Узнайте подробности о чип-тюнинге весты, что это дает двигателю, обзор популярных прошивок


Комплект прошивок для чип-тюнинга Lada Vesta с блоками управления M86 от Paulus.

Все как всегда более динамичные и оптимизированные версии для чиптюнинга лады веста, как с заводскими нормами токсичности так и с нормами токсичности Евро 2. В комплект вошли прошивки с обоими типами трансмиссиями. Сохранены заводские контрольные суммы прошивок, что бы избежать проблем с гарантией. В комплект вошли так же двухрежимные версии бензин-гбо4 в которых переключение режимов организовано по сигналу ДК2 (Разъём 2, пин H4), подробное описание, как реализовать переключение, находится в комплекте с каждой двухрежимной прошивкой.

Все выше представленные файлы комплекта в одном архиве Весь комплект:

Paulus_Lada_Vesta_M86.rar

MR2x

– Двухрежимные версии с возможности переключения первый Бензин – второй Газ (способ переключения в комплекте с прошивкой)
StartPowerHLeco
– Тюнингованные версиии
v8
– Версия модификации
I765AE01
– Идентификатор прошивки
E2
– Нормы токсичности евро 2 без
E2
– Заводские нормы токсичности
GBO4prop
– Под газовое оборудование четвертого поколения
( XXXX )
– Контрольная сумма.

На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей LADA.

Станислав Поляков начал заниматься прошивками двигателей еще со времен автомобилей ВАЗ 2114, Приор и Калин. Более 10 лет работает в специализированном центре по ремонту коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Занимается ремонтом и прошивкой грузовиков Mercedes-Benz и фургонов Sprinter. Сейчас активно начал заниматься чип-тюнингом современных автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Общий стаж работы с прошивками более 15 лет.

Вопрос

: Что дает прошивка двигателя или как говорят «мозгов» автомобиля?

Ответ

: Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал двигателя более полно. Экология в этом случае уходит на второй план, а на первом месте стоят уже мощностные характеристики, которые позволяют достичь лучшего крутящего момента, эластичности, мощности и т.д. Также прошивки могут решить проблему долгого запуска двигателя, изменить температуру включения вентилятора, решить проблемы c дерганьем при переключении передач, знакомые многим Веставодам, проблемы с иммобилайзером и прочее.

Вопрос

: Неужели на заводе не могу сделать нормальную прошивку?

Ответ

: На заводе инженеры делают прошивки, которые должны укладываться в нормы токсичности. Поэтому заводская прошивка душит двигатель для экологии.

Вопрос

: Откуда взялись названия прошивок ММК, Челяба, Ледокол, Paulus, RSW и др.?

Ответ

: Авторы тюнинга берут заводские прошивки и делают на их основе свою, называют ее соответственно своему бренду.

Вопрос

: Меняется ли мощность двигателя после прошивки?

Ответ

: Мощность после прошивки двигателя чаще всего не замеряют, а если и замеряют, то показания стенда не являются показателем качества прошивки. Машина с прошивкой может ехать на много лучше, чем на заводской, педаль будет отзывчивей, будет быстрей откликаться на газ, будет быстрей разгоняться, но мощность при этом может остаться примерно такой же или немногим больше заводской (что касается атмосферных двигателей).

Есть прошивки, которые на диностенде показывают потрясающие результаты, но по факту машина не едет вообще никак. Машина просто дергается и детонирует, ездить на такой прошивке невозможно. На моей практике многие покупали такие прошивки, а потом плевались. У меня она тоже есть, я пробовал ее ставить, не едет на ней машина совсем, то рвет из под себя, то наоборот начинаются провалы мощности. Поэтому мерить мощность после прошивки двигателя не совсем правильно, стенд измеряет мощность в рамках одной передачи и при постоянно нажатой в пол педали, но ведь в жизни мы так не ездим.

Вопрос

: Влияет ли прошивка на ресурс двигателя?

Ответ

: В целом нет, но если она неудачная и автомобиль на ней детонирует, то конечно же это сильно снизит ресурс, а то и вовсе убьет двигатель.

Вопрос

: А расход топлива после прошивки изменится?

Ответ

: Расход зависит от автора прошивки и от стиля езды водителя. У большинства расход снижается.

Вопрос

: Какую прошивку лучше выбрать? Какие можете дать советы?

Ответ

: У кого стиль вождения не агрессивный и кто хочет избавиться от провалов при переключении, кто хочет получить адекватную педаль газа, но не будет при этом гонять, как угорелый, этим я заливаю прошивки от ММК. Это очень сбалансированные прошивки, золотая середина между плавностью и динамикой. Так не бывает, что после прошивки машина валит как бешенная, и при этом была бы плавная. То есть это вещи несовместимые между собой.

Что это?

Чип-тюнинг «Лады-Веста» все чаще и чаще обсуждается среди владельцев автомобиля. Почему? Как говорят некоторые, чип-тюнинг на «Ладе-Веста» (1,6 л двигатель) очень нужен, ведь людям не хватает мощности, хочется больше драйва, быстрого разгона и других характеристик. С одной стороны, это хорошо, а с другой – спорно и рискованно. Так нужно это или нет? Отвечать на данный вопрос однозначно нецелесообразно. Каждый решает сам. В этой статье рассмотрим лишь плюсы и минусы, отзывы и как это сделать.

Стоит напомнить, что данный автомобиль имеет два бензиновых двигателя, а именно:

  • 106 лошадиных сил на 1,6-литровом моторе;
  • 122 лошадиных силы на 1,8-литровом моторе.

Почему о чип-тюнинге стали говорить часто?

Сейчас в автомобильном мире чип-тюнинг у всех на слуху. Некоторые относятся к этому положительно, кто-то совершенно отвергает, кто-то отзывается нейтрально. В любом случае возможность в короткий срок и недорого добавить мощности вашему авто, сделать мотор более комфортабельным и отзывчивым и даже уменьшить расход топлива – все это являются преимуществами чип-тюнинга на «Ладе-Веста» (1,6 л или 1,8 л – без разницы).

Что говорят те, кто уже усовершенствовал свое авто? Отзывы о чип-тюнинге «Лады-Веста» от людей, прошедших эту процедуру и обкатку, говорят о многом. Например, автовладельцы в своих откликах пишут, что автомобиль действительно стал ехать быстрее, и перечисляют иные плюсы. Но так ли все хорошо?

О чем идет речь? Что за чип-тюнинг?

Надо понимать, что качественный чип-тюнинг двигателя «Лады-Веста» 1,8 л, который принесет действительно только положительные результаты, возможен только с вмешательством в мотор авто. То есть в таком случае придется делать замену распределительных валов, поршней и другого. Ну и естественно, потребуется прошивка ЭБУ.

После такого перечисления понятно, что чип-тюнинг будет стоить очень дорого, цена, вероятно, перевалит за отметку в пятьдесят тысяч российских рублей.

Поэтому чаще всего под чип-тюнингом подразумевается лишь прошивка ЭБУ, без вмешательств в механическую часть. Но тут уже есть риск, и это влечет за собой нежелательные последствия.

Как успешно выполнить прошивку?

После скачивания нового программного софта потребуется переформатирование SD-карты с прицелом на систему файлов в версии «FAT32». Сгенерированный образ должен впоследствии располагать следующими видами файлов:

  • chain.bin и TINYNK.bin;
  • chain.lst и NK.bin.

Для запуска новой прошивки в действие необходимо выполнить такой перечень манипуляций.

  1. Выйти на рабочий стол.
  2. Открыть окно Windows\OEMSetting.exe;
  3. Путем активации клавиши «Update OS» приступаем к началу обновления головного устройства.
  4. По завершении указанных манипуляций производим перезагрузку, попутно зажав клавиши громкости и операционной системы.

Обновление ММС завершено

Замена ГРМ Гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Лада Гранта какое масло заливать в двигатель

Почему это возможно?

Вопрос: если с помощью лишь одной перепрошивки можно поднять мощность, уменьшить расход и другое, почему этим не занимается сам производитель автомобилей?

Ответ: экологические стандарты. Они ужесточаются каждый год, правда, в России это не так действует, но все же. Поэтому, чтобы уложиться в уровень выбросов, «АвтоВАЗу» приходится ущемлять возможности двигателя, снижая его мощность. Поэтому с завода идет версия без прошивки ЭБУ, как можно заметить на многих авто.

Более того, автомобилисты не очень любят платить транспортные налоги, особенно в России. Поэтому, чтобы владелец автомобиля «Лада-Веста» не платил большой налог, не делается чип-тюнинг с завода.

Отличия АДАКТ от Ледокола

  • Известные и опытные российские калибровщики (Kstovchanin). С 2006 года они оптимизируют заводские прошивки;
  • Графики замеров на стенде;
  • Сертификация по стандарту ГОСТ;
  • Поддержка огромного сообщества ВКонтакте и на форуме;
  • Сертификат пользователя. Защищает от пиратства и гарантирует поддержку.

Многие партнеры АДАКТ также устанавливают прошивки Ледокол по запросам автовладельцев. Во время 10-дневного тест-драйва вы можете сравнить несколько разных тюнинг-программ и оставить ту, которая больше подходит. Выберите ближайшего специалиста на карте ниже.

Что обещают люди, занимающиеся этим самым чип-тюнингом?

Специалисты указывают на такие положительные моменты:

  • Повышение мощности двигателя.
  • Более экономичный расход топлива.
  • Эластичность и плавность работы двигателя.

Теперь разберем каждый из трех пунктов подробно.

Первый пункт – повышение мощности. Сразу отметим, что сильный прирост в мощности больше ожидается на турбированных автомобилях, нежели на а атмосферный двигатель). Поэтому прирост мощности составит примерно от двух до девяти процентов. Хотя иногда мастера обещают и больший показатель.

В этом пункте вступают в силу законы физики. Мощность является работой, которая выполняется за единицу времени. Если же изучать двигатель авто, то это произведение тяги на ту же единицу времени. То есть получается, что для получения прироста мощности необходимо повышать обороты или же крутящий момент.

С помощью этого «тюнеры» могут изменить или чуть-чуть подкорректировать поведение автомобиля.

Острота педали газа автомобиля

Владельцы машины задаются вопросом: можно ли сделать педаль газа острой благодаря чип-тюнингу «Лады-Веста» кросс или обычной версии? Конечно, да, но ради этого чиповать авто не нужно. Можно лишь купить электронный корректор. Во время нажатия на педаль он усиливает сигнал, поступающий в ЭБУ, и тем самым делает педаль острее.

Итак, что меняется при установке чипа? Происходит корректировка показателей калибровки, которые отвечают за углы опережения зажигания, топливоподачу и другое.

Установка микрочипов – форсирование силового агрегата

Многие водители слышали об автотюнинге двигателя Весты, пробовали делать самостоятельно, или видели в Интернете. Он позволяет выжать из мотора Vesta наибольшую мощность, а соответственно скорость движения автомобиля. Прошивка блока управления делает машину более динамичной, уменьшает время разгона, изменяет реакцию мотора на нажатие педали газа.

Процедура для Vesta проводится быстро: на это уходит менее 20 минут.

  1. Первым делом мастер подключает компьютер ко входу блока управления под капотом.
  2. Компьютер удаляет заводскую программу.
  3. Далее происходит установка в блок управления новой измененной программы.

Перед наступлением зимы особенно актуален стал зимний форсаж моторов. Да, есть и такие виды автотюнинга. Для этого создаются специальные прошивки, чтобы сделать зимний форсаж мотора.

Быстрое и дешевое повышение мощности привлекает многих владельцев машин. Но это можно допускать, если будут заменены элементы:

  1. Поршневая группа.
  2. Распредвалы.
  3. Впускная система.
  4. Перепрошивка ЭБУ.

Если бы все было так просто, то на заводе при выпуске автомобилей мощность сразу бы делали повышенной. Но в дело вступает экология и стандарты на нее. Поэтому для приведения в соответствие уровня вредных выбросов приходится уменьшать мощность силовых агрегатов.

Чип тюнинг автомобиля Vesta – причина потери гарантии, делайте его после гарантийного периода.

Минусы

В своих отзывах о чип-тюнинге «Лады-Веста» автовладельцы указывают и на негативные стороны этой настройки.

Обычно обладателей ТС волнуют вопросы сохранения заводской гарантии, так как этот отечественный автомобиль новый и гарантия еще не успела закончиться. Так вот, при устройстве чипа гарантия убирается. Хоть многие СТО утверждают совсем обратное и говорят, что их чип невозможно обнаружить. Но это не так. Да, конечно, на плановом ТО у официального дилера никто не будет подключаться к двигателю. Но если в вашем автомобиле будет поломка мотора или трансмиссии, мастер сервисного центра точно подключит компьютер к ЭБУ и заметит изменения. И это станет поводом к отказу.

Чиповка двигателя – плюсы и минусы

Инженеры, проводящие чип тюнинг мотора Весты, утверждают о следующих преимуществах этой операции:

  1. Повышение мощности мотора за счет увеличения его оборотов. Заметное повышение мощности двигателя можно получить только с использованием турбонаддува, которого пока нет на Весте. Чип тюнинг Лада Веста позволит повысить мощность не более, чем на 10%. Для существенного увеличения мощности нужно повышать момент и обороты. Но без изменения конструкции — это невозможно. Поэтому чип тюнинг двигателя Весты только сдвигает точку отсечки.
  2. Снижение расхода топлива за счет возрастания угла зажигания. Это возможно, но вредных выбросов становится больше, а экология ухудшается.
  3. Эластичная работа двигателя. Основной задачей чип тюнинга мотора является повышение эластичности. При этом увеличивается тяга на малых и средних оборотах. Педаль газа при разгоне будет работать мягче.

Недостатки чип тюнинга двигателя

Кроме достоинств, чип тюнинг Весты имеет свои риски:

  1. Уменьшение срока службы двигателя Весты. Автолюбители-дилетанты утверждают, что в ресурсе мотора ничего не изменяется, хотя никаких испытаний они не делали. Такое утверждение возникает только при наблюдениях за несколькими автомобилями. Но во время заводских испытаний было выявлено, что чипованный мотор быстрее выходит из строя.
  2. Быстрая поломка коробки передач. Это особенно актуально для коробки робота АМТ, так как требуется перепрошивка блока робота, связанная с трудностями.
  3. Некачественные прошивки. Самодельные прошивки разработаны не на заводе, и не доработаны как положено.
  4. Стоимость. Не все автолюбители знают, сколько стоит чип тюнинга двигателя. В автосервисе вам могут предложить дешевые варианты прошивки. Но их никто не испытывает, и тем более, не дает гарантию. Зато всех предупреждают о возможных рисках и проблемах.
  5. Расход бензина. Частые случаи повышения расхода топлива и неисправность катализатора. Поэтому, стоит ли чиповать двигатель, должен решать сам автовладелец.
  6. Потеря гарантии. Многие автомастерские, которые проводят чип тюнинг Лада Веста, пытаются убедить автовладельцев, что гарантия остается. При техническом осмотре наличие чип тюнинга обнаружить сложно. Но когда двигатель выйдет из строя, мастер подключит оборудование к блоку управления и увидит, что был проведен чип тюнинг двигателя. В результате гарантия аннулируется.

Ресурс двигателя снижается или нет?

Если вы спросите мастеров об этом, то они заявят вам, что нет. И это, возможно, правда. По данному поводу экспериментов еще не проводилось. Но все же невыгодно с финансовой точки зрения делать более высокую мощность взамен на меньший ресурс двигателя. Поэтому можно сказать, что негативного влияния нет.

И все же логика подсказывает, что если произвести эксперимент и поставить на стенд две машины (у одной будет двигатель с прошивкой, а у другой – мотор обычный и прямо с завода), то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее. Но точных заявлений все же делать не будем.

Поэтому некоторые СТО признают, что снижение есть, однако оно незначительное. Таким образом, и зацикливаться на этой проблеме не стоит, в конце концов, та же заправка некачественным бензином отразится на ТС гораздо хуже, чем чип-тюнинг. «Лада-Веста» СВ или обычная версия больше пострадает от плохого горючего, чем от перепрошивки.

Не стоит скрывать, что есть еще один минус. А именно: если вы делаете более высокую мощность, то увеличивается нагрузка на коробку передач, которая не была рассчитана на более высокую мощность. Но этого можно избежать. Так же как и на моторе, поменяйте настройки коробки передач и прошейте ее на более высокую мощность. Но это уже сложнее, и не об этом идет речь в статье.

Недостатки модернизации

Существуют некоторые неприятные моменты таких работ.

  • Есть предположение, что чипованный ДВС будет изнашиваться быстрее. Некоторые мастера апгрейда отрицают снижения ресурса, другие честно говорят о незначительных потерях (около 5%). Этот, хоть и незначительный, минус может отбивать желание владельцев тюнинговать свою машину.

    Важно!

    Модернизация крутящего момента также затронет и трансмиссию, которую придется корректировать. Все это достаточно усложняет процесс.

  • Ведя свой автомобиль на тюнинг, можно потерять гарантию, если при поломке движка будет обнаружено, что он подвергался апгрейду.
  • Существует некоторый риск нарваться на несбалансированную и некачественную прошивку при обращении к недобросовестному мастеру.

Риск чипа

В чем еще заключается риск устройства чип-тюнинга на «Ладе-Веста СВ Кросс» или обычной версии?

Подумайте: а что, если вам поставят дешевый и очень некачественный чип на автомобиль? И что делать в этом случае?

С завода на транспортное средство идут самые оптимальные и экономичные настройки ЭБУ, они проверены временем и прошли обкатку. В то же время те, кто предлагает чип, ничего подробного о своем софте сказать не могут. Они оперируют лишь неподтвержденными фактами.

В случае некачественного чипа, нужно попробовать найти заводскую версию ПО и ЭБУ и загрузить ее, и тогда, возможно, все станет нормально. Но если вы найдете, можете считать себя счастливчиком.

Однако оптимальным и более обычным вариантом будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это делается так:

  1. «Веста» загоняется на стенд.
  2. Мастера проводят процедуру считывания данных.
  3. Внесение коррекции в ПО.

После этого осуществляется обкатка машины. А если все не получится, то в худшем случае необходима хотя бы общая проверка состояния двигателя, топливоподачи, зажигания и др. В этом случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы о работе СТО многое значат, почитайте их перед заказом услуг.

Все-таки последствия плохого чип-тюнинга двигателя «Лады-Веста» весьма серьезные.

Настройка обычно осуществляется крупными тюнинговыми ателье. И стоят услуги недешево. Поэтому отдавать несколько десятков тысяч рублей за десяток дополнительных лошадиных сил и улучшение тяги не очень разумно. Но на вкус и цвет товарищей нет.

В иных случаях, когда владелец не хочет отдавать много денег, в ателье могут предложить лишь пустую прошивку за пять-десять тысяч рублей, зачастую даже без гарантии и указания автора. Но при этом ателье хотя бы уведомляют владельца о большом риске, который он совершает. Такой риск довольно неоправданный.

Самым худшим вариантом станет установка чипа от «гаражного» мастера за пару тысяч рублей. Поверить рассказам о том, что ваша «Лада» станет «Мерседесом», – это очень рискованно и неоправданно. Ведь ясно, что гарантия такого мастера дается лишь на время установки самого чипа. Обычно такие специалисты совсем не разбираются в этом деле, а занимаются им лишь для подработки или заработка небольших денег, особо ничего не делая.

И опять стоит упомянуть о возможных проблемах после установки неизвестного софта. Это, прежде всего, отсутствие прибавки к мощности, такой же расход топлива и т. д.

Инструкция по обновлению системного ПО ММС

Потребуется

: SD-карта с файловой системой FAT32 (со стандартным размером кластера).

  1. Разархивировать прошивку в корень SD-карты и вставить ее в магнитолу (ОММН).
  2. Включить ОММН
  3. Нажать кнопку стрелка «1»
  4. В открывшемся меню последовательно нажать в 4-х точках, указанных стрелками, отступив от края окна около 5 мм
  5. В открывшемся меню нажать кнопку «SOFTWARE»
  6. В открывшемся меню нажать кнопку «SW UPGRADE»
  7. В открывшемся меню нажать кнопку «UPGRADE»
  8. В открывшемся меню выбрать: Update Radio, Update Navi, Update OS (при прошивке 27.0.0.4119 нужно выбрать все пункты).
  9. Затем нажать кнопку «ОК»

Запустится процесс обновления. За время обновления ОММН несколько раз перезагрузится. Пожалуйста, дождитесь завершения обновления! Не отключайте питание ОММН, не выключайте зажигание автомобиля и не нажимайте кнопки во время обновления. После завершения обновления, нажмите кнопку «ОК».

Чип-тюнинг на «Ладу-Веста». Резюме

Теперь понятно, что такое чип-тюнинг двигателя «Лады-Веста» (1,8 или 1,6 литра мотор транспортного средства – неважно).

Эта настройка обеспечивает прирост динамики, понижает расход топлива в автомобиле, делает его более отзывчивым и даже драйвовым. Как утверждают специалисты, важно использовать качественные софты, которые тестируются, а также отдавать предпочтение тем компаниям, которые обладают большим опытом в перепрошивке и огромным количеством положительных отзывов.

При устройстве чип-тюнера также следует помнить о его положительных и отрицательных моментах. Поэтому перед перепрошивкой важно взвесить все за и против.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]