Как снять сиденья на Lada Largus (передние, задние и 3ий ряд)
В ходе ремонта или доработки автомобилей семейства Lada Largus может потребоваться снять или установить сиденья. Как это сделать своими руками рассказывается в технологической инструкции и в руководстве по эксплуатации автомобилем..
Снятие переднего сиденья правого или левого
Передвинуть сиденье в крайнее заднее положение.
Отвернуть два болта 1, рисунок 9-1, переднего крепления салазок к кузову (головка сменная Torx Т30, вороток).
Передвинуть сиденье в крайнее переднее положение.
Отвернуть два болта 2 заднего крепления салазок к кузову (головка сменная Torx Т30, вороток).
Рисунок 9-1 – Снятие переднего сиденья: 1 – болт переднего крепления салазок; 2 – болт заднего крепления салазок
При наличии подогрева сидений, приподнимите сиденье и отсоедините держатель жгута проводов от каркаса сиденья. Разъедините колодку жгута проводов обогрева сиденья.
Снять переднее сиденье с салазками в сборе.
Снятие заднего сиденья правого или левого
Снять задние подголовники.
Вывести из зацепления фиксирующие защелки спинки, сложить заднее сиденье.
Отвернуть два болта 1, рисунок 9-2, крепления заднего сиденья (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Сдвинуть сиденье вбок, выведя штырь 2 заднего сиденья из зацепления с проушиной 3.
Снять заднее сиденье в сборе.
Рисунок 9-2 – Крепление заднего сиденья: 1 – болты крепления заднего сиденья; 2 – штырь; 3 – проушина
Процесс демонтажа сидений также показан на видео:
Снятие третьего ряда сидений
Поднять подушку сиденья в вертикальное положение.
Процесс демонтажа 3-го ряда сидений также показан на видео:
Установить сиденья в порядке, обратном снятию.
При установке передних сидений нанести на трущиеся поверхности салазок смазку «Фиол-1». Норма расхода 10 г на одно сиденье.
Ключевые слова: сиденья лада ларгус
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Аскетизм
Главный и самый тривиальный недочет Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не поменялся со времен первого поколения Рено Logan. В перечне опций есть только нужный минимум, хотя сейчас больше покупателей желают созидать в нем и некие излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электрических ассистентов. Largus же способен предложить только подогрев фронтальных сидений, однодиновую магнитолу, Абс и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.
Снаружи LADA Largus больше похожа на немного облагороженный грузовичок, ежели на цивильную легковую машину. Отчасти ситуацию выручает обвес Cross-версии. Издавна обещанная автоматическая коробка тоже так и не появилась, равно как и движок 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, но многие приобретают Largus как домашний универсал и ездят на нем на работу каждый денек. Хватает промахов и по части эргономичности. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих заморочек, и популярность машины сходу бы возросла. Поглядим, что принесет Ларгусу будущий рестайлинг.
Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Largus.
Вы можете по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе
Парк ЗР
.
Задние сиденья: функциональные возможности
ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Доступ к задним сиденьям третьего ряда
— опустите подголовник сиденья;
— опустите спинку на подушку сиденья и поднимите сложенное сиденье;
— сядьте на сиденье третьего ряда;
— опустите подушку сиденья второго ряда;
Запрещается движение автомобиля, в котором сиденье второго ряда или его спинка откинуты, в то время как сиденье третьего ряда занимает пассажир.
Чтобы сложить заднее боковое сиденье А и многоместное сиденье В
— Опустите подголовники, если автомобиль оборудован ими;
— сложите спинку на подушку сиденья;
— поднимите сиденье в вертикальное положение.
При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).
Чтобы разложить боковое и многоместное сиденья
— Опустите сиденье, чтобы оно зафиксировалось;
— убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.
Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.
В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.
ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ТРЕТЬЕГО РЯДА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Снимите подголовники, если автомобиль оборудован ими;
Потяните за ручки 1 и опустите спинки сидений.
В случае перевозки громоздких предметов задние сиденья можно сложить.
Потянув за ремень 2, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.
В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.
Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.
— потянув за ремень 3, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение;
— откройте защелки 4 и 5;
— Опустите подушку сиденья до фиксации;
— убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.
При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).
КАК СЛОЖИТЬ ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЧТОБЫ ОБОРУДОВАТЬ СПАЛЬНОЕ МЕСТО (РОВНЫЙ ПОЛ)
Предлагаю удобный вариант трансформации салона семиместного Ларгуса. Складываем спинки сидений второго ряда и поднимаем подушку, пока тыльная сторона спинки не займет горизонтальное положение. Фиксируем это положение с помощью, например, свёрнутой в рулон куртки или одеяла.
Аналогично поступаем с третьим рядом. Пространство между сиденьями и багажник заполняем скарбом. Если вещей не хватает, зазор между рядами прикрываем листом фанеры размером 500x700x6 мм. Длина спального места получается максимальной, и багаж не нужно перекладывать, если необходимо поменять место ночлега. (Д.Разуваев, За Рулём)
Видео
Источник
Преимущества заднего ряда сидений
1. Удобная посадка благодаря квадратному проему дверей и высокой крыше.
2. Дополнительные места «в багажнике» на удивление просторны и с комфортом примут двух взрослых пассажиров ростом 180 см. Обычно в 7ми местных универсалах 3 ряд сидений для детей, но в Лада Ларгус — это не так. Смотрите размеры салона Лада Ларгус.
3. Наличие удобств. Для пассажиров третьего ряда в салоне Лада Ларгус присутствуют индивидуальные воздуховоды (проходят по полу), подстаканник, сетка для бутылок и других вещей, а также вентиляционные окна.
Недостатки
1. При использовании ремня безопасности для среднего пассажира 2 ряда сидений, лямка проходящая с задней части салона будет мешать пассажиру 3 ряда.
2. При использовании 3 ряда сидений место в багажнике Лада Ларгус сокращается до 135 литров.
плюсов и один большой минус Лады Largus
На русском рынке сложилась феноминальная ситуация. Большая часть семей могут позволить для себя один автомобиль (в наилучшем случае!). Им совершенно подошел бы универсал, но как раз его-то фактически не предлагают. Исключение — только LADA, зато сходу с 3-мя моделями: Калиной, Ларгусом и Вестой SW. 1-ая откровенно малая, 2-ая много стоит и только набирает обороты на рынке. А вот Largus зарабатывает репутацию еще с 2012 года. Отсутствие рестайлинга (его ждем в конце августа) не мешает модели занимать восьмое место в статистике продаж. При этом с начала года спрос на машину вырос более чем на 70%! Слагаемых фуррора несколько.
Снятие и установка сидений
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ (ПРАВОГО ИЛИ ЛЕВОГО )
Передвинуть сиденье в крайнее заднее положение.
Отвернуть два болта 1, рисунок 9-1, переднего крепления салазок к кузову (головка Torx Т30).
Передвинуть сиденье в крайнее переднее положение.
Отвернуть два болта 2 заднего крепления салазок к кузову (головка Torx Т30).
Приподнимите сиденье и отсоедините держатель жгута проводов от каркаса сиденья.
Разъедините колодку жгута проводов обогрева сиденья.
Снять переднее сиденье с салазками в сборе.
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА)
Задние сиденья второго ряда (среднего ряда) можно снимать по отдельности.
Рисунок 9-2 — Крепление заднего сиденья: 1 — болты крепления заднего сиденья; 2 — штырь; 3 — проушина
Снять задние подголовники.
Вывести из зацепления фиксирующие защелки спинки, сложить заднее сиденье.
Отвернуть два болта 1, рисунок 9-2, крепления заднего сиденья (головка «на 13», удлинитель).
Сдвинуть сиденье вбок, выведя штырь 2 заднего сиденья из зацепления с проушиной 3.
Снять заднее сиденье в сборе.
СЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ТРЕТЬЕГО РЯДА
Для складывания левой спинки полностью опустите подголовник.
Потяните вверх рычаг замка.
. и сложите спинку вперед. Аналогично сложите правую спинку.
Для складывания сиденья полностью потяните тканевую петлю фиксатора замка.
. приподнимите подушку вверх.
. и откиньте сиденье вперед до упора в сиденья второго ряда.
Для полного снятия сиденья в откинутом состоянии потяните назад рычаги фиксаторов двух замков-опор.
Поднимите сиденье, сняв его замки-опоры со скоб на основании кузова.
. и выньте сиденье из салона.
Установить сиденья в порядке, обратном снятию.
При установке заднего сиденья третьего ряда в салон надвиньте замки-опоры на скобы и откиньте сиденье назад. При этом рычаги фиксаторов змков-опор автоматически повернутся в рабочее положение и закрепят сиденье.
При установке передних сидений нанести на трущиеся поверхности салазок смазку «Фиол-1». Норма расхода 10 г на одно сиденье.
Видео
Источник
В распоряжении Ильи Хлебушкина — Ларгус из числа первых двух десятков собранных машин
На знакомом логановском руле пришвартовалась вазовская ладья, а в зеркале заднего вида отражаются далекие сиденья третьего ряда и распашные створки багажника. Это не шутка, а долгожданный семиместный универсал Лада Ларгус! Вернее, Dacia Logan MCV.
Мимо Волжского завода
Я без шуток не хожу:
То Приору им припомню,
То им Логан покажу.
Частушка
В моем распоряжении — Ларгус из числа тех двух десятков первых машин, что были собраны 4 апреля, в день благословения запуска производства Владимиром Путиным. Спецсборка? Нет, автомобили из пилотной партии не отличаются от серийных — впервые за всю историю АвтоВАЗа обошлись без использования обходных технологий. Наверное, со времен фиатовской «копейки» это первый вазовский автомобиль, который встал на конвейер сразу со всеми штатными комплектующими.
У центральной консоли — новая отделка, чуть измененная форма кнопок и «музыка» Daewoo вместо Blaupunkt
Передние сиденья — с бесступенчатой регулировкой наклона спинки, а у версии Люкс — с регулировкой поясничного подпора и высоты подушки
Катушка ремня безопасности среднего места второго ряда закреплена на крыше, а сам ремень маячит между головами пассажиров заднего ряда. Расположить катушку на самом сиденье мешает его недостаточная прочность
0 / 0
Кстати, более чем трехлетнее ожидание Ларгуса объясняется и долгим подбором производителей компонентов. Почему бы АвтоВАЗу не скопировать список поставщиков, что снабжают деталями Автофрамос? Потому что поставщиков решили искать как можно ближе к Тольятти — так дешевле логистика. Зато производство Ларгуса стартовало сразу с 50-процентным уровнем локализации — это лишь немногим ниже, чем сейчас на Автофрамосе (60%). А в ближайших планах — покорение 72-процентного рубежа! Правда, случится это ближе к 2014 году, не раньше начала сборки механической коробки передач и одного из двух 1600-кубовых моторов — шестнадцатиклапанника K4M (пока его привозят из Испании, а более простой восьмиклапанный K7M — из Румынии).
Приборы — с новой отделкой
Стеклоочиститель есть только на левой створке двери багажника, а с третьим рядом сидений в задние окна почти ничего не видно
0 / 0
Есть ли отличия от «оригинала» — производимой с 2006 года румынской Дачии MCV? Есть. Ларгус — это, скорее, доработанный российский Логан с кузовом универсал. До начала выпуска вазовцы провели ресурсные испытания — не ускоренные, как мы в Авторевю, а долгие, 180-тысячные, на полигоне и обычных дорогах вплоть до кавказских горных серпантинов, с буксировкой прицепа и лабораторными работами. И нашли что улучшить.
Во-первых, на поворотных кулаках Ларгуса появились грязезащитные кожухи (в плохой защите ступичных подшипников от пыли и песка мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero), а у базовой версии Стандарт без антиблокировочной системы пустующие места под датчики АБС с той же целью закрыты заглушками. Во-вторых, у Ларгуса усиленные рычаги передней подвески, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм (изначально такие ставились только на автомобили Dacia Logan с кузовами фургон и пикап). Кстати, на заметку владельцам Сандеро и Логанов: ничто не мешает осуществить «обратную унификацию».
С расположенной сбоку сиденья рукояткой регулировать высоту удобнее, но нащупать кнопку обогрева стало еще проблематичнее
Проход на третий ряд широкий, но пол здесь высоковат из-за расположенного под ним бензобака
0 / 0
Еще Ларгусу подняли на 20 мм дорожный просвет по сравнению с Логаном — и на 70 мм расширили «ватерлинию» антигравийного покрытия, улучшив защиту от «пескоструйки» (теперь пороги защищены и сбоку). Передние колесные арки обзавелись штатными брызговиками, а задние — пластиковой защитой отбортовок. Передний бампер на вид почти не изменился, но фиксаторы нижней решетки усилены (кстати, на проходящем наши ресурсные испытания Дастере от тряски она без конца «отстегивается»), а на вживленных в бампер более дешевых противотуманках от Гранты по ходу нашего тест-драйва Ларгуса успел сэкономить и сам АвтоВАЗ — одному из автомобилей прилетевший с дороги камень «подбил глаз».
Первая мысль в салоне новенького Ларгуса: здесь в прямом и в переносном смысле не пахнет Ладой! Но и знакомого по Логанам, Сандеро и Дастерам запаха тоже нет — материалы-то иные. А вторая мысль — сколько же тут свободного места! Не зря «Ларгус» переводится не только как «щедрый», но и как «обширный». В точку.
Над головой простор — почти как в Renault Kangoo, сзади свободнее, чем в Логане, а галерка — вообще отдельный разговор: в 560-литровом багажнике пара сумок смотрится сиротливо. При сложенном среднем ряде объем багажного отсека — 2,5 кубометра!
Неприкрытый стык панелей и «голые» контакты обогрева на двери багажника выглядят очень грубо
Задние распашные двери неравной ширины — как на развозном фургоне. При помощи удобной ручки можно освободить фиксатор и открыть створки на 180 градусов
0 / 0
Третий пассажирский ряд способен вместить даже рослых взрослых! Правда, посадка тут низкая и не очень удобная — пол кузова высоковат, отчего забираться назад непросто, да и ступни под сиденье среднего ряда не подсунуть. По-моему, вазовцы, посадив в рекламном ролике Ларгуса на третий ряд стариков родителей, погорячились… Удобств, кроме пары выемок-подстаканников в боковых панелях и приоткрывающихся форточек, сзади никаких, зато у семиместных версий под средним рядом сидений появился воздуховод — без него в наши морозы сидящие в «багажнике» пассажиры быстро закоченели бы.
Жаль, что только воздуховод стал единственным серьезным итогом работы над ошибками в салоне. Неудачный угол центральной консоли с низко расположенными ручками «климата», неудобно размещенные в разных местах кнопки стеклоподъемников и кнопка звукового сигнала на макушке левого подрулевого рычажка… Все логановское! А более симпатичных накладок на приборы и центральную консоль и более продвинутой «музыки» Daewoo с Bluetooth и USB (функционально схожая, но с другой передней панелью устанавливается на Duster) маловато — версия перевода имени как «богатый» Ларгусу не подходит категорически.
У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии
У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии
У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии
У передних сидений неряшливо выглядывает набивка, пластиковая облицовка порога состыкована неровно, а дверной уплотнитель не скреплен, у пластиковой емкости в багажнике пятиместки (у семиместной версии тут карман из сетки) очень острая передняя кромка, а у магнитолы не слишком крепко держатся ручки… Будем надеяться, это нюансы пилотной партии
0 / 0
Но за день на вазовском испытательном полигоне и за пятьсот километров по Жигулевским горам и Самарской Луке я успел понять, что в Ларгусе все же комфортнее, чем в Логане: например, благодаря иным передним сиденьям с более удобной ручкой «лифта» сбоку подушки. Тут плавная, а не ступенчатая регулировка наклона спинки, а главное — изменяемый поясничный подпор (кресла такой конструкции ставятся на все иранские, но почему-то не на российские Логаны).
Задние боковые окна приоткрываются только у семиместной версии
Лада? Или Renault?
0 / 0
Характер у Ларгуса — что у двуликого Януса. Очень зависит от нагрузки. Налегке 105-сильного моторчика худо-бедно хватает — при большом желании можно и пошустрить. Но потряхивает, особенно на галерке, изрядно, а на дороге типа «стиральная доска» подвеска с самыми жесткими для «общелогановской» платформы В0 пружинами доводит кузов до нервной резонансной дрожи.
Михаил Рябов, директор проекта Автомобили на платформе В0, сам ездит на Ларгусе одной из доводочных партий: «Мне машина нравится — и по дорогам ездить приятно, и на рыбалку с друзьями можно выбраться. А еще радует то, что мы выполнили главную задачу — удержали автомобиль в том доступном ценовом диапазоне, в каком и планировали»
Зову шестерых попутчиков, и Ларгус мгновенно преображается: плавность хода становится разве что не лимузинной при остающейся вне подозрений отменной энергоемкости подвески. Но до чего уныло ехать! Скисает даже более мощный шестнадцатиклапанник. На дороге полигона пытаюсь сымитировать обгон на скорости около сотни. Утапливаю педаль газа в пол на пятой передаче — ноль реакции, переключаюсь вниз на четвертую — та же картина, перехожу на третью — шума много, а толку мало. Эх, сюда бы двухлитровый мотор или 1500-кубовый дизель, как в Европе, но эта тема, увы, закрыта: дорого.
Запас места над головой позволил разместить над средним рядом вместительную полку
Нонсенс! В отличие от Логана и Сандеро, Ладе «прописан» бензин с минимальным октановым числом не 92, а 95
0 / 0
А ведь шасси, даром что родом из девяностых, даст фору многим конструкциям посвежее. С «вагонной» базой 2900 мм сбить Ларгус с выбранного пути даже на максимальных 165км/ч способна разве что взрывная волна — нет ни рыскания, ни вертикальной раскачки. Даже на вдрызг разбитой дороге и средненьких шинах Амтел «держак» что надо! А в поворотах я ни разу не пожалел об отсутствии системы стабилизации: в занос Ларгус можно сорвать разве что хулиганскими действиями ручником, а если откровенно переборщить со скоростью, новоиспеченная Лада скользит наружу всеми четырьмя колесами.
В передней подвеске — усиленные рычаги и улучшенная защита ступичного подшипника от грязи
Запаска висит под полом и вечно испачкана, но при замене не нужно разгружать багажник и класть грязное колесо внутрь
0 / 0
Сюда бы еще более четкий механизм переключения передач (появление «автомата» пока под большим вопросом — и вновь из-за дороговизны)… Как и на Логане, рычагом коробки словно кисель мешаешь.
Придется привыкать: с учетом уже запланированного через пять лет рестайлинга Ларгус проживет на конвейере до 2023 года! Не знаю, как через десять лет, но пока я больше жалею о том, что эта Лада не появилась у нас раньше — сегодня это лучший автомобиль отечественной марки! И выгодная покупка. С 1 июля Ларгус начнет продаваться по цене от 349 тысяч рублей за базовую пятиместную версию до 450 тысяч рублей за семиместный Люкс — и я готов рекомендовать эту Ладу своим друзьям так же, как раньше советовал Renault Logan или Sandero. Лишь бы АвтоВАЗ делал ее не менее добротно, чем Renault. Справится?
Даже с третьим рядом сидений в багажнике Ларгуса остается немало места. А со сложенным вторым рядом — два с половиной кубометра свободного объема!
Даже с третьим рядом сидений в багажнике Ларгуса остается немало места. А со сложенным вторым рядом — два с половиной кубометра свободного объема!
Пару минут назад весь этот груз лежал в багажнике пятиместного Ларгуса!
0 / 0
Паспортные данные | |||||
Автомобиль | Лада Ларгус | ||||
Тип кузова | универсал | ||||
Количество дверей | 4 боковые + дверь багажника, разделенная на две половины (2/3+1/3) | ||||
Число мест | 5 | 5 | 7 | 7 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | |
Степень сжатия | |||||
Число клапанов | 8 | 16 | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/64/5500 | 105/77/5750 | 90/64/5500 | 105/77/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 128/3000 | 148/3750 | 128/3000 | 148/3750 | |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 165 | 155 | 165 | |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,5 | 13,1 | 15,4 | 13,5 | |
Длина/ширина/высота (с релингами), мм | 4470/1750/1636 (1670) | ||||
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | |
Объем багажника, л | 560 | 560 | 135 | 135 | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | 1269 | 1252 | 1294 | |
Полезная нагрузка, кг | 515 | 515 | 555 | 555 | |
Размер шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,3 | 11,5 | 12,4 | 11,5 |
загородный цикл | 7,5 | 7,5 | 7,7 | 7,5 | |
смешанный цикл | 9,3 | 9,0 | 9,5 | 9,0 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Cписок локализованных комплектующих автомобиля Лада Ларгус | |||||
Продукция | Поставщик | ||||
Штампованные детали кузова | ООО «Альфа Аутомотив Технолоджис», Москва | ||||
ООО «Гестамп-Северсталь-Калуга», Калуга | |||||
Поперечина панели приборов | ООО «Гестамп-Тольятти», Тольятти | ||||
Мелкие штампованные детали | ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения», Тольятти | ||||
Уплотнители, обивка крыши, ковровое покрытие, облицовка багажника, решетки динамиков | ЗАО «ПХР», Винтай | ||||
Стекла | OOO «Бор», Бор | ||||
Легкосплавные колеса | ООО «КиК», Красноярск | ||||
Стальные колеса | ООО «МВ Евродиск», Кингисепп | ||||
Шины | ЗАО «Кировский шинный завод», Киров | ||||
Система выпуска | ООО «Фауреция Металлопродукция Икзостсистемс», Тольятти | ||||
Топливный бак | ООО «Ставрово Отомотив Системс», Ставрово | ||||
Аккумулятор | ЗАО «Иста-Центр», Днепропетровск | ||||
Жгуты проводки | ООО «Лик-Авто», Городец | ||||
Пластиковые детали | ЗАО «Полад», Тольятти | ||||
ООО «СЭД Сызрань», Сызрань | |||||
Бачок омывателя | ООО «Равив Групп Рус», Владимир | ||||
Детали интерьера | ЗАО «Сатурно ТП», Тольятти | ||||
Опоры подвески | ООО «Треллеборг Аутомотив», Заволжье | ||||
Климатическая система | ООО «Валео Климат-контроль Томилино», Томилино | ||||
Замки | ООО «Валео Сервис», Н. Новгород | ||||
Педальный блок | ООО «Симос-ЗКС», Тольятти | ||||
Брызговики | ООО «Эласт Технологии», Санкт-Петербург | ||||
Наклейки | ООО «НПФ «МДМ» | ||||
Рулевое колесо, подушка безопасности водителя | ООО «Тарката Петри Рус», Ульяновск | ||||
Ремни безопасности | ООО «Аутолив Филиал Тольятти», Тольятти | ||||
Сиденья | ООО «Фауресия Аутомотив Девелопмент», Тольятти | ||||
Охлаждающая жидкость | ОАО «Техноформ», Климовск | ||||
Масло для коробки передач | ООО «Тотал Восток», Москва | ||||
Тормозная жидкость | ЗАО «Шелл Нефть», Москва |
Лучший универсал за такую цену
Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.
«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже»
, — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).
С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).
«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону»
, — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).
Наде жность
Миф о том, что иномарка не может быть адаптирована к жестоким русским условиям лучше извечно российских автомобилей, развеял поначалу Рено Logan, а потом и его производная LADA Largus. Эта машина вправду очень надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому подтверждение. Агрегаты платформы B0 нетребовательны, их конструкция испытана годами.
Замена французских движков на вазовские только добавила модели плюсов. Они оказались не ужаснее по ресурсу, но при всем этом сильнее, «моментнее» и экономичнее. Вприбавок повышение процента локализации посодействовало сдержать рост цен.
Редакционный Largus, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он востребовал малых внеплановых вмешательств, да и они оказались некритичными и неразорительными.
Удобные сиденья, но… не посадка
Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!
У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом»
, пишет ikuyanov из Ульяновска.
«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть»,
— согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).
«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто»
, — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.
Подвеска «всеядная», но слишком мягкая
К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.
«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге»,
— доволен Василий из Хабаровска.
«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным»
, — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.
Шасси на новый Ларгус без значимых изменений перешло от предшественника. А значит перешли и все особенности поведения универсала на дороге.
Шасси на новый Ларгус без значимых изменений перешло от предшественника. А значит перешли и все особенности поведения универсала на дороге.
Печка и кондиционер — слабоваты
«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару
», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.
«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут»
, — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.
С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки»
.
Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе»
, — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.
Стыдно ставить такие коробки на современные машины!
Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.
«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости».
Раздражает и вой коробки,
«на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».
Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».
Интересные модификации
Прошлый глава АВТОВАЗа Бу Андерссон выудил моду на псевдокроссоверы и отдал поручение оперативно приготовить новые продукты. В итоге сразу родились «городская» LADA 4х4 Урбан, Cross-версии Kalina и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, удобный обвес из некрашеного пластика и необычную внутреннюю отделку. Как легковая машина Largus смотрится некрасиво, а вот «внедорожный» декор приметно его облагородил. Почему нашлось много желающих за него доплатить. Понравилась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.
Доработаем сами!
«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности»
, — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.
Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.
«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно»
, — сетует тот же ikuyanov.
Вместительность
Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некие тоже считают переростком сектора В, а меж тем Largus превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно сейчас, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.
Даже когда в салоне посиживают семеро, для их поклажи остается 135 л. Незначительно, но все равно очень достойный показатель. Тем паче что обыденным багажником Largus не ограничивается. Благодаря высочайшему потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили емкую полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Означает, груз можно расположить к тому же на верхнем багажнике.