30 апрель 2020 Лада.Онлайн 50 567 8
Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.
Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.
Диагностические коды контроллера МЕ17.9.7
:
Код | Описание |
P0030 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
P0031 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0036 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна |
P0037 | Нагреватель ДК мосле нейтрализатора, замыкание цени управления на массу |
P0038 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цени управления на бортовую сеть |
P0101 | Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
P0201 | Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна |
P0202 | Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
P0203 | Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
P0204 | Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
P0217 | Температура двигателя выше допустимой |
P0222 | Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
P0223 | Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
P0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цени управления на массу |
P0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цени управления на массу |
P0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
P0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
P0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
P0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
P0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
P0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
P0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0340 | Датчик фаз неисправен |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления |
P0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цени управления |
P0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цени управления |
P0363 | Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления |
P0481 | Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления |
P0485 | Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
P0501 | Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0504 | Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов |
P0560 | Напряжение бортовой сети автомобиля |
P0561 | Напряжение бортовой сети нестабильно |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0606 | Контроллер СУД, неисправность АЦП |
P0615 | Доп. реле стартера, обрыв цепи управления |
P0616 | Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
P0617 | Дои. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0830 | Выключатель педали сцепления, цепь неисправна |
P1335 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
P1336 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения дроссельной заслонки |
P1388 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения педали акселератора |
P1389 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
P1390 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
P1391 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
P1558 | Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
P1564 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1578 | Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
P1579 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1603 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга |
P2100 | Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
P2101 | Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
P2122 | Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
P2123 | Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
P2127 | Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
P2128 | Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
P2135 | Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
P2138 | Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
P2176 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
P2187 | Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
P2301 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2304 | Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2307 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2310 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях
, постараемся вам ответить более подробно.
Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок
Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.
Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:
1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»
Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).
Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.
Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.
Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:
В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.
Таблица ошибок ВАЗ
- На авто с отключенным мотором производится отсоединение разъема с контактами от контроллера. Затем нужно включить зажигание, но не запускать силовой агрегат. Потребуется мультиметр, чтобы произвести проверку напряжения между контактными элементами.
- Разъем датчика оснащен пятью пинами, отсчет ведется слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока от фильтра. Между контактами 2 и 3 номинальное напряжение должно составить 10 вольт, между 3 и 4 – 5 В. Если имеются отклонения, пользователю необходимо произвести диагностику целостности электроцепи на предмет обрывов и утечку тока.
- При нормальных значениях зажигание отключается и выполняется проверка сопротивления между «массой» и пятым по номеру пином. Полученный параметр должен составить около 4-6 кОм. В случае если полученное значение составило 0 Ом, датчик подлежит замене, также проблема может заключаться в замыкании на заземление. Если параметр сопротивления будет 100 кОм, то причину нужно искать в обрыве электроцепи питания или блоке управления двигателем.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).Также необходимо выполнить диагностику:
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.
Что в итоге
Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т. д.
Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.
Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений
Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.
«Обманка» лямбды
Сам датчик нередко выходит из строя и достаточно дорогой. По этой причине отдельные автомобилисты монтируют в систему так называемую обманку ДК.
Существует два способа устранить проблему постоянно «барахлящего» лямбды – механический и электронный. Оба способа хороши в определенных условиях.
Механическая «обманка»
На чувствительную зону датчика приваривается металлическая трубка, уменьшающая обдув сенсора. Следовательно, прибор думает, что кислорода поступает меньше и система стабилизируется.
Минусом доработки является малая эффективность. Устройство стабильно работает только на машинах старого образца, где чувствительность электроники не высокая.
Электрическая «обманка»
Для подобной доделки системы специалисты предлагают увеличить сопротивление устройства путем впайки дополнительной детали в цепь датчика. На фото представлен чертеж, как это делается.
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
- если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
- при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
- следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
- 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
- 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
- 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
- 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
- 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
- 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
- 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
- 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
- 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
- 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
- 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
- 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
- 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
- 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
- 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
- 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
- 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
- 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
- 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
- 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
- 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
- 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
- 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
- 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
- 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:
- заглушить двигатель;
- найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
- подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
- включить зажигание;
- следовать инструкции программы.
Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.
Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.
Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.
При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
- Р – электроника мотора дала сбой;
- С – имеются проблемы с шасси;
- В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
- U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.
Следующим элементом выступает однозначная цифра:
- 0 – ОВD 2;
- 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
- 3 – резервная часть электрооборудования.
Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:
- 0 – устройство выхлопной системы;
- 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
- 3 – зажигание работает некорректно;
- 4 – дополнительный контроль оборудования;
- 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
- 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.
Монтажные блоки для Lada 4?4 2022 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
Коды ошибок двигателя (Р0000)
Примечание!
Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.
- 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
- 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
- 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
- 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
- 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
- 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
- 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
- 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
- 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
- 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
- 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
- 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
- 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
- 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
- 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
- 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
- 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
- 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
- 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
- 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
- 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
- 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
- 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
- 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
- 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
- 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
- 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
- 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
- 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
- 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
- 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
- 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
- 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
- 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
- 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
- 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
- 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
- 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
- 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
- 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
- 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
- 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
- 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
- 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
- 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
- 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
- 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
- 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
- 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
- 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
- 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
- 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
- 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
- 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
- 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).
Чем и как можно проверить лямбду
Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя.
Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Шевроле Нива сброс ошибок
Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.
- Отключение аккумулятора от бортовой сети на 10-15 минут. Контроллер полностью перезагрузится и вернется на заводские настройки по умолчанию.
- В меню БК войти в сервис «ошибки», вдавить кнопку сброса суточного пробега и дождаться звукового сигнала от машины, при этом на дисплее должны появиться горизонтальные черточки.
Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.
«Обманка» лямбды на Шниву своими руками
Устаревшие модели датчиков свободно поддаются обману, и установка сопротивления проходит достаточно просто. Схема подключения резистора указана выше. Для монтажа «дополнения» разрывается провод датчика и впаивается дополнительный элемент.
Сложности возникают с машинами после 2010 года выпуска. Программное обеспечение подобных автомобилей уже обновлено и подобные манипуляции к положительному результату не приведут. Автолюбители придумали новый способ обмануть контроллер. Для этого к сенсору подпаивается специальный блок, собирающей данные от чувствительного элемента и после обработки посылающей их на БК.
Подобное устройство можно найти в интернете, вместе с обманкой поставляется схема ее подключения и сборки всего модуля.
Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45
Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 34 Авто: ВАЗ 21214 01 г. в. распределённый впрыск
Рег.: 18.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 891 Откуда: Саранск Возраст: 41 Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.
Глянь статью в новом разделе «Компьютерная диагностика». Она сейчас самая верхняя в ньюсах.
А вообще, выскочит соответствующий код ошибки.
Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 34 Авто: ВАЗ 21214 01 г. в. распределённый впрыск
у меня такое дело: на ниве стоит газ(ГИГ 3Л), так в нём 2-ва режима, автоматический(с датчиком кислорода) и ручной(«в обход» датчика), так чё-то не важно стала ехать на газу(в автомат. режиме), на бензине просто лётает, вот думаю может датчик кислорода. Как его проверить?
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Самодиагностика
Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.
Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.