Делаем эффектный тюнинг на Лада Калина: 5 шагов к результату

В комплект входит:

Обвес ВАЗ 2194 «Калина Кросс»

  • центральная крышка переднего бампера
  • центральная крышка заднего бампера
  • крышка переднего бампера правая
  • крышка переднего бампера слева
  • крышка заднего бампера, правая сторона
  • крышка заднего бампера, левая сторона
  • обтекатель правого порога
  • левый порог
  • облицовка передней правой колесной арки
  • облицовка передней левой колесной арки
  • облицовка арки заднего колеса, правая
  • облицовка арки заднего левого колеса
  • молдинг передней правой двери
  • молдинг передней левой двери
  • молдинг задней правой двери
  • молдинг задней левой двери

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это ) сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

АСФАЛЬТ

Уже на трассе «Кросс» способен приятно удивить тех, кто имел возможность управлять переднеприводной Lada. Источник радости — подвеска! Плотный, энергоемкий, но не шаткий. И что самое главное, нет традиционного шума при прохождении мелких неровностей и других звуков, характерных для переднеприводного шасси ВАЗ. Наполненные газом стойки с модернизированными амортизаторами отбоя, уменьшенным внутренним трением и оригинальными настройками клапана делают свое дело.

Не раздражает и скрип обивки. Конечно, шумы никуда не делись: чешется зимняя резина, грохочет двигатель, стонет коробка передач. Шум передачи не сильно раздражает, но теперь он отчетливо выделяется на общем тихом фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум трансмиссии минимален, во многом благодаря автоматической коробке передач Jatco. Зато подвеска болтливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Он тоже довольно плотный, но все же более мягкий, чем у «Креста». На неровностях есть небольшое колебание корпуса от носа к корме, которого мы не заметили на Кресте. Да и салон огорчает необъяснимый шум в районе задней двери, хотя машина новенькая. Нестабильное качество сборки?

На автополигоне Дмитрова мы имитировали типичные дороги российской глубинки: там было много утрамбованного снега и голого льда. Восьмиклапанная Калина Кросс в комплектации «Норма» и с механической коробкой передач ориентирована на тех, кому не нужны электронные помощники. Из этих плюсов — только антиблокировочная система тормозов.

Мне понравилась работа АБС на обледенелой поверхности в целом и в частности. Представьте себе долгий спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в этих условиях — блокировка руля (они же рулевые) и остановка двигателя (включенная коробка передач!). На «Кроссе» с АБС совсем не обязательно аккуратно дозировать усилие на педали тормоза: нажать на нее — и все, машина не превратится в неуправляемую пулю. В остальном «Кросс» предлагает свободу во всем диапазоне скоростей. Те, кто умеет это делать, могут покататься и по горкам, так как Крест хорошо управляется.

Двигатель, который на данный момент не самый конструктивно продвинутый, позволяет ездить внатяг, избегая заноса. Например, на скользком спуске в шесть процентов можно, сдвинув машину с одного места, сразу же переключиться на вторую передачу и проползти почти до холостого хода. Главное не давить на газ, чтобы колеса не рвали от заноса.

А вот Калина с 16-клапанным двигателем и «автоматом», в данном случае, имеет электронную систему стабилизации, совмещенную с трекшн-контролем — это прерогатива автомобилей в максимальной комплектации «Люкс» (в более скромных версиях есть только АБС). Здесь нет необходимости в щадящем троттлинге. Переехал на Драйв — и жми на педаль акселератора. Электроника все сделает сама, и машина ползет в гору без скольжения. Но это не даст вам насладиться скоростными горками. ESP можно отключить, но на скорости 50 км / ч он автоматически снова включится. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте, что электроника, разбуженная на скорости 50 км / ч, может резко прекратить тягу на колесах.

Загородные тропы и снежная целина должны вести «Крест». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях требуется механическая коробка передач, главный крутящий момент 3,9 и двигатель с приемлемым тяговым усилием на низких оборотах. По рыхлому снегу можно передвигаться даже при почти внатяг газе. Там, где больше снега, немного ускоряешься и с легким пробуксовкой царапаешь дальше — Кросс уверенно ползет вперед.

Застрявший? Легко вернуться к старому методу качания. Не страшны мелкие веточки, веточки, твердая корка: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность в том, что машина не укусит и не налетит на препятствие в самый неподходящий момент.

Полезные советы

При модернизации или создании нового обвеса на калину, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед проведением тюнинга, узнать, какие переделки разрешены правилами дорожного движения.
  2. На автомобиль можно отыскать типовые тюнингованные обвесы. Они стоят несколько дороже штатных деталей, но имеют необычный внешний вид.
  3. При покупке, рекомендуется приобрести сетку отдельно. Она станет хорошим дополнением к обвесу.

После проведения переделок и модернизации, все внесенные в конструкцию автомобиля изменения, нужно зарегистрировать в ГИБДД.

После тюнинга бамперов, автомобиль имеет очень интересный внешний вид. Модернизированные детали можно приобрести как в готовом виде, так и создать самостоятельно.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

В конце января, когда мы проводили этот тест, ближайший универсал с механической коробкой передач и таким же двигателем стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 тысячу рублей. Разница около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большой легкосплавный диск, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткий главный крутящий момент в трансмиссии и более приятный интерьер. Он обещал скорое появление «Кросса» с 16-клапанным двигателем, более мощным — еще на 10 тысяч дороже. Это тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестового «Калина» -вагон кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но «автомат»! А комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Полистайте прайс-листы — иномарки этого класса с АКПП, кондиционером и другими достоинствами намного дороже.

А теперь — вон из хозяйства! Три дня за рулем новой Калины — и даже автор за сорок отдает предпочтение юной модели. Я имею в виду «Крест». Повышенная вместимость днища, нестандартный внешний вид, разумная подвеска. Езжу наконец!

просто универсал «Калина» казался каким-то пенсионерским, несмотря на 16-клапанный мотор. И что-то подсказывает: тишину, уют и комфорт покупатели будут искать в автомобилях других автопроизводителей.

Редакция выражает благодарность МПО Техинком и АвтоГЕРМЕС-Запад за предоставленную технику.

Решил рассказать о своих не менее интересных доработках. Начать стоит с того, что мне очень нравится Калина Кросс — это очень удачный аппарат от ВАЗа, который подходит всем категориям людей, чего нельзя сказать о Калине первого поколения, но ситуация была такая, что пришлось куплю подержанную Калину первого поколения взамен новой машины.

Честно говоря, я не пожалел, первые полгода катался и практически ничего не делал, пока не записался в D2. Получив опыт, знания и советы, я решил переделать машину. Модификации должны были состоять из двух частей: внешних модификаций и технических модификаций.

машину было решено пересадить на подвеску Калина Кросс. Так начался этап закупки материалов, который длился три месяца.

В итоге было заменено: — Передние стойки 21928-2905002 / 003-50 СААЗ. — Поддерживает вклад Anvis. — Пружины 21928 класса «А» (ствол). — Серия регулировочных шайб для Anvis и новых подшипников. — Усилители стекол передних стоек. — Стабилизатор 21900-2906010-00.

— Амортизаторы задние 21928-2915004-50 СААЗ — Задние рессоры 21928 Класс «Б. — Верхняя подушка пружины. — Увеличение буферов путешествий.

— Диски K&K Kalina Sport 14 ”5’5 J 35 ET. — Кама-резина-236 евро 185/65 / R14.

Каталоги: 21928-2905402-50 — Амортизатор передний правый для LADA Kalina Cross 21928-2905403-50 — Амортизатор передний левый для LADA Kalina Cross 21928-2915402-50 — Амортизатор задней подвески LADA Kalina Cross

21928-2902712-00 — Пружина передняя 21928 (переменный шаг) 21928-2912712-00 — Пружина 21928 «Калина 2» зад.

21900-2902821-00 — Опора стойки передняя 2190 21900-2902821-10 — Опора передней стойки в сборе для автомобилей с электроусилителем руля

На этом технический этап окончен, а может и нет — какие-то идеи приходят время от времени))

Теперь о визуальных преобразованиях. Обратите внимание, что большинство доработок производится только с использованием заводских комплектующих (в том числе наклеек на косяки дверей).

Первым делом добавил к машинке рейлинги, с ними машина немного брутальнее.

После обшивки бампера.

Далее следует установка молдингов. 21900-8212141-00 — Молдинг передней левой двери 2190. 21900-8212140-00 — Молдинг передней правой двери 2190. 21900-8212151-00 — Молдинг задней левой двери 2190. 21900-8212150-00 — Молдинг задней правой двери 2190.

В последний момент почернение стоек дверей и замена «цветной» сабли на черную. Два задних специально для универсала 11170-8212329-00 — Молдинг задней стойки двери задняя левая 11170-8212328-00 — Облицовка стойки задней двери правая Единое покрытие для Калин всех кузовов и исполнений. 11180-8212325-00 — Облицовка стойки передней левой задней двери 11180-8212324-00 — Облицовка стойки передней правой двери задняя 11180-8212323-00 — Накладка на заднюю стойку передней двери левая 11180-8212322-00 — Накладка на заднюю стойку передней двери правая 11180-8212327-00 — Облицовка стойки передней левой задней двери 11180-8212326-00 — Облицовка стойки передней правой задней двери Задняя обшивка для седана и седана (если кому нужно) 11180-8212328-00 — Облицовка стойки задней двери правая 11180-8212329-00 — Молдинг задней стойки двери задняя левая

11180-8212526-00 — Обивка капота багажника (Sabre) Теперь жду неокрашенные накладки на задние стекла (треугольники). 11180-6203451-01 — Обшивка двери левая 11180-6203450-01 — Обшивка двери правая

После всех установок машина выглядела так:

По визуальным изменениям все понятно, но что дала установка новой подвески?

Во-первых, это заводской лифт. В цифрах меры следующие: Передний порог — 220 мм Задний порог — 242 мм Ушко переднее — 250 мм Задняя проушина — 360 мм Защищенный — 197 мм Без защиты — 211мм С заводским пыльником — 206 мм

Калина Кросс заявила, что клиренс пустой машины составляет 208 мм. Если я правильно понял, речь идет об удалении от нижней точки без защиты. Моя защита составляет 3 мм, а расстояние от защиты до нижних элементов автомобиля около 10 мм. В итоге, сложив все индикаторы, мы получаем заявленную авторизацию Калины Кросс. И это не самое главное!

Первое ощущение — плавность педалирования (хода) при достаточно жесткой (или, так сказать, плотной, пружинящей) подвеске. Для меня это несколько странно .. Я, как и мои пассажиры, «Зубодрилку» не чувствую. Подвеска настолько хорошо устраняет неровности, что автомобиль не успевает раскачиваться, а случайные удары по кузову минимальны. Именно поэтому и заявлена ​​плавность хода — подвеска как бы «держит» кузов в максимальном состоянии параллельно дороге. Например, я выбрал дорогу, по которой езжу каждый день. Средняя скорость потока по нему 20-30 км / ч, уже не комфортно, очень разбито. Я пошел тем же путем. Хотя, если присмотреться, ямки не очень глубокие, максимум 5-6 см, их очень много. По хорошему, эти ямы, наверное, нельзя назвать мелкими, но, учитывая общие реалии, да, неглубокие.

В первые дни езды на Кресте я начал замечать, что могу ехать быстрее. Не хочу, но могу, не теряя комфорта. В течение недели я пытался ехать со скоростью 50-60 км / ч, и мне это удалось. Не скажу, что летал над ним, это все-таки подвеска, а не воздушная подушка, и понятно, что справиться со всеми неровностями нереально. По кузову, конечно, были удары, но это не так критично. Автомобиль, на зависть кругленькому переулку, намного быстрее преодолевает эту дорогу. Я не рассматриваю машину с огромными колесами и многорычажкой.

Теперь что касается стыков дороги на трассе. Они всегда и везде. Прохождение таких швов шириной и глубиной 2-3 см раньше было неудобным. Достаточно жесткие кочки, лязг верхней шайбы и прочие проявления уставшей родной подвески. Сейчас машина проходит такие стыки без единого намека на раскачивание, и по звукам я слышу только шлепок резины по асфальту и чувствую легкую вибрацию.

Также есть грунтовая дорога. Вот где элемент Креста! На ровной дороге с гравием или грязью вы можете нажать на педаль и не беспокоиться о мелких неровностях или камнях. Подойдут даже большие неровности. Мне действительно это понравилось…

Ощущение от вождения в высокой посадке — неоднозначное, не для всех, но мне оно нравится. Но по ощущениям от вождения с клиренсом в 20 см не имеет себе равных. Часто мне приходится проезжать через строящуюся деревню, где дороги только грязные, и из-за сплошности нашего рельефа после каждого дождя они становятся камнями с рельефом укрепленной противотанковой зоны. Так что проходить эти дыры одно удовольствие. Смотришь на людей, гуляющих по садам или кустам, и улыбаешься: вот машина, потом машина.

Геометрическая проходимость как у хорошего кроссовера. Съезды с автомагистралей на канавы, съезды через бордюры или преодоление полевой дороги с оврагами от талой воды — это несложно. В разумных пределах, конечно. Когда проверял эти качества, всегда обращал внимание на накатанную дорожку и брал чуть круче, причем где-то прямо через овраг.

Чтобы оценить работу заглушки, он специально выделил около часа времени в пути по плохим дорогам и проверил, как сейчас машина маневрирует. Я ехал не специально, а с целью проверки, поэтому сосредоточил все свое внимание на машине. Скорость была около 60, так что некоторые подводные камни были довольно резкими. Результатом остался доволен. Маневр безопаснее, машина крепче держит дорогу, блоков на поворотах намного меньше.

Что касается трассы. На ровных участках машина едет как по рельсам. Скорость 110 вроде бы недостаточна, нога снова тянется, чтобы дать газ. Затяжные повороты проходят без особого крена, а рулевое колесо перестало быть мягким, оно стало более информативным и имеет тенденцию совпадать с такими же затяжными поворотами. Не знаю кто и как, но мне понравилась эта отзывчивость.

Кстати, после проделанной работы работа тормозов мне начала нравиться. Не знаю, что случилось, но машина тормозит отлично, не перестает кивать, но от этого становится намного приятнее. Это было так же приятно.

Что тюнинговать и какой материал использовать?

Стоит понимать, что тюнинг должен быть комплексным, ведь если установить, например, спортивный бампер, забыв при этом о порогах, то седан или хетчбэк будут выглядеть некрасиво, непропорционально. Этого нужно избегать любыми возможными путями. Поэтому прежде чем ехать в мастерскую, попробуйте представить, как будут смотреться обвесы поодиночке и вместе.

После этого уже можно решить, какую часть вы собираетесь модернизировать, а какую оставить такой, какая она есть. Конечно, для этого нужно иметь фантазию, но можно и просто посмотреть фото тюнингованных машин в интернете. Там можно найти Ладу Калину любых цветов и с любыми обвесами, ведь ее тюнинг — достаточно популярное занятие.

Но всегда важно понимать, что обвесы смотрятся особенно гармонично, когда они соединены друг с другом. Красивое сочетание, которое подчеркнет внешность любого автомобиля: пороги, задний и передний бамперы.

Калина Спорт с таким «нарядом» смотрится особенно привлекательно, ведь установленные детали подчеркивают ее спортивные характеристики, мощь и скорость. А если добиться того, что обвесы Лады Калины повысят аэродинамику автомобиля, то такой тюнинг внешнего вида окажется наиболее подходящим.

Конечно, современная автомобильная промышленность предлагает множество вариантов материалов, из которых создаются обвесы, но наиболее часто используются стеклопластик или АБС-пластик. Эти материалы применяются уже давно, поэтому все их плюсы и минусы выявлены на практике. Стоит отдельно остановиться на каждом из них.

  1. АБС-пластик. Современный, достаточно дешевый вид пластика, который отличается своей гибкостью. Обвесы из него получаются устойчивые к ударам, а также к воздействию различных агрессивных сред. АБС-пластик не разрушается под влиянием бензина, не портится от температур, а также имеет отличную адгезию к лакокрасочным покрытиям и грунтовкам. Все это делает его очень универсальным, но стоит заметить, что при отрицательных температурах он становится весьма хрупким. А если учесть то, что именно из АБС делаются понижающие обвесы на Ладу Калину в кузове хетчбэк, то можно понять, что водить машину, если на ней установлены подобные бамперы, нужно аккуратно. Иначе велика вероятность, что облицовка лопнет от легкого удара о бордюр или «лежачий полицейский».
  2. Стеклопластик. Материал, который является аналогом АБС, при этом лишен его недостатков. Он может использоваться в самых суровых условиях, его прочности хватит для повседневных задач. Конечно, серьезное ДТП стеклопластик не выдержит, ведь его гибкости недостаточно, чтобы остаться целым после аварии. Но ДТП с автомобилем Лада Калина случаются редко, ведь она хорошо управляема. Единственным минусом стеклопластика станет сложность его покраски. На него плохо ложатся грунтовки и краски, поэтому малярными работами должны заниматься профессионалы.

Накладка на бампере Калины

Она служит не столько в качестве защиты, сколько для придания внешнему виду автомобиля новых характерных особенностей. Таких элементов существует очень много. И можно подобрать ту, которая понравится больше всего.

Накладки

НазваниеСвойства и функции Особенности
Например, накладка КуражСоздаёт более агрессивный и выразительный внешний вид, передняя часть занижается на 2 см. Накладка фиксируется на бампере и внешне похожа на единое с ним целое, создавая спортивный стиль обычной модификации Калины. Использование этой накладки улучшает аэродинамические характеристики благодаря выступам впереди и по бокам.Для крепления можно использовать специальный герметик или обычные саморезы.
Накладка Камея-СпортТакже влияет на аэродинамику, увеличивая прижимную силу, что немаловажно при езде на высоких скоростях. Конструкция этого элемента позволяет улучшить управляемость автомобиля, повышается чувствительность руля. Особенности конструкции накладки дают возможность перенаправлять встречные потоки воздуха, тем самым снижается сопротивление.Для монтажа можно воспользоваться двумя способами: либо на герметик для пластика, либо на болты. В первом случае привлекает быстрота, а во втором надёжность, хотя и времени на установку с болтами уйдет намного больше.
Накладка RuniС хромированным покрытием. Придает автомобилю солидности. изготавливается из высококачественной нержавеющей стали.Вариант для заднего бампера дополняет имеющийся обвес.

Еще одна – накладка Тотти. Как и все другие, создана для украшения Калины и улучшения аэродинамических свойств. Кроме того, она обеспечивает защиту от попадания грязи и создаёт уникальный стиль внешнего вида. Эта серия накладок характеризуется прочным материалом, обеспечивающим надёжность и долговечность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]