Натяжитель цепи ВАЗ 2106 устройство замена башмака инструкции с фото и видео

Бывают случаи когда при работе двигателя ВАЗ классики появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких причин появления такого звука — сорванный успокоитель. Нуждается в замене. Какие признаки, как определить что это обрыв успокоителя и, как произвести замену успокоителя цепи ГРМ на классике, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.

Кроме этого инструкция будет полезна тем, что показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок, как регулировать клапана на Ваз 2106, видео смотрите до конца, мастер расскажет много важных и интересных моментов, поскольку в данном случае клапана регулировались после работы двигателя на газу, так что владельцам машин оказавшиеся в подобной ситуации, просмотр этой инструкции будет очень кстати. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно посмотреть также на странице: как регулируются клапана на ВАЗ 2105.

Натяжение цепи ГРМ

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.
Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  2. Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

  • ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;


    Крепёжные болты на успокоителе ГРМ со временем могут ослабнуть и сломаться

  • усталостное разрушение. Как уже говорилось выше, пластина успокоителя подвергается серьёзным ударным нагрузкам. Это идеальные условия для усталостного разрушения металла. В какой-то момент на поверхности успокоителя возникает микротрещина, разглядеть которую невооружённым глазом не представляется возможным. Эта трещина может оставаться стабильной годами, но однажды при очередном ударе цепи по успокоителю она начинает распространяться, причём скорость её распространения в металле превышает скорость звука. В результате успокоитель мгновенно ломается, а двигатель ВАЗ 2106 мгновенно заклинивает.


    Успокоитель цепи ГРМ сломался из-за внутренних усталостных напряжений

Необходимые инструменты:

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).

Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими силами

  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.

Читать далее: Как выбрать и заменить антифриз на peugeot 308: пошаговая инструкция
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

Также ознакомьтесь

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.

Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими руками

  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.
  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.
  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.
    Меняем цепь ГРМ ВАЗ 2106 в домашних условиях
  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.
  • В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.
  • Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.
  • На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена). Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала). Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью). Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два). Демонтировать его.

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

Если для автолюбителя затруднительно выполнить процедуру замены успокоителя цепи самостоятельно, он всегда может обратиться за помощью к квалифицированным автослесарям в сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей данной модели.

В этом разделе представлены запчасти для ВАЗ-2101, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 или как принято говорить в народе — «классика». От кузовного железа до электроники — ассортимент автозапчастей на классические ВАЗы весьма широк и позволяет подобрать все необходимое для любой задачи, связанной с ремонтом или модернизацией.

Полюбившиеся отечественному автолюбителю своей ремонтопригодностью, хорошей маневренностью, высоким клиренсом и вместительным багажником автомобили ВАЗ модельной линейки 2101-2107 долгое время были самыми распространенными автомобилями на просторах нашей родины. С течением времени казавшиеся приличными ездовые качества и комфорт салона вашего автомобиля могут выглядеть уже не так впечатляюще на фоне новинок Волжского автозавода, да и износ основных узлов и электроники не добавляет автовладельцу оптимизма. Замена износившихся деталей, ремонт неисправностей любой степени серьезности или тюнинг — в этом разделе найдутся все необходимые запчасти для того, чтобы вернуть вашей «ласточке» былую резвость и улучшить комфорт.

В магазине AvtoALL представлены запчасти для всей «Классики» — и для старушки «Копейки» ВАЗ-2101, и для тридцать лет стоявшей на производстве «Семерки» ВАЗ-2107. При этом мы предлагаем не просто запчасти, а только качественные детали, узлы и механизмы известного происхождения. А цены запчастей приятно удивят вас и позволят не тратить слишком много на ремонте любимого автомобиля.

AvtoALL: все запчасти для «Классики» по лучшим ценам!

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

  1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

В это фото-отчёте показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Также этот способ подходит ко всем моделям автомобиля ВАЗ (Классика), кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Читать далее: Главный тормозной цилиндр ваз 2101 ремонт замена прокачка тормозов инструкции с фото и видео

Для привода ВАЗ 2106/2107 используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний.

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решают успокоитель — дополнительные подпружиненная прижимная планка. Она имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его длительный срок службы.

На двигателях семейства ВАЗ ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель. Обрыв цепи — явление редкое.

Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ необходима, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя.

Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

  • Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!
  • Для работы нам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальных ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка «на 36»), отвёртка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
  • После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания!
  • Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.
  • Аналоги:
  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

Аналоги:

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Периодичность замены — каждые 200 тыс.км.

Для начала снимаем крышку головки блока.

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.

Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом «на 10» откручиваем «пропеллер».

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Снимаем крышку привода распределительного вала.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя…

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.

Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Головкой «на 13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.

Что вам потребуется иметь и как провести замену

Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:

  • новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • длинную отвертку с плоским сечением;
  • кусок прочной проволоки с загнутым крючком.

Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.

Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
  2. Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
  3. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
  4. Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
  5. Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
  6. В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
  7. Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
  8. Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
  9. Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
  10. Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.

Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.

Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.

Замена цепи — Лада 2106, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

205руб)— Успокоитель (Железный Цена:175 руб)— Шестерни в сборе ( Цена 850 рублей)К сожалению фото шестерней не прилагаю т.к не успел сделать фотографиюПроцесс замены цепи достаточно трудоемок для меня, поэтому решил доверить это проверенному специалисту, но все же опишу пункты действий по данной замене, так как читал форумы и сайты

Читать далее: Ремень ГРМ на Ховер Н5: выбор, замена своими руками || Самостоятельная замена ремня ГРМ на Hover H5 бензин инструкции с фото

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

Установка цепи грм ваз 2106 по меткам

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные.

Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время.

Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Работа, обслуживание, замена и ремонт натяжителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Приводной механизм распредвала на «шестерке» функционирует с помощью передачи цепного типа. Однако устройство несовершенно, требует периодической натяжки. Необходимая степень натяга достигается с помощью натяжителя, который своим фронтальным выступом упирается в башмак натяжителя цепи ВАЗ 2106, что создает необходимые условия для этого.

Необходимо знать, что натяжитель цепи – узел газораспределительного механизма автомобиля, который постоянно подвергается воздействию силы трения, негативно влияющей на степень износа сопряженных деталей. Вследствие этого, такой натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2106 должен быть изготовлен только из качественных материалов, которые используется в основном на заводском производстве.

Конечно, цена натяжителя цепи «шестерки», который используется при заводской сборке, несколько выше аналогов, предлагаемых к реализации магазинами автозапчастей, но следует знать, что здесь эксперимент с заменой детали на более дешевую весьма опасен, и ставит под сомнение надежность работы газораспределительного механизма в целом.

Заодно можно посмотреть, как работает башмак натяжителя цепи и другие компоненты этого узла. Если изделие не сможет обеспечить корректного натяжения цепной передачи при изменении позиции гайки в форме колпачка или не выполняет функцию фиксатора цепи в натянутом положении, оно должно быть подвергнуто ремонту, а в случае его невозможности – замене.

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

— Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием; — Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

— Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя); — Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли); — Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером; — Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

Типичные дефекты натяжителя цепи

К таким неисправностям относятся:

  1. Зажим цангового типа не в состоянии проводить фиксацию штока изделия, что мешает регулировочным работам по корректному натяжению цепной передачи.
  2. Износ главного пружинного элемента (выглядит следующим образом: пружинный элемент деформирована в одной плоскости, что становится заметным после демонтажа натяжителя цепи, который блестит с одного бока).
  3. Выход из строя пружины-демпфера.
  4. Предельный износ штока изделия в месте крепления зажима цангового типа.
  5. Дефекты резьбовых соединений на установочных крепежах (шпильках) изделия.

Автоматический натяжитель цепи

В последнее время в качестве альтернативы в газораспределительных механизмах таких транспортных средств применяется автоматический натяжитель цепи, который действует по следующему принципу. Гидравлика системы работает под давлением смазки мотора и помогает соблюдать нужный режим натяга цепных приводов в требуемой позиции, при котором потребность в ручной установке натяжителя цепи ВАЗ 2106 практически отпадает.

В корпусной части натяжителя цепи, цена которого несколько дороже, находится отверстие для масла, коаксиально расположенное с аналогом в блоке силовой установки. Во внутренней полости корпусной части изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под большим давлением, регулируемое клапаном редукционного типа.

Натяжка цепи привода ГРМ ВАЗ 2106

Одной из главных причин появления неисправностей в узле натяжки считается характерный стук цепной передачи из фронтального участка надклапанного кожуха, где размещена звездочка натяжителя цепи ВАЗ 2106, установленная на оси распредвала. Создание определенной степени натяга цепной передачи и последующая установка натяжителя цепи не представляет большой сложности, даже для начинающего автолюбителя. Итак:

  1. Снимаем фильтрующий элемент очистки воздуха с корпусом и надклапанный кожух.
  2. Начинаем этот вид ремонта натяжителя цепи, для чего выворачиваем не до конца натяжитель, видео инструкция по демонтажу которого находится в интернете.
  3. С помощью ручки стартера или иным способом делаем 2-3 круговых вращений коленвала, после чего цепная передача задействуется.
  4. Проверяем натяг цепной передачи, надавливая на ее звенья.
  5. Если цепная передача газораспределительного механизма получила достаточную натяжку, требуется плотно закрутить натяжитель цепи ГРМ и собрать навесное оборудование в обратном порядке.

Как осуществляется замена?

Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:

  1. Новый успокоитель для автомобиля вашей марки (стоимость около 500 руб.).
  2. Кусок стальной проволоки: длина – 20 см, диаметр – 1,5 мм.
  3. Рожковые ключи.
  4. Торцовые ключи и вороток, трещотка.
  5. Отвертки плоские.

Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:

  1. Снимите фильтр очистки воздуха. Ключом на «12» выкрутите 5 болтов, которыми он крепится.
  2. Головкой на «13» выкрутите болты, которыми крепится крышка ГБЦ и снимите ее.
  3. Ослабьте крепление башмака ключом на «13».
  4. Плоской отверткой теперь нужно отжать в сторону башмак.
  5. Удерживаете отверткой в таком состоянии башмак и затягиваете гайку колпачка.
  6. Сделайте из проволоки крючок, которым будете удерживать успокоитель. В противном случае он провалится внутрь мотора.
  7. Выкрутите все болты, которыми крепится успокоитель.
  8. Прокрутите распределительный вал примерно на 1/3 оборота по ходу движения часовой стрелки.

Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]