Тюнинг Лада Калина (Lada Kalina) — фото тюнинг ВАЗ

Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» — единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.

Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой Лада Гранта Спорт). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.

Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики. Управляемость Lada Kalina – самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте. Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали – предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.

«Калина» – идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем. Например, если в случае с тюнингом Mazda 3 установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.

Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен. Отсюда вывод – заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.

А теперь – к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.

Внешний тюниг Lada Kalina

Бюджет 10 000 рублей

— Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;

— Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.; — Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект; — Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;

Вариант кузовного тюнинга Калины

Важная и очень броская деталь — это литые диски. Лада Калина и Лада Калина 2 хорошо смотрятся и управляются с дисками 14 размера. Вариации форм и расцветок в автомагазинах приятно удивят.

Один из самых дорогих, эффектных и необычных способов кузовного тюнинга для Калины — аэрография. С ее помощью из автомобиля можно сделать произведение искусства. Профессионалы аэрографии создают неповторимые шедевры. Стоит такое удовольствие достаточно много и далеко не каждому по карману. бюджетный вариант — фотонаклейки, имитирующие аэрографию. Но все равно потребуется шлифовка и лакировка автомобиля.

Обычные наклейки, продающиеся на заправках и в автоларьках, к элементам тюнинга относить нельзя. Они недолговечны и созданы для маскировки незначительных царапин и дефектов на лакокрасочном покрытии авто. Машина с аэрографией точно будет выделяться из серой массы своих аналогов, но сделать такой тюнинг своими руками может только специалист.


Эффектное преображение Калины

Помимо установки спортивного переднего и заднего бампера, можно поменять капот на новый, с воздухозаборниками, или приобрести специальную накладку. Это будет стоить недешево, но придаст машине больше агрессии в дизайне, да и пользу принесет немалую. Воздухозаборники препятствуют перегреву двигателя на больших оборотах. На багажнике или крыше машиныв зависимости от того, хетчбэк это или универсал, устанавливают спойлер, который не только украшает авто, но и способствует аэродинамике.

Тюнинг Лады Калины нельзя представить без изменения оптики. Необязательно ограничиваться ресничками, когда можно полностью заменить фары или дополнить их светодиодами и ксеноном. Под уже замененные усовершенствованные детали хорошо бы подобрать новые зеркала заднего вида спортивной формы. Накладки на пороги тоже продаются в огромном ассортименте, всегда можно найти те, что впишутся в общий со всеми элементами стиль.

Технический тюнинг Lada Kalina

Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой. Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.

Бюджет 10 000 рублей

— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.; — Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;

— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.; — Резонаторы – от 2 500 р.; — Распредвалы – от 2 500 р.; — «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;

Бюджет 50 000 рублей

— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;

Внутренние изменения авто

Не стоит останавливаться, изменив внешние данные Лада Калина или Лада Калина 2. Когда выполняется тюнинг ВАЗ, следует уделить внимание и салону автомобиля. Новые спортивные сиденья не только дополнят образ машины, но и обеспечат большую комфортность водителю. Неудобные кресла негативно повлияют на позвоночники пассажиров авто. Новые сиденья и чехлы должны дополнять обновленную обивку салона.

Материал для перетяжки салона может быть любой, главное — высокого качества. Он должен легко поддаваться чистке и мытью, отличаться прочностью и красотой. В этой роли могут выступить искусственная и натуральная кожа, алькантара (искусственная замша), велюр и карбон.


Салон в тон цвету кузова — модно и стильно

Последний дает волю фантазии. Из него можно создать любой рисунок, он не капризен в использовании. Велюр придает тепло и уют, а кожа — солидность и дороговизну. Панели дверей, помимо обивки, можно декорировать вставками под дерево или мрамор. Это добавит автомобилю аристократической изюминки.

Руль можно заменить на спортивный. Он будет не только прекрасно вписываться в интерьер, но и сделает управление автомобилем более комфортным. Накладка на рычаг передач должна сочетаться с рулем автомобиля, а сам рычаг можно заменить новым.

Лада Калина и Лада Калина 2 обладают интересным дизайном панели приборов. Для нее будет достаточно приобрести и установить по контуру подсветку необходимого оттенка.

Флокирование как один из методов тюнинга


Флокирование – это оклейка салона специальным покрытием, которое на ощупь напоминает махровое. Данный материал довольно мягок, оригинален, покрыт короткими ворсинками, длина которых может быть до 2 мм. Обклеиваются таким материалом некоторые детали салона, чем создается оригинальный и необычный вид.

Данный метод тюнингования салона довольно прост, не занимает много времени и не требует каких-то специальных навыков. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Данный тип покрытия выпускается в двух видах – с отрицательным и положительным видом ворсинок. Ворсинки, заряд которых «плюс» будут притягивать к себе противоположно заряженные частички. Соответственно, ворсинки, у которых заряд одинаковый, будут отталкивать друг друга. Перед нанесением ворсинок на выбранные участки салона, их необходимо обработать отрицательными частичками. В то же время участок салона, куда будет наноситься покрытие, обрабатывается положительными частицами. На выбранную часть салона наносят клей тонким слоем. В итоге частички, заряженные по-разному, создают вид перемещения по салону, притягиваются друг к другу.

Данный вид тюнинга достаточно необычен. Ваши пассажиры будут приятно удивлены, наблюдая и касаясь этого необычного покрытия.

Увы, в настоящее время можно встретить много подделок данного материала. Самым распространенным является китайский производитель. Если вы берете в руки продукцию и видите инструкцию на китайском языке, то от покупки данного товара лучше отказаться. Наиболее качественным считается швейцарский производитель, который и рекомендуют покупать специалисты.

Карбоновая наклейка для салона

Если вы давно за рулем, то, скорее всего, уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:

  • нарисованная пленка;
  • рельефная пленка.

Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона. Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов. Для тюнинга карбоном обычно требуются такой инструмент:

  • карбоновая пленка;
  • ножницы;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • строительный фен.

Приступая к работе, необходимо демонтировать те детали, на которые будет клеиться пленка. Карбон предварительно расстилаем, кладем детали и обводим карандашом контуры. Вырезаем обведенные куски, делая небольшой запас. Далее прикладываем карбоновое покрытие к детали и загибаем края. С помощью строительного фена нагреваем покрытие. При нагреве пленка станет эластичная и легко приклеится к детали. Все лишние части и края нужно удалить при помощи ножниц или лезвия.

Выполнив такую операцию своими руками, ваша Лада Калина преобразится и приобретет яркий, оригинальный внешний вид.

Оклейка плёнкой на основе винила

Внешняя поверхность виниловой плёнки может имитировать карбон. А ещё этот материал предлагается в разных цветовых решениях. Каждый элемент, подвергаемый доработке, предварительно демонтируют. В «Калине-2» такое действие выполнить просто: накладки отщёлкиваются, а дверные ручки крепятся на саморезах. Каждый шаг выполняемой работы показан на фото:


Доработка накладок воздуховодов


Надо оклеить каждую деталь


Монтаж декоративных элементов выполнен


Результат доработки

Кстати, никто не говорит, что нужно ограничивать себя в выборе цвета. Белый карбон в «Калине-2» смотрится тоже неплохо, даже если на самом деле снова используется винил:


С такой доработки всё начиналось


Оклеиваем каждый элемент


Накладка дверного подлокотника, оклейка


Самый подходящий тон, его выбор

Все варианты, показанные выше, владельцы уже испробовали на своих авто. Но пытаться изобрести что-то новое тоже никто не запрещает.

Работая с винилом, заготовку вырезают по контуру, оставляя припуск до 10-15 мм. После выполнения оклейки поверхность иногда приходится выравнивать, для чего применяют горячий воздух. Пользуйтесь обычным бытовым феном.

Кресла

Первое, на что обращают внимание все пассажиры, — это сиденья в машине. И салон «Калины» будет выглядеть неполным, если не модернизировать или не заменить стандартные модели кресел новыми сиденьями. Главный недостаток классических кресел — отсутствие боковой поддержки подлокотников и короткая нижняя подушка. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье, где вам предложат более подходящий вариант из других моделей автомобилей или попробуют изменить форму имеющихся сидений.

Первый вариант более приемлем по причине невысокой стоимости. Специализированные ателье берут большие деньги за свои услуги, и если вам повезло найти оригинальные стулья, которые вам подходят, вы можете переделать застежки самостоятельно.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка

В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса

Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Категория: Тюнинг

Чем можно занять пространство багажника

В «Калине-2», как в большинстве других хэтчбеков и универсалов, багажник и салон разделены съёмной полкой. Эту полку можно демонтировать, а можно использовать её для установки динамиков. Правда, тогда для сабвуфера останется мало пространства, особенно если речь идёт о хэтчбеке:


Корпус саба в багажнике хэтчбека

В универсале всё смотрится замечательно, особенно если полка была снята:


Самодельный корпус сабвуфера в багажнике универсала

Усилитель в обоих случаях закреплён на спинке заднего сиденья. В действительности так поступать не рекомендуется – элементы обшивки на значительную нагрузку не рассчитаны.

Интерьер Калины Спорт

Самым любимым элементом тюнинга в Ладе Калине Спорт, как и в любом другом автомобиле, является внутреннее пространство. Именно внутри автомобиля мы проводим больше всего времени. И все здесь должно радовать наш взгляд. Казалось бы, в комплектации Калины Спорт уже имеются многие элементы современного тюнинга: спортивные накладки на педали, спортивные передние сидения, короткая рулевая рейка.


Но нет предела совершенству. Предлагаем рассмотреть минимальный список тюнинга интерьера Калины Спорт. Первое и самое дешевое — это замена ручки КПП. Этот аксессуар стоит от 300 рублей. Купить можно на любом авторынке. Далее можно сменить руль на спортивную модель. Это обойдется уже в сумму от 1000 рублей.

Но если вы планируете частые городские поездки, то внимание со стороны сотрудников ГИБДД будет обеспечено. Лучше купить сертифицированную в РФ продукцию, к ним относятся Momo и Sparco. Копию сертификата, выданную продавцом, лучше возить с собой. В противном случае можно узаконить ваш тюнинг в ГИБДД, получив о.

Хотя кресло спортивное, но при желании его можно прокачать до более удобного варианта. Цена вопроса — от 6000 рублей. Стандартная комплектация Лады Калины Спорт оснащена инерционными трехточечными ремнями безопасности. Их можно заменить на:

  • 4-точечные ремни — от 2 500 р.;
  • 6-точечные — от 4 000 р.

Одним из завершающих штрихов в тюнинге салона может служить светодиодная подсветка приборной панели и ниш под водительским и пассажирским местами. Для тех, кто разбирается в электрике, установка может быть произведена самостоятельно. Для остальных цена вопроса начинается от 1300 рублей. Стоимость светодиодной ленты указывалась выше.

Подсветка пола

В салоне Калины будет удобно разместиться, если оборудовать дополнительное освещение в области ног. Для этого вам потребуются:

  • около трех метров светодиодной ленты;
  • несколько метров кабелей;
  • уголки — 2 шт

Для организации освещения водительского пола прикрепите светодиодную ленту на двусторонний скотч. Второй вариант — использовать пластиковый кабельный канал, который устанавливается с помощью саморезов. Таким же образом сделана подсветка пола переднего пассажира, то есть закреплена светодиодная лента под перчаточным ящиком. Для создания освещения ног задних пассажиров установите источники света по углам, которые установлены на воздуховодах. Для этой работы нет необходимости снимать сиденья. Просто переместите сиденья как можно дальше вперед.

Консоль

Большое влияние на интерьер буквально всего салона имеет торпеда. И если сравнивать приборку «Жигулей» с «Калиной», то можно невооруженным глазом заметить, что тольяттинские инженеры шагнули в дизайне далеко вперед. Но до идеального варианта еще очень далеко. Для изготовления торпеды отечественного авто на заводе применяют пластик достаточно низкого качества, что негативно влияет на эксплуатационные свойства всей панели приборов. Со временем выгорает цвет материала. Пластиковые элементы покрываются маленькими трещинами, и вся конструкция торпеды начинает издавать при езде неприятные скрипящие звуки.

Тюнинг салон «Калины» своими руками:

  1. Аккуратно разберите конструкцию торпеды и нанесите клей на все места, где пластик прикасается с металлом и другими материалами.
  2. Закрепите все элементы электропроводки пластиковыми хомутами.
  3. Зафиксируйте воздуховоды.
  4. Все пластиковые крепления замените новыми.
  5. При желании измените цвет торпеды, оклеив ее специальной износостойкой пленкой. Эту процедуру самостоятельно выполнить нетрудно.
  6. Улучшит внешний вид салона центральный туннель с подстаканниками, который выделите другим цветом, также оклеив его плотной виниловой пленкой.
  7. Установите подлокотник между передними креслами. Этим вы значительно уменьшите усталость от управления автомобилем на больших расстояниях. Помимо этого подлокотник служит дополнительной нишей для хранения всевозможных мелочей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]