И обрезал канцелярским ножом пленку точно по размеру, отступив от границы окантовки примерно полсантиметра. Отступил так, чтоб пленка заходила на полсантиметра на окантовку.

Потом снял полку, я уже рассказывал про нее: www.drive2.ru/l/469659416535237543/ Думал не снимая клеить, но неохота заливать полку мыльной водой, плюс за доп.стопом трудно долезть.

Отмыл стекло изнутри

. Опять брызгал и сгонял воду, так несколько раз. Главное — не оставить пыль на стекле. На тонировке потом каждую песчинку будет заметно.

Позвал жену, аккуратно сняли защитную пленку, облили всё раствором (и пленку, и стекло) и наклеили ее. Потом долго и упорно выгонял пузырьки воздуха пластиковой выгонкой. Главное — не переусердствовать, можно поцарапать пленку. Всё, заднее стекло готово.

Таким же способом наклеил пленку на задние треугольники

. Вначале снаружи, подогнал, вырезал, потом приклеил изнутри. Только феном не грел, изгиб не сильный.

На задние дверные стекла

тоже клеил так. Приляпал снаружи, вырезал, отмыл стекло изнутри и приклеил пленку. Карты дверей снимал, мне мешали бархотки, а я не спец клеить так). Про снятие карт тоже у меня есть. Кусок пленки все же испортил, накосячил с размерами. Но рулона мне хватило, еще и на полосу осталось.

Потом приклеил полосу на лобовик

. Так же — снаружи, обрезал, потом клеил изнутри. Залил немного салон своим спец-средством из баклажки, но ничего в панели не сгорело, протер и всё)) Полосу резал по ГОСТу, черная часть на стекле немного выглядывает, меня это не парит.

P.S.

Через месяцок заклеили Весту брату, получилось немного лучше.
P.P.S.
Прошло чуть меньше года. Пленка пережила прошлое лето, зиму 2016/2017, нигде не отклеивается, не пузырится. Думаю на пару-тройку лет хватит, потом можно переклеить.

Тонировка задних фонарей на Лада Веста

Коллекция фото из группы в ВК ladavestaclub:

Пользователи сайта могут выкладывать свои варианты тонировки фонарей Весты в комментариях.

Про SMD-светодиоды

Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм.

Стоит ли делать тонировку задних фонарей

  1. Безопасность. Самое главное это жизнь человека. Наличие на стекле пленки или лака делают фонарь более тусклым, что может быть причиной ДТП.
  2. Штраф. 12.5 ч. 1 КоАП: «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена».
  3. Технический осмотр. Трудности или невозможность пройти технический осмотр автомобиля.

А как считаете вы, может ли быть тонировка задних фонарей безобидной?

Напомним, сделать автомобиль Лада Веста более индивидуальным можно при помощи других доработок, например, снять шильдики, установить кнопку на крышку багажника или сделать так, чтобы крышка багажника открывалась автоматически.

Ключевые слова: задние фонари лада веста

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Состав пленок Llumar

Покрытие Llumar многослойно. Обычно оно включает 5–7 слоев, каждый из которых имеет свои функции.

Первый слой — установочный клей (mounting adhesive), примыкающий к стеклу.

Второй — окрашенный полимер (grey dyed polyester film) бронзового или серого оттенка.

Третий — прозрачный промежуточный скрепляющий слой (laminating adhesive).

За ним следует металлическое напыление (melallized polyester film).

Последний слой — защитное покрытие (scratch resistant), которое оберегает тонировочную пленку от помутнения и затирания.

Чек-лист тонировки самому

Процесс тонирования прост и однообразен. Рассмотрим пошаговые действия для оклеивания задней полуоси:

  1. Тщательно отмываем стекло с мыльным раствором с обеих сторон, а затем вытираем его на сухо, чтобы не осталось ворсинок;
  2. Делаем выкройку тонировки размером чуть больше, чем размер стекла;
  3. Наносим сильно пенящийся мыльный раствор на окна и или лобовое. Это позволит на какое то время нейтрализовать клей;
  4. Устанавливаем пленку, аккуратно удаляя из-под нее возникшие пузырьки и остатки шампуня шпателем;
  5. Нагреваем пленку феном;
  6. Аккуратно срезаем лишний материал, оставляя пару миллиметров, которые нужно завести под уплотнители;
  7. Оставляем все просохнуть хотя бы на сутки;
  8. Для работы потребуется сноровка и помощник, но сделать ее реально за короткий срок.

Зачем тонировать машину

Кроме того, что после тонировки сама машина выглядит серьезнее, дороже, есть и другие причины, из-за которых тысячи автолюбителей тонируют свой автомобиль переделке. Например, салон авто получает меньше ультрафиолетового и инфракрасного излучений, поскольку пленка успешно отражает лучи. Есть у тонировки и другие, более рациональные достоинства.

Плюсы тонировки

Наклеивание тонированной пленки может дать дополнительные преимущества владельцу автомобиля. Самые полезные из них: Повышение безопасности при аварии. Проклеенное стекло не разлетается на части, а надежно удерживается, обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажирам. Защита от посторонних глаз, в том числе потенциальных преступников. Они не смогут изучить, что именно хранится в вашем салоне, а значит не будет дополнительных соблазнов разбить стекло. Снижение нагрузки на все системы авто. Отражаемое от пленки тепло не нагревает салон, системе кондиционирования не приходится работать на износ, расход топлива сокращается. Обивка салона не выцветает, сохраняя поивдекательный вид автомобиля дольше.

Минусы тонировки — надо знать

Говоря о достоинствах затемнения стекол автомобиля, следует упомянуть и о возникающих недостатках: Обзор снижается при использовании темной пленки. Тонировка привлекает дополнительное внимание со стороны представителей ГИБДД, которые могут проверять правильность установки пленки. Материал низкого качества, который часто используется для затемнения стекол, быстро царапается, покрывается пузырями, что серьезно портит вид авто. Пленку приходится регулярно менять.

Тонировать в ателье или самому

Раньше сделать качественную тонировку можно было только в автомобильном ателье, поскольку качество пленочного материала было низким, и чтобы наклеить его аккуратно, нужны были навыки и опыт работы. Сегодня можно приобрести очень хороший материал для оклеивания. Его нанесение не требует чрезмерной аккуратности. К тому же ассортимент пленки широк, а цена доступна почти каждому. Принимать решение о том, кто будет тонировать ваш автомобиль, нужно исходя из наличия свободного времени и желания, не более того.

Тонировка передней полусферы авто по ГОСТу

Штрафы по тонировке увеличивается с каждым годом. Чтобы избежать проблем с представителями власти и не делать растонировку автомобиля, лучше сразу установить тонировку разрешенную законом РФ. Самые строгие ограничения достались передней полусфере автомобиля. Слишком темная тонировка может создавать трудности для управления авто и ухудшать видимость в вечернее или ночное время.

И чтобы не было аварий, по причине сильно тонированных стекол, все окна, которые важны для обзора водителя, нельзя тонировать чрезмерно. По закону, передние стекла можно тонировать, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Установить тонировку на авто Lada Vesta в Москве по ГОСТу, будет означать придерживаться таких нормативов:

  • Тонировка лобового стекла — не темнее чем 75% светопропускания пленки.
  • Тонирование передних боковых стекол — не меньше чем 70% светопропускания.

Для проверки используют специальный прибор, которые измеряет уровень прохождения света через пленку. Разрешённая тонировка по ГОСТу, является не отдельной, а составной с процентом затемнения стекла от завода. И здесь помогут математические расчёты, необходимо измерить степень тонировки стекла от производства и высчитать, какую тонировку можно установить, чтобы она не превышала допустимые проценты по ГОСТу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]