Если, Вы, пока еще, не очень опытный автолюбитель, и перед Вами, как раз сейчас, стала задача; — снять руль, со своей Семерочки, или любой другой, ВАЗовской Классики; не стоит озадачиваться — там все довольно просто, но некоторая настырность все же Вам пригодится.
Для чего вообще его снимать?
Здесь, зачастую бывает два варианта; — либо руль на Вашем авто стоит криво; или же, — сигнал Вашего авто не работает, по причине отсоединенной клеммы в этом — самом руле.
Простой и более быстрый метод снятия руля ВАЗ 2107
Как же быстро снять руль ВАЗ 2107 с авто? С самого начала, поставьте руль прямо, вернее — так, чтобы колеса стояли прямо, даже если руль при этом, стоит не так — как Вам нравится. Ведь как иначе, Вы поймете, — под каким углом ставить руль, — при вывернутых колесах? — конечно, это все же возможно, но согласитесь, — лучше потратить менее одной минутки своего времени сразу, чтобы затем не теряться в догадках.
Итак, колеса смотрят строго вперед, теперь обратите внимание на лицевую часть «баранки»; а именно взгляните в самый центр — где обычно бывает эмблема Lada. Эту самую часть можно подковырнуть тонким ножыком, или совсем тоненькой отверткой. Вы ее поддеваете, снимаете , и видите Гайку на 24. Именно она притягивает пуль к валу.
Понятно, что через появившееся отверстие, к этой гайке Вам не подобраться. Вам понадобится головка, трубка — переходник, и трещетка. Выкручиваете гайку, а затем постукиваете по рулю с обратной стороны, расшатываете его вверх — вниз ( именно эта операция, может потребовать от Вас настырности).
Руль Вы вытащили, гайку достали в головке, теперь можно ставить его прямо.
Что значит «правильное положение руля»
Автолюбитель должен знать, что при установке рулевого колеса есть своя специфика. Так, рулевой вал имеет один сдвоенный шлиц, поэтому новый руль может быть установлен строго в одном положении — правильном.
Чтобы быстрее найти это самое «правильное положение», необходимо:
- Изначально поворотом руля выставить передние колёса автомобиля таким образом, чтобы они стояли строго прямо.
- Самый широкий проём между спицами поворота руля выставить непосредственно перед приборной панелью в положении «прямо».
- «Правильное положение» определяется ещё и тем, что с водительского сиденья должна хорошо просматриваться вся панель авто — каждая лампа и циферблаты.
При выставлении передних колёс строго прямо большая спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально
Заключительным моментом проверки после установки руля на место служит качество работы сигнала. Если звук работает при любом положении руля, то процедура была выполнена правильно.
Таким образом, снять руль с ВАЗ 2106 несложно. Гораздо важнее соблюсти все правила техники безопасности и затем установить новый руль без ошибок.
Второй, более длительный способ снятия руля ВАЗ 2107
Снять руль ВАЗ 2107, более сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 ( для работы сквозь отверстия); или же у Вам проблемы с сигналом.
Но не партесь, — здесь все не намного сложнее). Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной. Дело в том, что с обратной стороны руля, есть 4 болтика, Вы их выкрутите, и это даст возможность снять верхнюю часть руля. Именно — ту, на которую Вы нажимаете, для сигнала.
Сняли? Обратите внимание, что на двоих болтиках втулочки есть, а на двух других — нет. Теперь, Вы можете подсоединить клемму сигнала, или же открутить гайку удерживающую руль на валу.
Кстати, когда Вы будете закручивать эти — 4 болтика обратно, — не стоит затягивать их со всей силы. Так Вы можете зажать сигнал, и когда Вы включите массу, то услышите громкое и постоянное — Бииии!
P.S – перед работой, не забудьте снять клемму с батареи; или другим доступным у Вам методом, выключить массу. Я сам не электрик, но прикоснувшись отверткой к одному из крестообразных болтиков, — он заискрил(.. Поэтому — не забудьте).
Как видите, процедура по снятию Семерошного руля, довольно проста, и в ней со всем не много операций. Где то Вам будет нужно изогнуться, где то подергать с энтузиазмом за руль, но в итоге у Вас все получится).
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Как снять руль на ваз 2107? отечественный конструктор
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:
- при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
- поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
- на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
- на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
- увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
- изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
На корпусе рулевого редуктора отчётливо видны потёки масла
Вот как это происходит:
- сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
- повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
- неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
- одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
- зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
- гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.
Снятие и установка руля (рулевого колеса)
Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:
- замена обычного руля на новый или спортивный вариант
- после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
- необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей
Снятие и установка руля ВАЗ «Классика»
Порядок работ по снятию руля:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
- Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
- Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
- Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)
Как разобрать руль ваз
Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.
В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.
Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.
Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.
Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:
- плоская отвертка;
- головка на 24 с воротком и удлинителем.
Как легко и безопасно заменить руль?
Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:
Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.
Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!
Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.
Особенности демонтажа
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.
После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:
Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.
На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.
Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле
Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.
Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.
Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.
Источник
Как правильно снять руль на ВАЗ-2107
Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье. Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье. Стоит так же отметить, снимать руль нужно не только для решения вопросов, связанных с дизайном, но и в том случае, если звуковой сигнал начнет пропадать.
Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:
Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля
Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:
На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец
В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.
Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля
Поэтапная замена рулевого колеса
Самостоятельно снять руль в ВАЗ-2107 можно, но чтобы процесс был выполнен правильно, нужно выполнять его поэтапно:
- Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
- После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
- Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
- Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.
Такие простые манипуляции и минимум инструментов помогут владельцам ВАЗ-2107 без особых усилий снять рулевое колесо для дальнейшей замены конструкции или устранения любых неполадок.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ваз 2109
Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.
Рулевые редукторы всех «шестёрок» выполнены в стальных корпусах, полученных методом литья
Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.
Главным звеном редуктора «шестёрки» является червячная передача
Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно
Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:
- обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
- далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
- снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
- если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.
На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.
Какой руль можно поставить на «шестёрку»
Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.
Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.
Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения
Немного о деревянных рулях
Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.
Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.
Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.
Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту
Спортивный руль
Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.
Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.
Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым
Замена руля на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Руль – это одна из самых важных частей в автомобиле, представьте чтобы было бы если не было руля у автомобиля? Естественно на таком автомобиле уже вряд ли получиться куда ни будь до ехать. Да и не в этом дело, опытные люди которые просидели за рулём разных автомобилей не понаслышке знают, что если руль в машину будет установлен не удобный, то и проехать нормально на этом автомобиле вряд ли получиться. (Для примера можно взять автомобиль «ВАЗ 2101», кто ездил на нём с родным рулём тот поймёт в чём дело)
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и вороток;
- специальный съёмник для рулевой тяги;
- комплект накидных ключей;
- новый рулевой редуктор;
- ветошь.
Последовательность действий
Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.
- Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
- С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
- Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.
- Редукторный вал крепится к промежуточному валу, который необходимо будет отсоединить. Делается это с помощью рожкового ключа на 13. Промежуточный вал отодвигается в сторону.
- Сам редуктор крепится к кузову тремя болтами на 14. Они отворачиваются рожковым ключом, редуктор извлекается и заменяется новым. После этого осуществляется обратная сборка рулевой системы.
Как заменить руль, оно же рулевое колесо на ВАЗ 2104-ВАЗ 2107?
Замена руля:
Снятие: 1) В начале поставьте руль таким образом, чтобы передние колёса у автомобиля были направлены строго вперёд.
Примечание! Во время работы старайтесь не менять положение колёс, а иначе чуть изменив его, более точно новый руль поставить будет уже проблемно!
2) Далее воспользовавшись руками и помощью отвёртки, аккуратно подденьте декоративную накладку руля и после чего снимите её с рулевого колеса автомобиля.
Примечание! Если вы снимаете руль в связи с проведением каких либо работ, не связанных с заменой рулевого колеса, то в таком случае с помощью маркера нанесите две метки на рулевой вал и ступицу и при установке руля совместите их между собой!
3) Теперь ослабьте центральную гайку которая крепит рулевое колесо до такого состояния, чтобы она совпала с кончиком рулевого вала.
Примечание! Гайку по сути можно и полностью отвернуть, но только при снятии руля она может резко соскочить и нанести травму, поэтому на первом этапе её рекомендуется лишь только ослабить до максимально возможного состояния!
4) Затем аккуратно покачивая руль из стороны в сторону, снимите его со шлицев вала.
Примечание! Если не получится, тогда руками пару раз резко ударьте рулевое колесо по задней части его обода!
5) Следом когда рулевое колесо уже сойдёт со шлицев вала, при помощи удлинителя с накидной головкой окончательно отверните центральную гайку которая крепит руль.
6) И в завершение снимите руль с рулевого вала.
Установка: Установку нового рулевого колеса производите в обратном порядке.
Примечание! После установки руля проверьте правильно ли он у вас расположен, потому что при неправильном расположении рулевого колеса боковые поворотники будут нечетко выключаться!
Замена крышки руля:
1) Сперва для снятия крышки, отвёрткой отверните шесть винтов с обратной стороны которые её крепят.
Примечание! У двух средних винтов будут располагаться изолирующие втулки, поэтому после отворачивания винтов извлеките их!
2) Далее аккуратно снимите крышку и после чего отсоедините провода от вывода контактного кольца.
3) Следом снимите четыре пружины с крышки и по необходимости замените их на новые, или же перекиньте на крышку нового рулевого колеса если их там нет.
Примечание! Установка крышки руля осуществляется в обратном порядке!
Замена контактного кольца звукового сигнала руля:
1) Для замены, сперва отверните три винта которые крепят контактное кольцо сигнала и после чего снимите его.
Примечание! Замените контактное кольцо на новое, и произведите установку нового кольца в обратной последовательности!
Дополнительный видео-ролик: Есть ещё один способ по которому можно заменить рулевое колесо на автомобиле. Данный способ подробно показан на видео-ролике который расположен чуть ниже:
Примечание! Обязательно посмотрите данный видео-ролик до самого конца, потому что в самом конце начиная с «3:55 минуты» будет дана очень важная информация, которой во время замены руля нужно будет придерживаться!
Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо. В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»
Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности. Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.
Введение
ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.
рулевое колесо от десятки на семерку
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:00 Откуда: Курганская область Стаж: 2010 Авто: ВАЗ-210740 : Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
рулевое колесо от десятки на семерку
Сообщение Игорь45 » 12 апр 2013, 21:23
Рейтинг: 13 226 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза
Сообщение Борисыч » 12 апр 2013, 23:04
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 12 апр 2013, 23:06
Зачем?
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 12 апр 2013, 23:20
Зачем?
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 12 апр 2013, 23:24
Зачем?
Мне с 14ки не нравится тонкий захват.
Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. : Награды: 1
Рейтинг: 2 259 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз
Сообщение project72 » 12 апр 2013, 23:29
Рейтинг: 6 723 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение daskatzchen » 12 апр 2013, 23:30
Сообщения: 80 Зарегистрирован: 03 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень — Червяк Стаж: 1990г. Авто: ВАЗ 2115 : Награды: 1
Рейтинг: 230 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Alex151267 » 12 апр 2013, 23:31
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 12 апр 2013, 23:38
Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. : Награды: 1
Рейтинг: 16 990 |
Репутация: +61 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз
Сообщение Super0 » 13 апр 2013, 02:12
смени тогда машину- и толку больше, и эстетичнее твоей 07
да руль может помешать прохождению ТО- это элемент безопасности, куда лбом удаляются при аварии
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р : Награды: 1
Рейтинг: 9 398 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
Сообщение ganstown » 13 апр 2013, 11:41
Тюнинг рулевого управления
Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.
Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.
Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.
Заливка масла в рулевой редуктор
Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
- На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
- В отверстие до упора вставляется тонкая длинная отвёртка или щуп для масла. Масло должно доходить до нижней кромки маслосливного отверстия.
- Если уровень масла нормальный, пробка возвращается на место, закручивается, а потёки масла на крышке вытираются ветошью. Если уровень низкий, масло доливается.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
- Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
- После полного слива тем же шприцем в редуктор заливается новое масло. Заливать следует до тех пор, пока масло не начнёт капать из сливного отверстия. После этого пробка вкручивается на место, а крышка редуктора тщательно протирается ветошью.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.
Установка гидроусилителя руля
Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.
Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.
Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.
Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Установка электроусилителя руля
Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.
Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.
Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.
Установка
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Комплект для замены
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.