В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Прошивка ваз 2114
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
- прибавку мощности двигателя до 25%;
- прибавку крутящего момента до 15%;
- снижение расхода топлива до 12%;
- снижение токсичности выхлопов;
- облегчение старта двигателя «на холодную».
Чип-тюнинг ваз 2114
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Особенности диагностики двигателя
Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.
В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.
Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.
Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.
Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.
Вернуться к оглавлению
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
- проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
- уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
- узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.
ЭБУ ваз 2114
Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Серийные прошивки для автомобилей ВАЗ (Январь-5.1 / 5.1.1 / 5.1.2 / 5.1.3 / 7.2)
Серийная версия для «Нивы» 8V 1.7L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.5L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.6L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.6L ЭБУ «Автэл».
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 16V
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. А/м «Калина»
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию
Прошивка из блока с идентификатором I203EL36 Январь-7.2 старой аппаратной реализации, купленного на рынке. На самом деле этот ЭБУ Январь-7.2+
1 Серийная версия
Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, проявляющийся в ощутимом «провале» при переключении передач.
3 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6)
В прошивке исправлена ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Поддерживаются функции регистратора.
3 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6)
В прошивке исправлена ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Поддерживаются функции регистратора.
3 Серийная версия на Калину 1,6 л. Отличие от I201CO57 — раздельные пороги вкл./выкл. вентиляторов
1 Серийная версия
Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, проявляющийся в ощутимом «провале» при переключении передач.
3 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6)
Прошивка для двигателя 21128 (1,8л)
Прошивка, на основе ПО I204DO57 для «длинной» Нивы. Без ДФ.
Примечание: Прошивки начинающиеся на «I» полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы «А». Этот буквенный код обозначает «Итэлма», «А» «Автэл». ОПП Опытное промышленное производство.
Внимание! Некоторые прошивки на Январь-7.2 представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с»). Некоторые архивы содержат прошивки, слитые с заводских авто, но, тем не менее, с разной КС, отличающейся от официальной информации.
Текущая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
Внимание! Прошивка имеет серьезный заводской дефект, проявляющийся в чрезмерно позднем УОЗ при открытии дросселя.
Идентифи- катор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токсичности | Примечание |
Январь-7.2+ новая аппаратная реализация | |||||
I122KG02 | Январь-7.2+ | 21230-1411020-92 | 21230 | Евро-2 | |
I203EM36 | Январь-7.2+ | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
I204DP57 | Январь-7.2+ | 21114-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
A204DP57 | Январь-7.2+ | 21114-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | |
I205DP57 | Январь-7.2+ | 21124-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | |
I201CP57 | Январь-7.2+ | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | |
I226FN11 | Январь-7.2+ | 21067-1411020-12 | 21067 | Евро-2 | |
I214MF36 | Январь-7.2+ | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
Январь-7.2 производства «Итэлма» | |||||
I203EK33 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено 48 штук. |
I203EK34 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
I203EL35 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
I203EL36 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
I204DM52 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6). Отсутствует в офиц. информации ВАЗ |
I204DM53 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6) |
I204DO57 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
I205DM52 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
I205DM53 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
I205DO54 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
I226FM10 | Январь-7.2 | 21067-1411020-10 | 21067 | Евро-2 | 1 Серийная версия на классику 1,6 л. |
I201CO56 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
I201CO57 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
I201CO58 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | |
Январь-7.2 производства «Автэл» | |||||
A203EK34 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | |
A203EL35 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
A203EL36 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
A204DM53 | Январь-7.2 | 21114-1411020-31 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6) |
A204DO57 | Январь-7.2 | 21114-1411020-31 | 21114 | Евро-2 | |
A205DM53 | Январь-7.2 | 21124-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
A226FM10 | Январь-7.2 | 21067-1411020-11 | 21067 | Евро-2 | 1 Серийная версия на классику 1,6 л. |
A201CO56 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
A201CO57 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
A205DO57 | Январь-7.2 | 21124-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
Прошивки ОПП для Январь-7.2 | |||||
ASUPER11 | Январь-7.2 | | | Евро-2 | |
I233LO10 | Январь-7.2 | 2130-1411020-13 | 2130 | Евро-2 | |
Январь-5.1/5.1.1/5.1.2 | |||||
J5V13F02 28-10-1999 | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Старая несерийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13H02 16-02-2000 | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Первая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13I02 27-03-2000 КС #B4CE | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13L05 06-01-2004 КС # | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Новейшая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03F21 27-11-1999 КС #63D6 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Редкая серийная версия. ПП впрыск, широкополосный ДД |
J5V03G21 27-11-1999 КС #647A | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03H21 16-02-2000 КС #EF63 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Вторая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03I21 25-05-2000 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Третья серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03J21 02-03-2001 КС #552B | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Четвертая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. Драйверная диагностика ИМ. |
J5V03K22 22-08-2002 КС #A84C | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Текущая серийная версия, ПП-впрыск, широкополосный датчик детонации, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V03K22a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V03L25 25-08-2003 КС #906B | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Новейшая серийная версия |
J5V07G26 18-02-2000 КС #5A03 | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V07I27 18-07-2001 КС #15B6 | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | |
J5V07I27a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V07J28 11.01.2002 КС #CA3F | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | Новейшая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V07J28a 28.04.2002 отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05F16 18-02-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05F16 18-02-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Заводская версия с кондиционером |
J5V05H16 21-02-2000 КС #3C40 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05I16 26-05-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Экзотическая малосерийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05J16 02-03-2001 КС #8B3C | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05K17 07-05-2002 КС #D14D | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Четвертая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05K17a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05L19 КС #7602 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Пятая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05L19a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05M30 05-11-2003 КС #A71C | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Шестая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05N35 11-02-2004 КС #3F4B | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
A5V05N35 11-02-2004 КС #5E9A | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. Прошивка «Автэл». |
J5V26K23 КС #968D | Январь-5.1.3 | 2104-1411020-01 | 2107 | Евро-2 | Первая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации. |
J5V26L52 01-03-2004 CRC #DD82 | Январь-5.1.3 | 2104-1411020-01 | 2107 | Евро-2 | Вторая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации. |
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
- Программатор.
- Диск с требуемой версией прошивки.
- ПК либо ноутбук.
ChipTuningPRO в работе
Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
Как снять бортовой компьютер на ваз 2114
К сожалению, многие водители не удовлетворены работой электронной системы машины установленной при сборке ВАЗ. Этот гаджет без особых проблем можно самостоятельно снять.
Первым шагом будет изучение инструкции машины, в ней предусматривается процесс демонтажа бортовой системы.
Обязательно выясните в автосалоне, где приобретался автомобиль, вопрос о гарантийном сроке. Большинство салонов могут отменить гарантию, в случае самостоятельного вмешательства в комплектацию машины.
Приступаем к снятию бортового компьютера:
Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора. Удалить наружную панель магнитолы. Затем извлечь весь корпус магнитолы, обязательно открепив подключенные к ней провода. Через открывшееся отверстие просунуть руку и осторожно открыть крепления блока компьютера. Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. В случае, если не планируется установка новой электронной системы, обязательно необходимо соединить проводку. Также нежно убрать все устройства подключенные к компьютеру. Магнитолу подключить обратно и установить на свое место.
Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:
Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:
https://youtube.com/watch?v=grVMDc_lXSs
Как выполнить чип-тюнинг своими руками
Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.
Перепрошивка ЭБУ ваз 2114
При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).
Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.
Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.
Можно потерять заводскую гарантию
Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.
Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.
Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.
Недостатки перепрошивки ЭБУ
Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.
К ним могут относиться:
- увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
- увеличенный расход топлива;
- увеличенная токсичность выхлопов;
- быстрый износ деталей;
- заправка автомашины более дорогим топливом.
Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.
Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.
Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.
Распиновка OBD2 — 16 PIN
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000—2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.