Лада Калина кросс была обновлена в 2016 году и получила удачный рестайлинг кузова. Внешний вид и характеристики автомобиля настолько удачны, что конкурентов как таковых у новинки просто нет. Продажи машины выдвигают модель на второе место по популярности.
Стоимость автомобиля сегодня начинается с 512 100 рублей. Далее по статье вы найдете не только обзор нововведений Лады Калина Кросс, но и сводную таблицу с разнообразными комплектациями и ценами.
Базовая модель предлагает потенциальному покупателю 1,6-литровый мотор (87 лошадиных сил) в тандеме с пятиступенчатой КПП. Конкурентами рассматриваемого автомобиля являются Datsun mi-DO и Renault Sandero.
Лада Калина c комплектацией Стандарт оснащена достаточным количеством вспомогательных систем.
В начальную цену заложены следующие характеристики:
- руль с гидроусилителем;
- стеклоподъемники в передних дверях;
- маршрутный компьютер;
- ходовые огни;
- воздушный фильтр салона;
- тонированные стекла;
- аудиосистема;
- отдельная 12 V розетка;
- иммобилайзер;
- полноценное запасное колесо;
За безопасность отвечает антиблокировочная система тормозов с автоматическим распределением нагрузки, AirBag на водительском месте, возможность установки детского сидения стандарта ISOFIX. Только что была рассмотрена начальная комплектация автомобиля Лада Калина в новом кузове. Разновидность Кросс в плане цены стартует с 512 100 рублей. Комплектации практически идентичны с хэтчбеком. Разница состоит только в размерах и конструкции кузова.
Комплектация Норма вносит некое разнообразие пакетами Классик, Комфорт и Комфорт плюс. Стартовое оснащение данной категории включает:
- кондиционер;
- центральный замок с управлением при помощи ключа;
- обогрев зеркал;
- наличие подголовников на заднем ряде сидений, а также отдельно складывающаяся спинка.
Отличий между Классик и двумя последующими не так уж и много. Комфорт предлагает наличие климат-контроля, подогрева передних сидений, более серьезной аудиосистемы с функцией «свободные руки», а также подушкой безопасности переднего пассажира.
Если желаете автомобиль с АКПП, придется выложить 552 200 рублей за хэтчбек, цена варианта Кросс составит уже около 600 тысяч.
Комплектация Норма Комфорт+ оснащается исключительно 16-клапанным двигателем с впускным коллектором, который изготовлен с переменной геометрией. Мощность силового агрегата составляет 106 лошадиных сил. Комфорт + предлагает потенциальному покупателю противотуманные фары, обогрев лобового стекла.
Люкс комплектация поставляется в двух вариантах. Ценовая планка стартует с 535 800 рублей. Топ версия оснащается:
- электропривод стекол заднего ряда;
- датчики дождя и света;
- парктроник;
- электропривод зеркал + обогрев;
- 15-дюймовые алюминиевые диски.
Вторая комплектация называется Люкс Навигация, и в дополнение к оснащению машина обладает:
- 7-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором отображается навигатор;
- круиз-контроль;
- система стабилизации;
Стоимость доплаты за навигационный пакет составляет 18 тысяч.
Обновленный кузов
Изменение в кузове коснулись не только Кросс, но и универсальной, а также обычной версии Лады. С текущим положением дела этот автомобиль начали называть Ладой Калина 2. Помимо внешних изменений, весь модельный ряд получил новую силовую структуру моторного щита. Водителю предлагается улучшенная рулевая чувствительность с жестким креплением рулевой рейки к моторному щиту.
Улучшенная амортизация благодаря совершенно новым стабилизаторам поперечной устойчивости, настроенным углам установки колес и пружинам. Большинство тест драйвов, как на официальном, так и на любительском уровне увенчались положительными отзывами.
Тест-драйв Lada Kalina cross — видео
Достоинства и недостатки Lada Kalina cross
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные плюсы у Kalina Cross такие:
К плюсам относят:
- доступная цена;
- умеренный расход топлива;
- высокий клиренс;
- хорошая управляемость;
- наличие защитного обвеса по периметру кузова;
- молодежное оформление салона.
К минусам относят:
- мало подушек безопасности;
- нет подогрева руля;
- рулевая колонка не регулируется по вылету;
- бюджетность отделки интерьера;
- посредственная динамика;
- прихотливость к качеству бензина.
Калина Кросс – улучшение во всех отношениях
Внедорожная реализация Калина Кросс от Лады имеет свой ряд особенностей в отличие от универсала и хэтчбек. Во-первых, покупателям не представляется возможным купить автомобиль в базе с автоматической КПП.
Комплектация Норма стоит 512 100 рублей. Оснащение модели соответствует уровню хэтчбек Норма с пакетом Комфорт. Если выбирается модель с 16-клапанным мотором – этот автомобиль аналогичен комплектации Норма Комфорт+ в обычной версии Калины. В результате разница между кроссом и хэтчбеком в одинаковых комплектациях составляет примерно 25 тысяч рублей. Помимо основных достоинств, которые касаются внешнего вида и неплохой оснащенности, Калина Кросс 2016 обладает отличным багажником и увеличенным до 183 мм клиренсом.
С ценами и комплектациями вы можете ознакомиться на следующем изображении:
Отзывы реальных владельцев Калины Кросс
Мнение Виталия, Калина Кросс, мотор — 87 л. с., трансмиссия — МКПП
«В свое время удалось прокатиться на такой LADA Kalina Cross. Настало время приобретения автомобиль. После раздумий отважился на покупку машины нового формата от «АвтоВАЗа». Ей стала LADA Kalina Cross. Годовалый период пользования нисколько не утихомирил эмоции, которыми я переполнен от вождения. Отзыв потружусь изложить объективно, выделяя в индивидуальные категории положительные стороны и недочеты.
- достаточно привлекательный внешний облик;
- сдержанный в плане дизайна интерьер; он сильно напоминаем салонное убранство ранних версий Калины, однако по качеству исполнения и для уровня стоимости этого авто достаточно неплох;
- сбалансированная подвеска, хотя присутствуют недочеты, но они мизерные;
- добротный комплекс мультимедиа;
- удобные кресла, особенно это чувствуется в сравнении с обычными версиями Калины;
- достойная управляемость и неплохие динамические возможности;
- неприхотливый силовой агрегат; поломок не наблюдалось;
- практичность на высоте.
В общем, автомобиль достаточно привлекателен, особенно меня порадовал экстерьер.
Теперь поделюсь мнением о минусах:
- шумная механическая коробка;
- не нравится работа рулевой рейки;
- гофра и труба в выхлопной системе своим видом сильно напоминают старые «ВАЗ»;
- недостаточный уровень освещения: на первый взгляд фары светят весьма ярко, однако четкого пучка на дроге не видно;
- слегка постукивают стойки;
- материалы изготовления панелей в салоне «грешат» мелкими недочетами.
Сразу заметно, что производитель приложил немало усилий, чтобы перестроить Лада Калина Кросс. Серьезное бездорожье ей не под силу, а с обычными проселочными маршрутами она справляется достойно, благо клиренс позволяет смело преодолевать ухабы.
Расход топлива оказался немного выше от того, который заявили в «АвтоВАЗ».
В общем, для своей стоимости этот автомобиль весьма достойный вариант. Глобальных недостатков я не обнаружил, а все минусы – это мелкие недочеты, не в счет».
Отзыв Александра, Калина Кросс с мотором 106 л. с. и роботизированной трансмиссией
«Эксплуатировал Шкоду Румстер и все было неплохо. Пришел «черный день» и на моей «ласточке» поломался мотор. Починил его, продолжил эксплуатацию, однажды чуть не отвалилось колесо. Вдобавок досаждали малые неисправности, плюс КАСКО. В общем, надоело, — продал.
Задумался о покупке нового авто. После долгого анализа вариантов избрал Лада Калина Кросс. «Намотал» на ней уже под 20 тыс. км. Думаю, что уже могу поделиться собственными выводами. Сразу отмечу то, что ожидал более негативного результата.
Сначала поведаю о минусах.
Склонно шуметь все, даже, невзирая на усиленную звукоизоляцию. Особо раздражаюсь от «воя» трансмиссии на второй скорости. На остальных ступенях агрегат «поет» значительно тише. До 50 км в час мотор отчетливо слышно, но пока терпимо.
О пластике салона сказать нечего. Это традиционный «ВАЗ». Многие панели нуждаются в постоянной подтяжке. Если этого не делать, то они будут трястись, что при езде довольно неприятно. Не порадовали своим качеством наружные зеркала. Заменил модерновыми аналогами. Вдобавок к недостаткам причислю некоторые узлы в ходовой. Казалось бы, она усилена, однако рейка рулевого механизма оказалась вообще какой-то «левой».
Теперь о преимуществах.
Скажу, что они способны перекрыть указанные мной все минусы. Динамика отменная, управляемость также на высоте. «Сотня» набирается за заявленные 11 секунд. Клиренс обеспечивает уверенную проходимость.
Мне досталась «Люксовая» комплектация. Все «навороты» понравились, особенно мультимедиа и кондиционер. Сиденья также удобные.
Пока с поломками не сталкивался, поэтому похвалю надежность «Калины». Техническому оснащению рад, даже не ожидал такого прогресса от «ВАЗ».
Несущественные все минусы в эксплуатации все же присутствуют, но я их постепенно искореняю. За машину отдал 520 тыс. руб. и пока не пожалел. Вспоминая Шкоду, могу уверенно сказать, что сделал правильно, когда приобрел Лада Калина Кросс! Ставлю ей уверенную «четверку» из «пяти» возможных.
Какие есть еще вариации Лада Калина в 2016 году
Помимо трех основных моделей ряда Калина, есть еще версии Спорт и NFR. Последняя представляет собой экстремальный автомобиль Лада Калина 1016 Спорт, которая стоит 820 тысяч рублей. Что получает потенциальный покупатель за эти деньги:
- кузов – хэтчбек;
- двигатель на 136 сил;
- подрамник в передней подвеске;
- разгон до 100 за 9,2 с;
- максимальная скорость 203 км/ч;
- усиленная шумоизоляция салона;
- компоненты от Renault Megane.
В результате 2016 год ознаменовался выпуском достойных автомобилей, главным из которых является Лада Калина Кросс. Комплектации практически идентичны хэтчбеку и универсалу. Отличие составляет лишь в кузове и незначительной разнице в деньгах на 20-25 тысяч рублей.
Технические характеристики
В базовой версии под капотом Калины Кросс расположен 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор, способный выдавить 87-лошадиных сил при 5100 об/мин и развить максимальную скорость в 165 км/ч. Совместно с двигателем установлена механическая 5-ти ступенчатая коробка.
Конечно, 1,6 литровый двигатель довольно скромен в скоростных характеристиках, сотню автомобиль набирает за 12 секунд. Но основной козырь нашего подопечного не скорость, а хорошая проходимость. И, казалось бы, логичной была бы версия Лада Калина Кросс 4х4, но, к сожалению, комплектация ограничивается только переднеприводной версией. По-видимому, разработчики решили, что машина больше предназначена для города, где основное препятствие высокие бордюры и не очень качественные дороги. Полноценное бездорожье, все-таки, не ее стихия.
В базовой комплектации автомобиль будет иметь две подушки безопасности для передних пассажиров, центральный замок, усилитель руля электрический, регулируемую рулевую колонку, ABS, климатическую установку, электроподогрев кресла водителя и переднего пассажира, эл.стеклоподъемники передних дверей.
Дизайн интерьера лада калина кросс • Лада приора
Ниже приводим характеристики самых популярных моделей, а в таблицах под ними средний расход топлива автомобиля Лада на 100 км за основу берется бензин А-95, единица измерения литр при езде в городском цикле, за городом и в смешанном цикле. Двигатель достаточно динамичный, но лучше себя проявляет на высоких оборотах, что влияет на его экономичность по расходу топлива он не уступает своим 1.
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это ) сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
Комплектации Калины Кросс
Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против. В комплектации Люкс функций добавлено немного здесь предусмотрены датчики дождя света парковки, обогрев ветрового стекла, а электростеклоподъемниками оснащены все боковые двери.