Добрый день! Подскажите что делать, я плохо стартовал с холодной Калины. Иногда приходится запускать несколько раз, скорость небольшая, не держит. Надо добавить газа, и тогда они будут выровнены. В чем может быть проблема? На диагностику пойду в крайнем случае, если не разберусь самостоятельно.
Даже не знаю, без диагностики будет сложно определить причину. Необходимо измерить давление в топливной планке, посмотреть свечи зажигания, прочистить дроссельную заслонку, проверить датчики. Слишком много работы
Купите простейший бортовой компьютер и поставьте дело на свою Калину…
Я буду отдавать приоритет:
- заменить свечи;
- заменить высоковольтные кабели;
- проверьте датчик температуры;
- проверить и при необходимости заменить TPS;
Ну вот как то так
У вас плохой старт с холодной Калиной, так как я хорошо знаю эту проблему. Сам я потратил много времени и сил на разрешение неприятной ситуации. Глядя на переднюю часть, скажу, что вы можете сами придать сил двигателю своей машины, по крайней мере, мне лично это удалось. Теперь по порядку рассказываю, что проверял, что заменял, чтобы Калина запускалась нормально.
Устраняем подсос воздуха
Утечки воздуха — еще одна частая причина проблем с запуском двигателя. Если задыхается от воздуха или даже замерзает — не сомневайтесь — это утечка воздуха. Искать нужно в следующих местах:
- через прокладку впускного коллектора;
- вакуумный усилитель;
- прокладка дроссельной заслонки;
- абсорбционный клапан;
Внимательно проверьте все эти элементы, а также состояние прокладок. Пройдите через все воздуховоды, возможно, где-то повреждены. Трубки всасывающей системы также должны быть целыми. Не забывай о них. Вы также можете использовать следующий метод: запустите двигатель, дайте ему поработать, затем обойдите машину и прислушайтесь, надеясь услышать характерный звук утечки воздуха.
Он будет сверкающим. Затем зажимаем трубы, которые идут во впускной коллектор. Пережав шланги, следим за работой двигателя. Если есть какие-либо изменения, то есть утечка в районе усилителя вакуума и регулятора давления. В общем, проблема эта достаточно серьезная, требует много времени и усидчивости. Вы вполне можете сделать это сами.
Почему плохо заводится калина
Износ деталей ЦПГ
Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.
Износ цилиндропоршневой группы
Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:
- для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
- для дизельных – от 20 до 28.
Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.
Залегание колец
Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.
Электрика
Последней предпосылкой, при которой возникает такая неисправность, являются электронные детали и схемы. Поэтому несоответствие могло заключаться в стартере, электрическом блоке управления или проводке. Отбрасываем основную причину аккумулятора, так как если он сядет, то второй раз машина не заведется. Посмотрим, что остается делать нашему клиенту отдельно.
Стартер
Задания в работе и выход из строя деталей этого агрегата — предпосылка для омерзительного старта.
Таким образом, поломка втягивающего реле или бендикса — это обязательное условие того, что Калина не заводится с первого раза. Кроме того, стоит проверить провода, которые могут окислиться и один раз пройти контакты.
Проводка
Неисправности и проблемы в проводке — это вариации, которые служат предпосылкой для того, чтобы автомобиль не завелся с первого раза. Следовательно, стоит найти проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами зажигания.
Нагар на свечах зажигания послужит предпосылкой для отвратительного запуска двигателя
Электрический блок управления — это главное условие, чтобы автомобиль не захотел заводиться с первого раза. Следовательно, многие ошибки приводят к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество подаваемого топлива или обогащение текстуры. В ЭБУ стоит залезть, если проверены топливная система, зажигание и стартер. Причина устраняется очисткой ошибок или сменой прошивки.
Ошибки электрического блока управления
Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.
Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
Не заводится Лада Калина
Каждый водитель рано или поздно может оказаться в очень неприятной ситуации: машина, несмотря на все усилия, не заводится. Не стоит паниковать в такой ситуации — поломку легко исправить, если своевременно выявить ее причину. Далее мы рассмотрим, почему может плохо заводиться двигатель Лада Калина, не крутится стартер и как исправить эту проблему в кратчайшие сроки.
Если топливный насос не работает должным образом, автомобиль может «не захотеть» заводиться. В результате двигатель не будет работать, несмотря на вращение стартера. Вы услышите звук насоса, перекачивающего топливо.
Чтобы проверить правильность давления в системе, просто открутите черную крышку, расположенную с левой стороны вытяжки. У вас будет доступ к соску. Если при нажатии на ниппель брызгает, причина неисправности в помпе.
Чаще всего причина поломки кроется в иммобилайзере, устанавливаемом на автомобили с 8-клапанным двигателем. Чтобы определить его, убедитесь: он пищит? Перепрошивка иммобилайзера также является первым признаком неисправности. Самостоятельный ремонт проблематичен, так как деталь достаточно сложная. Чтобы не усугубить ситуацию, обратитесь к специалисту.
Плохое качество топлива может напрямую повлиять на состояние двигателя. Чем хуже бензин, тем быстрее заполняются свечи зажигания, а значит, их срок службы резко сокращается. Глубокий фильтр забивается конденсатом при минусовых температурах. Чтобы этого не произошло, рекомендуется добавить в бензин немного чистого спирта.
Также Lada Kalina может не заводиться по следующим причинам:
- Стартер крутится, но не ловит. Убедитесь, что свечи исправны.
- Бендикс стартера не работает из-за внутренней неисправности.
- Маслосъемные кольца или поршневой узел изнашиваются с течением времени.
- Клапаны заблокированы.
Самой серьезной поломкой считается обрыв ремня ГРМ. К сожалению, самостоятельно от этого не избавиться. Чтобы убедиться, что деталь цела, нужно открыть переднюю крышку ГРМ.
Самый простой способ решить перечисленные выше проблемы — в автосервисе. Если они не очень серьезные, можно сделать ремонт самостоятельно. В любом случае нужно знать конкретные причины, по которым не заводится ваша Лада Калина. Рассмотрим некоторые конкретные случаи выхода из строя двигателя данной модели.
Забитый топливный фильтр
Учитывая качество топлива, особенно в регионах, стоит чаще обращать внимание на замену топливного фильтра. Фильтр находится на днище автомобиля, в районе багажника, недалеко от выхлопной трубы. Сама замена несложная, если под рукой есть подходящий инструмент.
При неисправности топливного фильтра может наблюдаться троение двигателя, так как горючее поступает не равномерно.
Способы решения проблемы
Итак, вы уже знакомы с основными предпосылками отказа. Теперь перейдем к работе непосредственно с компонентами двигателя. Для диагностики системы в домашних условиях:
- Снимите предохранитель. Внимательно осмотрите все компоненты системы на момент повреждения. Чтобы узнать, какой предохранитель за какой элемент отвечает, осмотрите заднюю часть крышки. Проверяем элементы безопасности, отвечающие за катушку зажигания, иммобилайзер, аккумулятор, бензонасос и стартер. Если повреждений не обнаружено, переходите к следующему шагу.
- Проверяем топливную систему. Для этого потребуется разобрать топливный насос, сняв его. Если компоненты топливного насоса работают нормально, установите топливный насос в исходное положение. Проверяем состояние форсунок и заменяем топливный фильтр на новый.
- Снимаем колодку проводов с датчиков системы охлаждения автомобиля и пробуем запустить двигатель. Проверим датчик системы охлаждения. Если показатели будут значительно ниже или выше нормы, нормально работать не будет.
Если проблему не удалось выявить, но автомобиль по-прежнему не работает должным образом, рекомендуется полностью разобрать двигатель и более подробно изучить состояние каждого из его компонентов. Убедитесь, что вы вымыли все автозапчасти. Замените сломанные детали на новые, удалите ржавые пятна.
Подшипники и втулки заменять только попарно. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к перерегулированию стартера. Замените самораспускающиеся магниты стеклянным корпусом.
Сваривать детали не рекомендуется, так как при повышении температуры они могут выпасть. Детали устанавливаются сваркой. Соответственно, для выполнения работ вам понадобится специальный экстрактор, тестер, пресс и сварочный аппарат.
Замена бендикса
Самой частой причиной неработоспособности двигателя с роторным стартером считается поломка бендикса. Стоимость его невысока, поэтому ремонтировать деталь нет смысла. Буквально Бендикс считается расходным материалом. Замените его, следуя простой инструкции:
- Убираем старую закуску. Заранее отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите все крепежные болты и гайки с помощью отвертки и гаечного ключа.
- Узел втягивания также необходимо разобрать.
- Отсоедините тяговое реле от корпуса. Его предварительно необходимо разобрать.
- Вытаскиваем весь стартер, сняв крепеж. Мы отложили это.
- Находим предохранительное кольцо и разбираем. Вытаскиваем бендикс.
Соберите механизм в обратном порядке и заведите автомобиль. Если при сборке не было допущено никаких ошибок, машина заводится быстро. Главное, выбрать новую закуску, идентичную оригинальной.
Подводя итог, отметим, что неисправность двигателя не всегда является причиной поломки. Выявить «болевую точку» можно только при комплексном подходе. Если вы недостаточно опытны и боитесь усугубить ситуацию, то лучше не заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля.
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда Lada Kalina не заводится впервые. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать и вовремя устранять. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым машина не заводится с первого раза и как устранить эти неисправности.
Lada Kalina wagon › Logbook › Плохой запуск на горячую
У кого бывает плохо заводится на горячую после небольшой стоянки?
Lada Kalina wagon 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 27
такая же трабла, мотор 21127
Причина какая может быть?
Руки разработчиков. Если с технической точки зрения то не знаю.
Это долбаный егаз
Что с ним не так?
У меня такое было, пока не заменил аккумулятор поварачиваешь ключ и тишина. Раза с 5-10 схватывает, ну или когда остынет.
Если чувствую, что стартер гоняет в холостую, жму на половину на педаль газа и сразу заводится.В инете прочитал и использую при такой ситуации.помогает 100%
Попробуй сбросить давление на рампе перед заводкой
Почистил дроссель, на пробеге 30 ткм, сейчас 66 опять начала через раз заводится, думаю всё таки чистка как то помогает.
Если это происходит постоянно, к примеру после трёх-пяти минут стоянки, то это 100% форсунки.у меня так было на 14-ой, пока не надавить на педаль газа, не заведётся, а на холодную с пол пинка.
Пробег у меня 15000, неужели на таком пробеге могут форсы лить?
Может, у меня это случилось на пробеге 18000
На приородвижке с акпп, если перерыв очень маленький, то с 1го раза есть вероятность обломаться. А чуть постоит, то 100 пудовый запуск.
Какой бензин заливаете?
Такая же фигня ! Постоянно ! из 10 раз 3 не заводится
Чистил заслонку, бывает раз в два-три месяца. Со второго точно заводится)
Чистить дроссель, он очень влияет. У самого так было, пока не почистил.
Основные причины
Двигатель не запускается с первого раза
У Калины довольно частая причина, по которой она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электротехникой. Но стоит разбить проблемы на категории и разобрать их более подробно. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится данная неисправность:
- Проблема с топливной системой.
- Причина — возгорание.
- Отказ элементов хронометража.
- Проблема в функционировании электрических цепей и ЭБУ.
Когда все решено по причинам, стоит более подробно рассмотреть их и способы их устранения на автомобиле.
Топливная система
Первая причина, по которой автомобиль может не заводиться с первого раза, — это топливная система. Недостаточно топлива или слишком много бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутится, но запуск двигателя затруднен. Если стартер не вращается и значок иммобилайзера мигает, проблема связана со стороной иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Отказ топливного насоса или забитый топливный фильтр может вызвать недостаточное давление в топливной магистрали и плохую смесь. В результате небольшого количества топлива в камерах сгорания недостаточно для запуска двигателя. Если подано слишком много топливной смеси, свечи зажигания просто выбрасываются, и искра для воспламенения отсутствует, что препятствует запуску двигателя.
Зажигание
Вторая причина плохого запуска — неисправность системы зажигания. Проблема могла заключаться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Обрыв высоковольтных кабелей.
- Свечи изношены или загрязнены.
При рассмотрении проблемы необходимо прежде всего обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры щупом.
Далее следует проверить провода зажигания, сопротивление и повреждение изоляции. При необходимости стоит поменять вышедшие из строя изделия.
Изношенная или поврежденная проводка высокого напряжения сопровождается плохим сопротивлением
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск уже не первый раз связан с неправильной работой газораспределительного механизма. Это связано, в первую очередь, с нагаром, который образуется на клапанах, а также с неправильной работой фаз газораспределения. Неисправность следует искать в распределительных валах, а также в положении коленчатого вала относительно распределительного вала.
Другой причиной мог быть износ ремня ГРМ и ролика. Затянутый ремень может мешать фазе газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Правильное расположение меток ГРМ, если не соответствует картинке, то это причина плохого запуска двигателя
Электрика
Последняя причина возникновения такой неисправности — детали и электрические цепи. Значит, проблема могла заключаться в стартере, блоке управления двигателем или проводке. Отбрасываем основную причину аккумулятора, потому что если он сядет, то второй раз машина не заводится. Рассмотрим все причины по отдельности.
Стартер
Проблемы в работе и выход из строя элементов этого агрегата могут стать причиной плохого запуска.
Следовательно, выход из строя втягивающего реле или бендикса может привести к тому, что Калина не запустится с первого раза. Кроме того, стоит проверить провода, которые со временем могут окислиться и стать причиной прохождения контактов.
Проводка
Неисправности и проблемы с проводкой могут помешать запуску автомобиля в первый раз. Итак, стоит поискать проблему между выводами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами зажигания.
Нагар на свечах зажигания может привести к плохому запуску двигателя
ЭБУ может быть основной причиной того, что ваша машина не хочет заводиться с первого раза. Следовательно, большое количество ошибок может привести к выдаче неверных команд. Например, количество подаваемого топлива неверно или смесь обогащена. Стоит попасть в ЭБУ после проверенной системы подачи топлива, зажигания и запуска. Причина устраняется очисткой ошибок или сменой прошивки.
Ошибки в электронном блоке управления
Некачественное топливо
Свечи так же может заливать из-за плохого бензина. Это еще одна причина, почему не запускается двигатель. Очень часто образуется зимой конденсат и засоряет фильтр грубой очистки, чтобы избежать этого, в зимнее время периодически добавляйте в бак чистого спирта.
Троит, чихает, дымит как змей Горыныч, такое часто случается в наше время, но, как правило, остатки совести у людей имеются и они стараются не бодяжить бензин до негорючего состояния.
Машина даже может на таком бензине ехать, беда только в том, что для двигателя это абсолютно не полезно. Чтобы такого не было заправляйтесь в крупных сетевых заправках.
Они, как правило, следят за своей репутацией и не допускают такого, но если уж получилось, что вы залили паленый бензин да еще такой, что машина не хочет заводиться, можно слить бензин и залить другой, путевый, или же, если его осталось немного, можно залить побольше хорошего 95 бензина и его смесь с паленкой будет более менее нормальной.
Конечно, бывают тяжелые случаи, когда засоряются фильтра и форсунки и их приходится долго и муторно промывать (ну или что проще менять), но это бывает в основном при покупке бенза у каких-нибудь гаражных «нефтяников».
Защититься от них достаточно легко — просто заправляйтесь в проверенных местах и ни в коем случае не покупайте бензин у всяких гаражных бензоторговцев. В принципе они сейчас не такое уж и частое явление, но все равно встречаются, и люди у них бензин покупают, потому как дешевле, но лучше так не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.
А если уж пришлось купить такую бодягу, хотя бы профильтруйте, не надо засорять фильтра с форсунками.