Настройка и проверка системы запуска
Эта система служит для пуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тыс. оборотов. Когда мотор прогревается, система отключается вручную и двигатель начинает работу в режиме холостых оборотов с частотой около 800-900 об/мин.
Второй важный зазор — между воздушной заслонкой и стеной первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять около 5-5,5 мм. Регулируется он винтом, который находится под латунной резьбовой заглушкой на корпусе вакуумного регулятора положения воздушной заслонки. Проверка работоспособности системы пуска проводится при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.
Подведем итог
В заключение стоит отметить, что компания Weber на сегодняшний день является одной из немногих фирм, которые занимаются производством и продажей карбюраторов современного образца. При производстве учитывается многолетний опыт сотрудничества со многими автомобильными заводами во всем мире. Нынешний карбюратор Вебера соответствует международным стандартам и обеспечивает надежную и безопасную работу двигателя.
Но прежде всего, по мнению экспертов и рядовых потребителей, как и несколько десятилетий назад, основным преимуществом карбюратора Вебера остается его простота. Конструкция не перегружена лишними деталями, что обусловливает надежность механизма и низкие затраты на обслуживание.
Поэтапное выполнение настройки карбюратора
Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113
Итак, можно приступать непосредственно к самой процедуре настройки. Рассмотрим её поэтапное выполнение.
Этап 1. Очистка
Откручиваем крепёжные болты, удерживающие крышку карбюратора, и снимаем её
Спешить здесь не стоит, очень важно не повредить язычок кронштейна и поплавок. Иначе, процедура настройки закончится, так и не начавшись
Затем, перевернув крышку, снимаем крепёж топливного фильтра, достаём его и тщательно промываем, после чего, переходим к поплавковой камере, которую также следует почистить и промыть.
Жиклеры, как воздушные, так и топливные, также очищаются, причём, исключительно, с использованием медной проволоки, после чего промываются и продуваются сжатым воздухом. В качестве промывочной жидкости используются различные растворители – толуол, ацетон, специальные жидкости для промывки или же бензин.
Этап 2. Регулировка поплавкового механизма
Изначально необходимо выяснить состояние поплавка, выровняв, при необходимости, кронштейн, его фиксирующий. Это позволит обеспечить плавное погружение поплавка в камеру.
После этого, стоит приступить к регулировке игольчатого клапана, находящегося в закрытом положении
Сделать это довольно просто – достаточно лишь открыть крышку камеры, сдвинуть поплавок в сторону и осторожно подёргать язычок кронштейна, добившись того, чтобы зазор между прокладкой крышки и самим поплавком составил порядка 6-7 мм. В погруженном положении поплавка, расстояние должно составлять 1-2 мм
Если больше, значит, игла пришла в негодность и нуждается в замене. В открытом положении клапана, зазор между иглой и поплавком должен находиться на отметке в 15 мм.
Этап 3. Настройка пусковой системы
На данном этапе, необходимо выполнить такие операции:
- Снять воздушный фильтр;
- Запустить двигатель и потянуть подсос;
- Примерно на треть приоткрыть воздушную заслонку;
- Выставить обороты, где-то на 3200-3600 оборотов/минуту;
- Опустить на место заслонку, выставив частоту вращения, на 300 об/мин меньше основного параметра.
Этап 4. Регулировка холостого хода авто
Приступать к данному этапу, необходимо лишь после прогрева авто. Используя винт качества, устанавливается максимальное значение оборотов, при этом винт количества не используется. После этого, посредством данного винта выставляется значение, на 100 оборотов превышающее требуемый параметр. И в заключение, запускается мотор, и производится настройка нужного числа оборотов, посредством винта качества.
Подводя итоги
На этом, работы по настройке карбюратора, установленного на модели ВАЗ 2107, окончены. Надеемся, что наши подсказки, помогут вам правильно провести данную процедуру и обеспечат длительную и бесперебойную работу вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
Настройка холостых оборотов
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
Что такое карбюратор
Регулировка карбюратора
Карбюратор – это механизм, который установлен на двигателях внутреннего сгорания и питает его смесью воздуха и бензина. С помощью него происходит оптимальное смешивание вышеперечисленных компонентов, а также можно регулировать состав, перед тем как эта взрывоопасная смесь поступит к цилиндрам двигателя.
В дальнейшем прогресс не стоял на месте и вместо карбюраторов появились новые устройства – инжекторы, которые устанавливаются на всех современных автомобилях, начиная с 80 годов.
Для начала, нам нужно понимать какие карбюраторы вы можете встретить на своих Жигулях, особенно если речь идет о старенькой Копейке – ВАЗ 2101 и ее модификации.
Если ваша машинка (-2101, -2102) относится к раритетным образцам автопрома, выпущенная до 1974 года, то карбюратор на нем 2101-1107010.
Если ваш автомобиль выпущен с 1974 по конец 1976 года, то здесь, вы увидите, скорее всего карбюратор 2101-1107010-02, а если выпущена в народ с 1977 — 1980 гг. — 2101-1107010-03.
В принципе они почти не отличаются между собой, ну например, первые две модели имели клапан разбалансировки поплавковой камеры.
Поломки карбюратора копейки
Регулировка карбюратора 4178 на уаз
А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор
. Ремонт карбюратора ваз 2105: как карбюратор ваз 2105 отрегулировать. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.
Если вдруг выходит из строя карбюратор
, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. А также как отрегулировать карбюратор ваз 2107. Как правильно как отрегулировать. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.
Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор
, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье
Эксплуатация и ремонт ваз 2101 регулируем карбюратор
карбюраторустройство карбюратора ВАЗ 2109
Карбюраторами укомплектованы в главном старенькые модели авто. Эти узлы обычно не требуют от автолюбителя какого-то специального техобслуживания либо неизменного внимания, но чтоб горючая смесь подавалась в подходящей пропорции, следует верно настроить карбюратора. Это оказывает влияние и на срок службы самого мотора и на аппетит агрегата.
Какие могут быть проблемы в работе карбюратора
Сбои в работе на холостом ходу
Нестабильная и неправильная работа мотора на холостых оборотах может означать делему не в работе карбюратора, а в соединительном проводке, соединяющем его с акселераторной педалью. Чтоб найти точнее, необходимо сняв этот провод, включить движок и пошевелить дроссель. В случае падения оборотов до нормы, делаем вывод, что неудача в неисправном проводе, в неприятном случае — поломка в самом узле мотора.
Возникновение грязищи и пыли на свечках зажигания
Возникновение нагара и аромата на свечках может свидетельствовать только об одном – об лишнем поступлении горючего. Ваз 2105, ваз 2106, ваз и схождения на ваз 2101 её вертикально как показано на. Как выставить грм ваз 2109 правильно и обрыв. Произойти это может, в свою очередь, в 2-ух случаях: или клапан прогорел, или уровень горючего не выставлен необходимым образом (а может и то и это). Топливный уровень может быть нарушен из-за проблем с поплавковой камерой, очень огромным давлением горючего, либо плохо отрегулированным самим поплавком.
Те же предпосылки (давление, трудности с камерой и поплавком) могут привести и к протечке бензина. Давление проверяем (норма – 4-7пси), если причина не в этом, вероятнее всего придется поменять поплавковую камеру.
Приступаем к регулировке карбюратора
Итак, главное в хоть какой работе это верная подготовка. В этом случае она состоит в том, чтоб проверить в полной ли исправности находятся свечки, трамблер и провода. Регулировать карбюратор автомобиля ваз 2101, как и хоть какого другого, необходимо на прогретом движке. Также если узел загрязнен либо появились признаки коррозии, его необходимо кропотливо привести в порядок. Заменяем манжеты карбюратора (продаются в составе соответственного модели карбюратора ремкомплекте) и по мере надобности жиклеры.
Дальше от дроссельной заслонки необходимо отсоединить трос педали акселератора, трубку вентиляции картера отключить, убедиться, что нет разряжения в трубке регулятора опережения. Сейчас находим так именуемые винты свойства, которые помогают подрегулировать состав горючего, и завинчиваем их попеременно по часовой стрелке. Когда агрегат начнет работать более агрессивно и его «затрясет» прекращаем процесс, потому что предстоящее действие завершится остановкой мотора. Напротив откручиваем винт на 1 оборот вспять и добиваемся плавной и устойчивой работе агрегата. Эту операцию нужно сделать поочередно со всеми высококачественными винтами до того времени, пока не добьемся хорошей работы мотора.
Может быть, водитель-новичок и не сумеет обойтись только этими советами, и сходу выполнить все нужные деяния без сторонней помощи. Но все приходит с практикой. А вот бывалые обладатели ВАЗ 2101 полностью сумеют отрегулировать
карбюратор собственного авто без помощи других.
Эконостат
Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя, включается во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.
Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.
Проверка и настройка поплавковой камеры
Прежде чем проверить и настроить карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. А заодно и проверить его состояние, поскольку забитый пыльный фильтр сильно ограничивает доступ воздуха в двигатель, а это также может повлиять как на пропорции рабочей смеси, так и на работу карбюраторных периферийных систем. Когда фильтр и корпус демонтированы, откручивают крышку карбюратора и получают доступ к большинству жиклеров, поплавковой камере и диффузорам первичной и вторичной камеры. Для начала выкручивают пробку сеточки-фильтра в нижней части крышки возле штуцера подачи горючего. Сеточку аккуратно прочищают, отмывают, моют и внутреннюю полость резьбовой пробки, контролируют состояние алюминиевой или бронзовой уплотнительной прокладки.
Во время чистки внутренних полостей карбюратора необходимо придерживаться важных правил. Во-первых, крайне нежелательно проводить очистку ворсистой или жёсткой ветошью, поскольку ворс может запросто забить каналы и жиклёры. Во-вторых, при механической очистке каналов и жиклеров ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы. Они могут безвозвратно нарушить пропускную способность калиброванных отверстий, тогда корректно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 не получится. Жиклеры чистят только деревянными щепками, а в идеале — сжатым воздухом или специальными жидкостями для очистки. Таким же методом чистится конусный клапан и его гнездо.
Видеосоветы по настройке стабильного холостого хода
Перед тем как отрегулировать уровень горючего в карбюраторе, необходимо убедиться в том, что поплавок целый, не имеет механических повреждений и не пропускает бензин, не тонет в нем. В противном случае латунный поплавок заменяют. Регулировка поплавка производится изменением угла расположения упорных язычков. Завод рекомендует соблюдать такие зазоры — при закрытом игольчатом клапане расстояние от корпуса поплавка до прокладки крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом максимальный свободный ход корпуса поплавка должен быть не более 8 мм, а расстояние до прокладки в крайнем положении должно быть в пределах 14-14,5 мм. Этих значений добиваются подгибанием упорных язычков. Проверяют работу поплавка и конусного клапана подачей бензина при установленной крышке с последующим контролем уровня горючего в камере.
Карбюратор 2105-1107010-20
Эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком (рис. 32). Имеет балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.
Рис. 32. Карбюратор 2105-1107010-20:
1 — воздушная заслонка; 2 — диафрагменное пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг; 4 — телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
Классификация
Карбюратор на ВАЗ 2101
На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.
Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.
Обслуживание, в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.
Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
Предназначен для плавного включения главной дозирующей системы вторичной камеры (рис. 35) и исключения необходимости сильного обогащения горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.
Рис. 35. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10:
1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — рабочая полость пневмопривода.
При открытой дроссельной заслонке первой камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка .первичной камеры закрывается и рычаг 4 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала. Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 12 с диффузорами как вторичной, так и первичной смесительными камерами через жиклеры 1 и 5.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ
Подробности
На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор 2107-1107010 с автономной системой холостого хода, это значит что при работе двигателя на холостом ходу обе дросельные заслонки полностью закрыты. В задросельное пространство (под дросельную заслонку) эмульсия (смесь топлива с воздухом) приготовленная карбюратором попадает по каналу холостого хода минуя дросельную заслонку.
Важно, чтобы регулировка карбюратора производилась после того как будут отрегулированы:
— газораспределительный механизм (клапана),— система зажигания,— и только затем карбюратор.
Регулировка холостого хода производится двумя винтами — качества (3) и количества (1). Эти винты находятся с правой стороны карбюратора (по ходу движения автомобиля) в нижней его части.
Рис. 1.1 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 2 — патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания; 3 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 4 — стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 — крышка ускорительного насоса; 6 — электромагнитный клапан
Регулируем холостой ход следующим образом (на не заведённом двигателе): — винт качества (3) закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь, — винт количества (1), также закручиваем до упора и выкручиваем его на 3 оборота, — запускаем двигатель (предварительно прогретый или прогреваем до рабочей температуры), — винт количества (1) начинаем закручивать устанавливая минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 об.мин., — затем постепенно закручиваем винт качества (3), при закручивании винта обороты двигателя должны сначала слегка возрасти, а при дальнейшем закручивании начать уменьшаться и становиться неустойчивыми. В тот момент, когда обороты начали становиться неустойчивыми, обратно выкручиваем винт (0.5-1 оборот) до устойчивых оборотов двигателя.Далее при необходимости винтом количества (1) коректируем обороты до номинальных 850+/-50 оборотов. Не забывайте проверить как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при включенном дополнительном оборудовании (свет, печка…) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.
Немного теории
В момент запуска двигателя, во впускном коллекторе под карбюратором, создаётся разряжение, которое по каналу холостого хода, в обход дросельной заслонки передаётся к эмульсионному колодцу. Под действием разряжения в эмульсионный колодец всасывается топливо из попловковой камеры карбюратора, которое тарируется топливным жиклёром ГДС (Главной Дозирующей Системы). Одновременно всасывается воздух по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры, который в свою очередь тарируется воздушным жиклёром ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания, установлена эмульсионная трубка, топливо с воздухом перемешиваются превращаясь в эмульсию. Эмульсия по тому же каналу холостого хода поступает во впускной коллектор, и дальше в цилиндры двигателя. Причём поступает она в достаточном количестве для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Для того чтобы относительно точно оттарировать кол-во поступаемой во впускной колектор эмульсии в канале холостого хода установлен дополнительно жиклёр холостого хода с держателем в модели 05 (электромагнитным клапаном в модели 07), который вкручивается в корпус карбюратора. После того как эмульсия прошла тарировку жиклёром холостого хода, нам остаётся провести более тонкую регулировку винтами КАЧЕСТВА(3) и КОЛИЧЕСТВА(1).
Назад
You have no rights to post comments
Двигатель. Система питания
Самый сложный и важный узел системы питания — карбюратор
. У карбюратора ВАЗ две последовательно включающиеся смесительные камеры. Состав смеси корректируется регулированием разрежения за жиклером, то есть методом пневматического торможения топлива. Этот метод ныне получил очень широкое распространение. Он используется, в частности, в карбюраторах «Волги», «Москвича», “Запорожца”. Чем вызвано применение двухкамерного карбюратора? Прежде всего стремлением обеспечить хорошее наполнение цилиндров рабочей смесью и получить в результате высокую мощность при полной нагрузке двигателя. Достаточно вспомнить двигатели гоночных машин, где на каждый цилиндр приходится по одной смесительной камере. При частичной же нагрузке для нормального смесеобразования и высокой экономичности предпочтительней одна камера на все цилиндры. Таким образом, схема карбюратора с последовательным открытием двух камер является компромиссом.
Вид на карбюратор сзади, справа и со снятой крышкой:
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — прокладка; 3 — тяга; 4 — рычаг воздушной заслонки; 5 — корпус карбюратора; 6 — крышка; 7 — воздушная заслонка; 8 — автомат пускового устройства; 9 — толкатель; 10 — упорный винт дросселя; 11 — штуцеры; 12 — рычажок дросселя первичной камеры; 13 — рычажок дросселя вторичной камеры; 14 — топливный жиклер холостого хода; 15 — пробка фильтра; 16 — ускорительный насос; 17 — регулировочный винт качества смеси; 18 — вторичная смесительная камера; 19 — топливный жиклер вспомогательной системы; 20 — воздушный жиклер вспомогательной системы; 21 — эмульсионный жиклер экономайзера; 22 — главные воздушные жиклеры; 23 — главные топливные жиклеры; 24 — поплавковая камера; 25 — винт распылителя ускорительного насоса; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — первичная смесительная камера.
Первичная камера 27 работает в одиночку при частичной нагрузке двигателя, когда дроссель открыт не полностью. При большем открытии дросселя начинает действовать вторичная камера 18. Для этого рычажок 13, управляющий дросселем вторичной камеры, благодаря имеющейся в его теле прорези отстает от перемещения рычажка 12, который управляет дросселем первичной камеры. Дальше же оба движутся вместе, и полное включение обеих камер происходит одновременно. Положение рычажка 12 устанавливается упорным винтом 10. Ознакомимся теперь с внутренним устройством карбюратора ВАЗ. Он состоит из трех основных частей: корпуса 5, крышки 6 и корпуса 1 дроссельных заслонок. В корпусе 1 сделана полость, которая через штуцеры 11 и шланги связана с водяной рубашкой впускного коллектора. Циркулирующая в ней горячая вода обеспечивает подогрев карбюратора. Между корпусами карбюратора и дроссельной заслонки установлена теплоизоляционная прокладка 2. Крышка 6 одновременно служит и крышкой поплавковой камеры 24. Поэтому на ней устанавливается игольчатый клапан, регулирующий подачу топлива в карбюратор, поплавок и сетчатый фильтр, закрытый резьбовой пробкой 15. Этот фильтр, так же как и жиклеры, надо продувать сжатым воздухом через каждые 10 тысяч километров пробега. В корпусе 5 размещаются две главные дозирующие системы карбюратора. Они обслуживают соответственно первичную 27 и вторичную 18 смесительные камеры. Эти системы аналогичны по устройству и различаются диаметром отверстий (а следовательно, и пропускной способностью) топливных 23 и воздушных 22 жиклеров. Система холостого хода
, питающая двигатель смесью, когда дроссель прикрыт (главная дозирующая система не действует), предусмотрена только для первичной камеры. Ее топливный жиклер 14 расположен снаружи карбюратора, а воздушный — под его крышкой 6. Топливо-воздушная эмульсия поступает в первичную смесительную камеру 27 через три отверстия, расположенные в корпусе 1 дроссельных заслонок. Такое устройство позволяет сгладить «провалы» в работе двигателя при увеличении числа оборотов. Проходное сечение нижнего отверстия регулируется винтом 17, которым устанавливается требуемое качество смеси на холостом ходу. При работе двухкамерного карбюратора часто в момент включения вторичной камеры чувствуются «провалы». Чтобы их устранить, в дополнение к главной дозирующей системе вторичной смесительной камеры 18 введена вспомогательная система, подобная системе холостого хода. Размещение ее топливного 19 и воздушного 20 жиклеров видно на фотографиях. На режиме средних нагрузок главное дозирующее устройство обеспечивает экономичную работу двигателя. При переходе на полную нагрузку параллельно главной дозирующей системе вторичной камеры вступает в работу система экономайзера, которая обогащает смесь при полностью открытом дросселе. На фотографии карбюратора со снятой крышкой виден эмульсионный жиклер 21 экономайзера, от которого эмульсия поступает к распылителю во вторичной камере. Ускорительный насос 16 на карбюраторе ВАЗ. сделан не поршневым, а диафрагменным. Он приводится механически от кулачка на оси дросселя первичной камеры. При резком открытии дросселя ускорительный насос обеспечивает кратковременное обогащение смеси. Распылитель ускорительного насоса выведен во вторичную камеру и крепится винтом 25.
Пусковое устройство
служит для подачи сильно обогащенной смеси при пуске холодного двигателя. Оно включает установленную в первичной камере воздушную заслонку 7 с автоматическим и ручным приводом. После пуска двигателя, с ростом числа его оборотов увеличивается разрежение в смесительной камере и над диафрагмой автоматического регулятора 8 «подсоса». Диафрагма перемещается и через систему рычагов приоткрывает воздушную заслонку 7, предотвращая переобогащение смеси и остановку двигателя. Привод воздушной заслонки включает трехплечий промежуточный рычаг 4, который связан (тягой 3) с рычажком 12 дросселя и (телескопическим толкателем 9) с рычажком оси воздушной заслонки. Внутри толкателя находится тарированная пружина, которая при вспышках в двигателе позволяет воздушной заслонке приоткрываться.
Уход за карбюратором
сводится к его периодической чистке и промывке, проверке на отсутствие течи и подсасывания воздуха, контролю и регулировке уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Для регулировки системы холостого хода служат винты 10 и 17.
Готовим карбюратор к регулировке
ВАЗ 2107 — на фото — автомобиль карбюраторный и чувствителен к качеству топлива, потому иногда нуждается в коррекции пропускной способности каналов и зазоров
Если двигатель запускается и стабильно работает на любых оборотах и под любой нагрузкой, едва ли понадобится точная регулировка. Как правило, это необходимо делать в тех случаях, когда потребление двигателем топлива переваливает за номинальные значения, когда мотор тяжело запускается, появляются провалы в переходных режимах работы, при резком разгоне. Отсутствие или нестабильность холостых оборотов также лечится регулировкой или чисткой каналов и полостей.
Иногда бывают ситуации и яркие симптомы того, что необходима регулировка угла опережения зажигания или регулировка клапанов ВАЗ 2107, а карбюратор может быть вполне исправным. Поэтому регулировать его стоит только тогда, когда есть уверенность в исправности системы зажигания, точности установки тепловых зазоров клапанов, после проверки работоспособности бензонасоса, хорошей компрессии в каждом из цилиндров.
Регулировка может не принести результатов, если карбюратор засорен или имеет явные неисправности механического характера, течи. Поэтому необходим тщательный осмотр и оценка внешнего состояния устройства. К регулировке и настройке приступают только тогда, когда все эти условия выполнены.
Ускорительный насос
Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 33) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
На распылителе 12 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101
Силовой агрегат любого транспортного средства, как и сердце человека, не смог бы работать без множества вспомогательных элементов. Функциональность движка напрямую зависит от качественной подачи бензина в цилиндры. Ввиду этого обстоятельства регулировка карбюратора ВАЗ-2101 становится попросту необходимой. Однако грамотно настроить приспособление сумеет далеко не каждый автовладелец. Человек, который хочет самостоятельно разобраться в работе движка и карбюратора, должен иметь знания относительно системы их питания. Конечно, даже без нужного опыта автомобилист сможет грубо отрегулировать прибор, но для более детальной настройки придётся всё же обратиться к более опытным специалистам сервисных центров.
Функциональность движка напрямую зависит от правильной регулировки карбюратора ВАЗ-2101
Владелец отечественного транспортного средства, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, может самостоятельно изучить все тонкости, что касаются настройки такого приспособления. Особенно это выручит тех автомобилистов, которые не могут найти грамотных мастеров. Для начала придётся изучить только принцип работы карбюратора, что позволит ориентироваться между жиклёрами, расположенными в системе топливоподачи. Дело в том, что эти небольшие элементы отвечают за качество образовывающейся смеси из воздуха и бензина.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 — обязательный процесс, который позволяет силовому агрегату работать в нормальном режиме. ДВС напрямую влияет на мощность, ресурс, КПД и расход топлива. Кроме того, карбюратор не следует перенастраивать слишком часто.
Достаточно лишь изредка прочистить каналы, промыть сам карбюратор и поменять жиклёры. Автомобилист должен следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров
Кроме того, что детали нуждаются в замене, важно подобрать качественные составляющие. Приобретая на рынке подобные детали, важно следить за их состоянием, чтобы заблаговременно обезопасить себя от неисправностей, которые впоследствии могут возникнуть в системе впрыска топлива
Необходимо следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.
Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.
Перечень инструментов и подготовительные работы
Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:
- набор гаечных ключей;
- плоская и крестовая отвёртки;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- зубочистки;
- растворитель;
- насос или баллончик со сжатым воздухом.
Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.
Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер
Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. замена ремня грм на ваз 2109. Детальная инструкция по самостоятельной прокачке тормозов на ваз 2101 + видео. В этой статье вы узнаете как правильно прокачать тормозную систему ваза. Правильно натянуть ремень грм ваз 2108 как устранить. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.
Пусковое устройство
Обеспечивает пуск холодного двигателя. Состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 34) над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства. Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов, При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку, Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и занимает крайнее левое положение.
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
Что потребуется для регулировки
Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:
- Гаечные ключи.
- Ветошь.
- Отвертки (крестовая, плоская).
- Защитные перчатки.
- Растворитель.
- Зубочистки.
- Баллончик со сжатым воздухом или насос.
После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.
Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.
Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.
Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Коррекция стартерной батареи
На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.
На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Регулировка холостого хода
Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.
Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.
Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Смотрите все объявления в архиве |
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
Московское время 08:07:46 | Ваше локальное время | Владивостокское время 15:07:46 |
Автор: Влад (Тольятти) Крым В25 (178.45.168.—) Дата: 05-03-12 02:27 Немного не по лодочной теме. Накрылся у меня совсем карбюрптор на машине. Двигатель 2101 1200см3. Стоял 2105. ДААЗ. Есть у меня ни разу не стоявший 2107-1107010-20 тоже ДААЗ. Есть от 21083 в принципе еще живой. Только посадочная плоскость была кривая. Я ее целый вечер вчера выравнивал, вроде выровнил. Подскажите, что лучше поставить. И какие могут быть подводные камни (кроме подключения приводов газа, подсоса, топливных шлангов на 2183) Всякие автофорумы читал. Пишут кто что. |
Автор: Anatoliipif (2.93.163.—) Дата: 05-03-12 02:33 Привет.ВАЗ 21083 подайдет.Привод от НИВЫ.Зимой проблемы-пока не прогреется-не едет.Удачи.Анатолий. |
Автор: олег 1974 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 05-03-12 03:54 Всем привет! Поставь лучше 2107,поверь это самый лучший вариант. 21083-отстойный карбюратор,да и для классики жиклеры надо другие ставить,тяги переделывать и т.д. А 2107 подойдет без проблем, только ничего внутри не трогай , жиклеры должны остаться как есть. Я ремонтом карбюраторов когда-то на жизнь зарабатывал довольно долгое время , так-что поверь моему опыту. |
Автор: Вячеслав Д. (—.dynamic.mts-nn.ru) Дата: 05-03-12 04:29 Anatoliipif писал: > Привет.ВАЗ 21083 подайдет. Не совсем. Восьмерочный карбюратор предназначен для поперечных моторов. Отличие в расположении поплавковой камеры. Если карб 2108 поставить на 2101, то уровень в поплавковой камере при езде в подъем и спуск будет меняться…. |
Автор: Пузырь с КПК (—.cust.tele2.ru) Дата: 05-03-12 04:51 Вот нивоводы-то с 21073 не знают, что у них уровень меняется))).И на экспортные пятёрки шёл Солекс 21051.Для ТС: ставь 21083, тяги от Нивы 21213.Обязательно подключи к шлангу, идущему от коллектора, элемент подогрева первичной камеры – без него плохо.И не слушай никого – Солекс лучше Озона. |
Автор: Пузырь с КПК (—.cust.tele2.ru) Дата: 05-03-12 04:54 Тросик подсоса: можно в старую оболочку воткнуть новую проволоку (от 8-ки), т.к. штатной не хватает. |
Автор: Maslov (—.opera-mini.net) Дата: 05-03-12 05:36 Когда покупал 11 лет назад ВАЗ 2001, поставил бесконтакное зажигание и карбюратор от восьмерки на 1100. Из положительного, что было – хорошо заводилась зимой и сразу. После простоя пару недель в гараже, так как ездил последние три года редко, пришел, подкачал бензин, понажимал на педал газа раз так 15 и завелась. Мог на спор заводить. Карбюратор не заливал свечи. Как то данным образом пробовал завести семерку, не завелась, пришлось тянуть подсос и не газовать вообще. Расход первое врямя (года 2) был 7,2 литра. Плохого – постоянно забивался жиклер холостого хода. За 9 лет поменял три жиклера. И было, действительно при затяжном спуске, при торможении внизу глохла. Так и продал в прошлом году. в магазинах продается комплект для установки от восьмерки на класику. |
Автор: Вячеслав Д. (—.dynamic.mts-nn.ru) Дата: 05-03-12 05:47 Пузырь с КПК писал: > Вот нивоводы-то с 21073 не знают, что у них уровень > меняется))).И на экспортные пятёрки шёл Солекс 21051.Для ТС: > ставь 21083, тяги от Нивы 21213.Обязательно подключи к шлангу, > идущему от коллектора, элемент подогрева первичной камеры – без > него плохо.И не слушай никого – Солекс лучше Озона. При чем тут 21073 и 21051. Эти карбы и проектировались для продольного расположения двигателя, в отличие от восьмерочного карба. Карб 21073 и 21083 отличаются кроме всего прочего повернутой на 90гр поплавковой камере. |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 05-03-12 05:55 С 94го года знаю, что восьмёрошные карбы на классику ставят и счастливо ездят, не загоняясь как поплавковая камера расположена. Если считать, что уровень меняется так, что это заметно для работы мотора, то классика на родном карбе в поворотах глохнуть должна от перелива или от недостатка топлива… ну это так незначительно, ведь сам понимаешь, нафига спорить то… |
Автор: lednic606 (85.26.164.—) Дата: 05-03-12 06:37 По опыту ещё одна “заметочка”… Солекс силно к грязи в бензе чуствителен, обязательно ставь 2 топливных фильтра подряд, “траблы” отпадут. |