«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107


Ставим бесшумные замки с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106 своими руками
На ВАЗах с самого начала их производства есть ряд недостатков. Ранее уже рассматривались такие самостоятельные способы модернизации этих автомобилей как модернизация печки, установка подлокотников и противотуманок.

Сейчас речь пойдет о доработке замков ВАЗ 2106. Нужно усовершенствовать дверь, поставив тихие замки с модели ВАЗ 2114 или 2115.

Приобретать бесшумные замки ВАЗ 2114 лучше не все сразу, а попробовать поставить сначала только один или два, чтобы оценить их качество.

Для работы будут нужны:


Бесшумные замки с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106 своими руками

  1. бесшумные замки и тросики
  2. замок с защелкой;
  3. наружная часть замка;
  4. пара болтов от замка ВАЗ 2114, соединяющих механизм (болты бывают короткие и длинные, в этом случае нужны последние);
  5. болт на стойку;
  6. тросик с полуторамиллиметровым диаметром;
  7. метчик для резьбы;
  8. зажимы;
  9. дрель, сверло на «8,5», «9», «10»;
  10. круглый напильник;
  11. молоток;
  12. отвертки;
  13. наждачка или болгарка с насадкой для шлифовки.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.


Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.


Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.


В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.


Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Необходимые инструменты

Для того чтобы произвести установку бесшумных замков на ВАЗ-2106, нам будут нужны такие инструменты:

  • замок с защелкой (механизм и его наружная часть);
  • два болта от замка автомобиля ВАЗ-2106, при помощи которых детали из предыдущего пункта можно соединить в одно целое. Обратите внимание, такие болты бывают короткими и длинными. Для этой работы нам необходимы именно длинные болты;
  • болт на стойку;
  • тросик, диаметр которого составляет приблизительно 1,5 мм;
  • метчик, чтобы нарезать резьбу;
  • дрель;
  • сверла 10, 9, и 8,5;
  • отвертки;
  • молоток;
  • круглый напильник;
  • болгарка с насадкой, предназначенной для шлифования, либо наждак.

Звукоизоляция салона

Данная часть работы самая трудоемкая и требует демонтажа деталей интерьера и внутренней обивки. Для разборки салона ВАЗ 2107 потребуется слесарные инструменты и желательно иметь помощника. Порядок работ по монтажу звукопоглощающих покрытий внутри кузова автомобиля своими руками такой:

Из салона демонтируются передние кресла, задний диван и ковровое покрытие с пола. С поверхностей дверей и потолка снимаем обивку с соблюдением мер предосторожности. На пол, потолок и в полости дверей наклеивается шумоизоляция, после предварительного обезжиривания. Сборка салона авто своими руками выполняется в порядке обратном разборке.

Практика показывает, что мероприятия по нанесению на поверхности кузова изнутри и снаружи шумопоглощающих материалов позволяется значительно уменьшить уровень посторонних звуков. Такой комплекс работ показан в том случае если планируется установка акустических систем высокого уровня.

Будет полезно: Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: технические характеристики и реальные показатели автомобиля, комплектация, мнение экспертов, цены и отзывы автомобилистов

Мнение пользователей

Не только классика является объектом использования этих механизмов. Сейчас устанавливаются бесшумные замки на «Приору», «девятки», «десятки» и даже иномарки. Часто можно услышать восхищенные отзывы владельцев, установивших бесшумные замки на классику. Прежде всего, удивление вызывает то, что даже на самых стареньких «Жигулях» двери начинают закрываться, как на крутых иномарках.

Бесшумные замки 2109, 2110 и других моделей вызывают неподдельное восхищение у автолюбителей. Вместо того чтобы со всей силы хлопать дверью, теперь достаточно легкого нажатия на нее буквально одним пальцем, и она, совершив два легких щелчка, приводится в закрытое состояние. Раньше по громким звукам, оглашавшим окрестности, сразу можно было догадаться о том, автомобиль какой марки приехал. Сейчас закрыть дверь на любом авто с подобной модификацией можно почти бесшумно и без усилий.

Использование бесшумных замков на всех автомобилях, которые поддаются подобной переделке, ведет к улучшению качества эксплуатации машины. Следствием этого является улучшение уровня комфорта и положительные эмоции, которые испытывает владелец транспортного средства после установки таких механизмов. Многие водители с ужасом вспоминают те времена, когда пользование дверными замками приносило только раздражение. Бесшумные замки — это хороший выбор для своего автомобиля.

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Примечание! Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

5) И затем снимите ее.

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери: 1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери: 1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Примечание! Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]