Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.
На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.
Диагностика автомобиля
Появление на приборной панели индикатора «Check Engine» указывает водителю на проблему в электрической системе автомобиля. Нужно понимать, что управление транспортным средством своими руками и на заправке может давать разные результаты. Специальное оборудование, доступное профессионалам, позволит с большей точностью обнаруживать неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может провести самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателем. Процедура выполняется путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностики электронной комбинации приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сядьте на сиденье водителя, вставьте ключ в замок зажигания и нажмите кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов.
- Поверните ключ блокировки в положение включения.
- Отпустите кнопку, запустив процесс самодиагностики. Визуально будет казаться, что включается подсветка, все индикаторы, любые символы на ЖК-экранах и инструментальный тест (стрелки будут перемещаться по всей шкале в обоих направлениях).
- Снова нажмите кнопку и отпустите. Второе нажатие отображает на экране, расположенном под спидометром, версию программного обеспечения панели приборов (надпись вида Uer х. Х).
- Нажмите кнопку еще раз, после чего на экране отобразятся ошибки в памяти.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, кнопка расположена с правой стороны спидометра
Водитель может провести самодиагностику на электромеханической панели и на блоке управления в следующей последовательности:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку диагностического разъема, расположенного на центральной консоли.
- Подключите клемму B к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (корпусом). Для этого подходит контакт А, подключенный к кожуху двигателя.
- Включите зажигание. Индикатор «Check Engine» мигает с кодом 12, что указывает на начало диагностики. Световой сигнал выглядит так: длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Сигнал 12 подается трижды. Если сигнал не поступает, система диагностики неактивна или неисправна. Далее лампочка «Check Engine» будет мигать ошибками в памяти. Каждый код повторяется трижды. Если в памяти нет ошибок, передача кода 12 продолжится.
Для считывания ошибок контроллера используется специальный адаптер K-Line, который через разъем подключается к диагностическому разъему. Этот разъем находится на центральной консоли за пластиковой заглушкой (под прикуривателем и пепельницей).
У адаптера есть один конец USB-кабеля, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и восстановления ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура чтения ошибок довольно проста, необходимо:
- Проверьте уровень технологической жидкости.
- Откройте крышку разъема и включите зажигание.
- Подключите адаптер или сканер к диагностическому разъему.
- Запустите программу на ноутбуке.
- Отображает существующие ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифруйте коды с помощью программного интерфейса или таблицы дешифрования.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Неверные данные при самодиагностике
По отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полностью полагаться на самодиагностику, поскольку полученные с ее помощью данные не совсем точно указывают на проблемы транспортных узлов.
Система самодиагностики основана на обработке сигналов от обычных датчиков. Они не могут передать конкретные данные, необходимые для определения проблемы. Практически на всех узлах есть изъяны. Несколько контроллеров расположены на пневмосистеме и на механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной поломки, так и в случае обрыва провода.
Чаще всего с некорректной работой генератора сталкиваются владельцы ВАЗ-2115. Именно этот блок часто подает слишком низкое или высокое напряжение, что приводит к неисправности всех контроллеров.
Ошибки, которые может выдавать инжектор
Неисправности блока впрыска топлива и сочетания, связанные с неисправностями двигателя, следует вынести в отдельную группу. Во время самодиагностики они могут проявляться следующими признаками:
- 44 и 45 — неисправности в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, закончилось;
- 55 — на высоких оборотах топливная смесь бедная.
- 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
- 43 — неверный сигнал от регулятора биений, часто появляется при обрыве электрической цепи;
- 35 — неисправности датчика холостого хода, подлежит замене;
Комбинации 44, 45 и 55 следует рассмотреть подробнее. Если неисправность не скрыта в самих датчиках, можно заметить ее признаки со стороны двигателя:
- при переключении передач ощущаются рывки;
- в редких случаях ВАЗ-2115 просто вылетает без причины.
- утроится;
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики потребуется ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, для диагностики это не имеет значения. Адаптер универсален и подходит для всех моделей ВАЗ (видео КВ Автосервис).
возможно несовпадение диагностических электродов. В этом случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером идет диагностическая программа, но ее можно скачать в Интернете на специализированных сайтах. У них одинаковый набор функций, они могут отличаться уникальными характеристиками.
При подключении ноутбука необходимо выключить зажигание.
Один конец адаптера подключается к DR, а другой — напрямую к USB-порту ноутбука. После подключения адаптера включите зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы компьютер подключается к электронному блоку управления.
Интерфейс будет зависеть от загруженной программы. Это могут быть списки с индикаторами или графики со значениями. На основании этих показаний можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Распиновка
В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.
1. Схема колодки диагностики
2. Распиновка старого образца
3. Распиновка кабеля OBD-II
Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.
Загрузка …
Интерфейс диагностического инструмента
Когда отображается список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. Расшифруйте все ошибки, которые могут возникнуть в случае неисправности.
После расшифровки обнаруженных кодов ошибок следует приступить к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их функциональности зависит правильность показаний и работа ЭБУ. Неисправный датчик может быть причиной сообщения об ошибке. Для более точной диагностики могут потребоваться дополнительные проверки компонентов машины. После того, как вы устранили все проблемы, обязательно запустите проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой их необходимо сбросить.
Для этого выключите зажигание и выключите диагностическое оборудование. Для сброса данных с микроконтроллера просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем процесс повторяется — ноутбук подключается и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется до устранения всех ошибок.
Что делать, если после замены датчика ошибка не исчезла
Причин сохранения ошибки может быть несколько:
- она записалась в память компьютера ВАЗ-2114;
- вы установили неисправный элемент (в этом случае его нужно сдать в магазин вместе с чеком и заменить на новый);
- неисправность была связана не с датчиком охлаждающей жидкости.
Для решения проблемы нужно на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумулятора, затем снова провести самодиагностику. Если ошибка 14 сохранилась, то необходимо обратиться на СТО, чтобы установить, сумма каких кодов привела к появлению этой записи.
Источник
Подключение диагностического разъема к блоку
Средства устранения неполадок для elm 327 можно загрузить из Интернета, многие из которых являются бесплатными версиями. Теперь ваш ВАЗ готов к обнаружению ошибок в различных системах автомобиля и вы всегда можете скачать коды ошибок у нас.
В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. А если вы являетесь владельцем автомобиля с системой впрыска топлива, в которой используются форсунки, то вам нужно хотя бы знать принцип работы форсунки, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность.
Следовательно, процессы в этом механизме следующие. Воздушный поток высокого давления анализируется специальным электронным датчиком, который измеряет определенный объем воздушных масс. Данные с датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигатель. После обработки всей полученной информации компьютер определяет размер топливной смеси, необходимый для полученного объема воздуха, чтобы получить максимальный КПД от работы двигателя на выходе.
Кстати, они повышают КПД двигателя. Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неисправностей в работе двигателя или при покупке подержанного автомобиля. Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностики проблем двигателя.
Компрессор, который может измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Это устройство помогает обнаруживать отверстия в прокладке головки блока цилиндров, клапанах и т.д. Манометр — это прибор, с помощью которого можно измерить уровень давления топлива и тем самым диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.
Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
Самостоятельная диагностика ВАЗ:
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Как расшифровать коды
Если вы не знаете значения данных, отображаемых на дисплее, нет смысла самостоятельно проверять работоспособность датчиков. Поэтому важно знать, как расшифровывать комбинации. Чаще всего встречаются следующие числа:
- Если отображается код 1, неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Эту ошибку можно исправить, изменив программное обеспечение компьютера. Важно использовать только официальную прошивку, иначе вы разрушите всю электросистему автомобиля.
- Если неисправность кроется в некорректной работе топливного датчика, на дисплее будет отображаться 2. Эта же цифра указывает на проблемы с проводкой, особенно если отображается всего 8.
- При повышении напряжения в сети отображается ошибка 4, а при низком — 8. Если вы заметили эти данные, нужно проверить генератор и аккумулятор. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или полностью заменить.
- Неисправности сигнальной лампы в диагностической цепи отображаются на дисплее в комбинации — 12.
- Неисправность датчика уровня кислорода отображается как ошибка 13. Проверьте фильтры, очень часто они являются причиной такой комбинации. Комбинации 33 и 34 указывают на массовый расход воздуха, и в этом случае может потребоваться замена самого датчика. Неисправность самого контроллера обозначается кодом 61, отображаемым на дисплее. Специалисты рекомендуют при возникновении любой из этих комбинаций провести полную проверку компонентов автомобиля. Начнем с электропроводки.
- Часто автомобилисты сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, указывающим на необходимость добавления антифриза. Важно правильно интерпретировать эту неисправность: появление этих данных на дисплее означает, что температура в системе повысилась или снизилась. Это могло быть из-за неисправного термостата. Если привод не поврежден, скорее всего, проблема в блоке управления.
- Комбинации 16 и 17 выдаются при недостаточном или слишком высоком напряжении в бортовой сети. Вся проводка должна быть проверена на предмет коротких замыканий и обрывов.
- Код 19 возникает, если датчик положения коленчатого вала некорректно отреагировал на проверку. В этом случае необходимо управлять автомобилем с внешнего устройства. Если он показывает комбинацию в диапазоне от P0340 до P0343, неисправность может быть скрыта в самом контроллере.
- При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Эти комбинации встречаются очень часто. Если на дисплее отображается другое число, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев необходимо проверить электрическую цепь на предмет неисправности. Так как в нем очень часто возникают проблемы, и ошибки становятся результатом некорректной обработки запросов датчиками.
Проверка датчика кислорода
При наличии ошибки нужно проверить датчик и цепь питания. Для этого машину устанавливают на эстакаде. Сначала производят внешний осмотр проводки на предмет разрывов или окисления. Нужно проверить исправность проводки. Нужно воспользоваться диагностическим сканером неисправностей и зафиксировать доступную информацию об ошибке.
Проверку лямбда-зонда начинают с осмотра:
- При подаче густой смеси на датчике будет виден слой сажи. Засорение элемента может стать причиной его выхода из строя.
- В подаваемой смеси содержится свинец. Он в процессе работы осаждается на датчике кислорода, засоряя его.
- Если в топливе используются некачественные присадки, то визуально это можно обнаружить по наличию белых пятен.
Если визуально причины ошибки обнаружены не были, диагностика проводится с помощью вольтметра следующим образом.
- Запускается мотор и разогревается до рабочей температуры.
- Мультиметр включают в режиме вольтметра.
- Один щуп подключают к сигнальному проводу, другой — к массе.
- Обороты двигателя должны находиться в пределах от 2500 до 3000 оборотов в минуту. Мультиметр для исправного узла должен показывать значение в диапазоне 0,2-0,9 вольт.
Если сигнал выходит за указанные пределы, это говорит о неисправности датчика. Иногда проблемы связаны с медленной работой устройства. Считается, что значение сигнала должно изменяться ежесекундно.