На протяжении всего гарантийного периода выполнение всех регламентных работ по техобслуживанию нового автомобиля необходимо проходить у официального дилера. Каждый такой визит должен сопровождаться соответствующей записью в сервисную книжку – эти сведения пригодятся вам в будущем, когда придёт время продавать своё авто. Но ТО проводится не для этого – каждая деталь автомобиля имеет ресурс, по истечении которого её необходимо проверять на работоспособность и менять.
Особенности регламента ТО Lada XRAY
Независимо от модели бренда, межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента проведения последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром нужно считать именно эту временную метку.
Что касается нулевого ТО, для Lada XRAY эта процедура является необязательной. Впрочем, на Калине. Приоре, Гранте и Ниве 4х4 нулевое техобслуживание после обкатки (2-3 тысячи километров) проходить нужно.
Предлагаем вашему вниманию таблицу с перечнем работ, осуществляемых в отношении определённых систем и узлов модели:
Наименование работ | Периодичность, км. |
Проверка двигателя: | |
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов | 10000 |
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали | 10000 |
Замена топливного фильтра | 30000 |
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка | 60000 |
Проверка уровня ОЖ | 10000 |
Проверка работоспособности термостата | 20000 |
Замена воздушного фильтра | 30000 |
Замена масла в двигателе, масляного фильтра | 10000 |
Замена свечей зажигания | 30000 |
Замена тосола | 60000 или через 3 года |
Проверка степени токсичности выхлопа | 10000 |
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение | 10000 |
Проверка трансмиссии: | |
Проверка состояния пыльников передних колёс | 10000 |
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой) | 10000 |
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке | 10000 |
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления | 10000 |
Замеры длины свободного хода педали сцепления | 20000 |
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке | 45000 |
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке | 40000 |
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления | 30000 |
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов | 10000 |
Проверка ходовой части | |
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов | 10000 |
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости | 30000 |
Ревизия амортизаторов | 30000 |
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески | 20000 |
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес | 45000 |
Замена смазки ступичных подшипников | 40000 |
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме | 10000 |
Регулировка развала/схождения | 20000 |
Проверка рулевого управления | |
Проверка уровня масла в бачке ГУР | 10000 |
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков | 10000 |
Проверка люфта рулевого колеса | 10000 |
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя | 10000 |
Проверка тормозной системы | |
Проверка передних колодок | 10000 |
Проверка задних тормозов | 30000 |
Проверка стояночного тормоза | 20000 |
Проверка эффективности торможения | 10000 |
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы | 10000 |
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы | 30000 |
Замена ТЖ | 30000 |
Проверка электрооборудования | |
Проверка состояния электролита в АКБ | 10000 |
Проверка натяжения ремня | 10000 |
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода | 40000 |
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей | 10000 |
Зачистка клемм АКБ, их смазывание | 20000 |
Ревизия генератора – контактных колец и щёток | 30000 |
Регулировка фар | 20000 |
Проверка элементов кузова | |
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики | 10000 |
Прочистка дренажных отверстий | 10000 |
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака | 10000 |
Замена тормозной жидкости
Мероприятия профилактики
Никого не требуется убеждать в том, что любую неисправность легче предупредить, чем устранять когда она неожиданно проявляется.
Но одно дело, если поломка будет незначительной и касаться, например, дымности выхлопа движка, и совсем другое, когда неисправность повлияет на степень безопасности Нивы Тревел. Или неоптимальное шинное давление может стать причиной дорожной аварии, при наихудшем сценарии, а при наилучшем – это преждевременный износ протекторов и разбалансировка колес.
Многие профилактические мероприятия производитель не перечисляет в сервисных книжках, однако это отнюдь не говорит о том, что их не нужно осуществлять.
Возьмем, например, регулярную промывку дроссельных клапанов, которые во многом обеспечивают экономичную работу движков. Но это еще далеко не все их функциональные обязанности. Самое главное, что эти дроссели обеспечивают уверенный запуск движков при любых морозах, они повышают приемистость и равномерную работу движков.
Вовремя смазанные дверные замки, как, впрочем, и петли в холодное время не замерзнут, а вовремя прочищенные дренажи кузовных полостей защитят от коррозии.
Реальность такова, что те владельцы, которые разбираются в устройствах узлов и агрегатов Нивы Тревел могут самостоятельно провести те или иные, как регламентные, так и профилактические мероприятия в условиях собственных гаражей. А именно:
- заменить смазку,
- топливный либо воздушный фильтры,
- проверить актуальное состояние трубок,
- герметичность шлангов того же гидропривода,
- оценить состояние колодок и других элементов тормозов,
- подтянуть колесные диски и проверить шинное давление и т.п.
Однако все те, кто в отношении техники, что тебе дуб – дерево хвойное, иначе говоря абсолютно не имеют представления, что там внутри того или иного агрегата или системы, то для проведения ТО их Нив Тревел – прямая дорога в СТО.
Впрочем, как и тем, кто разбирается в начинках узлов и агрегатов, потому что, они должны понимать, что невозможно предугадать выход из строя той или иной детали даже в том, случае если ее достать из внутренностей машины.
А вот с помощью диагностической стендовой аппаратуры можно легко обнаружить “болезненные” или “пред-инфарктные” состояния тех или иных узлов, систем и даже отдельных деталей.
Перечень работ ТО-1
Регламент первого техобслуживания Lada XRAY предусматривает выполнение следующих работ после наезда 15000 километров или на протяжении года после начала обкатки машины:
- замена масляного фильтра и моторного масла;
- диагностика наличия посторонних шумов в работе сцепления (для модификаций с механической КПП);
- проверка наличия посторонних звуков при работе силового агрегата;
- диагностика наличия посторонних шумов, раздающихся из зоны передних колёс при прохождении поворотов на небольшой скорости и при движении по прямой;
- проверка посторонних звуков в КПП;
- диагностика наличия стуков в районе задних колёс при проезде неровностей дорожного полотна;
- проверка правильности функционирования рулевого электроусилителя;
- измерение углов развала/схождения;
- диагностика крепежа опор мотора;
- ревизия состояния сальников и прокладок мотора на предмет подтекания моторного масла;
- проверка уровня ТЖ;
- при выдаче бортовым компьютером кодов ошибок проверка функционирования системы управления силовым агрегатом;
- подтяжка стояночного тормоза;
- ревизия магистрали тормозной системы на наличие утечек ТЖ, проверка состояния трубок, шлангов и соединительных элементов;
- проверка эффективность торможения;
- измерение натяжения ремня генератора;
- проверка функционирования вакуумного усилителя системы торможения;
- ревизия электрокорректора головной оптики;
- проверка исправности клаксона, световой сигнализации, осветительных приборов;
- регулировка света фар при несоответствии нормативным требованиям;
- замена ремня генератора;
- замена фильтра салона;
- смазка дверных петель и ограничителей;
- ревизия ремня ГРМ;
- ревизия подвески элементов глушителя, проверка герметичности выпускного тракта системы выхлопа;
- проверка наличия подтеканий ОЖ, состояния основного радиатора и шлангов системы охлаждения Лада Х Рей;
- проверка состояния топливной магистрали на предмет её герметичности;
- измерение уровня антифриза;
- проверка состояния пыльников;
- замер величины люфта руля;
- проверка состояния задних/передних тормозных колодок;
- диагностика деталей подвески;
- проверка уровня трансмиссионного масла;
- ревизия защитных чехлов шарниров передних колёс, привода переключения передач;
- диагностика состояния электролита в АКБ;
- проверка функционирования работы дворников;
- ревизия генератора;
- проверка функционирования обогрева стекла, сидений, наружных зеркал;
- диагностика функционирования электростеклоподъёмников;
- проверка исправности дверных замков;
- прочистка дренажных отверстий порогов и дверей;
- проверка правильности функционирования кондиционера.
Замена масляного фильтра
Замены по сроку эксплуатации
Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.
Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:
- эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
- частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
- частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
- частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.
Диагностика и ремонт ходовой Lada XRAY
При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.
В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.
Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- масло для силового агрегата.
Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.
На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.
Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.
При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.
Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.
На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.
Замена ремня генератора
Диагностика, контроль и проверка актуального состояния Нивы Тревел
Эти сервисные работы заключаются:
- в проверке, как систем, так и агрегатов Нивы Тревел;
- в контроле внешнего состояния агрегатов, например, есть ли потеки масла и других технических жидкостей;
- в проведении диагностических процедур для выявления проблем и дефектов, которые невозможно обнаружить внешним осмотром;
- в составлении перечня всех неисправностей и проблем техники, для их устранения.
При этом следует учесть, что не следует игнорировать диагностику, которая осуществляется с помощью специальной аппаратуры сервисных Автоцентров потому, что не всякий агрегат заявит о своей неисправности с помощью стука.
И не всякий стук проявится непосредственно перед дальними поездками, а, согласно, правилу падающего маслом вниз бутерброда скрытые дефекты проявляются именно во время этих поездок.
Регламентные работы обслуживания внедорожника
Что касается этих процедур технического обслуживания, то они бывают двух видов, а именно работы по замене расходников, а также профилактические мероприятия для поддержания Нивы Тревел в исправном состоянии.