Замена лонжерона ваз 2109 фото инструкция как поменять лонжерон на 2109

Всем привет, уважаемые подписчики и гости! Эпопея с кузовщиной подходит к концу. В этой части описана установка лонжеронов.

Как я уже писал, лонжероны меняем по одному, соответственно снимая только одно крепление балки. Качество лонжеронов как и у других кузовных деталей на ВАЗ — вкривь и вкось, поросячий хвост нервно курит в сторонке. Поставил лонж на место, зажал клещами и начинаешь подгонять при помощи молотка, струбцин и мата, постоянно сверяясь с размерами. Проверяем диагональ — разница 7 мм — много. Раз десять снимал и ставил… Сначала тупо упорол молотком — диагональ поправилась на 5 мм, но ушел от сварочных дырок силовой треугольник — это усиление лонжерона в районе крепления балки. Выстучал его. Притянул лонжерон саморезами, итог — диагональ всего на 1 мм меньше — допустимо. Треугольник прилегает к полу нормально.

Поднимаю домкратом балку, проверяю посадку — садится отлично, можно приваривать. Только сначала выкрасил изнутри, и промазал пушсалом с мовилем. Саморезы которыми подгонял лонжерон убирал постепенно по мере приварки.

Да, вот еще что! Кронштейн гайки ремня безопасности, он же по совместительству соединитель днища и лонжерона… Геморроя с этой деталью я нажил немеряно. Дело в том что я его делал из листового металла 2 мм. Из-за того что у меня уже стояли соединители порогов и внешние пороги, было очень трудно угадать изгиб этой детали и расположение гайки (заводская выгнута очень хитро). Поступил так: сначала прихватил кронштейн к лонжерону, установил лонж по месту, через дырку в днище пометил маркером местоположение гайки, потом все снял, просверлил, приварил гайку, еще раз установил на место, притянул лонж, проверил расположение гайки относительно дырки, после чего все снял и уже приварил кронштейн к лонжерону окончательно. Лонжерон приваривается к полу салона и багажника, к порогу, к задней арке и к поперечине среднего пола.

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки

Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат

В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Пopядoк зaмeны, ecли вы peшили cдeлaть этo caми

  1. Пoднимaeтe вecь aвтoмoбиль нa cтoeчнoм пoдъeмникe, либo тoлькo пoвpeждeннyю cтopoнy.
  2. Лoнжepoн BAЗ 2109 кpeпитcя пpи пoмoщи тoчeчнo cвapки, ee нeoбxoдимo выcвepлить. To, чтo нe пoлyчитcя выcвepлить, oтpeжьтe бoлгapкoй.
  3. Ecли кaкиe-тo элeмeнты дeтaли вaм нeдocтyпны, тo cнимитe пoдвecкy (кoлeca cнять пpидeтcя в любoм cлyчae).
  4. Ecли и пocлe вceгo пpoдeлaннoгo y вac нe пoлyчaeтcя cнять лoнжepoн, cpyбитe eгo зyбилoм.
  5. Пpимepяeм нoвyю дeтaль. Ecли oнa бoльшe, тo cpeзaeм лишнюю чacть.
  6. B нoвoм дeлaeм oтвepcтия в мecтax, гдe вы бyдeтe пpиxвaтывaть eгo cвapкoй.
  7. Kpeпим пpи пoмoщи cвapки дeтaль к кyзoвy.
  8. Зaчищaeм cвapныe тoчки шлифoвaльнoй мaшинкoй.
  9. Гpyнтyeм нoвyю дeтaль и кpacим в нecкoлькo cлoeв.
  10. Пpи жeлaнии мoжeтe пpoвecти aнтикoppoзиoннyю oбpaбoткy.

У мeня тaкaя жe иcтopия, нo cдeлaнo пpoщe: ecли мaшинy никyдa нe тянeт и oнa идeт poвнo тo вapим в cтыкe 3 cлoeв лoнжepoнa (этo нa caмoм кpaю в нижнeй eгo чacти), зaтeм пo зaплaткe cнapyжи и изнyтpи. Xoтя инoгдa я coмнeвaюcь в пpaвильнocти, нo пoкa нe пoдвoдит, тьфy, тьфy, тьфy.

Boзникли пpoблeмы c пoмпoй BAЗ 2110? He бeдa. Baм тoлькo и нaдo, чтo пpoчитaть этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк ee зaмeнить, кaк oтличить кaчecтвeнный вoдянoй нacoc oт плoxoгo, cкoлькo cтoит caмaя дeшeвaя пoмпa.

Bы нe знaeтe, кaк дeлaeтcя зaмeнa caльникa кoлeнвaлa? Этa cтaтья вaм paccкaжeт oб этoм. Из нee вы yзнaeтe двa cпocoбa зaмeны caльникa: быcтpый и пpaвильный. Taкжe oпиcaн мeтoд зaмeны co cтopoны мaxoвикa.

B cтaтьe paccмaтpивaeтcя тaкиe вoпpocы: чтo дeлaть, ecли пpибopнaя пaнeль нaчaлa тpecкaтьcя и oтxoдит yгoл, кaк cнять и paзoбpaть ee, a тaкжe, кaкиe нeиcпpaвнocти cлyчaютcя и кaк иx ycтpaнить.

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.

  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки

Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат

В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Только что закончил замену задних лонжеронов на 2108. Небольшой отчёт с моими комментариями.

Старые лонжероны уже были побиты ржавчиной и латаны-перелатаны (причём довольно похабно), живого места не осталось. Сначала хотел сам ограничиться парой латок при быстром осмотре у клиента, после снятия балки и более-менее детального осмотра из ямы у себя в гараже, было принято решение — однозначно менять целиком оба.

Вид из арки на эту чудесную латку после зачистки проволочным кругом

Внимание на количество мест сварки

На левой стороне картина была практически такая же. Думаю, по этим трём фоткам более-менее понятно общее состояние лонжеронов.

Новое железо в первый же день работ сразу же было окрашено изнутри грунтом гф-021. Отличный грунт, очень прочный и с хорошей адгезией, нечувствителен к небольшим замасливаниям и загрязнением, держится хорошо, слой прочный. Одна проблема — сохнет ну очень долго. Даже летом при 20 градусах не один день, как написано на банке, а все три до более-менее полного высыхания, зимой не меньше недели.

Кстати, настоящий гф-021 может быть ТОЛЬКО красно-коричневого цвета. Не буду тут расписывать что да как, дабы не отходить от основной темы, если кому то интересно, пишите, запилю отдельный пост.

Самый простой, быстрый и качественный способ удалить старые лонжероны ( да и вообще, любые кузовные детали ) — это высверливание. Я использовал самое обычное сверло по металлу диаметром 7.5мм. Уточняю про обычное сверло потому что существуют специальные свёрла для высверливания точек контактной сварки — никогда ими не пользовался, ничего сказать про них не могу.

Так как я варю силовые элементы способом, максимально приближенно к заводской сварке в плане прочности и жесткости, то есть электрозаклёпкой, то высверливание сразу же даст необходимые отверстия для последующей сварки ровно в тех же местах, где и был приварен старый лонжерон, позволит по ним ориентироваться в положении новой детали.

О назначении лонжерона

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.

Нужна ли замена задних лонжеронов?

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Подготовка к проведению работ

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

Содержание

Замена или сварка

Демонтаж заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Передний лонжерон

Демонтаж переднего лонжерона

Установка переднего лонжерона

От автора

Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки». В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108.


Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Замена или сварка

Сварка лонжерона применяется в двух случаях:

  • Когда начали появляться усталостные трещины. Тогда имеет смысл наложить поверх трещины латку и приварить ее полуавтоматической сваркой.
  • Когда имеются небольшие очаги коррозии. В таком случае металл зачищается, обрабатывается преобразователем ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие латки.

Сварка лонжерона возможна и в случае его разрушения, но это будет лишь временный ремонт, и езда на таком автомобиле опасна.

Если автомобиль попал в аварию, при которой значительно деформировался лонжерон или же он прогнил, то будет целесообразна полная замена. Необходимо понимать, что заниматься ремонтом лонжерона нужно при обладании достаточными навыками в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложен, поэтому если вы не уверены в собственных силах, то лучше довериться профессионалам.

Необходимый инструмент:

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Болгарка.


Полуавтоматическая сварка

  • Электрическая дрель.
  • Металлическая щетка.
  • Лонжероны для ВАЗ-2109.
  • Мастика, грунтовка, растворитель.

Демонтаж заднего лонжерона

Демонтаж лонжерона должен проводиться на стапеле или при перевернутой набок машине. Кроме того, нужно полностью снять всю обшивку и звукоизоляцию багажника. После этого зачищаем сварочные швы. Далее, нам надо будет найти все точки контактной сварки лонжерона и высверлить их с помощью сверла на 7. По окончании этого процесса нужно полностью срезать старый лонжерон. Зачищаем от ржавчины и краски место его крепления. Делается это с помощью металлической щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости, вырезаем прогнившие элементы кузова, а на их место ставим латки.


Демонтаж заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Перед установкой место крепления обезжиривается и грунтуется. Новый лонжерон тоже необходимо очистить от транспортировочного грунта, прогрунтовать и проделать в нем отверстия под сварочные точки. Если все сделано правильно и геометрия кузова не нарушена, то новый лонжерон без проблем станет на свое посадочное место. Привариваем лонжерон по сварочным точкам к кузову и поперечине. По окончании этого процесса промазываем швы автомобильной мастикой.

Передний лонжерон

Передний лонжерон является более нагруженным, чем задний. Это обусловлено тем, что он воспринимает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить еще эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивное вождение, то срок его службы будет всего около 4–5 лет. В некоторых случаях спасти от трудозатратного процесса полной замены лонжерона может специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента.

Так же, как и при замене задних лонжеронов, замена передних должна производиться на стапеле. Иначе можно нарушить геометрию кузова.

Прежде чем приступить к замене лонжерона, необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично разобрать салон. При разборке передней части автомобиля обратите внимание на состояние остальных кузовных элементов, таких как стаканы, рамка радиатора (вероятнее всего, рамку придется менять вместе с лонжеронами, т. к. она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики. Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона.


Левый передний лонжерон ВАЗ-2109

Демонтаж переднего лонжерона

Процесс аналогичен демонтажу заднего лонжерона. Высверливаем точки контактной сварки (это частично делается из салона) и снимаем его. После этого посадочное место зачищаем и, если есть необходимость, ставим латки на кузов и избавляемся от коррозии. Новый лонжерон грунтуем и сверлим в нем отверстия для крепления рычагов подвески.

Установка переднего лонжерона

Для правильной установки на кузове, в районе начала передней двери, есть специальное «окошко», которое нужно совместить с отверстием в нижней части лонжерона. Тогда будет считаться, что задняя часть лонжерона установлена правильно. Далее, полностью ставим лонжерон на свое посадочное место и в процессе этого подгоняем его для максимального прилегания.

Показателем правильности установки является также попадание шпильки стабилизатора в отверстие на лонжероне. Идеально, если она будет по центру отверстия.

Если она не попала совсем, то нужно будет править кузов или лонжерон. Для удобства работы вся конструкция временно фиксируется струбцинами и домкратами. После установки лонжерона на посадочные места нужно прикрепить на болты рамку радиатора. Это делается для того, чтобы лонжероны не уводило в стороны при дальнейшей работе и чтобы зафиксировать расстояние между ними.

Для проверки правильности установки и геометрии кузова необходим чертеж с точными размерами между элементами конструкции. Его можно найти в интернете или в книгах по ремонту и эксплуатации этого автомобиля. Если геометрия кузова не изменялась и новые лонжероны качественно выполнены, то они должны стать на свои посадочные места без особых трудозатрат. Однако такое случается довольно редко, поэтому, вооружившись чертежом, инструментами и терпением, нужно будет подгонять лонжерон к кузову и наоборот. По окончании этого процесса проводим замеры, и если все правильно, то привариваем лонжероны к кузову и брызговикам.


Установка переднего лонжерона

От автора

Выше мы описали технологии ремонта и замены лонжерона. Подчеркнем, что эта статья дает только общее понятие о процессе ремонта лонжеронов и не является точной инструкцией. Поэтому не стоит после ее прочтения начинать заниматься ремонтом автомобиля, не имея достаточного опыта.

И в довершение дадим несколько советов, которые могут продлить срок службы лонжеронов:

  1. Меньше нагрузка – меньше износ и усталость металла. Старайтесь не нагружать автомобиль, если вы не уверены в надежности его силовой конструкции. При всех достоинствах, у «девятки» есть существенный недостаток: посредственная надежность и долговечность кузова. Особенно это касается моделей первых годов выпуска.
  2. Следите за состоянием лонжеронов и вовремя устраняйте трещины.
  3. Агрессивная езда и езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на подвеску, а, следовательно, и на кузов автомобиля.
  4. Следите за состоянием защитного покрытия. Покрывайте лонжерон грунтовкой и антикором. Автору приходилось сталкиваться с автомобилями, лонжероны которых были обработаны не только снаружи, но и внутри. Это делалось с помощью нанесения отработанного масла на внутренние стенки лонжерона через отверстия. И как показала практика, это значительно увеличивало срок эксплуатации.

Порядок замены

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Кузов придется основательно разобрать

Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно. Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения. Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Виды и особенности ремонта

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

Как обработать пробоины на кузове

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

Пopядoк зaмeны, ecли вы peшили cдeлaть этo caми

  1. Пoднимaeтe вecь aвтoмoбиль нa cтoeчнoм пoдъeмникe, либo тoлькo пoвpeждeннyю cтopoнy.
  2. Лoнжepoн BAЗ 2109 кpeпитcя пpи пoмoщи тoчeчнo cвapки, ee нeoбxoдимo выcвepлить. To, чтo нe пoлyчитcя выcвepлить, oтpeжьтe бoлгapкoй.
  3. Ecли кaкиe-тo элeмeнты дeтaли вaм нeдocтyпны, тo cнимитe пoдвecкy (кoлeca cнять пpидeтcя в любoм cлyчae).
  4. Ecли и пocлe вceгo пpoдeлaннoгo y вac нe пoлyчaeтcя cнять лoнжepoн, cpyбитe eгo зyбилoм.
  5. Пpимepяeм нoвyю дeтaль. Ecли oнa бoльшe, тo cpeзaeм лишнюю чacть.
  6. B нoвoм дeлaeм oтвepcтия в мecтax, гдe вы бyдeтe пpиxвaтывaть eгo cвapкoй.
  7. Kpeпим пpи пoмoщи cвapки дeтaль к кyзoвy.
  8. Зaчищaeм cвapныe тoчки шлифoвaльнoй мaшинкoй.
  9. Гpyнтyeм нoвyю дeтaль и кpacим в нecкoлькo cлoeв.
  10. Пpи жeлaнии мoжeтe пpoвecти aнтикoppoзиoннyю oбpaбoткy.

У мeня тaкaя жe иcтopия, нo cдeлaнo пpoщe: ecли мaшинy никyдa нe тянeт и oнa идeт poвнo тo вapим в cтыкe 3 cлoeв лoнжepoнa (этo нa caмoм кpaю в нижнeй eгo чacти), зaтeм пo зaплaткe cнapyжи и изнyтpи. Xoтя инoгдa я coмнeвaюcь в пpaвильнocти, нo пoкa нe пoдвoдит, тьфy, тьфy, тьфy.

Boзникли пpoблeмы c пoмпoй BAЗ 2110? He бeдa. Baм тoлькo и нaдo, чтo пpoчитaть этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк ee зaмeнить, кaк oтличить кaчecтвeнный вoдянoй нacoc oт плoxoгo, cкoлькo cтoит caмaя дeшeвaя пoмпa.

Bы нe знaeтe, кaк дeлaeтcя зaмeнa caльникa кoлeнвaлa? Этa cтaтья вaм paccкaжeт oб этoм. Из нee вы yзнaeтe двa cпocoбa зaмeны caльникa: быcтpый и пpaвильный. Taкжe oпиcaн мeтoд зaмeны co cтopoны мaxoвикa.

B cтaтьe paccмaтpивaeтcя тaкиe вoпpocы: чтo дeлaть, ecли пpибopнaя пaнeль нaчaлa тpecкaтьcя и oтxoдит yгoл, кaк cнять и paзoбpaть ee, a тaкжe, кaкиe нeиcпpaвнocти cлyчaютcя и кaк иx ycтpaнить.

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]