Проверка датчика дмрв мультиметром ваз 2110 8 клапанов инжектор


Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и унаследовали от него гамму моторов. Соответственно, контроллеры ЭБУ двигателя и совмещенные с ними датчики ДМРВ аналогичные. Совместимость расходомеров определяется типом ЭБУ, и выглядит следующим образом:
  • ДВС ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 21114 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 2;
  • ДВС ВАЗ 211183 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 3.

Собственно экология с типом расходомера не связана, токсичность выхлопа устанавливается настройками контроллера ЭБУ.

ДМРВ на ВАЗ 2110: как проверить наличие неисправности

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 — сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов — основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) — датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура — тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.


Устройство ДМРВ

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Диапазон значенийСостояние ДМРВ
1,01 — 1,02хорошее
1,02 — 1,03удовлетворительное
1,03 — 1,04ресурс на исходе
1,04 — 1,05«предсмертное» состояние
1,05 и вышепора менять

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Контроллер положения дроссельной заслонки в «Четырках» располагается на одной оси непосредственно с дросселем. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления мотором. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет на управляющий модуль, происходит расчет пропорций горючей смеси. Также управляющий модуль, ссылаясь на показания датчика, выполняет регулировку момента зажигания.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, при этом другой выход подключен к массе автомобиля, то есть кузову. Устройство ДПДЗ подразумевает использование третьего выхода — по нем сигнал отправляется на блок управления. Когда заслонка поворачивается, уровень напряжения, которое идет от ползунка токосъемника на выход, изменяется.
  2. При отключенном зажигании можно произвести замер величины напряжения, которое подается на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
  3. Когда угол открытия дросселя изменяется, параметр напряжения, которое поступает на управляющий модуль от заслонки, также меняется. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу горючего.
  4. Контроллер положения заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. Когда двигатель автомобиля заводится и если заслонка при этом находится в закрытом положении, то при подаче сигнала на блок управления, модуля активирует работу регулятора холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.

Возможные неисправности и способы их устранения

ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в его работе могут возникнуть неисправности.

Сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:

  • плавающие обороты двигателя при езде на холостому ходу, в частности, чаще всего обороты повышенные;
  • падение мощности силового агрегата, приемистость двигателя также ухудшится;
  • когда вы жмете на педаль газа, то можете почувствовать, как появляются провалы и рывки, при этом мотор мощность не набирает;
  • если водитель будет переключать скорости, то мотор может произвольно отключиться;
  • еще при поломке ДПДЗ при определенном открытии газа возможны провалы мощности.

По каким причинам в работе ДПДЗ могут проявиться неполадки:

  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.
  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.
  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнитель и отвертку с крестовым наконечником. Отключите зажигание автомобиля, откройте капот, после чего сбросьте клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть авто.
  2. Найдите регулятор, отсоедините фиксаторы, после чего отключите разъем с проводами, подключенными к девайсу. Используя отвертку, вам надо будет открутить два винта, которые фиксируют регулятор к корпусу дросселя. Когда болт будет откручен, извлеките устройство, а также уплотнитель.
  3. Вместо изношенного уплотнителя установите новую прокладку. Сам уплотнитель располагается между патрубком заслонки и регулятором. Надежно зафиксируйте устройство на корпусе дросселя, закрутив винты как можно более крепко. Если болты будут затянуты не до конца, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибраций, что быстро выведет его из строя.
  4. Затем подключите к девайсу разъем с проводкой. Сделав это, можно установить на место клемму автомобильного аккумулятора. Удостоверьтесь в том, что процедура замены была выполнена верно. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Если в результате сектор не проворачивается, то регулятор необходимо переустановить, в частности, опять демонтировать его и повернуть на 90 градусов по отношению к оси дросселя.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Источник

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно датчика коленвала. Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.

Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения

Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Автор:

Максим Марков

Чтобы добиться максимальной экономии топлива многие инжекторные автомобили, оснащаются целым рядом специальных механизмов, датчик фаз – один из них. На современных отечественных транспортных средствах такое устройство появилось в 2007 году и используется до сих пор. Его можно встретить на «Калине», «десятке», «Приоре» и других шедеврах тольяттинского завода. Для тех, кто не в теме скажу сразу, на карбюраторных машинах найти прибор не получиться ведь его там попросту нет. Все из-за вакуумно-механического принципа опережения зажигания в который интегрировать контроллер невозможно. Именно за эту процедуру и отвечает наш сегодняшний «герой», но обо всем по порядку. Хотите узнать, как датчик положения распредвала ВАЗ 2114 функционирует и на что влияет механизм? Как определить неисправность устройства и устранить ее? Тогда вы зашли по адресу ведь именно обо всем этом и будем говорить.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Как понять, что произошла поломка

Существуют разные признаки неисправности, которые будут заметны даже начинающим автолюбителям:

  1. Мотор начинает нестабильно работать при совершении холостых оборотов. Особенно хорошо это чувствуется, когда он не прогрет.
  2. Обороты начинают «плавать» после запуска, а если резко нажать на педаль акселератора, механизм заглохнет.
  3. Когда происходит резкий сброс газа, то обороты не будут снижаться, а какое-то время продержатся на значении 2000-3000.
  4. Даже после прогрева заметно снижается мощность.
  5. Если загрузка полная, водителю понадобится включить пониженную передачу. Кроме того, будет тяжело подниматься в гору и разгоняться на трассах.


Помимо указанных, можно заметить и другие «сигналы», которые также укажут на то, что мастеру пора проверить датчик расхода воздуха.

Так, на поверхности гофрированного шланга, соединяющего прибор с дроссельной заслонкой, могут появиться трещины.

Помимо этого, стоит проверить, как работает электропитание, а также осмотреть проводку на предмет повреждений.

В автосервисе также диагностируют уровень сигнала. Так, если он низкий, то возможны следующие варианты:

  • ДМРВ 037 отключен;
  • в цепи произошел обрыв;
  • провода подключены неправильно.

Вместе с тем мастера не советуют ограничиваться только этими признаками. Чтобы убедиться, в каком состоянии находятся механизмы, проводят полный осмотр, поскольку такие поломки могут проявиться на фоне неисправности других приборов (к примеру, может забиться воздушный фильтр и пр.). Могут понадобиться ремонтные работы, чтобы восстановить автомашину.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
  2. Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
  3. Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Проверка ДМРВ мультиметром

  1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    АЦП (В)Состояние ДМРВ
    0.0996-1.01Новый датчик.
    1.01-1.02Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом.
    1.02-1.03Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый.
    1.03-1.04
    1.05 и вышеДатчик является источником проблем в работе двигателя.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Замена датчика массового расхода воздуха

    Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.

Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.

Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.

После того как открутили крепящие болты снимите датчик.

После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.

  • Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
  • Замена датчика распредвала на 8-клаппаном двигатели

    1. Датчик крепится с помощью одного болта и гайки на 10, при выкручивании первых двух деталей можно безболезненно демонтировать запчасть.
    2. После снятия запчасти необходимо закрыть открытую часть компонентом дабы не допустить попадания грязи и пыли.
    3. Если устройство работало неправильно из-за попадания грязи и влаги на главные компоненты механизма, необходимо удалить их щеткой либо тряпкой и поставить на свое место для дальнейшей работы. Также можно воспользоваться специальным компрессором, который подаст воздух под давлением для удаления особенно трудных засоров и компонентов. Если при удалении засорений распредвал работает неисправно, значит стоит его заменить на работающий компонент.
    4. Порой бывает, что даже после замены распредвала проблемы не исчезают. Такие проблемы очень редкие, однако это может быть сигналом того, что шестеренка сдвинулась с места и работает неправильно. Данный дефект самому будет устранить достаточно сложно, именно поэтому следует обратиться к помощи специалистов.

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

    Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

    Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

    Источник

    Способы проверки

    ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установлен вблизи головки цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять гнездо электропитания, и демонтировать деталь.

    Визуальная проверка

    Первый способ проверки работоспособности ДПРВ заключается в обычном внешнем осмотре. Причины неисправности бывают следующие:

    1. Трещины и сколы на корпусе могут быть причиной возникновения пробития. Требуется полная замена детали.
    2. Окисление или обрыв контактов в соединительном гнезде является причиной отсутствия соединения между ДПРВ и БЭУ. Очистка контактов устранит проблему.

    Проверка мультиметром

    Для того чтобы проверить датчик фаз мультиметром, необходимо:

    1. Демонтировать деталь.
    2. Подключить клеммы мультиметра к 1 и 3 клеммам датчика.
    3. Установить прибор в положение определения сопротивления.
    4. Подвести к наконечнику ДПРВ металлическую отвертку или нож.

    Устройство должно отреагировать на металл, а мультиметр показать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции говорит о повреждении.

    Проверка вольтметром

    Для проверки необходимо:

    1. Демонтировать деталь без снятия токоведущего гнезда.
    2. Включить зажигание.
    3. Подключить клеммы вольтметра к клемме 1–3.
    4. Подвести металлический предмет к наконечнику детали.

    Исправная деталь должна среагировать на металл и выдать напряжение от 0.7 до 0.9 В. Высокие показатели или их полное отсутствие указывают на повреждение.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт

    ДМРВ ВАЗ 2110 (датчик массового расхода воздуха) – это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ 2110 передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива.

    Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ 2110 является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС. По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправность. Далее мы рассмотрим, какие бывают признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110.

    Что в итоге

    Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, а также признаках неисправности или сбоях в работе датчика детонации двигателя.

    На основании полученных показаний прибора удается определить неисправность (в случае подтверждения поломки) или же исключить ДМРВ из списка возможных проблемных элементов. Так или иначе, важно понимать, что указанный датчик активно участвует в смесеобразовании и влияет на работу двигателя в целом.

    По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

    Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

    В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).
  • На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

    • открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
    • завести двигатель автомобиля;
    • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
    • проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
    • если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

    Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

    Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

    Замена ДМРВ

    Для замены ДМРВ ВАЗ 2110, нужна подходящая для данной модели деталь (новый датчик должен быть с той же маркировкой, что и старый). В плане подбора, выделяют три ценовые категории:

    • датчики китайского производства (сравнительно недорогие);
    • датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
    • качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

    Сама замена ДМРВ предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Процедура довольно простая, доступна каждому автовладельцу и может быть выполнена своим руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:

    • купить ДМРВ с той же маркировкой, что и на корпусе старого датчика;
    • подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные или торцевые ключи либо вороток с накидными головками;
    • мультиметр (если в этом есть необходимость).
    • поставить автомобиль на ровную площадку, подняв капот, снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • отключить разъем ДМРВ;
    • ослабить крепежный винт гофрированного шланга с корпусом ДМРВ;
    • ключом «10», отсоединив шланг, отвернуть два крепежных болта датчика с корпусом воздушного фильтра;
    • снять старый корпус датчика и заменить на новый, установив его в порядке обратном снятию.

    Обратите внимание, после ремонта необходимо сделать пробный выезд для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком грязный. Еще рекомендуется перед сборкой продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

    Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

    1. Для удобного монтажа, необходимо будет снять решетку радиатора. Для снятия решетки радиатора, достаточно будет поднять капот и открутить монтажные болты. После того, как болты сняты, можно с легкостью снять решетку радиатора.
    2. С помощью специального ключа, необходимо выкрутить два фиксирующий болта. При демонтаже желательно выкручивать болты постепенно, дабы при снятии детали небыли перекосов. Сначала необходимо подкрутить на пару оборотов один винт, а после уже другой, и так до самого конца.
    3. Проверить на недостатки ДПРВ, прочистить все компоненты, а после уже установить заново. Если данные махинации не помогли, следует приступать к замене частей.
    4. Для монтажа нового ДФ не используют герметик, ведь при работе ГБЦ температурный режим области может меняться. При признаках неисправности распредвала датчика ваз замена детали на автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем, будет более сложная, однако сам механизм демонтажа схож с 8-клапанным ДВС.

    Подведем итоги

    Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110 представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

    Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика, не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех компонентов датчика. Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.

    Источник

    Как правильно почистить ДМРВ?

    Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон. Прочистка делается так:

    • Снять устройство и его корпус с автомобиля;
    • Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
    • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
    • Просушить сенсор устройства;
    • Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
    • Собрать элемент и установить на место.

    В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]