В отечественных автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» ДМРВ представляет собой термоанемометрический тип датчиков с частотной сигнализацией (Гц). Он используется для дозировки подачи воздуха во впускной коллектор. Сигналы передаются на ЭБУ, как объем воздуха, который поступает для образования топливно-воздушной смеси. Некорректные данные, ведущие к потере мощности и повышенному расходу, могут поступать из-за загрязнения или выхода из строя датчика. Предлагаем рассмотреть какие ДМРВ устанавливаются на Приору и Калину, по каким признакам можно определить неполадки, как выполнить чистку и замену.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора.
Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей.
ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Как работает ДМРВ
В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.
Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.
Обзор и характеристика ДМРВ
Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:
- кольцо, стоящее внутри датчика, оно предназначено для фиксации фильтра;
- сам фильтр, находящийся в ДМРВ;
- впускной фланец;
- разные термоэлементы;
- электронная плата;
- разъем для контактов;
- выпускной фланец.
Внутрь датчика поставили 3 термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.
Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.
Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.
В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем.
Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.
Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.
ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным.
Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ.
ПОДРОБНОСТИ: Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле — Финансовая жизнь
Чистка ДМРВ
Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.
Что нельзя делать
Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.
Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
- Растворяют компаунд.
- При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
- Растворяют «маску» на кристалле.
Использование очистителя ДМРВ
Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).
Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.
Основные неисправности
Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:
- Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
- Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
- Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
- Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
- Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре и Калине
Первым и основным признаком выхода из строя расходомера является повышенный расход бензина. Когда датчик перестает работать нормально, то двигатель на Приоре и Калине начинает потреблять минимум 13 л, максимум 16-18 л/100 км. Также это может сопровождаться либо нестабильными оборотами на холостом ходу, либо стабильно высокими оборотами. Третий признак — резкий провал мощности при езде, автомобиль начинает “пинаться” либо медленно разгоняться.
Косвенные признаки неисправностей ДМРВ:
- повышенный уровень CO2;
- серый выхлоп, черный бархатный нагар на всех свечах зажигания;
- если во время езды резко сбросить педаль газа, мотор заглохнет.
Определяем неисправность ДМРВ
Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор.
Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.
В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый — большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй — малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя.
А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Способы проверки, диагностики
Отключение
Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.
Проверка мультиметром
Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:
- Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
- Зеленый обозначает заземление;
- Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
- Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.
В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор.
На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.
ПОДРОБНОСТИ: Хонда Аккорд 8 — список регламентных работ ТО 1 2 3 4 и детали при обслуживании
Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:
- При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
- При «нормальном» — 1.02… 1.03;
- Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
- Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
- Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.
Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».
Визуальная проверка
Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя.
Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.
При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.
Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.
В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ. Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром. Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта. Распиновка ДМРВ:
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
Как ремонтировать ДМРВ Приоры?
ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.
По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем.
ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта.
Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.
Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.
ПОДРОБНОСТИ: Снятие и разборка приборной панели Мазда 3Axela своими руками
Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд.
Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.
После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.
Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?
Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой. После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы. Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой.
Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.
Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором — излишки масла слить.
Способы устранения поломок
Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.
Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки. Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).
Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера. Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены. Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.
Инструкция по замене и установке
Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:
- Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.
- Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.
- Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.
- Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.
Установка нового элемента выполняется точно так же.
- Датчик детонации ваз Приора Калина Нива неисправности замена расположение
- Как проверить датчик массового расхода воздуха — ДМРВ
- Датчик расхода воздуха ( Датчик массового расхода воздуха … МАФ ) Ниссан, MASS AIR FLOW NISSAN » Автоклуб
- Датчик кислорода ваз, Приора, Калина. Зачем он нужен и что делать с неисправностями?
Температурный датчик (ДТВ)
Резистор измеряющий температуру воздуха (ДТВ) — отмечен синей стрелкой, и чувствительный элемент измеряющий массовый расход воздуха (ДМРВ) — красными стрелками отмечены потоки воздуха, воздействующие на него
В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется.
Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемое ЭБУ автомобиля различное напряжение, колеблющегося в пределах 0,2-3В. Более точные данные напряжения и состояния датчика приведены в таблице ниже.
Напряжение (В) | Состояние датчика |
0,99 — 1,01 | Состояние нового датчика |
1,01 — 1,02 | Датчик в хорошем состоянии |
1,02 — 1,03 | Нормальное состояние ДМРВ |
1,03 — 1,04 | В скором времени нужно заменить |
1,04 — 1,05 | Датчик практически не работает, требуется замена |
1,05 — выше | Срочно заменить, датчик полностью неисправен |
Замер напряжения ДМРВ на Приоре
Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код P0110, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.
Если выполнить самодиагностику, то по ее результату на приборной панели будет отображаться один из двух возможных кодов — 33 (сильный сигнал с ДМРВ) или 34 (слабый сигнал с ДМРВ). В любом случае это будет говорить о том, что нужно проверить все контакты подключения расходомера. Данные коды отображаются на панели приборов Калины, Приоры, Гранты, Нивы, семейства ВАЗ 2114, 2110.
Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек
Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:
- если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
- при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.
Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать
Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:
- дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
- клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
- загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.
Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.
Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.
Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.
Как выглядит и работает датчик расхода воздуха в автомобиле Лада Приора
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Какие наконечники рулевых тяг на Приоре
Чем-то он напоминает аэродинамическую трубу. Из-за своей формы. Он выполнен в виде короткой пластиковой трубы диаметром около 5 сантиметров. Его можно разделить на три части:
- Корпус в виде трубы.
- Датчик, расположенный на ней.
- Защитная решётка и резиновая прокладка по ободу.
Разъём этого датчика выходит наружу. В то время как основная, считывающая часть расположена внутри. Основой устройства является специальная нить из сплава редкоземельных металлов. Кроме этого, датчик расхода воздуха «Приоры» имеет цепь подогрева. Это сделано для того, чтобы в зимнее время компьютер мог быстрей начать получать сигналы от устройства. Ведь подмороженная нить работает некорректно. Смысл его работы и принцип действия заключается в смене сопротивления этой нити в зависимости от скорости проходящего через сопло воздуха. На основе этих данных блок управления (ЭБУ) «Приоры» высчитывает массу воздуха, попавшую в цилиндры за определенный отрезок времени. То есть когда дроссельная заслонка открывается, соответственно увеличивается поток. И ЭБУ высчитывает норму топлива.
Важно! Это самый дорогой из датчиков всей ЭСУД «Приоры» и относиться к нему нужно очень внимательно.
Где он расположен
Модуль датчика установлен на корпусе воздушного фильтра около аккумуляторной батареи в моторном отсеке «Приоры». К нему крепится резиновая трубка воздуховода, идущая к узлу дроссельной заслонки.
Признаки неисправности
Самое неприятное в этом вопросе то, что очень часто сбои в работе этого устройства не вызывают включения тревожной, сигнальной лампочки «Чек энджер». А между тем именно работоспособность этого узла обеспечивает равномерность работы мотора «Приоры». А ведь признаков неисправности этого узла множество. Вот таких:
- Резкая потеря мощности во время движения.
- Повышения расхода топлива «Приоры».
- Рывки как во время движения, так и на холостых оборотах.
- «Плаванье оборотов на холостом ходу.
- Затрудненный запуск.
Множество признаков. Однако проблема в том, что они также могут быть вызваны и другими причинами. Помочь тут может только квалифицированная компьютерная диагностика. Ведь если лампа «Чек энджер» не горит, и ошибки в памяти не будет, то только наблюдение за линейными параметрами показателей датчика массового расхода воздуха в программе тестирования покажут на несоответствия в разделе воздух/топливо.
Внимание! Нормальный показатель в этой области, у мотора «Приоры» равен примерно 10—11 кг/мин. Любое отклонение от этого сигнализирует о нарушении в работе
Вообще, если честно, положа руку на сердце, можно сказать одно: самая надёжная проверка этого узла, именно замена на заведомо исправный датчик.
Замена
А вот эта простейшая операция доступна любому автолюбителю. Он крепится к корпусу фильтра всего двумя болтами под ключ № 10. А резиновый патрубок затянут хомутом под отвёртку. Для замены этого узла достаточно только сделать несколько действий:
- Отключить аккумулятор.
- Отсоединить разъём датчика расхода воздуха.
- Выкрутить болты 2 шт.
- Отпустить хомут и вынуть корпус устройства.
- Переставить резинку на новый.
- Собрать в обратном порядке.
Кстати, например, любой подсос воздуха в системе впуска, появившийся в районе воздуховода расположенном после этого устройства, влияет на работу мотора так же, как и вышедший из строя датчик. Поэтому относится к диагностике этого узла необходимо очень серьёзно.
Важно! Это устройство очень чувствительно к влаге! Особенно большой риск порчи существует при мойке двигателя. Ибо если при попадании обычной воды на считывающую нить это испортит его с вероятностью 50%, то попадание жидкости с любыми моющими добавками убьёт на 100%
Многие пользователи в интернете советуют «прочищать» ДМРВ. Это в корне неверно и чаще всего приводит, наоборот, к гарантированному выходу его из строя.
Видео демонстрирует работу машины при неисправном ДМРВ:
- Датчик дождя на «Приоре»
- Внутренний ШРУС на автомобилях «Мазда 3—6»
- Внутренний ШРУС автомобилей «Гольф 2—4»
- Внутренний ШРУС автомобилей «Пассат Б2—Б6»
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с инжекторными двигателями между воздушным фильтром и воздухозаборником и предназначен для оценки количества поступающего воздуха, необходимого для создания топливно-воздушной смеси. Этот датчик является одним из самых дорогих датчиков, установленных на автомобиле.
Но, к сожалению, как и другое оборудование автомобиля, он может выйти из строя.
Если ДМРВ неисправен, то включается сигнализатор «Check Engine», и показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 градусам C.
Признаками неисправности ДМРВ могут быть:
Прежде, чем покупать новый, стоит убедиться в работоспособности датчика, установленного на автомобиле. Проверить работоспособность данного датчика можно самостоятельно, для этого Вам понадобиться мультиметр.
1. Проверить напряжение на колодке ДМРВ :
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В , а на выводе №4 около 5 В .
Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Как проверить ДМРВ Bosch (артикулы: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
Постарайтесь проникнуть вдоль проводов разъема датчика, не нарушая изоляцию .
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно узнать об износе датчика массового расхода топлива:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Сравните показания прибора:
Напряжение нового ДМРВ 0, 996В -1.01В ;
Если напряжение в пределах 1,01 В- 1,02 В , то состояние датчика хорошее ;
Если напряжение в пределах 1.02 В-1.03 В , то состояние датчика удовлетворительное, еще рабочее ;
Если напряжение в пределах 1.03 В-1.04 В , ресурс работы датчика заканчивается;
Напряжение в пределах 1,04 В- 1, 05 В, то состояние датчика критичное , если негативных симптомов нет, эксплуатировать пока можно , но скоро потребуется его замена ;
Если напряжение от 1.05 В и больше , пора приобретать новый датчик .
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.
При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.