Расход топлива лады гранты с коробкой автомат. Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы Расход на гранте 8 клапанной

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) начали серийно выпускаться в мире с середины прошлого века. За прошедшее время изменилось многое. Автомобили стали другими и сама трансмиссия куда более совершенной. Мировые автогиганты все это время не переставали удивлять своими новинками.


Только в России слово «автомат» устойчиво ассоциировалось с фамилией великого конструктора оружия. И вот свершилось. В 2012 году с конвейера сошел первый отечественный автомобиль подобного типа — Лада Гранта с АКПП. Такое событие среди автолюбителей вызвало неоднозначную реакцию.

Одни владельцы с восхищением рассказывали об отличных характеристиках этой машины, другие выражали недовольство ее недостатками, главным из которых они считали «прожорливость». Истина, как всегда, где-то рядом. Попробуем объективно разобраться во всех плюсах и минусах данной модели, а так же выясним, действительно ли завышен у автомобиля Лада Гранта автомат расход топлива? Если да, то по каким причинам.

Модификации Лады Гранты — типы КПП

КомплектацияТип КПП
Лада Гранта Седан
СтандартМТ
НормаАТ / МТ
ЛюксАТ / МТ
Лада Гранта Лифтбек
StandardMT
ClassicMT
Classic OptimaMT / AMT
ComfortMT / AMT
LuxeMT / AMT / AT
Luxe PrestigeMT

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».


Салон

Расшифровка аббревиатуры JF414:

  • J – Jatco;
  • F — передний привод;
  • 4 — количество передач;
  • 14 — порядковый индекс модификации;
  • E — электронное управление.

Методика по контрольной лампе

В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты.

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1.Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2.Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3.Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4.Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5.Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6.Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7.Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1.Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2.Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3.Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4.Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5.Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6.Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7.Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Ссылка по теме:
Советы мастеров по замене подшипников генератора на Ладе Гранте

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2022 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.


Механика

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

  1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
  2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
  3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
  4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
  5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
  6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика

Положительные
1.Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии.
2.Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение.
3.Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного.
4.Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается.
5.Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел.
6.Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше.
7.Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится.
Отрицательные
1.Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника.
2.Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю.
3.Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом.
4.Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим.
5.Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия.
6.Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП.
7.Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора.

Ссылка по теме:

Замена модуля зажигания на Ладе Гранте. Советы мастеров по ремонту

LadaGranta 1.6 (87 л.с.)

На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1.6 литра, развивающие мощность 87 лошадиных сил и комплектующиеся пятиступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент 140 Нм, помогает Ладе Гранте разгоняться до 180 км/ч.

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (87 л.с.)

  • Валерий, Севастополь. Lada Granta 2015 года, 1.6, МКПП. Брал новой, из салона, доволен и обслуживанием, и машиной, у которой запоминающаяся внешность. Специально брал не минимальную мощность, но и не самую большую. Как оказалось, двигатель 1.6 на 87 «лошадей» потребляет от 6 л топлива на шоссе до 10 л по городу.
  • Илья, Тольятти. Для нашей небольшой семьи Лада Гранта подошла как нельзя кстати. И по городу можно проехаться, и за город выехать, и на природу съездить. Управление довольно комфортное, а жена радуется большому багажнику. Мотор 1.6 (87 кобыл) требует в среднем 8 литров топлива.
  • Константин, Москва. Брали Ладу Гранту 2012 года из салона, так как покупка не из дешевых, то надеялись на долгую службу, но как оказалось, машина нас разочаровала. Если в ней и были какие-то плюсы, то все это очень быстро ломалось и требовало ремонта. Рады, что наконец-то продали. Расход топлива составлял 6-9,5 литров.
  • Игорь, Омск. Lada Granta, сборка 2014 года, 1.6, МТ. Машина очень хорошая, неприхотливая и управляемая. За год владения я заменял лишь расходники. А также экономичная, что немаловажно, 6-10 литров на сотню – это хороший показатель.
  • Всеволод, Н.Уренгой. У меня Лада Гранта 2013 года, 1.6 на механике. Первые полгода удивлялся этому творению нашего автопрома, настолько приятно себя чувствуешь за рулем! Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. И расход небольшой: 5,5 на трассе, до 9 л в городе.
  • Петр, Петербург. Я владелец Гранты 2015 года выпуска с мотором 1.6 на 87 л.с., МТ. Отъездив первые два месяца, у меня сложилось твердое впечатление о ней, как о лучшем авто, когда-либо созданном на родных просторах. И бензина нужно не много: от 6 л на загородном шоссе до 9,5 л в городе.
  • Филипп, Антрацит. Lada Granta 2013 г.в., 1.6, МКПП. За первые полгода я накатал 20 000 км, и смело говорю о том, что машина очень хорошая. Удобный салон, большой багажник, послушна рулю и неприхотлива по ремонту. Расход совсем небольшой: по средним показателям около 7 литров.
  • Евгений, Сыктывкар. Мне досталась 87-сильная версия Лады Гранты 2014 года. Все в машине устраивает, хорошо чувствует дорогу, а подвеска позволяет ощущать комфорт, небывалый для отечественных авто. Бензина требуется столько, сколько и написано в паспорте: 6-9 литров.

Лада Гранта автомат или механика, что лучше?

Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.

Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.

Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

Пусть поздно, пусть «заморская», пусть не новая, но на серийном отечественном автомобиле наконец появилась автоматическая коробка передач. Портал Kolesa.Ru оседлал волну технического прогресса верхом на Ладе Гранта, первой из Тольятти получившей АКПП.

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Преимущества • Манера вождения

В общем-то, им, как и множеством других фирменных огрехов вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и характерного запаха, никого не удивить. Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.6i6.1 л/100 км9.7 л/100 км7.4 л/100 км
1.6i5.8 л/100 км9 л/100 км7 л/100 км
1.6i 5-мех5.6 л/100 км8.6 л/100 км6.7 л/100 км
1.6 5-роб5.2 л/100 км9 л/100 км6.6 л/100 км
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]