Лучшие лампы ближнего и дальнего света на ладу гранту


Хорошая видимость на дороге, особенно в темное время — залог безопасности. Правильно установленная система освещения крайне важна для автомобиля, всегда актуален вопрос бесперебойной работы дальнего и ближнего света фар на автомобиле Лада Гранта.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о неисправностях и причинах выхода из строя (перегорания) ламп ближнего света на автомобилях Лада Гранта, рассмотрим на что обратить внимание при выборе, а так же, я расскажу вам по пошаговой замене этого несомненно важного элемента автомобиля.

Масло или газ. что выбрать?

Гидравлические амортизаторы, используемые в автомобилях, можно разделить на две группы: масляные и газовые. Они работают по схожему принципу. Однако они отличаются друг от друга демпфирующей средой и, следовательно, свойствами:

  • Масляный амортизатор — это двухтрубный амортизатор. Как следует из названия, он оснащен двумя трубами: внешняя служит корпусом, а внутренняя имеет поршень и гидравлическую жидкость, которая уменьшает вибрации. Когда поршень движется, масло течет между трубами благодаря специальным клапанам. Во время сжатия, которое является первой стадией работы амортизатора, шток поршня заставляет масло течь по поршню. Это возможно благодаря одностороннему клапану. Это уменьшает количество пространства в цилиндре для демпфирующей среды, то есть масла. Его избыток поступает в компенсационный бак через нижний клапан. Во время этого потока возникают сопротивления, которые ослабляют вибрации. Затем шток поршня выступает из цилиндра, что увеличивает давление демпфирующей жидкости на поршень. Масло снова течет через клапаны. Во время этого процесса демпфирование вибрации снова сопротивляется. Объем штока поршня выравнивается потоком масла в компенсационном баке.
  • Газовый амортизатор — это общее название нефтегазового амортизатора. В отличие от своего предшественника, он состоит из одной трубы, которая содержит поршень. Нижняя часть амортизатора содержит сжатый газ (азот), который отделен от демпфирующего агента (масла) подвижной перегородкой. Благодаря такой конструкции демпфирующая система не нуждается в компенсационном баке. Первым этапом работы амортизатора является сжатие, во время которого увеличивается давление. Под его воздействием шток поршня скользит в рабочую камеру и заставляет поршень двигаться вниз. В результате масло попадает в пространство над поршнем. Затем следует отражение, во время которого мы наблюдаем движение поршня вверх. Таким образом, давление масла над поршнем увеличивается, и жидкость снова движется.

Амортизаторы часто рассматриваются только как элементы, которые должны обеспечивать лучший комфорт при езде. Между тем, они также имеют большое значение для безопасности путешествий на автомобиле. Они влияют на сцепление автомобиля с землей. При выборе этих деталей стоит учитывать, какие амортизаторы: газ или масло будут работать лучше всего.

Возвращаясь к вопросу о том, какие стойки лучше поставить на Granta седан, мы рекомендуем использовать масляные, они сделают ход автомобиля мягче и комфортнее. В то время как газовые – это более спортивное решение.

H18 вместо h7

Оба типа этих ламп предназначены для автомобилей с раздельными отражателями для ближнего и дальнего света. Иногда их устанавливают только для одного типа света, иногда для обоих, но суть такова, что в этих лампах только одна спираль. Визуальное сравнение ламп похоже на игру «Найди 10 отличий», вроде бы очень похожи, но если присмотреться, то разница есть.

И спираль более длинная, и колба немного иной формы и усики крепления не такие. Отличается нижнее усико, у H18 оно более широкое, поэтому лампа из коробки в посадочное место H7 не влезает. Плюс у H18 есть вырез сбоку, который особо ни на что не влияет.

Сравнение технических характеристик позволяет узнать, что H18 имеет мощность 65 Вт, тогда как у H7 она 55 Вт. И тут сразу закрадываются сомнения – ведь старые фары и проводка к ним рассчитаны на 55 Вт, а наука гласит, что ставить более мощные лампы рискованно.

Трудно ли доработать? Нет. На фото красным отмечена разница между лампами. Стоит обзавестись кусачками и просто отрезать лишнее, тогда H18 отлично встает в посадочное место H7. Для безопасности на время работ саму колбу лучше прикрыть, чтобы случайно не повредить.

Есть ли разница в свете? Да. Все, кто устанавливал лампы H18 вместо H7, в один голос говорят, что светить стало лучше. Это и отзывы обычных водителей, которые ориентируются на ощущения, и мнение тестовых лабораторий, которые мерили световые потоки люксметром.

Разница может и не на заявленные 20%, но она есть. В принципе, по отзывам, стоковые H18 дают результат схожий с топовыми H7 с увеличенным светопотоком, типа Osram Night Breaker Laser (не сочтите за рекламу, просто на примере одного производителя сравнивать легче, поэтому здесь и далее мы пишем про Osram), что уже и неплохо.

А что с фарой и проводкой? Такие вещи нельзя разово замерить, все это выявляется только в процессе эксплуатации. Мы сумели найти отзывы людей, которые проехали с H18 в фарах H7 максимум 15 000 километров. За это время ни у кого ничего не случались ни с отражателем, ни со стеклом, ни с проводкой.

Срок, понятное дело, не самый большой, но все-таки говорящий, что H18 старые фары не убивает, во всяком случае мгновенно. Что будет через 100-150 тысяч километров – утверждать без реальных отзывов не будем, хотя выскажем осторожное предложение, что при разумной эксплуатации, больших проблем быть не должно.

Что по деньгам? Одна лампа H18 стоит примерно 500 рублей. Особого выбора нет, пока такие делают только Osram и Philips, кроме того под этот цоколь нет ламп с измененным световым и цветовым потоком, только сток и оригинал. Лампы H7 можно купить начиная со 100 рублей за китайский ноунейм, оригинальный Osram стоит 250 рублей, то есть в два раза дешевле, но он и светит хуже.

Интересно сравнение обычных H18 с топовыми лампами H7 типа Osram Night Breaker Laser. По отзывам они светят примерно одинаково. «Найтбрекеры» стоят по 1000 рублей за лампу, то есть в 2 раза дороже H18, кроме того за счет технологии изготовления у них весьма невеликий срок службы, так что наверняка за срок жизни стандартных ламп H18 «найтбрекеров» придется поменять несколько пар.

Финансовый подсчет позволяет сделать вывод – если хочется сэкономить и штатный свет полностью устраивает, то лучше с H18 не экспериментировать, а купить обычный H7, но вот тем, кому света не хватает, и кто может заплатить за лампу побольше, есть смысл смотреть в сторону H18, а не тюнингованных H7, которые и дороже, и проработают меньше.

Основные причины перегорания ЛБС на Гранте

Чаще всего владельцы Гранты жалуются на достаточно частый выход из строя ламп ближнего света. Действительно, имен они чаще всего требуют замены, что вполне объяснимо: ведь и работают они почти постоянно.

Если раньше владельцы автомобилей включали свет в темное время суток и при ненастной погоде, то сейчас по правилам он должен гореть всегда во время движения. Лампы же не вечны, а если на смену довольно неплохим штатным лампочкам OSRAM куплен более дешевый аналог, проблема может превратиться в регулярную.


Светодиодные лампы на Lada Granta SMD 2835

Вторая распространенная причина перегорания ламп в передних и задних блок-фарах – попадание внутрь влаги. Виной тому становятся обычно потрескавшиеся или плохо прилегающие резиновые уплотнители, расположенные между корпусом фары и стеклом. На наличие проблемы указывает периодическое запотевание фары изнутри.

Галогеновые лампы могут не гореть из-за их неправильной установки. В ходе этой процедуры необходимо избегать касания стеклянной поверхности пальцами.

Жировые следы существенно сокращают срок службы лампочки. Кроме того, хотя и в редких случаях, лампы не горят из-за слишком высокого напряжения, выдаваемого генератором автомобиля или плохого контакта клемм.


Светодиодные галагенновые лампы на Lada Granta H4 (запрещены к использованию)

В общем, как вы смогли заметить причин, по которым перестал гореть ближний свет на Ладе Гранта, может быть более чем предостаточно. Давайте теперь разберемся в каких случаях вам потребуется замена ламп, а в каких стоит обратиться к специалисту.

H19 вместо h4

Казалось бы, с H19 и H4 должна быть примерно такая же история, ведь это тоже лампы одного типа – двухнитиевые, для машин, у которых один отражатель и на ближний, и на дальний. Визуально они тоже очень похожи: две спирали, «корытцо» под ближним, чтобы не засвечивало, 3 контакта для подключения фишки.

А вот изучение технических характеристик удивило, если H18 немного мощнее Н7, то для H19 заявлена точно такая же мощность как и для H4 – 60 Вт для ближнего света и 55 Вт для дальнего света. Но при этом производитель обещает рост освещенности с 1000 Лм до 1200 Лм. За счет чего? Ответ на этот вопрос мы найти не смогли.

В России лампы H19 даже популярнее H18, потому что их уже несколько лет устанавливают на рестайлинговую Lada Granta. С Granta получилось интересно. Там в угоду дизайну пришлось сильно вытянуть фары, из-за чего светить такая конструкция стала гораздо хуже той, что была до рестайлинга.

Чтобы это как-то компенсировать, инженеры решили перейти на новые и как бы более яркие лампы. Но эффекта это особого не дало – все, кто сравнивал свет двух Granta, в один голос говорят, что до рестайлинга было лучше. При этом лампы H19 стали кошмаром для грантоводов.

Это H4 купишь в любой булочной даже в самой отдаленной деревне, а H19 может не быть в наличии ни в одном магазине даже крупного города. Поэтому грантоводы тщательно изучили вопрос обратной замены. Если на H4 подогнуть выступающие части около нижних прорезей, то эти лампы легко становятся в посадочное место H19. Но нас интересует другой вопрос – замена H4 на H19.

Трудно ли доработать? Доработка такая же, как и у H18 – нужно откусить часть широкого усика. Правда, не до конца изучен вопрос влияния тех самых выступов, которые грантоводы подгинают, в некоторых фарах для Н4 лампа H19 может проваливаться чуть глубже чем ей положено.

Есть ли разница в свете? Вот тут самое интересное, на бумаге H19 должна светить ярче, да и опубликованные замеры на приборе показывают это. Но вот опыт сотен грантоводов, которые произвели обратную замену, почему-то это не подтверждает. Никто не пишет, что свет стал хуже после перехода на H4, хотя в теории должен бы быть. Так что, разница между H4 и H19 все-таки, наверное, есть, но не такая большая как в случае с H7 и H18.

Новая Лада: LADA Priora (2170) v0.9 для Spin Tires

А что с фарой и проводкой? Зато в этом пункте можно не переживать, раз мощность у ламп одинаковая, то установка H19 точно ничего плохого фаре H4 не сделает.

Что по деньгам? Разница в цене еще больше чем у прошлой пары: оригинальный Osram H19 стоит около 500 рублей, тогда как на H4 простая лампа этой фирмы стоит примерно 180 рублей (аналоги еще дешевле). Но топовые лампы H4 уже дороже 1000 рублей, поэтому если H19 может тягаться с ними по световому потоку, то это будет выгодно. Но пока это до конца непонятно.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения

Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style)

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Базовые характеристики колёс «lada granta»

Практически все модели концерна, производящиеся с самого основания завода в 60-х годах прошлого века, представляли собой компактные бюджетные автомобили с одинаковыми габаритами и колёсной базой, за исключением ВАЗ 2121 «Niva» и её модификаций. Размер колес «LADA Granta» в зависимости от комплектации имеет следующие варианты:

Колёса R14 для Lada Granta

  • Разболтовка колёсных дисков мало чем отличается от предыдущих моделей, выпускавшихся ещё в 80-х и 90-х годах 20 века. Штампованный или литой диск крепится к ступице при помощи 4 шпилек, отверстия под которые расположены по окружности диаметром 98 мм. Однако при небольших манипуляциях со ступицей на неё можно установить диск со стандартной европейской разболтовкой для малого класса 4х100.
  • Диаметр центрального отверстия, установленный производителем, также практически не претерпел изменений за последние 30 лет и составляет 58,6 мм, что обеспечивает полную совместимость марки с другими моделями ВАЗ.
  • Одно из главных отличий более современных модификаций «Лады» заключается в том, что разработчики используют различные детали для улучшения экстерьера, среди которых одну из главных ролей играет внешний вид колёсных дисков. Если наиболее бюджетные модели выполняются в штамповке с декоративными колпаками или без них и имеют размерность R13 или R14, то более престижные варианты исполнения марки уже обладают диметрами 15, 16 или 17 дюймов в сочетании с низкопрофильными покрышками и в литом исполнении придают «Ладе» статус дорогого автомобиля, в отличие от резины на «Granta» 14 или 13 размера.
  • Ширина колёс на «Ладу Granta» благодаря увеличенным аркам, в отличие от классических вазовских моделей, может варьироваться в диапазоне от 5J до 7J.
  • Показатель ЕТ (вылет колеса) составляет от 30 до 38 мм в зависимости от ширины колеса, что позволяет ему всегда находиться под колёсной аркой и не препятствовать устойчивости авто.
  • Все колеса на «Granta» оснащены летней резиной с различными размерами в зависимости от габаритов дисков. Так, «АвтоВАЗ» рекомендует применять на данную модель покрышки с габаритами 175/70/R13, 175/65/R14, 185/60/R14, 185/55/R15, 195/45/R16, 205/45/R16 или 205/40/R17. Каждый из перечисленных параметров следует выбирать не только в зависимости от установленных дисков, но также исходя их условий эксплуатации авто, сезонности и расходной части бюджета владельца.

Старое семейство (до 09.2018 г.)

Комплектация

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скоростиРазмерность дисков
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм
Стандарт175/70 R13 82Т, Н5J35

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Комплектация

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скоростиРазмерность дисков
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм
5J, 5 1 /2 J, 6J35
  • Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
  • Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

Замена ламп дхо на lada granta

07 май 2022 Лада.Онлайн 183 881

На Лада Гранта лифтбек и седан габариты совмещены с дневными ходовыми огнями в одной лампе. Лампа так и называется: габаритного/дневного ходового огня двухнитевая (на новом и старом семействе она одинаковая – W21/5W). При включении зажигания автоматически включаются ДХО (нить 21 Вт), а при включении фар ДХО гаснут, и включается габаритный свет (нить 5 Вт). Далее расскажем про особенности замены лампочки ДХО Лада Гранта..

Чтобы получить доступ к левой блок фаре необходимо сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра двигателя. Для этого освобождаем все крепления корпуса, жгут проводов и датчик. После чего сдвигаем корпус фильтра вверх, как показано на фото:

Чтобы получить доступ к правой блок фаре следует снять крышку двигателя. Для этого потребуется открутить крышку маслозаливной горловины, а затем отщелкнуть крышку, потянув ее вверх. Не забудьте обратно завернуть крышку, чтобы исключить попадание в горловину посторонних предметов!

Разъем ламп габаритов в Лада Гранта находится на месте №7. Чтобы заменить лампу ДХО нужно извлечь патрон, повернув его против часовой стрелки, а затем вытянуть лампу. Установить новую лампу в обратной последовательности, патроном попасть в паз на блок фаре и повернуть по часовой стрелке.

Весь процесс замены ламп ДХО показан на видео:

Почему на Лада Гранта часто перегорают лампочки ДХО? Причина в ошибке при замене. Нельзя дотрагиваться до колб галогенных ламп пальцами. Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления. Жирные следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы. Чтобы удалить загрязнения, протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Напомним, периодически проверяйте головное освещение и в случае необходимости отрегулируйте фары.

Ключевые слова: передние фары лада гранта | внешняя подсветка лада гранта

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Нюансы проведения работ, возможные проблемы

Напоследок о некоторых нюансах проведения замены. В целом, операция несложная, но иногда возникают проблемы.

При монтаже галогеновых ламп, следует учесть, что не допускается касание руками колбы. В процессе монтажа/демонтажа держать элемент следует только за цоколь.

Если коснуться колбы, то на ее поверхности останутся следы пальцев, которые приведут к появлению потемнений на стекле и быстрому выходу элемента из строя.

Поэтому в процессе замены следует работать в чистых перчатках. Если же случайно коснулись колбы пальцами, оставшиеся следы касания следует удалить. И для этого как раз и пригодиться чистая ветошь и спирт.

Работы следует проводить при плюсовой температуре. Некоторые автолюбители, проводившие замену в мороз, попросту ломали фиксатор крышки. Происходит это из-за того, что пластик на морозе твердеет, становиться хрупким и легко ломается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110, пошаговое руководство

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы Лада Гранта при замене – прилипание резинового пыльника к корпусу фары.

В этом случае особо ничего не предпримешь и остается только прилагать усилие, но все делать нужно аккуратно, чтобы не порвать резинотехнический элемент, а также не повредить лампу.

Если перегорела лампа ближнего света с водительской стороны (при этом дальнейшая эксплуатация авто правилами ПДД запрещена, и за это грозит штраф), а элемента на замену нет, то можно поменять лапочки с фар местами. После этого можно продолжить движение.

Лампы, применяемые в автомобиле lada granta

Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства.

Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар. Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям. Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.

Новая Лада: Старая и дешёвая Лада Калина стала спасением в сложной жизненной ситуации — отзыв об автомобиле Лада Калина ВАЗ-1118 (2006 г.)

Сделал супер свет на гранту! тест ламп fukurou.

НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, ВтПозиция на фото
Блок-фара
лампа дальнего/ближнего светаН460/551
лампа переднего указателя поворотаPY21W213
лампа дневного ходового огня и габаритного светаW21/5W21/52
Лампа бокового указателя поворотаW5W57
Задний фонарь
лампа указателя поворотаPY21W213
лампа сигнала торможения и габаритного светаP21/5W21/55
лампа противотуманного cветаP21W214
лампа света заднего ходаP21W214
Лампа фонаря освещения номерного знакаС5W56
Лампа плафона освещения багажникаС5W56
Лампа плафона освещения салонаС10W106
Лампа подсветки блока управления системой отопления и вентиляции, прикуривателяW1,2W1,28

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Открываем доступ к фаре

Особенность того, как поменять лампу ближнего света на Гранте, заключается в закрытом доступе к световому прибору. Извлечение галогенной светотехники производится с внутренней стороны фары. Водителю придется залезть под капот со стороны силового агрегата. При этом нужно учитывать ограниченность пространства. Чтобы извлечение было более комфортным, можно избавиться от некоторых двигательных элементов, попадающихся на пути.

Например, с левой стороны можно открутить фиксатор корпуса воздушного фильтра, с правой снять крышку для защиты движка. После чего на прежнее место возвращается крышка от горловины для заливания масла.

Снимать указанные элементы для открытия доступа к фаре не обязательно. Автомобилисты с большим опытом без проблем доберутся к световым приборам.

Лампы, применяемые в автомобиле лада гранта седан ваз-2190

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген) иOpel(Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM–DAT(Daewoo),SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Особенности процесса

Чтобы процесс демонтажа и замены компонента освещения прошел удачно, убедитесь в том, что в блоке отражателя отсутствует конденсат. Если влагу в блоке вы все же обнаружили, произведите очистку канала дренажа, который вы сможете найти возле крепления лампочки для поворота (слева или справа авто).

Можно дать еще несколько советов автомобилистам:

  • учитывайте интервал с момента выключения системы освещения на автомобиле. Не начинайте работу сразу после отключения системы освещения, так как это может стать причиной ожога;
  • замену какой бы лампы вы ни проводили (ксеноновой или галогенной), работайте в защитных перчатках;
  • не производите замену на чересчур мощные элементы освещения, так как они могут привести к выходу из строя осветительного прибора.

какие лампочки помещают в фары ВАЗ 2114

Структура сообщества. Что не было беспорядка, когда неясно, где, где в блоге есть полезная информация, которая может быть полезна всем руководствам по ремонту, таблицам с характеристиками, полезными советами и т. Д. Важная работа Модераторы не обсуждаются! 1. Содержание блога: 11.

Яркий и интересный текст написан о рассказах, ИНТЕРЕСНЫХ ремонтах и ​​усовершенствованиях ВАЗа (интерес определяется модераторами сообщества), с обязательным использованием фотографий и видео. 1. 2. Приветствуются юмор, правильная пунктуация, орфографические и высокохудожественные фотографии и интересные видеоролики, которые не выходят за рамки принятых на мотив Drive2.

1. 3. Апелляции в виде сбора голосов за автомобили, участвующие в выборах в день выборов или в праймериз, категорически не допускаются. 1. 4. Вопросы разрешены, но если очень срочно (например, автомобиль не уходит, который до завтра не может ждать).

Название должно начинаться со слова «Вопрос». И отразите суть дела. Вопросы, такие как Консультирование или я здесь подумал, и что если форум (или личный блог / BZ).

Любой вопрос будет снят на следующий день. 15.

Если ваш отчет или история содержит более 5 фотографий или если ваш объем информации пытается конкурировать с отпечатками, используйте тег Cut (значок с ножницами в окне редактирования), это позволит подписчикам сообщества поворачивать мышь колесо гораздо меньше. 2. Блог запрещает:

Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:

Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.

Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.

Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.

Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.

Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:

Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):

Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.

Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.

Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.

Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.

Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.

На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.

ПроизводителиРасстояние [м] и значение светового потока [лк]
10203040506070
ЛПЛПЛПЛПЛПЛПЛП
OSRAM13418817,742,45,2514,52,248,081,115,050,333,051,8
«Маяк»12717323,638,36,14162,569,051,276,060,643,60,32,35
Philips ( 30%)11018812,433,33,5913,61,237,640,544,842,81,57
BOSCH94,315214,834,43,1313,11,256,370,653,892,31,35
Narva91,51779,3430,72,2410,30,74,812,831,270,46
Штатные лампы78,31029,0321,32,057,030,323,61,730,690,17
LED64,389,617,724,98,6510,44,984,013,143,862,172,581,61,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие.

Виды освещения

Лампочки ближнего света отличаются уровнем потребления энергии, яркостью и другими характеристиками. Выделяют:

  • галогенные модели. Являются классическими для «Гранты» и представляют собой современную разновидность ламп накаливания с цоколем. В них повышена температура нити накаливания до 3000 градусов, а в колбе содержатся пары галогенных газов. Они имеют низкую стоимость, однако обеспечивают неплохую видимость и средний по длительности период работы;
  • ксеноновые. Характеризуются ярким белым свечением, похожим по своим характеристикам на дневное. В колбе таких изделий содержатся инертные газы, сквозь которые проходит электрический разряд. Обладают минимальными размерами и долгим периодом службы;
  • светодиодные. В качестве главного света эти изделия еще не завоевали популярность, однако диоды широко используются в качестве дополнительного источника света из-за своей яркости и чрезвычайно долгого срока эксплуатации.


Фары Lada Granta, с дневными ходовыми огнями

Хорошей альтернативой ближнему освещению могут стать ходовые огни для дневного времени суток. Они приходят на помощь водителям, которые в дневное время суток не любят включать ближний свет, так как это значительно истощает запасы топлива. Ходовые огни являются менее мощными, однако на дороге они четко обозначают авто в потоке машин, снижая при этом нагрузку на автогенератор.

Тесты автомобильных ламп h4

1. Какие лампы самые яркие определили канал Test Lab (июнь 2021). Рейтинг следующий:

  1. OSRAM Night Breaker
  2. Philips X-Treme Vision
  3. Philips Vision
  4. Philips Vision Plus
  5. Philips Longlife Ecovision
  6. OSRAM U37R
  7. Narva
  8. OSRAM Cool Blue
  9. GE 50440U

Вне зачета:

  • MTF Argentum
  • OSRAM Super Bright

2. Тест автомобильных ламп H4 «За Рулем» в лаборатории и на дорогах (март 2022 года):

Зона III (направление измерения: 0°-0°),

лк

Контр. точка B50L (напр-ие измерения: 34′ вверх, 3°26′ влево), лк Контр. точка 75R (напр-ие измерения: 34′ вниз, 1°09’вправо), лк Контр. точка 50R (напр-ие измерения: 52′ вниз, 1043’вправо), лк Примечания
Нормируемые значения,лк 1,00 <0,60 >9,60 >9,60
Штатные лампы Philips Н4 1,00 0,60 9,60 9,60 свет визуально белый
ClearLight X-Treme Vision Н4 1,00 0,34 15,30 26,50 свет визуально белый
Narva Xenon White H4 0,64 0,22 8,00 12,40 свет визуально синий
MTF Light Aurum H4 2,04 1,00 12,88 28,40 свет визуально жёлтый
LED MAS H4 1,20 1,20 1,40 1,40 отсутствует светотеневая граница
DLED H4, 270 лм 0,40 0,40 0,40 0,40 отсутствует светотеневая граница
DLED H4, 900 лм 7,60 4,24 7,20 5,70 отсутствует светотеневая граница

Тесты автомобильных ламп h7

1. Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7 (февраль 2022 года). Рейтинг сложился следующим образом:

  1. OSRAM Night Breaker – обещанные 90% прироста освещенности обнаружили только в точке 50R.
  2. Bosch Pure Light – предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.
  3. OSRAM Silverstar – упаковка обещала « 50%» и « 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.
  4. OSRAM Original – лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!
  5. NARVA Long Life – лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.
  6. NARVA – правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.
  7. IPF – лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?
  8. OSRAM Allseason – лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо.
  9. OSRAM Cool Blue – лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.
  10. Philips X-tremeVision – в точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.
  11. Philips BlueVision Ultra – в точке 50L освещенность превышает допустимую.
  12. «Маяк Ultra» – китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.
  13. «Маяк Ultra Super White» -страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.
  14. BlueVision DLAA – светотеневая граница отсутствует вообще. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.
  15. SHO-ME Super Bright Halogen – «супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности.
  16. MegaPower Rallyblue – с такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Новая Лада: Как на Гранте поменять лампочку ближнего света

Вне зачета:

  • OSRAM Hyper White 62210CBH – «сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.
  • NARVA Range Power White – зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R.
  • H.I.D. class Excellent blue white bulb – нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

2. Проверка надежности популярных автомобильных ламп Н7 от «За Рулем» (ноябрь 2022 года):

3. «За Рулем» оценили эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды (февраль 2022 года):

Расстояние (м) и освещенность (лк)
10 20 30 40 50 60 70
Л П Л П Л П Л П Л П Л П Л П
OSRAM 134 188 17,7 42,4 5,25 14,5 2,24 8,08 1,11 5,05 0,33 3,05 1,8
«Маяк» 127 173 23,6 38,3 6,14 16 2,56 9,05 1,27 6,06 0,64 3,6 0,3 2,35
Philips ( 30%) 110 188 12,4 33,3 3,59 13,6 1,23 7,64 0,54 4,84 2,8 1,57
Bosch 94,3 152 14,8 34,4 3,13 13,1 1,25 6,37 0,65 3,89 2,3 1,35
Narva 91,5 177 9,34 30,7 2,24 10,3 0,7 4,81 2,83 1,27 0,46
Штатные лампы 78,3 102 9,03 21,3 2,05 7,03 0,32 3,6 1,73 0,69 0,17
LED 64,3 89,6 17,7 24,9 8,65 10,4 4,98 4,01 3,14 3,86 2,17 2,58 1,6 1,78

Л – левый борт; П – правый борт.

4. Какие лампы самые яркие проверил канал Test Lab (июль 2021 года). Рейтинг следующий:

  1. NIGHT BREAKER Unlimited 110% – 32.1 klx
  2. GE MEGALIGHT PLUS 50% – 30.6 klx
  3. PHILIPS 80% – 30.2 klx
  4. PHILIPS 130% – 29.1 klx
  5. GE – 28.6 klx
  6. PHILIPS 60% – 28.4 klx
  7. NARVA RANGE POWER 50 – 28.1 klx
  8. NARVA CONTRAST – 27.5klx
  9. PHILIPS 30% – 27 klx
  10. NARVA LONG LIFE – 26.4 klx
  11. PHILIPS Blue Vision Ultra – 26.1 klx
  12. OSRAM ORIGINAL – 25.3 klx
  13. OSRAM ALLSEASON – 24.5 klx
  14. OSRAM ULTRA LIFE – 24.5 klx
  15. PHILIPS Long Life ECO vision – 24.6 klx
  16. PHILIPS CRYSTAL VISION – 22.7 klx
  17. MTF PLATINUM – 20.8 klx

5. «За Рулем» проверили ресурс 11 автомобильных ламп (август 2021 года). Рейтинг надежности сложился следующим образом:

  1. Bosch LF – Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.
  2. Narva Standard 48328 – Хорошая и недорогая лампа — рекомендуем.
  3. Narva Long Life 48329 – «Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.
  4. Narva Range Power 90 48047 – Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.
  5. Osram Night Breaker Unlimited 64210NBU-02B 499 NBU – Дорогущий Osram сдался очень быстро.
  6. Osram Original 64210–01B 499 – Отличная лампочка — продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.
  7. Osram Ultra Life 64210ULT-01B 499 ULT – Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.
  8. Philips RacingVision 12972RVS2 – Обещанные « 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.
  9. Philips LongLife Ecovision 12972LLECOB1 – Обещания долгой жизни оказались правдивыми. Но результат не лучший в нашем тесте, а цена не самая низкая.
  10. Диалуч 12557 – Успех белорусской лампочки стал неожиданностью: 2–3 место. Дольше продержался только Bosch.
  11. Инноватор Н009 – Самая дешевая лампочка в нашей выборке, да еще и китайская, показала вице-чемпионский характер: 2–3 место! Лучше — только победитель.

6. В мае 2022 года эксперты журнала «За Рулем» испытали 9 ламп H7. Провалились все, 500 часов не отработал никто.

Вывод печальный: приобретение надежной лампочки превратилось в лотерею. Никакой зависимости ресурса от авторитетности бренда мы в ходе испытаний не заметили. И мы по-прежнему рекомендуем приобретать самые простые лампы, безо всяких «тюнингов» и манящих «доппроцентов». Правда, в продаже встречаются и лампочки с повышенным ресурсом — Long Life. Их мы планируем проверить отдельно.

Наименование Наработка на отказ, ч Итоговое место
1-й образец 2-й образец Средний результат бренда
AVS 139 139 139 7
Bosch 140 144 142 3 — 5
Fenox 208 256 232 2
Narva 142 142 142 3 — 5
Nord Yada 208 262 235 1
Osram 144 140 142 3 — 5
Philips 65 85 75 9
Xenite 87 141 114 8
Диалуч 139 141 140 6

А какие лампы в ближний свет рекомендуете ставить вы? Как они светят? Отзывы и фото выкладывайте в комментариях.

Характеристики штатных шин на «lada granta лифтбек»

Премиальной и самой дорогой модификацией данного автомобиля считается Lada Granta Liftback, оснащённая не только двигателем с объёмом 1,6, как комплектация Sport, но также в наиболее полных вариантах производитель устанавливает на него 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Колёса на Lada Granta Liftback

На отечественное авто ставится резина «Белшина», а именно модель Art Motion, так как концерн давно имеет деловые отношения со своим белорусским партнёром. Данные покрышки устанавливаются в размерности 14 и 15 дюймов, а самый престижный вариант оснащается уже шинами от известного мирового бренда Continental с посадочным диаметром R16. Что же касается стандартного исполнения, то колесные диски модели обуты в покрышки с размерностью 190/65/R15:

  • Ширина подошвы 195 мм достаточна для динамичной езды по городу, автомобиль не проваливается под собственным весом, так как большая площадь соприкосновения с дорожным полотном сильно снижает удельное давление на каждый см² грунта. Высокий профиль обеспечивает очень мощную воздушную прослойку между ободом диска и дорогой, что играет роль естественного амортизатора.
  • Профиль высотой 65 мм обязывает ставить резину только с усиленным боковым кордом в летнее время, потому что при быстрой езде и выполнении манёвров на высокой скорости возможны деформации покрышек вплоть до их разгерметизации.

Подобная высота боковой поверхности позволяет установить всесезонные шины высокого качества и полностью забыть о ежегодной переобувке транспортного средства.

  • Размерность R15, конечно, маловата для езды за городом. Но в совокупности с профилем 65 мм общий диаметр колеса в сборе составляет 15 х 25,4 65 65 = 511 мм, чего вполне достаточно для обеспечения нормального клиренса компактному лифтбеку.

Объём багажного отделения для «LADA Granta Лифтбек» существенно больше, чем у седана. Если водитель при покупке авто планирует перевозку грузов, например при поездке на дачу, ему следует устанавливать шины с повышенным индексом нагрузки для того, чтобы обеспечить им достаточный запас прочности. В остальных случаях размер колес на «Granta» можно смело подбирать в соответствии с рекомендациями «АвтоВАЗа».

Рекомендации по эксплуатации

Какие технические жидкости залиты с завода на lada granta

Чтобы не допустить возникновения больших проблем и устранять мелкие неполадки тогда, когда это сделать проще всего, необходимо следовать нескольким простым правилам:

Периодический осмотр Надо проверять работоспособность световых приборов перед каждым выездом, кроме того, хотя бы раз в месяц осматривайте подкапотное пространство и особое внимание уделите надежному креплению жгутов с проводами и всем соединениям, очень часто неполадки возникают из-за того, что проводка машины болтается и трется о движущиеся элементы Контроль состояния приборов Если вы услышали посторонние звуки при включении света (щелчки реле), начала плохо работать кнопка или подрулевой переключатель, то лучше сразу разобраться с проблемой, не дожидаясь того момента, когда узел выйдет из строя.

Также нельзя ездить с поврежденными стеклами фар, так как из-за этого внутрь будет попадать влага и внутренние элементы будут портиться

Использование качественных запасных частей Если вы приобретаете лампочки, то не стоит выбирать варианты со слишком большой мощность, это ненамного улучшит световой поток, зато проводка и другие элементы системы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести даже к замыканиям.

Не стоит экономить и на качестве – низкая цена чаще всего является свидетельством невысокой надежности, и в итоге вы все равно переплатите из-за частых замен

Аккуратность ремонта Если вы проводите работы своими руками, то очень важно не повредить соединения, провода и другие элемента. Нужно делать все правильно и не пытаться решить проблемы изолентой и скрутками – именно такие соединения являются наименее надежными, не жалейте денег и делайте все так, как положено

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]