Для каждого владельца важен вид его автомобиля, что в какой-то мере является отражением личного характера. Поэтому многие автолюбители стремятся доработать свою машину и сделать её в какой-то мере индивидуальной. Решётка радиатора в этом случае играет далеко не последнюю роль.
- Какие бывают решётки
Штатные - Алюминиевые
- Нержавеющие
- Карбоновые
- Пластиковые
- Сплошные
- Самодельные
Видео: самодельная радиаторная решётка на ВАЗ 2107
- Как снять облицовку
Замена решетки радиатора ваз 2107
Решетка выполняет несколько функций:
— защищает радиатор от повреждения посторонними предметами;
— направляет воздушный поток, улучшая обдув радиатора;
— предотвращает контакт с горячим радиатором;
— защищает радиатор от прямых солнечных лучей;
— улучшает внешний вид, являясь важным элементом дизайна.
Тюнинг
Радиаторная решетка — одна из первых составляющих ВАЗ 2107, которые проходят тюнинг. Объясняется такое решение автовладельцев тем, что дизайнеры и конструкторы при создании хромированной решетки радиатора ВАЗ 2107 не учли то, что под ней быстро начинает ржаветь капот. Связано это с ее формой. Решетка радиатора — это «лицо» каждого автомобиля, поэтому автовладельцы хотят придать ей оригинальный вид.
Тюнинг такой конструкции от 2107 своими руками осуществляется 2 методами.
- Дорогой, но простой вариант заключается в покупке готовой решетки для радиатора ВАЗ 2107 в специализированных магазинах либо салонах. Здесь данная конструкция представлена в разных вариациях — из хрома, пластика, с матовым покрытием и в любом цвете. Что касается установки этого элемента, то такой процесс не трудоемкий и его легко можно провести самостоятельно. Монтируются решетки радиатора ВАЗ 2107 на стандартный аналог либо вместо него. За счет наличия крепежных отверстий фиксируются они легко.
- Дешевый, но сложный способ — hand-made решетка радиатора ВАЗ.
Второй способ предполагает демонтаж старой конструкции. Тюнинг решетки радиатора на 2107 своими руками осуществляется с помощью следующего инвентаря: лобзика, ножниц, картона либо пластика, стеклоткани. Центральная часть детали вырезается при помощи лобзика. В итоге появятся отверстия в местах фиксации. Далее потребуется тонкий, но гибкий материал, с помощью которого можно обогнуть внутренний контур заготовки. Для этого специалисты рекомендуют использовать пластик либо картон. Из них создается заготовка новой решетки для радиатора. Лишний материал отрезается.
На заготовку первоначально потребуется нанести стеклоткань и эпоксидную смолу в несколько слоев. Предварительно места соприкосновения обезжириваются и ошкуриваются. После высыхания последнего слоя пластик либо картон нужно будет удалить. Места соединений зашпаклевываются, ошкуриваются, загрунтовываются и красятся. Последний этап предусматривает затягивание решетки сеткой.
Замена
1. Первым делом нужно помыть автомобиль. Так Вам будет проще снимать и устанавливать новую решетку радиатора.
2. Для снятия решетки радиатора крестовой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления решетки радиатора.
3. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 решетку радиатора.
4. Для снятия верхней части решетки радиатора, торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления решетки радиатора к капоту.
5. Снимаем решетку радиатора с капота.
6. Установка решетки радиатора на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.
Как снять
Первым делом открываем капот, берем ключ на 8 и откручиваем 4 гайки, которыми крепится решетка радиатора сверху
После этого необходимо открутить 3 самореза снизу и 3 самореза сверху на лицевой стороне решетки радиатора
Теперь снимаем решетку с автомобиля
Какое назначение имеет решетка
Внешность любого автомобиля подчеркивает передняя оптика и радиаторная решетка. На семерке эта деталь имеет большой размер, и представлена в виде прямоугольной конструкции. Предназначается она для реализации следующих задач:
- Защищает радиатор охлаждения от механического повреждения.
- Предотвращает попаданию на радиатор солнечных лучей, которые бы только увеличивали температуру охлаждающей жидкости.
- Осуществляет направление потока воздуха на радиатор, ускоряя тем самым охлаждение жидкости.
- Предотвращает контакт человека с горячим радиатором.
- Подчеркивает внешний вид автомобиля.
Форма решетки и передних фар создают внешность автомобиля. Стандартные облицовочные установки на семерке уже не привлекают, и делают автомобиль обычным. Чтобы выделиться в толпе среди других автомобилей, владельцы принимают решение изменить дизайн автомобиля путем замены или переделки передней облицовки.
Замена решетки
Независимо от того, какие цели преследуются при замене радиаторной решётки, старый элемент в любом случае придётся демонтировать с автомобиля.
Как снять облицовку
Для демонтажа декоративного элемента потребуется минимальный набор инструментов, состоящий из ключа на 8 и крестообразной отвёртки. Работа состоит из следующих действий:
- Со стороны подкапотного пространства ключом на 8 отворачивают крепёж верхней части решётки, после чего её демонтируют с капота.
На облицовку радиатора помимо декоративной возлагается ещё и защитная функция. Таким образом, этот элемент является неотъемлемой частью каждого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107. Широкий выбор радиаторных решёток позволяет преобразить и выделить машину. Если же из готовых изделий не нашлось подходящего варианта, облицовку можно сделать своими руками.
Что можно переделать в «Шестерке»
Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.
Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.
Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.
Тюнинг автомобиля Ваз 2106
Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.
Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.
О том, как можно усовершенствовать оптику, мы говорили выше – на видео вы видите, как это выглядит у «Шестерки»
Какими они бывают
На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.
Штатные
Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.
Алюминиевые
Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.
Нержавеющие
Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.
Карбоновые
Решетки радиатора из карбона практически невозможно изготовить самостоятельно, поэтому здесь только один вариант — покупка готового заводского изделия. Устройства из карбона отличаются малым весом и высокой прочностью, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Пластиковые
Изделия из пластика получили большую популярность, что связано с дешевизной и доступностью этого материала. Черная решетка радиатора ВАЗ 2107 имеет оригинальный вид, и напоминает ВАЗовскую модель 5 серии. Пластиковую конструкцию можно окрасить в любой другой цвет, например, под кузов автомобиля, тем самым достигнув уникальной внешности автомобиля.
Сплошные
Сплошная решетка радиатора пользуется популярностью среди молодежи, и представляет собой конструкцию, которая закрывает всю переднюю часть автомобиля. Под сплошной конструкцией оказываются передние фары головного света, что конечно же влияет на снижение качества освещения дорожного покрытия. Использование сплошной конструкции позволяет очень сильно изменить внешность автомобиля, и сделать его уникальным.
Чтобы изготовить вариант сплошной конструкции, понадобится решетка радиатора ВАЗ 2105, причем в тройном экземпляре. Они соединяются, шпаклюются и красятся, получая в итоге готовое изделие, которое остается закрепить на авто. Чтобы закрепить готовое изделие, понадобится изготовить кронштейн крепления решетки.
Самодельные
Изготовить уникальную установку на радиатор семерки можно самостоятельно. Причем для этого не понадобится тратить много времени и сил, а конечная установка получается порой лучше, чем заводские изделия. Самый простой способ изготовления самодельной решетки радиатора — это дополнительное ее оснащение стальной сеткой с мелкими ячейками или сотами. Эта сетка располагается под основной облицовочной установкой, и при необходимости окрашивается в хромированный или черный цвет.
Для соединения штатной решетки радиатора с дополняемой ее сеткой, необходимо воспользоваться силиконом, клеем или пластиковыми фиксаторами. В итоге получается модернизированная установка, посредством которой значительно изменяется внешность автомобиля.
Несмотря на то, что производство семерки прекращено достаточно давно, однако сегодня выпускается много не только запчастей, но и декоративных элементов для проведения тюнинга. Особой популярностью сегодня пользуются решетки радиатора Файтер и Azard.
Советы по тюнингу радиаторных решеток
В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.
Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.
Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем. После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.
Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.
Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок.
2 Самостоятельное изготовление аксессуара
Второй вариант более сложный в выполнении, но это целиком оправдывает сумма потраченных денег. Речь идет о самостоятельном изготовлении детали. Для этого нам потребуется:
- стеклоткань;
- пластик;
- картон;
- ножницы;
- лобзик.
Самостоятельное изготовление радиаторной решетки
Имея в распоряжении все материалы, можно приступать к тюнингу. Для начала нужно изготовить основание решетки радиатора. После этого в нем проделываются отверстия для фиксации. Далее необходимо найти гибкий и тонкий материал, при помощи которого получится обогнуть заготовку по внутреннему ее контуру. Специалисты рекомендуют использовать для этой цели картон или пластик. Полученная в результате заготовка примеряется к старой детали, после чего отрезаются все лишние части.
Для того чтобы «довести до ума» нашу решетку, на нее потребуется нанести эпоксидную смолу и стеклоткань. При этом смолы нужно как минимум 2–3 слоя. Перед нанесением не забудьте обезжирить и ошкурить заготовку. Как только последний слой смолы высохнет, остатки картона нужно удалить. Все соединительные места необходимо ошкурить, загрунтовать и покрасить. На последнем этапе тюнинга наша решетка радиатора затягивается сеткой. Для этого можно использовать обычную мелкоячеистую сетку рабицу из хозяйственного магазина.
Тюнинг ВАЗ 2107
Тюнинг автомобиля – это способ улучшить характеристики транспортного средства. Причем это касается не только его ходовых качеств, но также и внешней отделки, и интерьера салона. Такие действия могут проводиться в специальных салонах (тюнинговых ателье), либо самостоятельно, силами автовладельцев.
В результате удачного тюнинга можно повысить мощность автомобиля без значительных технических изменений, придать ему эксклюзивный внешний вид.
Содержание
Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже снят с производства, популярность этой модели не уменьшается. Прежде всего, это последний представитель классики. Также немаловажную роль играет доступная цена. Кроме того, грамотная доработка позволяет устранить все недостатки. А главное большую часть работ вполне можно выполнить своими руками. Так что такие машины будут встречаться на наших дорогах еще несколько десятилетий.
Какие направления тюнинга ВАЗ 2107 существуют? Чаще всего такие работы делят на три типа:
- тюнинг экстерьера;
- тюнинг салона;
- доработка технической части.
Внешний тюнинг
Минимум, на который решаются автовладельцы — самостоятельно внести определенные изменения во внешний вид транспортного средства. Родные бампера семерки& изготовлены из пластмассы, поэтому не слишком надежны и эстетичны. Есть два пути решения подобной проблемы:
- усиление готового бампера металлическим Г-образным профилем;
- изготовление нового усиленного бампера.
При монтаже расстояние до кузова нужно увеличить. Такой тюнинг не только поможет сделать внешний вид машины эффектней, но и позволит защитить автомобиль от легких ударов.
Следующий шаг головная оптика. Здесь существует несколько вариантов: замена штатной оптики новыми фарами от более современных марок транспортных средств. Дополнительно можно укомплектовать ВАЗ противотуманной оптикой; замена только отдельных элементов (ламп накаливания, отражателей, самого стекла и т.д.). Одна из наиболее популярных операций установка рассеивателя от дополнительного заднего фонаря Оки; дополнение оптики специальными декоративными наклейками, ободами и пр. компонентами.
Эффектно завершить модификацию экстерьера поможет замена решетки радиатора. Для этого помимо родной решетки понадобиться еще одна новая. Последовательность действий следующая:
- из первой решетки вырезать логотип и 5 вертикальных планок;
- из второй – 5 горизонтальных и 4 небольших кусочка;
- в исходную решетку впаять маленькие элементы на место значка производителя;
- установить горизонтальные планки;
- покрасить готовую конструкцию в нужный цвет.
Конечно, только лишь этими мероприятиями внешний тюнинг не ограничивается. Можно создать индивидуальную форму крышки капота, изменить конструкцию двери «семерки» и пр. Некоторым автовладельцам нравится нанесение на машину оригинальных рисунков при помощи аэрографии. Однако ее рекомендуется заказать у художников, имеющих опыт таких работ. В Сети можно найти довольно много фото интересных вариантов.
Тюнинг салона
Даже поклонники этой марки отмечают, что салон ВАЗ 2107 особым удобством и красотой не отличается. Многие сразу же после покупки стараются заменить обшивку салона на более современные материалы. Если финансовые возможности позволяют, то можно выполнить шумоизоляцию. Это сразу же повышает комфортность езды.
Другие изменения затрагивают:
- рулевое колесо;
- приборную панель;
- сидения;
- печку.
Необходимость замены рулевого колеса вызвана тем, что оно просто неудобно в управлении автомобилем. Предпочтение обычно отдается спортивным рулям диаметром до 320 мм. Установка не слишком сложная, но ответственная. Поэтому предварительно нужно внимательно изучить ход работа, посмотреть видео о тюнинге руля.
Вариантов модернизации приборной панели у семерки» множество. Самый простой приобрести и установить на место штатных элементов готовый комплект аксессуаров. Если же бюджет небольшой, то лучший выход провести замену стрелок и шкал приборов. Новые образцы можно создать самостоятельно, а можно приобрести дизайнерские наклейки.
Модификация салона редко обходится без монтажа подсветки. На приборной панели светодиоды могут быть установлены вместо штатных лампочек. Более радикальный вариант предусматривает полную замену подсветки по всему периоду панели. Главное, что стоит проконтролировать при таком тюнинге соблюдение полярности и соответствие светодиодов напряжению бортовой сети. У семерки оно равняется 12 Вольт.
Те, кто много времени проводят в машине, обязательно произведут замену сидений. Ограничиться их перетяжкой не получится, поскольку эта мера поможет улучшить внешний вид, но вот уровень комфортности будет прежним. Лучше всего отдать предпочтение спортивным моделям, которые повторяют изгибы человеческого тела и оснащены боковыми поддержками. Менее дорогостоящий вариант купить б/у сиденья от хорошей иномарки.
Работа печки в этой модели ВАЗа вызывает много нареканий. Сам радиатор отдает достаточно тепла. Основная проблема обдув. Левый патрубок не обдувает водительское стекло и зимой это превращается в настоящую катастрофу. Самый простой вариант установка 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора. Для этого с левого патрубка снимается дефлектор. В нем вырезают отверстие по размеру вентилятора. После подключения кулера к проводам необходимо максимально герметично заклеить проем.