Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы»

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Какую Ниву лучше купить?

Автомобили Нива практически все одинаковы))Просто есть три двери и пять.Однако по пунктам:

1.Лучше инжекторную-экономичнее по бензину и легче заводится,особенно зимой

2.1600 хватит за глаза, не такая уж большая разница

3.Лучше пять дверей-удобнее для пассажиров(Нива-Шевроле)

4.По проходимости лучше всего трехдверная(даже говорить нечего,короткая база это позволяет)

5.Зимой любая из них крутиться (слишком короткая база,даже Нива-Шевроле становится поперек дороги на шипах-не спасают)

6.Нюансы:верхний багажник(лучше рейлинги,хорошо бы с лебедкой),обязательно защиту картера полностью, а не заводскую, но это придется учитывать(попадет в грязь , может сесть прямо на защиту и будет висеть)7

7.Какую купить-трехдверная по проходимости лучше чем пятидверная, комфорт в Ниве-Шевроле лучше(дизайн современный)

Несмотря ни на что, я бы взял Ниву-Шевроле люкс, в придачу к ней грязевую резину с крупным протектором.

P.S Плохо работают стеклоочистители, особенно со стороны пассажира и задний.

На мой взгляд, лучше всего приобретать Ниву с объемом двигателя 1,7 л и инжекторной системой питания двигателя. Инжектор не такой отзывчивый как карбюратор, зато инжекторный двигатель мощнее, экономнее и доставляет меньше проблем, особенно зимой с холодным запуском. В плане проходимости, конечно же, лучше 3-х дверная Нива чем 5-дверный вариант. Но, если предстоят семейные вылазки на природу не в слишком серьезное бездорожье, то лучше выбрать 5-ти дверную.

Зимой Ниву спасает только наличие полного привода, особой устойчивости у автомобиля нет, рулевое управление не информативное.

Самое главное, что нужно учесть при покупке Нивы, мне кажется, это то, что автомобиль все-таки не для повседневной езды, он больше подходит для зимы и пересеченной местности.

Если встает вопрос перед выбором Нивы, то надо сразу определиться, для каких целей она нужна, бездорожье, рыбалка, отдых.На самом деле , модельный ряд Нивы, очень большой. Начиная со старой Нивы ВАЗ 2121 и 4 ступенчатой коробки передач,модельный ряд разнообразен и далеко не ограничивается отличием карбюраторного и инжекторного двигателей, 3 или 5 дверей.Тут также надо рассматривать комплектация автомобиля, которых очень много. К примеру можно взять Niva которые шли на экспорт.В Саудовскую Аравию, Кувейт и другие жаркие страны, в 90 годах поставлялась к примеру Нива со встроенным кондиционером и инжекторным двигателем. Модель 2131, пятидверная и длинно базовая. А модель 2129 к примеру трехдверная. Ее особенность удлиненная база передних дверей.Так же роль в комплектации играет двигатель, карбюраторный или инжекторный, объем двигателя.Поэтому комплектации на самом деле очень много и зависит от страны. Поэтому в отличиях данные модели можно разговаривать очень долго.

Нива – это весьма популярное семейство автомобилей, которое включает множество различных моделей авто. Особым спросом на территории нашей страны пользуется Нива ВАЗ и Нива Шевроле. Оба транспортных средства весьма надежные и долговечные. Но вот многих владельцев интересует Нива или Шевроле Нива – что лучше, и стоит ли переплачивать за второй вариант? Сейчас мы попробуем выяснить.

править Нива и автоспорт

И подводная лодка!

В случае, если передняя голова комплектуется прямыми руками и острым желанием потрахаться, «Нива» может ездить не только неплохо, но и хорошо. Что и показали ралли-рейды «Париж-Дакар» начала 80-х, в которых «Нива» в своём классе уступила первое место лишь «Мерседесу». Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель «ВАЗ» во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на «Нивах» на ралли-рейд «Париж-Дакар», где она в начале 80-х не менее регулярно занимала высокие места.

«Нива» в рейдах, особенно «уступающая только Мерседесу», к «Ниве» имеет весьма отдалённое отношение так же, как и любой другой рейдовый прототип, имея общего с серийной машиной только название и отдельные малозначащие детали. Кто скажет, что это вражеская пропаганда, пускай вспомнит «Самару T4», таки бравшую подиум «Восьмёрку», но про спеки которой в расово советском журнале «За рулём» писали: «трансмиссия и подвеска Porsche 959, двигатель Porsche 911, кузовные элементы повторяющие форму ВАЗ-2108». Так что…

В 2000-х годах в чемпионате/кубке России по ралли-рейду «Нивы» для того, чтоб не совсем уж глубоко отсасывать у всех поголовно, выделяются не просто в национальный класс, но даже и в его рамках отделяются от «УАЗов». И это при том, что «УАЗ» вечером, после боевого дня, немного подкручивается собственным экипажем и едет дальше, а «Нива» практически неизбежно требует ремонта силами механиков, вплоть до сравнимого с капитальным.

«Нива», в отличие от «УАЗа», имеет постоянный полный привод (ППП) на все колёса, но не по прихоти Секретаря СовНарКолхоза, а потому, что шестерочная трансмиссия, на которой «Нива» живет уже четвертый десяток, будь она неладна с подключаемым передним мостом, непременно развалилась бы. И развалилась-таки на испытаниях. Поэтому пришлось изобрести первый в мире культурный говномес.

Ремонтопригодность «Нивы» высока за счёт доступности и дешевизны запчастей, но русские конструкторы такие конструкторы и такие русские — чего только стоит стартер, заменить который можно только лёжа под машиной и обладая при этом руками-карданами. Но в любом случае: «Нива» это отличный стартап, многие тру-джиперы именно с неё и начинали.

Основные характеристики

Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

Для Шевроле они выглядят так:

  • мощность – 79 лошадей;
  • показатель крутящего момента – 127 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 150 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 58 л.

В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

  • мощность – 82 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 139 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 135 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 22 сек;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 65 л.

Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

На автомобиле на Chevrolet редуктор не крепят к мотору, как в случае ВАЗовского конкурента, он отделен от движка. Кроме того, генератор находится сверху агрегата (у обычной Нивы он сзади). Также отличаются такие элементы, как впускные трубы, ресивер, дроссельный патрубок.

У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы»

Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы». Почти сорок лет знаменитый российский внедорожник не даёт скучать своим владельцам

За всё время производства ВАЗ-2121 претерпел несколько модернизаций. Самые крупные и интересные произошли в 1993 и 2009 годах. Тогда индекс автомобиля изменился – сперва на ВАЗ-21213, а после на ВАЗ-21214М. Мы расскажем, с какими неисправностями сталкивались владельцы последней генерации внедорожника, который сейчас называется Lada 4×4.

Салон скрипит, трещит и ноет на каждой кочке, чтобы вы с ним ни делали

Приборная панель от ВАЗ-2115 страдает самовольно отключающейся подсветкой и слабым креплением козырька

Электропакет не предусмотрен на машинах, выпущенных до 2013 года

Обновление 2009 года было чисто техническим и касалось в первую очередь ходовой внедорожника. Как вы, вероятно, помните, тогда поменяли геометрию передней и задней подвески, окончательно перевели мотор на экологический стандарт «Евро-3», а вскоре и на «Евро-4», поставили новые зеркала, большие «надфарники» и добавили некоторые косметические детали в салоне. Модернизация, впрочем, продолжается до сих пор. Например, система грунтования кузова стала более прогрессивной катафорезной, пластик салона стал качественнее, появились крепления Isofix, новые детали обвеса. Наконец, добавили АБС и даже кондиционер. Причём распространились нововведения и на пятидверную модель, которая выпускалась на мощностях опытного производства. Интересно, что популярность «Нивы», которую хочется называть именно так, не снижается, а, напротив, устойчиво растет. Обещания снять её с производства, таким образом, не реализуются, что нельзя не приветствовать, поскольку этот российский внедорожник до сих пор является одним из самых доступных на рынке и обладает целым рядом уникальных качеств.

ВЕЧНАЯ ТЕМА

Основная проблема, с которой сталкивается любой нивовод – коррозия. Беспощадная и неумолимая, она настигнет каждого, кто эксплуатирует тольяттинский внедорожник более двух лет. Иногда достаточно даже одного пропитанного солью зимнего сезона, чтобы обнаружить рыжие потёки и вездесущие «жучки». И если днище и скрытые полости можно обрабатывать антикоррозионными составами, то стыки крыши со стойками на ВАЗ-2131, кромки дверей и заднюю дверь от ремонта не спасти. Но следить за дренажными отверстиями нужно постоянно! А вообще, ржавеет всё. Ободки фар, крепёж, выхлопная система, кромки кузовных панелей снизу, колёсные арки, если не установлены подкрылки. А если они установлены неаккуратно, то ржавеют места их крепления к кузову. Кроме того, очень сильно плавает качество окраски. Причём не только от года к году, но и в зависимости от цвета. У пяти-шестилетних машин следует обратить внимание на состояние порогов и лонжеронов. Дыр там, скорее всего, не будет, но если обнаружатся трещины от нещадной эксплуатации, то скоро появятся и дыры. Ещё требует внимания участок кузова в месте крепления раздаточной коробки. В последнее время ситуация существенно улучшилась, но обещанной производителем шестилетней гарантии от сквозной коррозии можно добиться, лишь эксплуатируя внедорожник в сухом и тёплом климате. Жителям средней полосы и севера можно посоветовать не экономить на антикоррозионной обработке и защитных мастиках. И всё равно это лишь полумера. Коррозия неизбежна. Осенью 2016 года кузов «в металле», то есть грунтованный и окрашенный, с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой на короткую машину стоил около 150 000 рублей, на длинную – от 200 000.

Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

Кондиционер можно поставить самостоятельно, но покупать машину с кустарно установленным неизвестными умельцами – рискованно

НА СУДНЕ ТЕЧЬ!

Шутка про отсутствие масляного пятна под машиной, сигнализирующее об отсутствии масла в самой машине, для модернизированной «Нивы» не столь актуальна, поскольку самые текущие сальники заменили на двойные. А чаще всего тёк задний сальник раздаточной коробки. Впрочем, опять-таки, масло может сочиться откуда угодно. Из картеров дифференциалов мостов, двигателя, коробки и раздатки… Практически нет на рынке подержанной «Нивы» с чистым днищем. С другой стороны, шутят нивоводы, дополнительная антикоррозийка! Практика показывает, что совсем осушить агрегаты сложно, если только вовсе запустить автомобиль. Однако проверить уровни перед покупкой или сразу после неё необходимо. Кроме масла хронически подтекает охлаждающая жидкость. Виноваты хомуты, которые обычно меняют на винтовые. Были случаи, когда патрубки системы оказывались столь низкого качества, что начинали буквально растворяться изнутри. Взвесь забивала каналы радиатора и оседала тёмным налётом в бачке расширителя. Промывка помогала только в начале бедствия, иначе – локальный перегрев головки блока, замена прокладки, иногда даже радиатора стоимостью 2000 рублей. Если же в расширительном появилась масляная суспензия и пузыри – пора готовиться к более дорогостоящему ремонту, вплоть до замены головки блока. Это может обойтись уже в двадцать пять тысяч. Тормоза текут значительно реже, а вот к сцеплению нужно присмотреться. После 50 000 км пробега может потребовать замены главный цилиндр.

Подголовники заднего дивана до сих пор числятся как опция, а раздельного складывания спинки второго ряда наверное уже не дождёмся

МЕНЯТЬ НЕ ДОЖИДАЯСЬ

В итальянском внедорожном журнале конца прошлого века была статья про «Ниву», где приводился список того, что нужно заменить сразу после покупки. В нём было около тридцати позиций. На первом месте стояли подшипники ступиц. Сейчас модно менять их в сборе со ступицей на двухрядные нерегулируемые, но на самом деле при умеренной внедорожной эксплуатации и спокойной езде по разбитым дорогам можно ограничиться регулировкой. Тысяч на тридцать хватает. Сразу заменить на импортные было рекомендовано и тормоза вместе со шлангами, дисками и колодками. Сейчас это тоже не так актуально. Гораздо больше внимания может потребовать регулятор тормозных усилий, который закисает намертво, и тормозные барабаны задних колёс, которые иногда приходится раскалывать, чтобы заменить колодки. Опытные владельцы ищут барабаны не из лёгкого сплава, а из ковкого чугуна – они всегда легко снимаются и стоят около трёх с половиной тысяч за комплект против двух тысяч за заводской вариант. Крестовины карданных валов стали менять на ШРУСы с начала двухтысячных годов. Понемногу, в порядке эксперимента, а после 2010 года – уже массово. Кстати, теперь некоторые владельцы, наоборот, меняют «шрусовые» карданы на те, что с крестовинами, объясняя это их большей надёжностью на бездорожье. Карданных валов в «Ниве» три, а в длинной задний ещё и составной. Не самая долговечная деталь в машине… Новый стоит от десяти тысяч рублей для 2131 и от трёх с половиной – для короткой. Лично у меня недавно сломался промежуточный кардан – тот, что от раздаточной коробки до подвесного подшипника. Он стоит около трёх тысяч, но продаётся не везде. Вообще же, наличие запчастей едва ли не в каждой лавке – одна из самых привлекательных черт «Нивы» (чего не скажешь об УАЗе). Ещё итальянцы рекомендовали заменить шаровые. Теперь это совсем не актуально, заводские выхаживают довольно долго, и их ресурс зависит исключительно от манеры езды и размера колёс. Этим, впрочем, определяется большая часть ресурса почти всех узлов, деталей и агрегатов – от подшипников до лонжеронов.

Проходимость можно серьёзно улучшить установкой самоблокирующегося дифференциала

ЗА РОЯЛЕМ ТО ЖЕ САМОЕ!

Под капотом «Нивы» после 2009 года ничего радикально нового не появилось. Тот же 1.7-литровый 80-сильный двигатель с распределённым впрыском, ведущий родословную ещё от фиатовских моторов. В версии «Евро-3» он стоит примерно пятьдесят пять тысяч с навесным, в версии «Евро-4» – чуть больше шестидесяти. Это я к тому, что капиталить двигатель за сопоставимые деньги не всегда разумно, что, конечно, не отменяет необходимости за ним следить. Самые слабые места – это прокладка головки блока, да и сама головка с клапанным механизмом. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, натяжитель цепи, успокоитель и навесное оборудование могут не дотянуть и до 50 000 км. В целом же, если повезёт, то до первого серьёзного ремонта двигатель может спокойно пробежать и 150 000 км. Причём ключевое слово тут «спокойно»… Торопиться капиталить мотор не стоит ещё и потому, что у расточенного очень тонкой становится стенка четвёртого цилиндра, а это локальный перегрев, клин и «рука друга», что, по сути, новый капремонт. Про динамику и тяговые возможности как-то даже неловко писать. Не так давно немцы признали «Ниву» самым медленным новым серийным автомобилем. И это они ещё не меряли скорость «крокодила»… На самом деле, для городской езды и для вылазок за город, не считая скоростные шоссе, мотора вполне достаточно. Из-за того, что прямая передача в раздаточной коробке не совсем прямая, а 1.2:1 (что делает общее передаточное число короче, компенсируя больший вес), разгон до 70 км/ч происходит вполне бодро. Однако на затяжных обгонах это не слишком помогает, поскольку двигателю не хватает эластичности, из-за чего приходится переходить на третью и выкручивать его в «звон». Наиболее решительные ставят турбину на 0,5 атм. Стоит это с работой от пятидесяти до девяноста тысяч. «Наддутые» машины едут очень достойно, при этом ни ресурс, ни расход топлива особо не страдают.

В принципе, короткая «Нива» – автомобиль четырёхместный, но более-менее комфортно в ней только двоим

ЭРГОНОМИКА КАК БУРЖУАЗНАЯ ЛЖЕНАУКА

Кто-нибудь может объяснить, почему в «Жигулях» и «Ниве» не способен разместиться человек ростом более 178 см с пропорциональной длиной рук и ног? Иногда кажется, что эти машины проектировали для орангутангов или инопланетян. Нет, конечно, кому-то удобно, но всё же, прежде чем отдавать деньги, в «Ниве» надо посидеть. Минут двадцать, переключая передачи. А лучше проехаться километров двести. Я смог отмахать на своей от Геленджика до Минска за двадцать восемь часов только потому, что поменял передние кресла на импортные. В 2009 году панель приборов заменили на вариант 2115 с цифровыми жидкокристаллическими индикаторами пробега, температуры, вольтметром и часами. Такая же стояла в Chevy Niva с начала производства. Панель вполне толковая, но лампочки подсветки могут перегорать раз в неделю. По одной, по две. Кроме того, она скрипит. Надо сразу сказать, что скрип, стук и скрежет будет в салоне подержанной «Нивы» всегда. Даже если его перешить в кожу или полностью заменить иномарочным. Только после 2012 года ситуация стала немного лучше. Кресла также ставили от ВАЗ-2115, они прочнее «восьмёрочных», но тоже не слишком удобны. Стоят низко, а рулевая колонка по-прежнему смещена вправо. Шумные замки дверей закисают, если поставить центральный замок и долго не пользоваться ключом. Частенько отказывает мотор-редуктор дворников, его замена обойдется примерно в тысячу рублей. При условии, что работы вы выполните сами и трапеция будет в порядке. Вообще, электрика досаждает нечасто, разве что задние фонари могут терять контакт, да и генератор слабоват. Поэтому, кстати, не стоит покупать для «Нивы» аккумуляторы больше указанной производителем ёмкости (55 А/ч) – вас ждёт постоянный недозаряд.

Закончить рассказ о проблемах, с которыми может столкнуться новоиспеченный нивовод, можно словами из старого рекламного ролика: «При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!» Найти недорогую, более или менее комфортную, проходимую и приемлемо управляемую машину тех же лет по цене «Нивы» просто невозможно. Даже УАЗ наверняка окажется старше. Кроме того, ВАЗ-21214 – это отличный вариант второго автомобиля, что называется, для удовольствия, пусть и своеобразного. И, конечно, неплохой выбор для начинающего водителя. А уж что касается машины для наших дорог и направлений, для ближнего туризма и дальних экспедиций, то тут «Нива» вообще едва ли не оптимальный вариант с точки зрения баланса характеристик и бюджета. Равно как и в плане умеренной внедорожной подготовки. Что значит умеренной? А вот читайте нашу серию статей «Возвращение на Ниву» – узнаете!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: ЕГОР, ВАЗ-2131М, 2011 ГОДА ВЫПУСКА

Длинная «Нива» была выбрана намеренно, чтобы ездить и по городу в магазин или по делам, и в леса, поля, и в отпуск всей семьёй. Большой салон, большой багажник, достаточная проходимость при минимальной доработке, ремонтопригодность и доступность во всех смыслах этого слова. После полугода эксплуатации отогнали машину в специализированный сервис, отлифтовали и заменили половину ходовой, сцепление и все сальники трансмиссии. Только деталей ушло почти на пятьдесят тысяч. Оказалось, что если делать всё скопом, то выходит не так уж и дёшево. А если постепенно и самому, то более чем терпимо для бюджета, что, в общем, и требовалось изначально.

Габариты

Если говорить о Шевроле, то тут основные параметры габаритов выглядят так:

  • длина – 390 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 20 см;
  • объем багажника – 320 л;

Нива от АВТОВАЗа отличается несколько большими размерами:

  • длина – 424 см;
  • ширина – 168 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 279 см;
  • клиренс – 22,8 см;
  • объем багажника – 265 л.

Если определять, что лучше: Лада Нива или Шевроле Нива по габаритам, то стоит отметить, что ВАЗовский вариант больше и внушительнее.

При этом, он отличается увеличенным дорожным просветом, что повышает проходимость автомобиля. В то же время, у автомобиля Шевроле существенно увеличен объем багажника, и это является большим плюсом для загородных поездок.

Езда по трассе и городу

Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

править Нива и буржуи

Осторожно, взаимоисключающие параграфы!В результате злостно постмодернистских литературных опытов, войны правок, заветов П-тра П-тровича Кащенко, любви к тоталитаризму, набегу священных военов или просто по причине долбоебизма одна часть этой статьи явно противоречит другой. Считайте нас коммунистами это фичей и не ломайте мозг в поисках Истины

Она где-то там. Возможно, что и рядом.

Расово лягушатский отжиг. Баттхёрт в каментах прилагается.

Внедорожники покоряют высо́ты. Начнём с «Нивы»

В советском кино «Мираж», «ВАЗ-2121» была американским инкассаторским броневиком, который главные герои упрятали в трейлер. В частности сабж выдают открывающийся на себя капот (как у Москвич-412 и заднеприводных ТАЗов), панель приборов и баранка.

Также «ВАЗ-2121» мелькала в винрарном фильме «Детройт — Город Рока» про четырёх оголтелых фанатов группы KISS, например. Конкретнее — эпизод с доставкой пиццы в церковно-приходскую школу, развозчик приехал именно на сабже. А также в эпизоде похорон фильма «Ларго Винч: Начало» мелькнула красная «Нива» с горизонтальной оптикой.

Алсо в фильме «Корсиканец» на «Ниве» ездил местный мафиозо. Плюс ещё в фильме «Багровые реки» тоже фигурировала белая «Нива». При этом один из героев фильма просил другого пробить по базе все белые «Нивы» в округе, что намекает на наличие не менее одной только белой «Нивы» в отдельно взятом французском Мухосранске. Хз, сколько из них белых, но в округе оказалось сто тридцать две Нивы (если при дубляже не переврали цифры в целях щекотания ЧСВ).

Мелькнула Нива также в американском сериале «Красавица и чудовище» («Beauty and the Beast»), действие которого происходит в Нью-Йорке.

Нива показана в фильме «И целого мира мало», где Джеймс Бонд катался в багажнике, а потом грохнул водятла.

В расово бразильском сериале «Жестокий ангел» Нива с горизонтальной оптикой уделывает Ленд-Круйзер в местном ралли, и даже катает в багажнике одного из отрицательных героев.

Более того, полицейская «Нива» засветилась даже в шестом «Форсаже» (сцена, где Хоббс приезжает в Москву).

Также нива засветилась в фильме ROBOCOP, вышедшем в 2014 г. В самом начале фильма, когда журналистам демонстрируют работу роботов корпорации ОСП, в арабском квартале, Нива, без палева, стоит на обочине.

Джеки Чан нагло подрезает «Ниву» в «Кто Я?», которая впоследствии улетает в кювет.

Наконец, в планктонной ленте «Невероятная жизнь Уолтера Митти» исландский абориген на «Ниве» пытается вместе с ГГ свалить от извержения Эйяфьядлайокудля.

Варг Викернес владеет Нивой, чем очень доволен.

В 2001 году руководству «АвтоВАЗа» удалось продать свой единственный актив — практически готовый к серийному производству прототип ВАЗ-2123. Оный прототип был слегка допилен на СП GM-АвтоВАЗ (в частности прилепили значок Chevrolet, оставив двигатель от старой Нивы) и превратился в Chevrolet Niva. Пруфлинки: , .

Именно с 2006 года, оставшись без лейбочки, «ВАЗ» вынужден называть машину «Lada 4×4». А чудесная «Шеви-Нива» сразу удостоилась поговорки: «Мотор от Нивы, цена от Шевроле».

Показатели безопасности

Выбирая Нива ВАЗ или Нива Шевроле, особое внимание следует обратить на показатели безопасности. Краш-тест проводился изданием «Авторевю», при этом методика повторяла европейские испытания EuroNCAP.

В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов. Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6.

Правда, после некоторых доработок, включая установку преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и двух подушек безопасности, показатель вырос до 12,5 баллов.

Сейчас АБС есть и у Лады 4х4. Правда, подушки безопасности идут только в улучшенной комплектации, а преднатяжителей ремней и вовсе нет.

Производство

Если вы колеблетесь между ВАЗ Нива или Шевроле Нива, то тут нужно понимать, что оба транспортных средства выпускаются в нашей стране, в Тольятти.

Правда, первый вариант делается на мощностях АВТОВАЗа, тогда как Шевроле изготавливают на заводе GM-AVTOVAZ. Но вот комплектующие (моторы, шасси, кузова и пр.) поставляются все с того же АВТОВАЗа. Качество примерно одинаковое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]